- Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
- Как разводят автолюбителей с ремонтом?
- Развод №1: «Извольте доплатить!»
- Развод №2: Договор цессии
- Правила ремонта по ОСАГО
- Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни
- Ремонт по ОСАГО- сроки: выплаты и подводные камни – Обзор +Видео
- Популярные вопросы о ремонте по ОСАГО
- В каких случаях в качестве компенсации можно выбрать деньги?
- Можно ли выбрать сервисный центр самостоятельно?
- Как проводится ремонт?
- Аннулируется ли гарантия на автомобиль при проведении ремонта по полису ОСАГО?
- Каковы сроки проведения ремонтных работ?
- Кто отвечает за длительный или некачественный ремонт: страховая или СТО?
- Когда можно получить деньги вместо ремонта?
- Подводные камни взаимодействия с СТО при ремонте авто по страховому случаю
- Ситуация 1: «Вам нужно доплатить»
- Условия
- Как вести себе в подобной ситуации?
- Ситуация 2 : «Подпишите договор на ремонт»
- Условия
- Как вести себе в подобной ситуации?
- Правила ремонта по ОСАГО
- Список страховых компаний, которые выдают направление на ремонт в 2021 году
Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
Правила ремонта по ОСАГО
Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.
Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.
Статья 12, пункт 17:
В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Статья 19, абзац 2:
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).
При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Развод №2: Договор цессии
Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.
Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.
«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.
По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.
Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.
Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.
А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.
Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.
Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.
Правила ремонта по ОСАГО
Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.
- В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
- Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
- Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
- При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
- Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
- Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
- Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
- Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
- Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
- Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
- Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
- За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
- Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Источник
Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни
Госдума в среду, 15 марта, приняла во втором чтении законопроект о натуральном возмещении убытков по ОСАГО. Для автодилеров перейти на новую систему будет легко, хоть завтра готовы это сделать. Сервисные емкости для этого есть. Но переход на новую систему таит сразу несколько подводных камней.
Первая проблема — это возможная потеря гарантии на автомобиль, если ремонт проводится не у официального дилера. Нельзя гарантийные машины отправлять куда попало. К чему это может привести? На совещании по законопроекту с одним из сотрудников ЦБ был такой диалог: «Если боковое зеркало автомобиля сбили, неужели его надо к официальному дилеру на ремонт везти?» Спрашиваю: «А зеркало с электроприводом?» Он отвечает утвердительно. «Если вам клеммы не так подключат и накроется вся электросистема автомобиля, вы кому претензии предъявлять будете?» Он удивился: «А что, такое возможно?»
В принципе понятно, что подобное возможно и у официального дилера, но там есть гарантия на все проведенные работы. Ни один официальный дилер не откажется исправлять ситуацию, которая возникла по его вине.
Электроникой современные машины напичканы достаточно серьезно, поэтому ремонт не у официального дилера — это всегда дополнительные риски. Кроме того, при аварии могут пострадать не только кузовные детали, но и ходовая часть, возможны скрытые повреждения. Независимый сервис не всегда знает, как провести диагностику и на что обратить внимание.
Один из представителей неофициальных сервисов объяснял, что они не обладают технологией производителя и обеспечить сохранение гарантии не могут. Сейчас на рассмотрение Госдумы внесены поправки о том, что для ремонта по ОСАГО в официальные сервисы необходимо направлять автомобили, произведенные не более двух лет назад.
Непонятно, откуда взялся срок два года. У некоторых автомобилей срок гарантии составляет три года или пять лет. Я думаю, что, если поправка про два года останется в законопроекте, найдется кто-нибудь, кто подаст в Конституционный суд. Потому что, с одной стороны, гарантия должна быть сохранена, с другой стороны, если автомобиль старше двух лет, его могут отправить в любой сервис на выбор страховой компании. Получается, что конституционные права владельца авто будут нарушены.
