- Когда нельзя навязать ремонт вместо денег по ОСАГО: позиция ВС
- Водитель просил деньги, страховая предлагала ремонт
- Суды разошлись во мнениях
- Как на самом деле должна была действовать страховая
- Страховые всегда экономят
- Эксперт назвал нюансы закона об отмене обязательного техосмотра для ОСАГО
- Осаго новости ремонт последние новости
- 2 июля 2021
- 23 июня 2021
- 21 июня 2021
- 16 июня 2021
- 15 июня 2021
- 11 июня 2021
- 10 июня 2021
- 18 мая 2021
- 17 мая 2021
- 14 мая 2021
- 11 мая 2021
- 5 мая 2021
- 22 апреля 2021
- 21 апреля 2021
- 13 апреля 2021
- В чем подвох закона об отмене техосмотра для ОСАГО? — комментарий автоэксперта
- ОСАГО
- Видео
- Новости
Когда нельзя навязать ремонт вместо денег по ОСАГО: позиция ВС
Водитель просил деньги, страховая предлагала ремонт
В ноябре 2018 года «Мерседес Бенц» Арсена Даниляна* серьезно пострадал в ДТП по вине другого водителя. Данилян попросил свою страховую компанию, «Энергогарант», перечислить деньги на ремонт. Страховая осмотрела повреждения и выдала направление на ремонт.
Данилян обратился к независимому эксперту. Выяснилось, что ремонт машины будет стоить 460 000 руб. Пока водитель выяснял цену починки, страховая прислала повторное направление на ремонт.
Но водитель считал, что ему должны выплатить деньги. Ведь по закону об ОСАГО страховое возмещение бывает или в денежной форме, или в виде ремонта. Второй вариант не применяется, когда восстановление стоит больше 400 000 руб., а владелец машины не согласен доплачивать на СТО (подп. «д» п. 16.1 ст. 12). Кроме денег, Данилян просил компенсировать затраты на независимую экспертизу и диагностику машины, которые пришлось провести, чтобы узнать стоимость ремонта.
В ответ страховая потребовала привезти машину на ремонт, а иначе угрожала обратиться в суд «в целях компенсации понесенных расходов, связанных с урегулированием данного убытка». Тогда Данилян сам подал иск в Первомайский районный суд Краснодара. Он потребовал выплатить максимально возможное в его случае страховое возмещение – 400 000 руб., неустойку, компенсацию морального вреда и потребительский штраф.
Суды разошлись во мнениях
Суд назначил автотехническую экспертизу. Та установила, что цена ремонта машины – 424 000 руб. Поэтому первая инстанция взыскала 400 000 руб. страхового возмещения (дело № 2-8900/19). Остальные требования были удовлетворены частично.
Но Краснодарский краевой суд решил, что страховая сделала все по закону. Она выдала водителю направление на ремонт, но он так и не передал машину на починку. То, что Данилян хотел через суд получить деньги вместо ремонта, крайсуд назвал злоупотреблением правом и отказал в иске (дело № 33-3583/19). Оспорить это решение в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции не удалось, поэтому водитель обратился в Верховный суд.
Как на самом деле должна была действовать страховая
В ВС коллегия под председательством Сергея Асташова согласилась с доводами водителя. Судьи напомнили алгоритм действий в таких ситуациях:
- водитель должен передать машину на осмотр в страховую компанию;
- та обязана осмотреть автомобиль и сообщить о результатах. Если водитель с ними не согласен, она организовывает независимую экспертизу;
- если пострадала легковая машина, которая принадлежит российскому гражданину и зарегистрирована в РФ, по общему правилу повреждения машины устраняются восстановительным ремонтом;
- после осмотра автомобиля или независимой экспертизы страховая выдает направление на СТО и оплачивает ремонт;
- но в некоторых случаях вместо ремонта водитель получает страховое возмещение деньгами. Эти ситуации перечислены в п. 16.1 ст. 12 закона об ОСАГО.
