УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.
При текущем ремонте электрооборудования выполняют: разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.
При капитальном ремонте предусматривается выполнение работ, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов электрооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,
В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесообразно производить текущий ремонт, а при наличии запасных частей, производственных помещений и оборудования также и капитальный. Для сокращения времени простоя автомобиля в ремонте СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отремонтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.
Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основных узлов, целесообразно производить в специализированных мастерских.
Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контрольно-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежащие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования поступают на разборочный пост, где в зависимости от характера неисправности их частично или полностью разбирают.
Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в керосине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не промывают).
Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.
Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.
Расположение постов, а также расстановка необходимого технологического оборудования (приложение 8) в электротехническом отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с одного поста на другой. План расстановки технологического оборудования в электротехническом отделении ‘приведен на рис. 34.
С целью повышения производительности труда и качества работ на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и постовые карты.
Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.
Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:
— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудованном местным отсосом;
— во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы необходимо застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;
— работать надо только чистыми и исправными инструментами;
— наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается;
Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:
1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения приборов и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для пропитки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агрегатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул
Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигателей и оборудование электротехнического отделения должны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».
При работе электроинструментом, питающимся от электрической сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следующие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы инструмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт.
Источник
Организация участок ремонта электрооборудования автомобилей
МОСКВА 20 12 год
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. А. НИКОЛАЕВА»
Форма обучения Очная
Специальность 190604 Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта
Заместитель директора Егорова Л. П.
« 26» марта 2012 г.
На выполнение дипломного проекта студенту Иванову М.В.
Тема проекта: Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево» г. Москва.
А. Содержание пояснительной записки:
2. Аналитическая часть
2.1 Характеристика СТОА
2.2 Организация и управление производством ТО и TP автомобилей на СТОА
2.3 Характеристика участка по ремонту электрооборудования, анализ существующего технологического процесса на участке.
2.4 Технико-экономическое обоснование проекта.
3. Проектная часть
3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного подвижного
состава и нормативов проектирования.
3.2 Расчёт участка по ремонту электрооборудования:
3.2.1 Годового объёма работ.
3.2.2 Численности производственных рабочих и руководителей.
3.3 Организация работ на участке по ремонту электрооборудования:
3.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление
3.3.2 Выбор и обоснование режима
3.3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и постам
3.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт
3.3.5 Составление технологических карт на:
3.4 Охрана труда на участке по ремонту электрооборудования:
3.4.1 Санитарно — гигиенические мероприятия.
3.4.2 Безопасные условия труда.
3.4.3 Противопожарные мероприятия.
3.4.4 Мероприятия по экологии производства.
4. Конструкторская часть
4.1 Разработка (усовершенствование, внедрение)
(указать название и назначение конструкции)
4.1.1 Техническая характеристика, устройство, работа конструкции.
4.2 Расчёт элементов конструкции.
4.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией.
5. Экономическая часть
5.1 Исходные данные для экономического обоснования.
5.2 Расчёт капитальных вложений.
5.3 Расчёт общих производственных расходов.
5.4 Расчёт экономической эффективности проекта.
5.5 Заключение по экономической части и проекту в целом.
7. Список литературы
Б. Содержание графической части:
« 28 » марта 2012 г.
Срок окончания проекта
«___» _______ 2012г.
Председатель выпускающей комиссии
Содержание пояснительн ой записки
2. Аналитическая часть
2.2 Организация и управление производством
2.3 Характеристика объекта проектирования
2.4 Технико — экономическое обоснование проекта
3. Проектная часть
3.1 Подвижной состав, нормативы проектирования
3.2 Расчёт объекта проектирования:
3.2.1 Годового объёма работ
3.2.2 Численности производственных рабочих, руководителей
3.3 Организация работ на объекте проектирования
3.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом
3.3.2 Режим труда и отдыха
3.3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и постам
3.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт производственных
3.3.5 Технологические карты
3.4 Охрана труда на объекте проектирования
3.4.1 Санитарно — гигиенические мероприятия
3.4.2 Безопасные условия труда
3.4.3 Противопожарные мероприятия
3.4.4 Мероприятия по экологии производства
4. Конструкторская часть
4.1.1 Техническая характеристика, устройство, работа конструкции
4.2 Расчёт элементов конструкции
4.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией
5. Экономическая часть
5.1 Исходные данные для экономического обоснования
5.2 Расчёт капитальных вложений
5.3 Расчёт общих производственных расходов
5.4 Расчёт экономической эффективности проекта
5.5 Заключение по экономической части и проекту в целом
7. Список литературы
ДП 190604.20 12 .00 ПЗ
ДП 190604.2012.0 1 ПЗ
Один из важных показателей автомобилей — надёжность .