К чему может привести экономия страховых компаний на автозапчастях
Страховые компании очень хотят использовать б/у запчасти для ремонта. Но в этом вопросе законодатели нас услышали, такое не предусмотрено. Даже в рамках существующих тарифов можно добиться того, чтобы использовались новые запчасти. Разрыв между стоимостью официальных запасных частей и ценами в справочнике единой методики просто фантасмагоричен. Там даже разрыв с ценами на неофициальные запчасти есть.
Предлагаю рассмотреть на примере Toyota Landcruiser. В единой методике указано, что бампер стоит 6700 рублей. Неоригинальный бампер на рынке стоит 14 000 — 16 000 рублей. Оригинальный стоит 22 000. Спрашивается, что можно приобрести за 6700 рублей? Скорее всего, это китайский аналог, ввезенный контрафактно, который не встанет на машину, его надо будет подпиливать и подкручивать.
Если случится авария с таким бампером, он не выполнит свою функцию. В результате погибнет либо водитель, либо пассажир, либо кто-то еще пострадает. При этом такая методика официально утверждена для расчета стоимости восстановительного ремонта.
Выполнение нового закона будет реализовать непросто, потому что поток к официальным дилерам пойдет, но даже предоставив максимальную скидку, дилеры не смогут добыть запчасти по тем ценам, которые указаны в едином справочнике. Просто таких цен в принципе нет. Возникает вопрос, откуда в справочнике они взялись?
РСА нанимает компанию, которая раз в полгода проводит анализ рынка запчастей по всей России. Цены по многим регионам поразительным образом совпадают — копейка в копейку. Анализ сводится к тому, что ведется проверка цен в магазинах автозапчастей. Но в этих магазинах до 70% продукции является контрафактом. Естественно, цены отличаются от официальных в разы.
И с этой проблемой тоже нужно как-то бороться, даже если РСА не хочет этого признавать. ЦБ попросило, чтобы мы подготовили аналитику от дилерских центров по большому количеству позиций и по разным брендам. Мы надеемся, что ЦБ будет единую методику корректировать.
Как предлагают изменить тарифы на ОСАГО
Страховые компании говорят, что при существующем тарифе на полисы ОСАГО обеспечивать запчасти по официальным ценам невозможно. Они грозятся сдать лицензии на ОСАГО, хоть это и непросто сделать. Нужно отдать им должное, лоббизм у них на хорошем уровне. Им верят.
Поэтому ЦБ оказывается в тупике. Тариф по ОСАГО повышать никто не будет по крайней мере в ближайший предвыборный год. Это лишний раздражитель для большого числа избирателей. Но в 2018 году решать вопрос все равно придется.
Часть страховых компаний предлагает перейти к европейской системе. Там цены на аналог ОСАГО формируются не государством, а свободным рынком. Средняя стоимость полиса в Германии составляет около €500, то есть более 30 000 рублей. В России средняя цена полиса — 6500 рублей. Но в Германии и уровень доходов другой. Страховые компании говорят, что их устроила бы средняя цена полиса от 15 000 до 20 000 рублей. Но это все равно кратное увеличение.
Для премиум-сегмента разницы особой нет, владельцы таких автомобилей поворчат немного, но заплатят. А что делать человеку, который живет и работает в регионе?
Недавно я был в Воронеже. Не понимаю, как там таксисты живут. Три раза за день воспользовался их услугами, отдал 104 рубля в первую поездку, 75 рублей за вторую, в третий раз мы час пробкам ехали, по счетчику вышло 165 рублей. Вышел из машины и думаю, как же этому таксисту удается зарабатывать, если он на бензин потратил едва ли не больше, чем получил от клиента? Для таких водителей повышение стоимости ОСАГО — это конец их бизнеса.
Поэтому ЦБ, страховым компаниям, автодилерам и сервисным центрам придется найти компромисс. И чем быстрее, тем лучше.
Источник
Ремонт по ОСАГО- сроки: выплаты и подводные камни – Обзор +Видео
С 2017 года в ОСАГО был введен приоритет на компенсацию возмещений по ущербу по средствам направления на ремонт транспортного средства в аккредитованные страховой компанией сервисы.
Выбрать денежную компенсацию теперь становиться возможным только в ряде исключительных случаев.