В частности, ремонт не назначают, если он стоит больше 400 000 руб., а владелец легковой машины не согласен доплачивать на СТО, напомнил ВС. Данилян сразу выяснил, что починка машины обойдется дороже. А страховая все равно выдала направление на ремонт. В этом документе не было информации ни о стоимости починки, ни о размере доплаты от водителя, добавил Верховный суд. Но апелляция и первая кассация не придали этому значения (дело №18-КГ21-7-К4).
При новом рассмотрении дела Краснодарскому крайсуду придется разобраться, соответствует ли закону направление на ремонт. А еще выяснить, может ли заявление водителя о выплате страхового возмещения рассматриваться как отказ доплатить разницу между страховой выплатой в 400 000 руб. и стоимостью ремонта. Основной вопрос, на который должен будет ответить суд – мог ли водитель претендовать на денежную выплату (дело № 33-22505/2021).
Страховые всегда экономят
Страховые компании пытаются выбрать наименее затратный вариант возмещения, даже если это нарушает закон, рассказывает Любовь Шебанова, адвокат по автотематике из Национальной юридической службы Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . В этом деле ВС особенно заинтересовался неопределенным характером направления на ремонт, добавляет Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × . В документе была указана не вся нужная информация. Именно поэтому ВС и направил дело на новое рассмотрение, объясняет адвокат.
Потерпевший вправе требовать выплатить страховое возмещение, если восстановительный ремонт превышает 400 000 рублей — это устоявшаяся практика.
Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право ×
Правильно определить порядок и объем возмещения важно не только для потерпевшего, но и для виновника ДТП, напоминает Шебанова. Пострадавший имеет право на полное возмещение ущерба, то есть все, что выходит за лимит выплат по ОСАГО, должен компенсировать виновник ДТП. Но обычно он не знает, что выдала страховая – деньги или направление на ремонт – пока не получит иск от потерпевшего, говорит юрист.
* Имя и фамилия изменены редакцией.
Источник
Эксперт назвал нюансы закона об отмене обязательного техосмотра для ОСАГО
Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов рассказал об особенностях закона об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов при оформлении ОСАГО.
По его словам, данная инициатива имеет определенный нюанс. Так, закон отменяет требование проверять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО, тогда как отмена самого техосмотра не предусматривается.
Кроме того, с марта появятся штрафы за отсутствие техосмотра, считает специалист.
«Все у нас побегут его проходить в феврале. В феврале вообще будут перегружены все станции. Самые умные — в январе. Многие посчитали, что не нужно проходить техосмотр. Но его никто не отменял. Поменяли только обязательность при покупке полисов», — объяснил Холодов в беседе с Пятым каналом.
Нововведение, вероятнее всего, обусловлено лоббизмом страховых компаний, у которых существенно снизились показатели продаж из-за того, что многие граждане отказываются от полисов, убежден специалист. Он также добавил, что полисы практически не проверяют на дорогах.
Специалист напомнил, что в законодательстве прописаны случаи, в которых страховая, если клиент не предоставил данные о техосмотре, может подать обратный иск на потребителя и вернуть заплаченные ему деньги.
«Речь идет про автомобили, которые используются в такси или другой коммерческой деятельности. Есть пункт, по которому страховая периодически пытается судиться со своими клиентами, особенно когда это большие суммы. Речь идет о том, что автомобилист не имел право участвовать в дорожном движении», — указал эксперт.
В этот же день президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения страхового полиса ОСАГО. Закон вступит в силу 22 августа 2021 года.
Госдума приняла соответствующий закон 15 июня. Согласно документу, обязательное страхование осуществляется только при условии проведения государственного технического осмотра или техосмотра, проведение которого предусмотрено законодательством. Теперь же принятый закон исключает данную норму, одновременно внося изменения в закон об ОСАГО.
Таким образом, для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра.
Директор благотворительного учреждения «Право и порядок» Олег Иванников в этот же день объяснил «Известиям», что отмена обязательного технического осмотра автомобилей для получения ОСАГО — мера, направленная на упрощение получения полиса.