Под надежностью понимают свойство транспортных средств выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. В зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации надежность может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как для объекта в целом, так и для его частей. Применительно к автомобильным двигателям надежность характеризуется их способностью выполнять работу, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого интервала времени или пробега автомобиля в определенных условиях эксплуатации. Поэтому основными показателями надежности для двигателей являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность.
Безотказность свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Работоспособность состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Отказ событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.
Наработка двигателя продолжительность его работы в часах или километрах пробега автомобиля.
ОПП 190604.2012.0 1 ПЗ
Долговечность свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Показатели долговечности ресурс, срок службы и др. В качестве показателя долговечности двигателя принят моторесурс в часах или километрах пробега автомобиля до первого капитального ремонта.
Ресурс наработка изделия от начала эксплуатации или ее возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния. Различают средний ресурс до первого капитального ремонта, между капитальными ремонтами и средний суммарный ресурс (до списания). Срок службы календарная продолжительность эксплуатации автомобиля от его начала или возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния.
К показателям долговечности работы двигателей относится также гамма-процентный ресурс, т. е. наработка, в течение которой изделие не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью 7%. Различают гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта и между капитальными ремонтами.
Перед автомобильной промышленностью поставлена задача увеличить ресурс автомобильных двигателей до первого капитального ремонта и обеспечить вторичный ресурс не менее 80% от первичного. Выполнение этой задачи требует от коллективов заводов, НИИ, эксплуатирующих и ремонтных организаций больших творческих усилий и напряженной работы, так как с каждым этапом повышения ресурса необходимы более совершенные инженерные решения.
Это касается конструкции и технологии изготовления двигателей и повышению качества применяемых материалов и
ОПП 190604.2012.0 1 ПЗ
изделий смежных производств, так и по улучшению культуры эксплуатации и ремонта.
В результате исследований, проведенных научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, определены и классифицированы основные пути повышения надежности и долговечности двигателей:
1.Выявление слабых узлов деталей, что связано с анализом факторов, влияющих на долговечность двигателя в эксплуатации созданием методик ускоренных испытаний деталей, узлов и двигателей и определением сроков их службы.
2.Улучшение условий работы деталей и узлов двигателей путем защиты поверхностей трения от абразивных частиц, загрязнений, совершенствования системы смазки, улучшения приработок и деталей и др.
3. Совершенствование конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления деталей путем улучшения компоновки двигателя, конструкции деталей, оптимизации микро- и макрогеометрии поверхностей, стабилизации формы и размерил, повышения износостойкости поверхностей трения, повышен и я усталостной и термической стойкости деталей, улучшения качества материалов комплектующих изделий и др.
4. Повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности создание и использование методов диагностики технического состояния двигателей, обеспечение технологии ремонта на уровне технологии изготовления двигателей.
Указанные основные направления работ по повышению надежности и долговечности двигателей должны быть подкреплены четкой системой
ОПП 190604.2012.0 1 ПЗ
организации работ по повышению качества на заводах-изготовителях двигателей, их связью с научно-исследовательскими и эксплуатационными организациями, а также с предприятиями-смежниками.
ОПП 190604.2012.0 2 ПЗ
2. Аналитическая часть
2.1. Характеристика станции технического обслуживания автомобилей.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Рольф-Алтуфьево» является городской станцией технического обслуживания автомобилей.
Станция расположена в городе Москве по адресу Алтуфьевское шоссе д. 31 к. 1. и занимает общую площадь в 10250 м² (здание + стоянка). Предприятие производит продажу новых автомобилей марки Хёндай, а также автомобилей с пробегом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе и по гарантии. На предприятии осуществляется продажа широкого спектра аксессуаров для автомобилей.
Продажей автомобилей с пробегом занимается подразделение BlueFish . Это подразделение работает со всеми марками автомобилей, в том числе и ВАЗ.
Списочный состав автомобилей Таблица 1
Количество автомобилей (шт.)
Итого к расчету Хёндай Соната
Хёндай Санта Фе
Итого к расчету Хёндай Туссан
Ведомость оборудования и оснастки зоны ТО и ТР автомобилей.
