Оси saf инструкция по ремонту

Карманное руководство по ремонту Осевые агрегаты SAF с пневматической

1 Карманное руководство по ремонту Осевые агрегаты SAF с пневматической подвеской

2 2 Авторские права В соответствии с законом о недобросовестной конкуренции, данное карманное руководство по ремонту считается официальным документом Все права защищены: SAF-HOLLAND GmbH Хауптштрассе Бессенбах Германия Данное карманное руководство по ремонту содержит текст и изображения, которые без особого разрешения автора запрещается: копировать, распространять или раскрывать любым иным способом частично или полностью Любое отклонение исполнителем работ от данной инструкции налагает на него ответственность за возникновение неисправностей после ремонта

3 Содержание Страница Обзор типов осей. 4 Типовая табличка. 5 Моменты затяжки узлов оси с подвеской INTRA. 6 Положение амортизатора при установке. 7 Моменты затяжки узлов оси с подвеской MODUL. 8 Износ тормозного диска. 9 Эластичность сайлентблока 3D Подъем транспортного средства домкратом. 11 Угол наклона полуприцепа Привалочные поверхности колесных дисков Крепление тормозных дисков к ступицам Гайки крепления ступиц Крепление тормозных суппортов к балке оси Крепление тормозных камер Не использовать ударный гайковерт Смазка цапфы оси Смазка узлов барабанного тормоза

4 Обзор типов осей с пневматической подвеской INTRADISC Подвеска MODUL с дисковым тормозом 4 INTRADRUM Подвеска MODUL с барабанным тормозом

5 Типовая табличка идентификация оси Типовая табличка INTRA С конца 2012 года Идентификация в случае отсутствия типовой таблички Серийный номер оси выбит на торце цапфы оси справа по направлению движения полуприцепа, как показано на фото MODUL 5

6 Инструкция по затяжке узлов подвески INTRA Обслуживание пневматических систем подвески осей INTRADISC /INTRADRUM Затяжка резьбовых соединений Стальной кронштейн подвески М20 х 1,5 (AF30) Поверхности контакта гайки сухие: 600 Н м М12 (AF19) 40 Н м Правила затяжки болта крепления сайлентблока подвески с 1 по 4 1. Предварительная затяжка 400 Н м Затяжка резьбовых соединений кронштейн подвески из Нержавеющей стали / Алюминия М20 х 1,5 (AF30) Поверхности контакта гайки сухие: 400 Н м M12 (AF19) 40 Н м M30 (AF46) 400 Н м см. инструкции по затяжке с 1 по 4 М16 (AF24) 180 Н м для стального направляющего стакана 80 Н м для пластикового направляющего стакана Предупреждение: Каждый раз по окончании затяжки резьбового соединения сайлентблока подвески по установленной процедуре, соответствующее положение шайбы, гайки и болта необходимо маркировать относительно кронштейна подвески. 2. Маркировка болта и гайки для окончательной затяжки на угол 120 (2 грани) 3. Окончательная затяжка на угол 120 (две грани) 4. Маркировка для последующего визуального контроля Требует периодического обслуживания M30 (AF46) 400 Н м см. инструкции по затяжке с 1 по 4 М16 (AF24) 180 Н м для стального направляющего стакана 80 Н м для пластикового направляющего стакана Предупреждение: Интервалы обслуживания для кронштейнов подвески из нержавеющей стали / алюминия: Впервые через км или 5 недель после ввода в эксплуатацию Далее через каждые км или 1 год эксплуатации Контрольный момент: 1200 Н м 6 Примечание: В случае нарушения обязательных инструкций, изложенных в «Руководстве по Ремонту и Техническому Обслуживанию», см. любые гарантийные заявки на системы пневматической подвески INTRADISC / INTRADRUM будут отклонены.

