Орион pw100 зарядное устройство схема ремонт

Содержание
  1. Источник питания Орион PW-100, инструкция по эксплуатации
  2. Источник питания Орион PW-100 для автомобильной аппаратуры с номинальным напряжением 12 вольт.
  3. НАЗНАЧЕНИЕ
  4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Характеристики Значения Примечания Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180 — 240 В Выходное напряжение при токе нагрузки 0 -15 А 14,2 — 14,4 В Режим стабилизации выходного напряжения при токе нагрузки от 0 до 15 А Максимальный выходной ток 15 А Режим стабилизации выходного тока при напряжении на нагрузке от 14,2 В до 0 В (режим К.З.) Диапазон рабочих температур От -10 до +40°С Масса 0,93 кг Габариты 155 х 85 х 200 мм Охлаждение. Тепловая защита. Встроенный микровентилятор. Схема автоматического уменьшения выходного тока при перегреве.
  6. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
  7. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  8. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  9. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
  10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  11. Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325.
  12. Найдены возможные дубликаты
  13. Сообщество Ремонтёров
  14. Правила сообщества
  15. Снова зарядка или история одного диода

Источник питания Орион PW-100, инструкция по эксплуатации

Источник питания Орион PW-100 для автомобильной аппаратуры с номинальным напряжением 12 вольт.

1. Подключите клеммы источника питания (И.П.) к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Красная клемма к +, черная к -.
2. Вставьте вилку И.П. в розетку питающей сети 220 вольт.
3. Нажмите клавишу сетевого выключателя на лицевой панели И.П. При наличии сетевого напряжения внутри клапана засветится оранжевый индикатор.

НАЗНАЧЕНИЕ

Источник питания является эквивалентом бортовой сети автомобиля с работающим двигателем. Выходное напряжение стабилизировано на уровне 14,2 — 14,4 вольт при токе потребления от 0 до 15 А. При подключении нагрузки с током потребления более 15 А, в том числе и при коротком замыкании выходных клемм, источник переходит в режим стабилизации выходного тока и может бесконечно долго работать в этом режиме.

Источник питания с такими характеристиками может быть использован для питания бортовой сети автомобильной аппаратуры с номинальным напряжением 12 вольт, всевозможного электроинструмента и сервисного автомобильного оборудования, галогенных ламп и других потребителей, обеспечивая «мягкий старт» за счет стабилизации стартового тока на уровне 15 А.

И.П., подключенный к бортовой сети автомобиля, к клеммам аккумуляторной батареи (А.Б.), выполняет функцию работающего автомобильного генератора, заряжая А.Б. в автоматическом режиме. при этом реализуется более щадящий режим заряда, чем от генератора автомобиля. Максимальная сила зарядного тока, независимо от глубины разряда А.Б. не может превысить 15 А, а максимально возможное напряжение стабилизировано на уровне 14,2 — 14,4 вольта, что исключает перезаряд и выкипание электролита.

Устройство рекомендуется подключать к бортовой сети автомобиля, если при не работающем двигателе Вы на долгое время включаете потребители энергии в автомобиле. Например свет, музыку, телевизор, ионизатор фумигатор, вентиляцию. И тем более, если Вы включаете более мощные потребители тока, например автохолодильник, предпусковой подогрев двигателя, подогрев сидений, стекол, кофеварку, вулканизатор, пылесос, компрессор и т.п.

Рекомендуется использовать И.П. для предпускового подзаряда А.Б. после длительной стоянки.
При длительном бездействии (хранении) автомобиля идет естественный процесс саморазряда А.Б., но помимо саморазряда батарею на современном автомобиле разряжают многочисленные электронные системы: иммобилайзер, контроллер впрыска и т.д. В сумме набирается ток, который за месяц может полностью разрядить А.Б., например только одна система охранной сигнализации в большинстве случаев потребляя суммарный ток 35 — 50 mA способна за 40 суток полностью разрядить А.Б. емкостью 50 А/час.
В результате после недельного простоя реальный запас энергии в А.Б. может составлять меньше трети полного. Прокрутка стартером с таким зарядом А.Б. вялая и приводит к резкому сокращению срока жизни А.Б., а в холодное время суток часто просто невозможна.