В связи с этим возникает ряд вопросов у автовладельцев.
Давайте их и разберем подробнее.
Популярные вопросы о ремонте по ОСАГО
В каких случаях в качестве компенсации можно выбрать деньги?
Ответ на этот вопрос зависит от времени выдачи страхового полиса виновника ДТП. Изменения о приоритете ремонта ТС над денежной выплатой в федеральный закон были внесены с 23.03 2017, в силу закон вступил 28.04.2017. Соответственно, если полис ОСАГО выдан до этой даты, то на пострадавших будут распространяться старые правила, и можно будет получить денежные средства в качестве компенсации ущерба.
Но так как полис ОСАГО выдается на один год, то последняя дата, наступления страхового случая, позволяющая претендовать на выбор денежной компенсации, это 27.04.2018. То есть, на сегодняшний день можно на это уже не рассчитывать.
Можно ли выбрать сервисный центр самостоятельно?
Страховая компания направляет на ремонт только в те сервисные центры, с которыми у нее заключен договор сотрудничества. Список таких СТО представлен (должен быть представлен) на сайте страховой. Страхователь может самостоятельно выбрать сервисный центр только из списка предложенный СТО страховщиком.
Поэтому до заключения договора ОСАГО необходимо тщательно изучить списки СТО и убедиться, что при возникновении страхового случая вам будет, куда обратиться за профессиональной помощью.
Как проводится ремонт?
Законодательными актами предусмотрено проведение ремонта только с использованием новых деталей для замены. Износ деталей в данном случае не будет учитываться.
ВАЖНО Новое не значит качественное. В качестве деталей для замены часто могут быть использованы новые китайские аналоги.
Аннулируется ли гарантия на автомобиль при проведении ремонта по полису ОСАГО?
Одним из обязательных требований к выбору сервисных центров для ремонта у страховой компании – наличие договора с производителями или дистрибьюторами автотранспорта. То есть все СТО из списка страховой должны быть официальными дилерами. Кроме того, если автомобилю менее двух лет, то его обязаны направить на ремонт только к официальному дилеру. То есть гарантия, выданная на два года, сохраняется, если на больший срок – то слетает.
Каковы сроки проведения ремонтных работ?
После возникновения страхового случая застрахованному лицу в течении 5 дней в страховую компанию нужно подать заявление на возмещение ущерба и следующие документы:
- Справка о произошедшем дорожно-транспортном происшествии.
- Извещение о ДТП,
- Постановлении ГИБДД о определении виновного в возникновении ДТП.
Страховщик после квалификации данного случая, как страхового, осуществляет его осмотр для определения стоимости ремонтных работ. Страхователь в это время может выбрать из предложенного списка сервисный центр для осуществления ремонта. После проведенного осмотра ТС после наступления страхового случая, страховая компания в течение 20 дней с момента подачи заявления и полного пакета документов, обязана выдать направление на ремонт.
В соглашении на ремонт в обязательном порядке указываются его сроки, объем необходимых работ и его стоимость. Данное соглашение подписывается тремя сторонами – представителями СТО, страховой компании и страховщиком. На саму процедуру ремонта отводиться не более 30 дней, которые начинают отсчитываться с момента передачи авто в сервисный центр.
Кто отвечает за длительный или некачественный ремонт: страховая или СТО?
Вся ответственность за проведение ремонта лежит на страховщике, так как именно с ним у вас заключен договор. И все претензии, жалобы и требования о выплате неустойки за превышение сроков или качество ремонта стоит предъявлять именно ему. За нарушение сроков ремонта со стороны страховой компании страхователь может рассчитывать на следующие компенсации
- За день просрочки выдачи направления на ремонт – 1% от суммы страхового возмещения,
- За день увеличения сроков ремонта – 0.5% от суммы страхового возмещения.
Когда можно получить деньги вместо ремонта?
