VI. Ремонт средств связи Порядок организации ремонта
253. Средства связи, отказавшие в процессе эксплуатации, но не выработавшие установленного для проведения ТО ресурса времени, подлежат восстановительному ремонту с обязательным проведением работ в объеме ТО № 2.
254. Перед отправкой средств связи в ремонт и на техническое обслуживание отправитель обязан:
произвести чистку средств связи;
укомплектовать средства связи имуществом в соответствии с формуляром;
указать итоговую цифру наработки от предыдущего отказа.
255. Средства связи, доставленные в часть связи гарнизона, должны быть приняты в течение текущего дня.
256. При приеме средств связи в ремонт необходимо проверить их укомплектованность, для чего в присутствии лица, доставившего средства связи в ремонт, специалист входного контроля осуществляет вскрытие и осмотр аппаратуры с целью выявления механических или других повреждений, возникших по вине подразделения ГПС, использующего данное средство.
257. При наличии повреждений средств связи по вине подразделения в установленном порядке проводится служебное расследование с целью выявления и наказания виновных.
258. При приеме средств связи в ремонт проверяется наличие формуляра и его заполнение, в случае хранения формуляров в части связи его заполнение осуществляется работниками части связи по данным, представленными подразделениями.
259. На всех этапах ремонта и технического обслуживания средств связи постоянно находится формуляр.
260. Выдача отремонтированных средств связи вместе с эксплуатационной документацией осуществляется под расписку в журнале учета ремонта и технического обслуживания средств связи (приложение №27).
261. В формулярах средств связи, прошедших ремонт или техническое обслуживание, должна быть сделана соответствующая запись о проделанной работе и принятии работы выходным контролем части связи.
262. При ремонте средств связи все встроенные и придаваемые измерительные приборы проходят проверку независимо от их состояния и времени проведения последней обязательной проверки.
263. Ремонт средств связи обеспечивает продление ресурса путем устранения возникших неисправностей и отказов в результате износа или внезапной потери работоспособности отдельных деталей, узлов и устройств.
264. В зависимости от степени износа и старения, характера неисправности, сложности и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности средств связи, ремонт подразделяется на текущий и восстановительный. Восстановительный, в свою очередь, может быть средним и капитальным.
265. Текущий ремонт — ремонт, осуществляемый для обеспечения работоспособности аппаратуры и состоящий в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. Текущий ремонт производится
силами ремонтного персонала части связи, как правило, на месте эксплуатации.
266. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния частей, осуществляемый в объеме, установленном в нормативной документации.
267. Капитальный ремонт — ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.
Этот вид ремонта является плановым и выполняется в условиях части связи гарнизона.
268. Выключение аппаратуры связи из работы в период проведения ТО и ремонта согласовывается с начальником, в интересах которого организована связь. При этом принимаются все меры для обеспечения обходных и дублирующих каналов связи.
269. Гарантийный ремонт проводится для всех средств связи, вышедших из строя в период гарантийного срока, силами и средствами завода-изготовителя. Работы представителей завода-изготовителя обеспечиваются поверенными контрольно-измерительными приборами.
270. Категорически запрещается осуществлять ремонт в период действия гарантий на средства связи и контрольно-измерительные приборы личным составом службы связи гарнизона.
271. По окончании ТО и ремонта в паспорте или формуляре аппаратуры делаются отметки о выполненных работах.
Одновременно с заполнением формуляра делается запись в журнале учета и технического обслуживания средств связи о времени наработки с момента предыдущего отказа или ТО и перечисляются отказавшие или замененные как не соответствующие ТУ блоки, узлы, агрегаты или элементы электрической схемы.
272. Часть связи гарнизона составляет сводную ведомость об отказах и неисправностях средств связи, поступающих на ремонт, и обязана выпускать аппаратуру из ремонта исправной и гарантировать ее работоспособность в течение гарантийных сроков (не менее трех месяцев).
Обеспечение ремонта и ТО средств связи 1
273. МТО заключается в своевременном удовлетворении потребностей подразделений ГПС в установленном порядке:
ремонтными комплектами и ЗИП;
оборудованием и вспомогательным имуществом,
274. Основными задачами МТО являются:
четкое планирование и правильная организация снабжения подразделений ГПС материальными средствами;
правильное хранение, учет, рациональное использование материальных средств и контроль за их расходованием;
поддержание необходимых запасов материальных средств и рациональное их использование;
постоянный контроль за МТО подразделений ГПС.
275. МТО подразделений ГПС производится в пределах действующих норм табелей положенности (приложения №28-№37).
276. Представление заявок на потребное количество материальных средств производится по установленным нормам в сроки, определяемые органами ресурсного обеспечения МВД России.
277. Годовые заявки на материальные средства составляются на основании норм годовой эксплуатации аппаратуры, норм расхода материальных средств и наличия остатка материальных средств на начало планируемого года.
278. Начальник УГПС (ОГПС) несет ответственность за правильность и обоснованность заявок и своевременное представление их в довольствующий орган, а также за организацию учета и рациональное использование материальных средств.
279. Начальники довольствующих органов несут ответственность за полное и своевременное удовлетворение заявок подразделений на эксплуатационно-расходные материалы в пределах фондов, выделенных планирующими органами.
280. Учет эксплуатационно-расходных материалов и ЗИП осуществляется в соответствии с действующими приказами и указаниями МВД России по учету материальных средств в подразделениях ГПС.
281. Эксплуатационно-расходные материалы списываются с учета подразделений по мере их расхода на основании актов, утверждаемых начальником УГПС (ОГПС).
Источник
Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.
2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания
Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном , расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.
2.2 Ремонт, виды ремонта
Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.
На технике связи и АСУпроводятся следующие виды ремонта:
-текущий ремонт (ТР);
-средний ремонт (СР);
-капитальный ремонт (КР);
-регламентированный ремонт (РР).
Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.
Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.
Средний ремонт техники связи и АСУ заключается в восстановлении работоспособности и частичном восстановлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.
Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых составных частей.
Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капитального и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и в\т, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.
Источник