Подключив данный И.П. к бортсети перед пуском, хотя бы на 10-30 минут, Вы частично подзарядите А.Б. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру и обеспечить быстрый, с «полоборота» запуск двигателя. Уменьшенное время прокрутки уменьшает нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс.

Конкретный пример: заряд током 15 А в течение 10 минут сообщит А.Б. запас энергии, достаточный для прокрутки стартера током 200 А в течение 45 секунд!
15 А * 10мин : 200 А = 0,75 мин = 45 сек!

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации И.П. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус И.П. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики Значения Примечания
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180 — 240 В
Выходное напряжение при токе нагрузки 0 -15 А 14,2 — 14,4 В Режим стабилизации выходного напряжения при токе нагрузки от 0 до 15 А
Максимальный выходной ток 15 А Режим стабилизации выходного тока при напряжении на нагрузке от 14,2 В до 0 В (режим К.З.)
Диапазон рабочих температур От -10 до +40°С
Масса 0,93 кг
Габариты 155 х 85 х 200 мм
Охлаждение.
Тепловая защита.
Встроенный микровентилятор.
Схема автоматического уменьшения выходного тока при перегреве.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно И.П. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены сетевой выключатель со встроенным световым индикатором, выходное гнездо автомобильного типа для прикуривателя, выходные клеммы для подключения внешних проводов. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Предохранитель, защищающий схему И.П. при неправильном подключении к А.Б., находится в капсуле на выходном проводе.

Электронная схема устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При восстановлении нормального температурного режима сила тока восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности И.П. необходимо подключать его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Включить выключатель на лицевой панели.

Убедиться, что работает микровентилятор.

Подключить к выходным зажимам нагрузку, например автомобильную лампу накаливания 55-60 Ватт. Убедиться, что лампа светится.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Использование И.П. для питания сервисного автомобильного оборудования (компрессор, холодильник, насос для мойки, переносная лампа и т.п.)

1. Вставить вилку сетевого шнура в штепсельную розетку с напряжением сети 220 вольт и частотой переменного тока 50 герц.
2. Включить выключатель на лицевой панели.
3. Убедиться, что работает микровентилятор.
4. Вставить штекер нагрузки в гнездо прикуривателя на лицевой панели. После окончания работы выключить (при повторном включении включить) И.П. сетевым выключателем.

Использование И.П. для питания бортсети автомобиля и для подзаряда А.Б. без снятия с автомобиля.

1. Подключить провода с зажимами «крокодил» к выходным винтовым зажимам на лицевой панели И.П., соблюдая полярность (цвет соединителей).
2. Подключить зажимы «крокодил» к бортовой сети к клеммам А.Б. строго соблюдая полярность. Красный цвет +(плюс) , черный цвет -(минус) .

При наличии в бортсети А.Б. И.П. переходит в режим заряда батареи. Процесс заряда осуществляется в автоматическом режиме. Сила зарядного тока устанавливается автоматически в зависимости от реальной заряженности А.Б. Контроль степени заряженности осуществляется автоматически по напряжению А.Б.

Максимально возможный ток заряда при сильно разряженной А.Б. будет 15 А. (На реальном автомобиле ток заряда в таком случае может достигать 30-40 А). В процессе заряда напряжение будет постепенно увеличиваться и при достижении 14,2 — 14,4 вольта ток заряда начнет автоматически снижаться. Момент начала уменьшения силы зарядного тока соответствует достижению батареей около 60-70% заряда. В данной модели И.П. отсутствует индикатор силы зарядного тока, поэтому оставьте И.П. включенным на 3-5 часов. За это время исправная А.Б. наберет 60-70% емкости и перейдет в режим дозаряда.