7 Амортизаторы Положение амортизатора при установке Отметка «ТОР» Отметка «ТОР» на корпусе амортизатора должна быть направлена вверх. 7

8 Инструкции по затяжке резьбовых соединений подвески MODUL М24 х 2 (AF36) 400 Н м М12 (AF19) 40 Н м М12 (AF19) 80 Н м для стального направляющего стакана 8 Маркировать положение болта, гайки и шайбы М30 (AF46) 400 Н м М22 х 1,5 (AF32) 580 Н м Инструкции по затяжке: 1. Сайлентблоки полурессор необходимо устанавливать в соответствии с инструкциями «Руководства по Ремонту и Техническому Обслуживанию». 2. Эксцентриковая регулировочная шайба должна устанавливаться со стороны головки болта. 3. Транспортное средство необходимо поднять до уровня правильной транспортной высоты подвески. 4. Предварительно затянуть гайки М30 (SW46) с моментом 400 Н м, маркировать положение болта, гайки и шайбы на кронштейне подвески. 5. Зафиксировать головку болта и окончательно дотянуть относительно него гайку на 120 (две грани). 6. Выполнить визуальную проверку. При необходимости скорректировать угол затяжки. 7. По окончании затяжки маркировать положение болта, гайки и шайбы на кронштейне подвески. М20 (AF30) 180 Н м Саморезы K100 х 40 (AF10) 20 Н м для пластикового направляющего стакана Внимание! Не наносить на поверхность резьбы масло или смазку. Резьбовое соединение стального кронштейна подвески не требует обслуживания. Толщина покрытия контактных поверхностей резьбовых соединений между кронштейном подвески и втулкой сайлентблока амортизатора и между кронштейном подвески и втулкой сайлентблока подвески не должна превышать 45 мкм. Для кронштейнов подвески с гальваническим покрытием данная толщина не должна превышать 120 мкм; в противном случае принцип «необслуживаемости» узла не действует.

9 Износ тормозного диска Износ тормозного диска и тормозных колодок Для оценки состояния фрикционной поверхности тормозных колодок необходимо снять фиксирующую скобу и развести механизм регулировки зазора тормозного суппорта. Типичные признаки износа тормозных дисков Допустимо: Трещины не более 1,5 мм (ширина и глубина), направленные в сторону центра ступицы Допустимо: Неравномерный износ поверхности тормозного диска Пределы износа: Тормозной диск: минимум 37 мм Тормозная колодка: минимум 2 мм Допустимо: Трещины сетчатого типа Не допустимо: Сквозные трещины во всю ширину тормозного диска 9

10 Эластичность сайлентблока 3D SAF INTRADISC plus: Допустимая эластичность сайлентблока 3D При приложении тестовой нагрузки величиной 30 кн (приблизительно 3 тонны) в продольном направлении, сайлентблок 3D системы подвески INTRADISC plus испытывает упругую (эластичную) деформацию в горизонтальном направлении величиной максимум ±14 мм, т. е. полный диапазон деформации составляет 28 мм (рисунок 1). Способность к такой деформации не говорит о том, что сайлентблок 3D изношен, а необходима для правильной работы системы подвески. Однако, деформации такой величины, равные ± 14 мм, возникают только при статическом приложении тестовой нагрузки и не возникают в процессе эксплуатации осевого агрегата. Форма сайлентблока 3D такова, что в продольном направлении он имеет гораздо большую жесткость, чем в вертикальном. Поэтому, при монтаже сайлентблок 3D важно правильно позиционировать (рисунок 2). Высокая жесткость сайлентблока 3D в горизонтальном направлении обеспечивает хорошую стабильность в управляемости подвески, что, в свою очередь, снижает износ шин и нагрузку на дорожное покрытие. 10 Рисунок 1: Рисунок 2: Эластичность сайлентблока 3D: Х = ± 14 мм Отметка «ТОР» (Верх) для правильного Полная величина: 28 мм позиционирования сайлентблока при установке

Читайте также:  Ремонт вала барабана стиральной машины втулка под сальник

11 Подъем полностью груженого транспортного средства домкратом Замена колес полностью груженого прицепа с осями INTRA. Точки для установки домкрата. P P 11