С введением изменений таких случаев осталось немного:
- Тотальная гибель автомобиля,
- Смерть страхователя,
- При получении тяжелой или средней степени вреда здоровью страхователя при ДТП и направления заявления на получение выплаты,
- При наличии инвалидности страхователя и направлении заявления о выплате,
- При превышении стоимости ремонта лимита ответственности страховой (на 2018 год он равен 400 000 рублей),
- Отсутствие возможности страховой компании организовать ремонт в СТО,
- Наличие соглашения со страховой компании о выплатах денежными средствами,
- На страховую компанию наложено ограничение от Центрального Банка РФ о выдаче направлений на ремонт, ввиду систематического нарушения сроков и качества ремонтных работ,
- В случае, если сервисные центры, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствуют нормам и требованиями закона.
Требования к сервисным центрам:
- Ремонт в сервисе не превышает 30 дней,
- Расстояние от СТО до дома страхователя или места ДТП не более 50 километров,
- Наличие действующего договора с дилерами пострадавшей марки машины,
В случае нарушения данных требований, страхователю положена денежная компенсация выплаты по страховому случаю.
Подводные камни взаимодействия с СТО при ремонте авто по страховому случаю
Вот и наступил страховой случай, вы оказались потерпевшей стороной в ДТП. Идет в страховую компанию со всеми нужными документами. Либо отправляете все по почте. В надежде, что вы быстро получите компенсации или направления на ремонт.
В некоторых случаях даже без проблем получаете долгожданное направление на ремонт и восстанавливаете поврежденный автомобиль за счет средств страховой компании. Но не все так гладко. Часто при общении со страховой компании и СТО вас могут поджидать самые неожиданные повороты событий. Поэтому далее мы к ним подготовимся, что бы выйти из них с минимальными потерями времени и денег.
Ситуация 1: «Вам нужно доплатить»
Условия
Вы приезжаете на СТО с целью восстановить машину за счет страховой компании по договору ОСАГО. Но вместо этого вам сообщают, что вам необходимо доплатить некую сумму за выполнение ремонтных работ. Практика, к сожалению, повсеместная.
А самое интересное, что не запрещенная законодательством. В основном нормативном документе, который регламентирует взаимоотношения между страхователем и страховой компанией – ФЗ «Об ОСАГО», указано, что страховая компания производит расчет стоимости ремонта с учетом износа транспортного средства в пределах 50%. А если вашему авто уже больше 5 лет, то это износ уже наступил. Кроме того, стоимость запасных частей на ремонт производиться так же по заниженной базовой цене.
Как вести себе в подобной ситуации?
Отказываться от доплаты! В обязанности страховой входит проведение ремонта, причем законом запрещено использовать для этого бывшие в употреблении детали, а сам ремонт должен быть проведен полноценно и качественно в установленные сроки. Если вас в итоге не устроит стоимость ремонта, то вы имеете полное право предъявить претензии к качеству, но претензии нужно направлять в адрес страховой компании, а не сервисному центру.
Ситуация 2 : «Подпишите договор на ремонт»
Условия
Обратившись в сервис для проведения ремонта вам необходимо подписать документы на ремонт. Специалисты сервиса предложат вам подписать необходимые документы: акт приемки транспортного средства, направление на ремонт, договор ремонта авто… Но, вы не заключаете никаких соглашений с сервисом. Все договорные соглашения заключены уже между страховой компанией и СТО. Таким образом, вас пытаются заставить подписать договор цессии, то есть переуступки прав требования возмещения от страховой компании.
Как вести себе в подобной ситуации?
Подписав документ, автовладелец передает сервисному центру свои права требовать что-либо. Если подписать документ, не разбираясь в его содержании, то можете получить следующую ситуацию. Автомобиль будет отремонтировать некачественно, будут использоваться далеко не новые запасные части, часть работы будет не выполнена.
А потребовать что-либо от страховой вы уже не сможете, так как это право теперь есть только у СТО. Обезопасить себя от этой ситуации вы можете только одним способом – внимательно изучайте все, что подписывайте, обращайте внимание на названия документов, избегайте в них слова «цессия».