В процессе дозаряда И.П. уменьшает ток заряда и переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена, более того, даже полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

По окончании заряда отключить И.П. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации И.П. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  • Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  • Очищать продувкой жалюзи от пыли.
  • В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого требуется разборка И.П.).

Нормативный срок службы И.П. 5 лет.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса И.П., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель И.П. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-28, ГОСТ Р 51527-99 и Госстандартом России ему выдан сертификат РОСС RU.МЕ05.ВО2501 №5695099. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, (то есть даром ) производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Источник

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325.

Принесли в ремонт зарядное устройство данного типа.

Фото из Интернета, т.к. принесли без корпуса.

Не работает, умерло спокойно, даже без дыма.

Вариант платы такой.

С другой стороны.

При осмотре выявлен сгоревший транзистор 13007, диод цепи самозапитки микросхемы ШИМ, резисторы цепи самозапуска. Все успешно заменено. Вид со стороны дорожек.

Первоначальное включение через лампу. Запуск есть, но выходное напряжение всего шесть с небольшим вольт.

Зарядное собрано на типовой TL494. Все проверено, ШИМ жив, импульсы везде есть, амплитуда нормальная, силовая часть в норме, диоды в норме. А напряжение малое.

Будем искать. После размышлений и поисков локализуем место и находим. При воздействии на конденсатор напряжение нормализуется.

Смотрим внимательно и видим, что под конденсатором, который задает частоту работы ШИМ практически нет припоя, а сплошные окислы. Извините за качество фото.

Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки. .

Меняем на керамику с ножками (там даже отверстия есть), и наблюдаем нормальную работу зарядного.

Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора. Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Сам вот косякнул, импульсы посмотрел, а частоту не померял. Ну да все нормально, ремонт закончен. 💁

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров

5.7K поста 34.4K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

у меня такой же, что привело к такой неисправности?

Думаю, что из-за ухода частоты он по мощности не выдержал. Один транзистор обрыв перехода, пытался само запуститься и погорели резисторы. Если такие же симптомы проверяем частоту пилы ШИМ.

он не по мощности не выдержал, а по обратному напряжению. на низкой частоте ШИМ трансформатор гарантированно войдёт в насыщение, превратившись в дроссель. вот тогда в дэдтайме с трансформатора нехило так обратки прилетит.

У меня тоже такой. Тоже вылетал транз 13007. Из-за запуска двигателя при включеном заряднике))

Несмотря на рекламу он слабенький для пускового.

Предпусковой и пусковой — две большие разницы. Стартерный ток в момент запуска двигателя в среднем идет 200-250А. Задача предпускового устройства помочь аккумулятору своими 20A прокрутить стартер и не просадить напряжение при пуске двигателя ниже 9,5-10V.

Примем к сведению

У меня было 3 разных Ориона: 1 был не рабочий сразу из кробки, 2 сдохли после первой зарядки акума — в магазине их приняли обратно без вопросов.

Чтоб они сдохли эти орионы ! Всем офисом ! У них в конце их производства не хватает глубокого оврага для готовой продукции! Хочешь спалить орион все просто ! Заносишь аккум с улицы , холодный Цепляешь к заряднику и зарядкик мертв ! ПРдпусковое блядь ! В ремонтировал свой раз шесть ! потом просто выкинул его и собрал нормальный хардкорный на трансформаторе с контролем заряда и прочее.

Качество сборки отвратное, пайка хрень, элементная база отстой, корпус хороший. 😁

Его нельзя хомутом стягивать, если только диэлектриком.

Делал такой же коллеге. Выгорела первичка. Диодный мост, транзистор и пара диодов. Предыдущий мастер от напаял вместо предохранителей проволоку. Заменил все + электролиты. Все заработало.

ТС, сколько, только честно, взял за ремонт, а то у меня пара блоков валяется, думаю, стоит в ремонт тащить или нет. Мне так, по ценнику сориентироваться.

