- Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры
- курсовой.docx
- Проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП
- Расчет годовой производственной программы АТП, определение трудовых затрат по ТО и ремонту автомобилей, определение вспомогательного объема работ и годового объема работ на топливном участке. Расчет себестоимости и затрат на тарифную заработную плату.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- ВВЕДЕНИЕ
- Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства. АТП ремонт топливный себестоимость
- Задачей данного дипломного проекта является проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Описание
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа состоит из 1 файл
курсовой.docx
По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:
— для ЕО – 50 и более обслуживаний;
— для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;
— для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.
Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.
Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.
Так как в данном АТП сменная программа составляет:
— для ЕО – 44 обслуживаний;
— для ТО-1 – 5 обслуживаний;
— для ТО-2 – 2 обслуживание,
то применим тупиковый метод производства.
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.
Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно техническим условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях.
На участке осуществляем следующие работы:
- карбюраторы и ТНВД – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;
- карбюраторы, насосы, ТНВД, и форсунки – разборка, средний ремонт, сборка;
- испытание на стендах и обкатка;
В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений, производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры.
Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.
Цель топливного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.
Рис. 3.3 Схема технологического процесса цеха ремонта
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.
– количество рабочих дней в году – Дрг=305 дней;
– сменность работы – Ссм= 3;
– время начала и конца работы: tвн=8 ч. 00 мин.;
– время выезда автомобилей на линию: tвн=8 ч. 00 мин;
– время заезда автомобилей с линии: tвк=16 ч. 00 мин
tи=8 ч. – средняя продолжительность работы автомобилей на линии.
Рабочие смены | 3 смена | 1 смена | 2 смена |
Зона ЕО | ((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Зона ТО-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона ТО-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона Д-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона Д-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона ТР | ))))))))))))))))))))))))) | ))))))))))))))))))))))) | |
Склады | ((((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Ремонтные цеха | ))))))))))))))))))))))))) | ||
Автомобили на линии | ((((((((((((((((((((((((( |
Рис.3.4 Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.
При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.
Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице 3.1 и 3.2.
Перечень технологического оборудования Таблица 3.1
№ | Наименование | Кол-во | Габаритные размеры, м | Площадь | Примечание |
1 | Ларь для использованной ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
2 | Ларь для чистой ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
3 | Раковина (умывальник) | 1 | 0,5X0,4 | 0,2 | |
4 | Шкаф сушильный для деталей | 1 | 0,7X0,5 | 0,35 | 1,8кВт |
5 | Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц | 1 | 0,9X0,8 | 0,72 | |
6 | Стеллаж секционный полочный для деталей | 2 | 1,5X0,56 | 1,68 | |
7 | Стенд для проверки топливной аппаратуры | 1 | 0,65X0,45 | 0,29 | КИ-921М |
8 | Ларь для отходов | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
9 | Верстак слесарный с тисами | 1 | 1,6X0,8 | 1,28 | |
10 | Тумбочка инструментальная | 2 | 0,8X0,6 | 0,96 | |
11 | Стенд для замера давления в системе | 1 | 1,0X1,07 | 1,07 | КИ-4801 |
12 | Пожарный щит и ящик с песком | 1 | 0,6X0,4 | 0,24 | |
13 | Стол монтажный металлический | 1 | 1,5X0,8 | 1,2 | |
14 | Стенд для проверки плунжерных пар | 1 | 0,6X0,75 | 0,45 | КИ-16301А |
15 | Стенд для испытания форсунок | 1 | 0,55Х0,41 | 0,22 | КИ-3332А |
16 | Стенд для разборки и сборки ТНВД | 1 | 0,55Х0,48 | 0,26 | СО-1606А |
17 | Прибор для замера активного хода плунжера | 1 | 0,55X0,45 | 0,25 | КИ-3396 |
18 | Прибор для проверки гидравлической плотности нагнетательных клапанов | 1 | 0,55Х0,45 | 0,25 | КИ-1086 |
19 | Шкаф для приборов и инструментов | 1 | 1,2Х 0,5 | 0,6 | |
Итого | 10,44 |
Перечень технологической оснастки Таблица 3.2
№ | Наименование | Модель или тип | Количество |
1 | Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления | ПТ-265-10 | 1 |
2 | При бор для проверки бензонасосов | 527Б | 1 |
3 | Прибор для испытания и регулировки форсунок дизелей | КИ-562 | 1 |
4 | Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика | 2445М | 1 |
5 | Комплект ремонтно- технологических приспособлений | ПИМ-1878 | 1 |
6 | Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей | 577Б | 1 |
7 | Инструмент для обслуживания топливных насосов высокого давления дизелей | 630 | 1 |
8 | Приспособление для разборки и сборки топливных насосов высокого давления | 636 | 1 |
3.6.Расчет производственной площади
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитываем по формуле:
где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м 2 ;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (для топливного цеха равен 4)
Источник
Проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП
Расчет годовой производственной программы АТП, определение трудовых затрат по ТО и ремонту автомобилей, определение вспомогательного объема работ и годового объема работ на топливном участке. Расчет себестоимости и затрат на тарифную заработную плату.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.06.2014 |
Размер файла | 512,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
ВВЕДЕНИЕ
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства. АТП ремонт топливный себестоимость
Задачей данного дипломного проекта является проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Объектом исследования в работе является комплексное автотранспортное предприятие (АТП), осуществляющее транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также хранение и ремонт транспортных средств.
В дипломной работе проектируется топливный участок автотранспортного предприятия на 250 автомобилей КАМАЗ 5511
1.2 Назначение участка
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО топливной аппаратуры состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО топливной аппаратуры, то есть регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания. При ТО топливной аппаратуры выполняют следующие работы: осматривают и оценивают состояние приборов, систем подачи топлива и питание воздуха, герметичность их соединения, и при необходимости устраняют неисправности. Контролируют действие привода подачи топлива и при необходимости регулируют, сливают отстой из фильтра грубой очистки, в холодное время года отстой из фильтра грубой очистки сливают ежедневно. Проверяют крепления и герметичность топливных баков, топливопроводов, фильтров, форсунок, топливных насосов. Проводят замену плунжерной пары, автоматической муфты опережения впрыска топлива, проверку форсунок на стендах. Основными неисправностями в системе подачи топлива является:
· Нарушение герметичности системы, проявляющиеся в подсосе воздуха на участке от бака до топливоподающего насоса;
· Нарушение дозировки равномерности моментов начала подачи топлива секциями ТНВД.
· Износ призиционных деталей ТНВД и нарушение регулировок топливоподающих механизмов.
· Засорение сопловых отверстий коксовыми отложениями, износ сопловых отверстий и изменение давления впрыскивания.
· Недостаточная подача топлива к форсункам, что сказывается на уменьшении мощности двигателя и неустойчивой работе двигателя, значительные вибрации, затруднение пуска двигателя и при переходе с малой частоты вращения коленвала.
Начало смены в 8.00, конец смены в 17.00 с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00 и двумя перерывами по 15 минут.
Технические характеристики узла подлежащего обслуживанию и ремонту на проектируемом участке (ТНВД) представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Техническая характеристика ТНВД автомобиля КамАЗ 5511.
Источник