- 5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками
- Распространенные ошибки
- Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок
- Использование неподходящих автомобильных средств
- Экономия на запчастях
- Использование неподходящего домкрата
- Игнорирование рекомендаций
- 5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками
- Распространенные ошибки
- Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок
- Использование неподходящих автомобильных средств
- Экономия на запчастях
- Использование неподходящего домкрата
- Игнорирование рекомендаций
- Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля
- Замена элементов подвески и ходовой
- Датчик скорости колеса системы ABS
- Чистка датчика расхода воздуха (MAF)
- Датчик массового расхода
- Чистка электронной дроссельной заслонки
- Чистка электронного дросселя
- Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок
- 1. Чистка дроссельной заслонки
- 2. Установка магнитолы
- 3. Ремонт лакокрасочного покрытия
- 4. Ходовая часть
- 5. Замена расходников
5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками
Ошибки технического обслуживания автомобилей тратят ваше время и деньги и даже могут нанести вред вашему автомобилю. В целом, такие ошибки делятся на три категории: халатность, незнания и самоуверенность. Вот список некоторых из наиболее распространенных ошибок самостоятельного ремонта авто.
Распространенные ошибки
Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок
Регулярное плановое обслуживание очень важно для автомобиля. Ключевое слово здесь — «регулярно». Не секрет, что ремонт автомобилей может быть дорогим и трудоемким, но пропуск технического обслуживания на самом деле приводит к более серьезным затратам и трате времени. Каждый шаг обслуживания имеет решающее значение для долговечности и надежности вашего автомобиля.
Замена масла может быть ежегодной, но не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в месяц. Аналогично, давление в шинах меняется в зависимости от сезона и со временем падает — еженедельно проверяйте и регулируйте давление в шинах. Зачастую многие при самостоятельном ремонте забывают об этом.
Использование неподходящих автомобильных средств
Если двигатель рассчитан на 5W-20, моторное масло 10W-30 или 0W-20 может оказаться не подходящим выбором. Используя неподходящее моторное масло рискуете увеличить нагрузку на двигатель, увеличить расход топлива и истощить запасные компоненты масла.
Вы также рискуете получить недостаточное давление масла и обжечь масло через кольца (старые двигатели могут выиграть от более тяжелого масла для изношенных подшипников и колец).
Аналогичным образом, использование неподходящей тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, трансмиссионной жидкости или дифференциальной жидкости может привести к снижению производительности и повреждению.
Экономия на запчастях
То, что вы нашли более выгодно предложение, не означает, что это лучший вариант. Не жертвуйте качеством ради цены. Получить часть, которая будет функционировать лучше всего и дольше всего.
Использование неподходящего домкрата
Современные автомобили имеют обозначенные точки, в которые можно установить домкрат, не нанося ущерба кузову. На первый взгляд, эти места не так заметны, но их легко определить, изучит руководство пользователя и найдя указанные места.
Их использование играет большую роль в обеспечении стабильного и без повреждений транспортного средства.
Игнорирование рекомендаций
Если вы игнорируете рекомендации руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы подвергаете риску свою безопасность, и, конечно же, безопасность вашего авто.
Прежде чем приступить к работе на своем автомобиле, убедитесь, что ваши действия соответствуют рекомендациям руководства.
Итак, теперь вы знаете самые распространенные ошибки в самостоятельном ремонте авто. Не допускайте этих ошибок!
Источник
5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками
Ошибки технического обслуживания автомобилей тратят ваше время и деньги и даже могут нанести вред вашему автомобилю. В целом, такие ошибки делятся на три категории: халатность, незнания и самоуверенность. Вот список некоторых из наиболее распространенных ошибок самостоятельного ремонта авто.
Распространенные ошибки
Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок
Регулярное плановое обслуживание очень важно для автомобиля. Ключевое слово здесь — «регулярно». Не секрет, что ремонт автомобилей может быть дорогим и трудоемким, но пропуск технического обслуживания на самом деле приводит к более серьезным затратам и трате времени. Каждый шаг обслуживания имеет решающее значение для долговечности и надежности вашего автомобиля.
Замена масла может быть ежегодной, но не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в месяц. Аналогично, давление в шинах меняется в зависимости от сезона и со временем падает — еженедельно проверяйте и регулируйте давление в шинах. Зачастую многие при самостоятельном ремонте забывают об этом.
Использование неподходящих автомобильных средств
Если двигатель рассчитан на 5W-20, моторное масло 10W-30 или 0W-20 может оказаться не подходящим выбором. Используя неподходящее моторное масло рискуете увеличить нагрузку на двигатель, увеличить расход топлива и истощить запасные компоненты масла.
Вы также рискуете получить недостаточное давление масла и обжечь масло через кольца (старые двигатели могут выиграть от более тяжелого масла для изношенных подшипников и колец).
Аналогичным образом, использование неподходящей тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, трансмиссионной жидкости или дифференциальной жидкости может привести к снижению производительности и повреждению.
Экономия на запчастях
То, что вы нашли более выгодно предложение, не означает, что это лучший вариант. Не жертвуйте качеством ради цены. Получить часть, которая будет функционировать лучше всего и дольше всего.
Использование неподходящего домкрата
Современные автомобили имеют обозначенные точки, в которые можно установить домкрат, не нанося ущерба кузову. На первый взгляд, эти места не так заметны, но их легко определить, изучит руководство пользователя и найдя указанные места.
Их использование играет большую роль в обеспечении стабильного и без повреждений транспортного средства.
Игнорирование рекомендаций
Если вы игнорируете рекомендации руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы подвергаете риску свою безопасность, и, конечно же, безопасность вашего авто.
Прежде чем приступить к работе на своем автомобиле, убедитесь, что ваши действия соответствуют рекомендациям руководства.