По его мнению, благодаря нововведению ответственность и контроль за соблюдением технического состояния автомобиля теперь частично перекладывается на страховые компании. В каждом индивидуальном случае будет принято решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах.
Источник
Осаго новости ремонт последние новости
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены
2 июля 2021
23 июня 2021
21 июня 2021
16 июня 2021
15 июня 2021
11 июня 2021
10 июня 2021
18 мая 2021
17 мая 2021
14 мая 2021
11 мая 2021
5 мая 2021
22 апреля 2021
21 апреля 2021
13 апреля 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Источник
В чем подвох закона об отмене техосмотра для ОСАГО? — комментарий автоэксперта
Новые нормы для владельцев машин вступят в силу 22 августа 2021 года.
Фото, видео: depositphotos / donsimoni; 5-tv.ru
Отмена техосмотра для автомобилистов при оформлении ОСАГО, закон о которой подписал президент Владимир Путин , имеет свои нюансы. К тому же, он скорее выгоден страховым компаниям. Об этом 5-tv.ru рассказал заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК общественной палаты РФ Александр Холодов.
«Подвох здесь очень простой. У нас убрали требование проверять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО, а вот саму диагностику, сам техосмотр никто не отменял. Более того, с марта штрафы появятся за отсутствие техосмотра. Все у нас побегут его проходить в феврале. В феврале вообще будут перегружены все станции. Самые умные — в январе. Многие посчитали, что не нужно проходить техосмотр. Но его никто не отменял. Поменяли только обязательность при покупке полисов», — разъяснил эксперт.
По мнению Холодова, нововведение, скорее всего, связано с лоббизмом страховых компаний, у которых сильно упали продажи, так как многие люди попросту отказываются от полисов. К тому же, их почти не проверяют на дорогах.
«Напоминаю, что есть прямо прописанные случаи в законодательстве об ОСАГО, когда страховая в случае отсутствия техосмотра может обратно подать иск на своего клиента и те деньги, которая заплатила, получить. Речь идет про автомобили, которые используются в такси или другой коммерческой деятельности. Есть пункт, по которому страховая периодически пытается судиться со своими клиентами, особенно когда это большие суммы. Речь идет о том, что автомобилист не имел право участвовать в дорожном движении», — отметил общественник.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр авто для получения страхового полиса ОСАГО. Отсутствие документа о техосмотре не повлияет, если водитель попадет в ДТП. Новые нормы вступят в силу 22 августа 2021 года.
Источник
ОСАГО
Видео
15 июня 2021 года. 19:00
15 июня 2021 года. 16:00
Госдума отменила обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО
Два десятка ДТП за полтора года: как владельцы дорогих иномарок зарабатывают на ОСАГО
Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории
Задаток при покупке авто, ремонт по ОСАГО и все о системе
Полиуретановая защита кузова и лжесвидетельство очевидца ДТП
Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию
Спасение из тонущего авто, новые правила на экзамене по вождению и резкое торможение без причины
Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа
Проверка полиса ОСАГО на месте ДТП и подготовка машины к зимней поездке
Рискованный договор цессии: как не попасть в ловушку автоюристов
Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и брутального внедорожника
Восстановление номера VIN, транспортный налог на угнанное авто и тонкости страховой компенсации
Новости
Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность проходить техосмотр машины для получения полиса ОСАГО.
Госдума приняла в окончательном чтении закон, исключающий необходимость для российских автовладельцев предоставлять документ о прохождении техосмотра для заключения договора ОСАГО.
Все автомобилисты обязаны покупать полисы ОСАГО, чтобы избежать расходов в случае аварии. Но решение Конституционного суда развязало руки дельцам, превратившим страховой рынок в сверхприбыльный бизнес. Полис гарантирует не защиту, а расходы.