Родственнику сделал за 100 гр. и пончик (а ему он достался на халяву). Думаю в ремонт нецелесообразно. Уже с несколькими сталкивался. Задумка по схемотехнике нормальная, плата даже ничего, но элементная база и ее установка сильно хромают. Короче что есть то и ставят и как хотят. Пайка очень плохая, кажется вообще без флюса паяют.

У меня такой же лет 5 отпахал. И перестал заряжать в ремонт никто не взял купил новый за 2к

А вымпел это его новое название?

Видимо так ! Сбоку Орион написано

Первый раз вижу от него коробку. 😃 И теперь понятно, что производитель не обманул и честно написал «предпусковое». Автолюбители подключают его к АКБ и заводят машинку. Естественно он дохнет. Логическая цепочка завершена. Его задача подтянуть аккумулятор, подзарядить для запуска, но он при запуске должен отключаться.

Использовал только для зарядки, но в инструкции что то про запуск написано завтра напишу

И фиг поймешь какое зарядное покупать? Орионы ломаются, Бош недозаряжает, все более менее приличное стоит дорого.

Я переделывал компьютерные блоки (нормальные) под зарядное по приемлемой цене. Отлично работают, с запасом. Но практически никто не хочет брать, предпочитают такое Г покупать. 😖

Я переделывал компьютерные блоки (нормальные) под зарядное по приемлемой цене.

вот отсюда по подробнее, MASSA777 мне как раз нужна хорошая зарядка.

Рассчитать, найти схему на похожее устройство и посмотреть в этой же цепи.

вопрос в том. что в моем случае не зарядное устройство, а конденсатор на брелке управления центральным замком автомобиля, он полностью отсуствует по какой-то причине.

и схему нигде найти не представляется возможным, но есть у человека такой же брелок, но удаленно от меня. Как можно узнать какой конденсатор? выпаивать? замерять? чем замерять емкость?

Я не настоящий сварщик, но думаю да: другие детали в схеме могут исказить показание прибора.

Как вариант, можно дорожку к этому конденсатору перерезать, замерить емкость, а потом восстановить дорожку.

там все на столько мелкое, что мне будет проще выпаять его для замера, чем резать дорожку, как другим не знаю

выше на фото видны кнопки, вот их размер, кнопку одну уже менял

Я бы рядом стоящий померил, впаял такой же. Если рядом ничего похожего нет, по размеру бы поставил.

Здесь просто. Это фиксированный генератор. Частота его для TL494 берется и рассчитывается из даташита. В Интернете даже калькулятор для расчета есть.

гребучая smd керамика. Всю душу уже съела.

Реально. Заменить транзисторы силовые, мост диодный, конденсаторы больше емкости поставить, диодную сборку мощнее, радиаторы по массивнее, провода потолще. Дроссель и защита от переполюсовки остается.

Помогите пожалуста..Проблема заключается в том что во время ремонта думал что сгорели транзисторы и диодный мост.Оказалось что транзисторы живые ток мост полетел.заменил но при включении через лампу показывает кз.в чем может быть дело.Помогите пж.)

Звоним на короткое конденсаторы входные. Ищем короткое. Больше ничего не видя подсказать не могу. Мост правильно впаян?

Подскажите по такому же почти (265й). Если лежит на холоде (а холод, это, похоже, ниже +10), то при включении часто моргают оба светодиода, в такт лёгкие щелчки и на выходе около двух вольт.

Чтобы заработало нужно поддержать с полчасика на батарее. После этого — как часы.

У меня похожий Орион с цифровым дисплеем и регулировкой по току. Работает. Раньше приходилось от ноутбучного блока питания заряжать через лампочку.

А как происходит процесс диагностики и отбраковывания неисправных элементов? Подачей напряжения на вход и проверка каждого элемента мультиметром?

Сначала по внешнему виду, подгорелостям платы под ним и др. Силовые элементы (транзисторы, диоды) на пробой проверяются прямо на плате, но лучше выпаивать и проверять либо тестером, либо т.н. транзистортестером (им удобнее он универсальный). Микросхемы проверяются по питанию и выходным сигналам. Конденсаторы на ESR и потери по напряжению.