Итак, теперь вы знаете самые распространенные ошибки в самостоятельном ремонте авто. Не допускайте этих ошибок!
Источник
Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Замена элементов подвески и ходовой
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Датчик скорости колеса системы ABS
Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.
Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.
Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.
Чистка датчика расхода воздуха (MAF)
Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.
Датчик массового расхода
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
Чистка электронной дроссельной заслонки
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
Источник
Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок
1. Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Ее положение зависит от степени нажатия на педаль газа. Дроссели бывают механические и электронные. От скопившегося внутри механизма нагара возрастает расход топлива, снижается мощность мотора, появляются неравномерные обороты на холостом ходу.
Многие автолюбители предпочитают чистить дроссель самостоятельно, сэкономив 1000 рублей на услуге механика. При этом допускают типичные ошибки:
Чистят дроссель поверхностно, без полной разборки. Толку от такой работы мало: воздушные каналы и внутренние стенки останутся засоренными.
Используют абразив вместо ветоши. Абразивом легко повредить молибденовое покрытие (его часто путают с нагаром), и заслонка начнет пропускать лишний воздух в коллектор. В результате нарушится плавность хода заслонки, возможно самопроизвольное повышении оборотов. Как итог, повышается расход топлива, мотор изнашивается интенсивнее.
Не откручивают предварительно крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При снятии шлангов с дросселя антифриз может попасть в глаза.
После чистки дросселя не проводят обязательную регулировку датчика холостого хода. В результате возникают неравномерные обороты на холостом ходу. Иногда — рывки при нажатии на педаль газа.
2. Установка магнитолы
В наш автосервис обратился клиент с жалобой на утечку тока: заряда аккумулятора хватало на сутки. Как выяснилось, всему виной магнитола, которую автовладелец устанавливал самостоятельно. Питающий провод он подключил напрямую к аккумулятору, а не к замку зажигания. Так делают очень многие. В итоге вместо 500 рублей за услугу электрика клиент заплатил 1,5 тысячи за диагностику и ремонт. Кроме этого, в своей работе я постоянно сталкиваюсь с оплавлением, замыканием, искрением от некачественных скруток или применения неподходящих проводников.
Так что самостоятельно ремонтировать электрооборудование стоит, если вы — профессиональный электрик. В остальных случаях максимум, что можно сделать, — заменить перегоревший предохранитель или лампочку в фаре. Последствия некомпетентного вмешательства — замыкания проводки, выход из строя приборов, пожар.
3. Ремонт лакокрасочного покрытия
Наиболее частые предпосылки ремонта ЛКП — коррозия порогов и арок, «рыжики», отслоения краски на кузове. У отечественных автомобилей это происходит чаще, у иномарок — реже. Например, Volkswagen дает гарантию на сквозную коррозию 12 лет.
На первый взгляд ремонт лакокрасочного покрытия не представляет трудностей: зачистить участок, обезжирить, нанести антикор, загрунтовать, покрасить. Но в процессе работы неопытный автовладелец столкнется с рядом подводных камней. Например, один клиент самостоятельно восстанавливал крыло, поврежденное в аварии. Для этого он взял напрокат компрессор, закупил материалы и посмотрел обучающее видео в интернете. Но он забыл про требования к помещению для работы, отчего появились наплывы краски и рябь. В результате клиенту пришлось заплатить 6000 рублей за исправление некачественной покраски.
В помещении, где производится окраска кузова, не должно быть сквозняков и пыли. Кроме этого, нужно обеспечить хорошее освещение.
4. Ходовая часть
Произвести замену какой-либо детали по заводской инструкции не так уж и сложно. А вот выявить изношенную деталь способен не каждый автовладелец. В этом деле нужен опыт. Например, стук при повороте руля может говорить об износе ШРУСа, шаровой опоры, стойки стабилизатора или подшипника. А чтобы проверить стойку амо ртизатора, нужно надавить на крыло вниз. Автомобиль должен плавно вернуться в исходное положение. Непрофессионалы могут ошибочно приписать неисправной стойке обычные колебания из-за деформации шины. Некоторые неисправности можно выявить только на подъемнике, когда подвеска не нагружена. Например, износ сайлентблоков рычагов подвески. Автосервис поможет выявить и другие поломки, о которых автовладелец даже не догадывается.
Совет: заплатите 1,5 тысячи рублей за развал-схождение и попросите механика заодно осмотреть подвеску. Обычно мастера не берут за это дополнительную плату.
5. Замена расходников
Расходные материалы меняют при прохождении планового ТО или после покупки подержанного автомобиля. Если воздушный фильтр можно установить самостоятельно, то замена ремня ГРМ, моторного масла, антифриза потребует особых навыков и знаний.
Автовладелец, который впервые меняет масло в двигателе, практически наверняка допустит ошибку. Например, был случай, когда клиент одновременно открыл заливную горловину на моторе и слив на трансмиссии. Результат — 3 лишних литра в двигателе и пустой картер коробки передач. В тот раз серьезных последствий удалось избежать благодаря своевременному обращению в автосервис. Представляете, что было бы, если бы автовладелец завел мотор и проехал на такой машине? Правильно — капитальный ремонт или замена коробки передач, а также серьезный ремонт двигателя.
Многие не знают об особенностях работы: например, масло лучше менять на прогретом двигателе, а резиновую прокладку фильтра перед установкой смазывать.
Делать ремонт самостоятельно или доверить специалистам — выбор каждого. Но нужно понимать степень риска и возможные денежные переплаты в случае ошибки. Обучающие видео в интернете редко говорят о нюансах и сложностях, которые ждут неопытного автолюбителя.
Но наверняка у вас есть и другой опыт — расскажите о нем в комментариях.
5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов — тут.
Источник