Существует ряд признаков, которые указывают на то, что предлагаемый вам полис ОСАГО может быть поддельным. Первый из них — слишком низкая цена, рассказал заместитель гендиректора СК «Макс» Виктор Алексеев.
С 19 октября автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО с помощью маркетплейсов, или финансовых платформ.
В Краснодарском крае около тысячи водителей должны вернуть страховщикам деньги, которые не получали, а это миллионы рублей. В схеме замешаны юристы, судьи и сотрудники банков. Но, несмотря на масштаб обмана, уголовных дел до сих пор нет.
Не нарушать правила дорожного движения должно стать еще выгоднее. С сегодняшнего дня в России вступают в силу поправки к закону об ОСАГО.
Банк России планирует расширить коридор базовых ставок тарифов ОСАГО на 10–30% в зависимости от типа транспортного средства и его владельца. Об этом сообщил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.
Если водитель резко открыл дверь и ее снесла другая машина, по правилам, виновен тот, кто открыл, и в этом случае ущерб покроет ОСАГО. Но если это сделал пассажир, пострадавший рискует остаться без компенсации.
Пострадавшие в авариях, которым мало денег от страховой, требуют дополнительных выплат с виновников. Этот новый сверхдоходный бизнес разрешил Конституционный суд.
Теперь российские водители могут вносить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО.
В Министерстве внутренних дел предложили привлекать частных сыщиков к борьбе с мошенниками в сфере ОСАГО. Предполагается, что оплачивать их услуги будут сами страховщики.
Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые позволяют водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, показывать его сотрудникам ГИБДД на электронных носителях.
Депутаты Госдумы готовят новый проект так называемой либерализации ОСАГО. Он сохраняет элементы жесткого плана Минфина, от которого было решено отказаться, региональный коэффициент, а также значительно расширяет коридор тарифов.
Обязательное автострахование может стать дешевле в 3–4 раза для дисциплинированных водителей. Однако, судя по тому, что заявили в Минфине, речь идет об идеальном водителе в вакууме.
В России вступила в силу поправка, по которой участники ДТП смогут оформить европротокол (составляется без участия полицейских) в электронном виде — с использованием портала госуслуг.
Пока автомобилисты отдыхали и путешествовали, для них приготовили новые правила и наказания. Те, кто не пропустил скорую помощь, могут отправиться в тюрьму. За перевозки пассажиров без лицензии предпринимателям грозит штраф в сотни тысяч рублей. А нарушителей без полиса ОСАГО теперь определяют камеры.
В Москве сегодня обсуждали доступность полисов ОСАГО. Специальное исследование на эту тему провели активисты Общероссийского народного фронта. Они опросили более 3 тысяч автовладельцев и страховщиков.
Средняя стоимость ОСАГО за первые полгода снизилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом. То есть на 319 рублей. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.
Правительство одобрило переход ко второму этапу так называемой либерализации ОСАГО. Стоимость полисов скоро не будет зависеть от региона или мощности машины, зато будут учитывать, ездит водитель на красный свет или нет.
Депутаты Госдумы предлагают внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой пассажирам такси будет предложено доплатить 1 рубль к тарифу за поездку. Тогда, если такси попадет в аварию, пострадавший пассажир сможет получить до 1 млн страховых выплат.
Дмитрий Медведев выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о работе правительства. По словам Медведева, несмотря на неблагоприятные внешние условия, экономика России развивается, финансовые резервы увеличиваются, а число регионов с дефицитом бюджета сократилось втрое.
Депутаты Госдумы сегодня обсудили вопросы, которые так или иначе могут коснуться всех россиян. Сферы самые разные, начиная от автострахования и заканчивая так называемым суверенным Интернетом. Особое внимание уделили законопроекту об ипотечных каникулах.
В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?
Виновники дорожно-транспортных происшествий часто надеются на лазейку в законе. Если за 2 месяца их не поймали, дело могут закрыть. Но владельцы разбитых машин идут на все, чтобы обидчика нашли, лишили прав, денег и даже свободы.
Источник