Где мой комментарий?

Приветствую! Помогите определить деталь. Имеется предпусковое зарядное устройство Орион PW 325. Пропало питание на выходе и при осмотре выявил отсутствие диода (видно, что он был). Он у вас на схеме отмечен. Подскажите его марку.

Они там все одинаковые. У меня стояли RS1M. Даташит гуглится. Любой ультрабыстрый на 1 ампер вольт на 100 и более.

Приветствую! Выяснил, что там должен стоять диод SS14.

Подскажите. Зарядное кулон 205. Заряжало. Вдруг перегорел предохранитель в нем. Стоит просто перемычка вместо нормального предахранителя. Впаял новую перемычку, опять сгорела. Естт ли смысл ремонтировать?

Если сгорел без дыма, вспышек, хлопков есть надежда, что повреждения минимальны.

Что делать? Вам отправлять?

Белоруссия это далеко. Попробую здесь кого-то поискать. А если транзистор пробит, он может быть причиной прегорания предохранителя. Спасибо что ответили.

Фото платы выложи, что смогу подскажу.

Может есть электронка? Тут не понимаю как выкладывать. Моя MARTY81@YANDEX.RU

Написал, пришло письмо?

Письмо видел. Но еще не ответил. А что фоткать? Обе стороны платы? Транзисторы покрупнее надо?

Откуда? Я в Кобрине живу.

Ха ха. Как раз хотел сегодня купить эту модельку. Но холодно было).

Вот эта плата, маленькая, которая боком. Она только потенциометр и пару светиков держит? Там куча дорожек, да и в целом выглядит расточительно.

У них в разных вариантах там стоит светодиодная полоска тока заряда вместо стрелочного индикатора.

эта хуйня стоит 500р, зачем носить это в ремонт.

Где конкретно данная модель стоит 500 рублей?

А вы не из Питера случайно,у меня Тестер чтот крякнул вот такой.

овчинка выделки не стоит

Снова зарядка или история одного диода

Продолжая свой прошлый пост о ремонтах.
С утра сегодня пришел ко мне Lenovo A2010. Проблема — не включается, не заряжается. Миловидная такая женщина принесла. В моей практике каждый день приносят с такими симптомами телефоны различных фирм. Обычно проблема просто в разъеме, люди частенько не понимают сколько нужно силы чтобы воткнуть штекер, и как обычно выламывают все контакты внутри самого разъема. Но тут было исключение. Разъем действительно был раздолбан, крайний пин на «плюс» был загнут в неизвестном направлении. Разобрав сие чудо, я заменил разъем и думал что уже дело в шляпе. Вставляю з\у а он вообще никак не реагирует. Питания на батарею просто 0. Думаю, отлично, опять геморойный ремонт, пол дня убью. Начал смотреть обвязку около разъема. И вот что я увидел:

Покурив схему платы, выяснил что этот обгоревший кусок — защитный диод. Если быть точным — супрессор ESD5601W. Видимо было замыкание, напруга скаканула, и выбила бедненького из состояния рабочего. А если учитывать что «плюсовой» контакт на разъеме ушел в неизвестном направлении — то даже не нужно объяснять как именно это замыкание произошло. С донора снимаем этого товарища, чистим, и наносим жидкий припой(обожаю его за податливость).

Конечно не идеальная работа, но все же. Установил разъем, припаял диод. Конечный результат после обработки.

По итогу заряжается, работает без проблем. А я уж думал что усе, на пол дня как минимум. А потратил от силы полчаса.

Взял для себя новое правило по итогу. Прежде чем думать что все совсем плохо — сначала обзвони всю обвязку вокруг разъема. А то вдруг кондер или диод помер.
Всем интересных ремонтов и приятных клиентов!

Источник

Читайте также:  Кому делал ремонт земсков
Оцените статью