Давайте обратимся к общим постулатам осуществления ремонта по ОСАГО
Правила ремонта по ОСАГО
Как уже говорилось, все, что касается заключения, продления, расторжения, исполнения обязанностей страховой компании по полису ОСАГО, регламентируется ФЗ «Об ОСАГО».
Выделим основополагающие пункт, которые сохраняют актуальность в 2021 году:
- После подачи документов на возмещение страхового случая, страховая компания в пятидневный срок обязана осмотреть автомобиль, рассчитать стоимость предполагаемого ремонта и обеспечить его выполнение. Страховать, соответственно, обязан в пятидневный срок предоставить автомобиль для осмотра.
- В случае, если автомобиль не на ходу, то страховщик не обязан его предоставлять для осмотра на эвакуаторе. Причина не возможности использовать автомобиль может быть любая, не только повреждения связанные с произошедшим ДТП. Допускается вообще сообщение о том, что вы не понимаете причину поломки, машина просто не может передвигаться по городу.
- Если вы являетесь владельцев грузового транспортного средства, то вы самостоятельно можете выбрать в качестве компенсации, либо деньги, либо направление на ремонт. В отношении легковых транспортных средств такой выбор остается за страховой компанией.
- Запрещено использовать при осуществлении ремонта машины б/у запчасти. Кроме случаев, когда владелец согласился на это по своему желанию.
- Гарантия на осуществленные основные работы не может составлять менее 6 месяцев, а на кузовной ремонт и покраску деталей – 12 месяцев.
- Сроки ремонта, предусмотренные законодательством, не превышают 30 дней.
- Транспортные средства, купленные и эксплуатирующиеся менее 2 лет назад, подлежат ремонту только у официальных дилеров.
- Вред любому другому имуществу, за исключением транспортного средства, подлежит только денежной компенсации.
- Список сервисных центров, с которыми сотрудничает страховая компания, в обязательном порядке должен быть представлен на сайте компании. При направлении на ремонт право выбора СТО остается за пострадавшим.
- Со страхователем должны быть отдельно согласованы сроки осуществления ремонта, а также его объем и порядок выполнения.
- При превышении стоимостью работ максимального порога в 400 000 рублей, денежные выплаты могут не производиться. Это остается на выбор страховой компании. В таком случае необходимо будет доплатить за ремонт из средств
- в застрахованного лица.
- Все претензии по качеству ремонта предъявляются страховой компании, в виде требований, жалоб и претензий.
- В случае нарушения сроков и условий ремонта страховой компанией более 2 раз, она, по решению ЦБ России, может быть лишена возможности отправлять на ремонт транспортные средства, и обязана выплачивать пострадавшим только денежные компенсации.
Список страховых компаний, которые выдают направление на ремонт в 2021 году
-
- Росгосстрах,
- Согласие,
- Ренессанс,
- Гайде,
- Ингосстрах.
Страховая компания Ресо-Гарантия выплачивает компенсацию по страховым случаям деньгами.
В современных реалиях России качество ремонта по ОСАГО обычно оставляет желать лучшего, поэтому, если есть возможность получить компенсацию деньгами, то стоит этой возможностью воспользоваться.
Если нет, то следуйте рекомендациям профессионалов в этой сфере:
- Перед тем как подписать все документы по осуществленному ремонту и забрать свой автомобиль, стоит его протестировать и проверить работу того, что подлежало ремонту и замене, а также стоит тщательно проверить качество покраски. При обнаружении недочетов в работе не стоит подписывать акт приемки выполненных работ. Иначе получить компенсацию за некачественную работу станет мало реально.
- При проведении некачественного ремонта страхователь вправе требовать компенсации со страховой компании либо обратиться за ее получением с суд.
Будьте внимательны при выборе страховой компании, в которой планируете оформить полис ОСАГО, заранее познакомьтесь со списком СТО, которые принимают на ремонт автомобили, изучите отзывы о самой страховой компании. Тогда ремонт или возмещение денежных средств, при возникновении страхового случая, не доставит вас серьезных сложностей.
Источник