ОПП 190604.2012.0 2 ПЗ
Оборудование, оснастка зоны ТО и ТР автомобилей
Устройство для зарядки АКБ
Установка для прокачки тормозной системы
Установка для заправки кондиционера
Установка для регулировки светового потока фар
Установка для проточки тормозных дисков
Установка для слива отработавшего масла
Установка для слива отработавшего антифриза
Тумбочка для инструмента
Набор автомеханика большой
ОПП 190604.2012.0 2 ПЗ
ОПП 190604.2012.0 2 ПЗ
2.2. Организация управления производством ТО и ТР автомобилей на СТОА.
Схема 1. Технологический процесс ТО и ремонта.
Участок приемки и выдачи
Организация ТО и ремонта в ООО «Рольф-Алтуфьево» производится следующим образом:
клиент приезжает на своем автомобиле в сервис, где его встречает мастер — консультант, он составляет заказ-наряд на выполнение требуемых работ, после чего мастер-консультант согласовывает с мастером цеха составленный наряд и то, какому механику поручить данную работу. После проведения данных работ автомобиль отправляется из участка приема на мойку, где он моется не только снаружи, но и производится мойка моторного отсека (мойка двигателя).
После мойки автомобиль направляется в зону ТО и ТР на пост диагностики, где проводится компьютерная диагностика двигателя и других узлов.
После проведения диагностики, если никаких неисправностей не выявлено и других работ по заказ-наряду не предусмотрено, то автомобиль направляется в зону выдачи клиенту. Если обнаружена какая-либо неисправность или автомобиль приехал на плановое ТО или ремонт, то после диагностики он направляется на пост ТО и ремонта. Работы выполняются на универсальных постах, это сделано для того, чтобы исключит потери времени при простое в очереди и перегоне автомобиля с поста на пост. После выполнения ТО и ремонта автомобиль может быть снова отправлен на диагностику или же в зону уборки.
Механик относит заказ-наряд мастеру-консультанту и отгоняет машину на стоянку, если автомобиль ожидает очереди на уборку или же сразу в зону уборки.
Перед тем как выдать автомобиль клиенту его обязательно осматривает мастер участка, т.е. проводит контроль качества выполненных работ и если он обнаруживает какой-либо недочет, то автомобиль снова направляется в зону ТО и ТР.
ОПП 190604.2012.0 2 ПЗ
В данном технологическом процессе есть недостатки, которые заключаются в простое автомобилей в очереди на мойку и уборку. Чаще всего это происходит утром. Пропускная способность мойки очень маленькая, одновременно в мойке может находиться только один автомобиль.
Иногда возникают проблемы с нехваткой запасных частей, что связано с несвоевременными поставками с центрального склада.
Прием автомобилей происходит следующим образом: клиент приезжает в дилерский центр в назначенный день в зону приема и выдачи автомобилей. Там его встречает мастер консультант, он выслушивает жалобы клиента, осматривает автомобиль и составляет заказ-наряд. После этого автомобиль отправляется либо в зону ТО и ТР, либо, если механик занят другим автомобилем, на стоянку в ожидании обслуживания.
После проведения ТО и ТР автомобиль направляется на стоянку и находится там до прибытия клиента, или сразу в зону выдачи, если клиент ждал в дилерском центре.
В ООО «Рольф-Алтуфьево» все автомобили находятся на охраняемой стоянке, которая разделена на три части: 1) для автомобилей ждущих ремонта в слесарном цеху или уже прошедших его; 2) для автомобилей ждущих ремонта в кузовном цеху; 3) для новых автомобилей, выставленных на продажу.
Стоянка ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра, на дорожном покрытии нанесена разметка для определения места установки автомобиля, а также имеются стоки для ливневых вод.
В ООО «Рольф-Алтуфьево» организовано предпродажное обслуживание автомобилей. Новые автомобили выгружают с автовоза и перемещают на охраняемую стоянку. Со стоянки их забирают механики и перегоняют в зону ТО и ТР и проводят обслуживание: визуальный осмотр кузова автомобиля, проверка затяжки основных болтов и гаек, проверка работы всех осветительных приборов, проверка соответствия номера VIN двигателя и кузова, регулировка светового потока фар, прикрепление рамок под номерные знаки, проверка наличия запасного колеса и ремонтного комплекта и т.д.
На территории дилерского центра осуществляется продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей марки Хёндай.
Источник