12 Угол наклона полуприцепа Транспортные высоты Транспортная высота осей с пневматической подвеской должна иметь допустимую величину, обозначенную в соответствующей документации, предоставленной SAF. Одиночные оси должны иметь ход подвески не менее 60 мм. Для прицепов с многоосной системой ход подвески должен быть не менее 70 мм. Исключения На многоосных прицепах с подъемными осями ход подвески подъемной оси должен быть не менее 100 мм для обеспечения необходимого расстояния между колесом и дорожным покрытием. Максимальный угол продольного наклона полуприцепа не должен превышать ± 1. 12

13 Привалочные поверхности колесных дисков часть 1 Барабанный тормоз Дисковый тормоз Барабанный тормоз Односкатная ошиновка Двускатная ошиновка Стальные колесные диски с центровкой по ступице / смешанной центровкой Гайка крепления колеса с прессшайбой М22 х 1,5 / AF32 L2 min. = 46 мм Центровочная втулка Гайка крепления колеса с прессшайбой М22 х 1,5 / AF32 L2 min. = 56 мм Центровочная втулка Nm 600 Nm Стальные колесные диски с центровкой по ступице / смешанной центровкой Сферическое центровочное кольцо Сферический центровочный конус колеса Гайка крепления колеса М22 х 1,5 / AF32 Для установки колесных дисков со смешанной центровкой / сферической зенковкой отверстий на 1 ступицу требуется по 2 дистанционно-центровочных втулки (устанавливаются диаметрально-противоположно друг другу). L2 min. = 60 мм 430 Nm 13

14 Привалочные поверхности колесных дисков часть 2 Односкатная ошиновка Двускатная ошиновка Алюминиевые колесные диски При центровке по ступице диаметр отверстия под колесную шпильку равен 26 мм L2 min. = 56 мм Гайка крепления колеса с прессшайбой М22 х 1,5 / AF Н м L2 min. = 80 мм Гайка крепления колеса с прессшайбой М22 х 1,5 / AF Н м Алюминиевые колесные диски При центровке по ступице диаметр отверстия под колесную шпильку равен 32 мм Гайка крепления колеса / гайка с центровочной частью и прессшайбой М22 х 1,5 / AF32 L2 min. = 56 мм 600 Н м Гайка крепления колеса / гайка с центровочной частью и прессшайбой М22 х 1,5 / AF32 L2 min. = 56 мм 600 Н м 14

15 Крепление тормозных дисков к ступицам Тип оси SK RB RB-Integral / BI B9 SI / ZI — 22K11 SI / ZI — 22K01 Метод затяжки Момент затяжки / дополнительный угол поворота Момент затяжки / дополнительный угол поворота Момент затяжки / дополнительный угол поворота Момент затяжки / дополнительный угол поворота Размер резьбы M18x1,5 M12x1,5 M14x1,5 M14x1,5 M14x1,5 Тип болта TORX DHS DHS DHS DHS Момент затяжки / дополнительный угол поворота Размер под ключ E24 AF13 AF15 AF15 AF15 Момент затяжки / 50 Н м Н м Н м Н м Н м дополнительный угол поворота Полный момент 450 Н м 130 Н м 180 Н м 180 Н м 180 Н м затяжки Рисунок Процедура затяжки Предупреждение Предварительная затяжка: 50 Н м Окончательная затяжка: дополнительно повернуть на 90 в диаметральнопротивоположной последовательности (крест-накрест) Предварительная затяжка: 40 Н м Окончательная затяжка: дополнительно повернуть на 90 в диаметральнопротивоположной последовательности (крест-накрест) Предварительная затяжка: 50 Н м Окончательная затяжка: дополнительно повернуть на 120 в диаметрально-противоположной последовательности (крест-накрест) Болты использовать только один раз! На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ! 15

16 Гайки крепления ступиц часть 1 Тип оси SK RB S/Z/B-series Метод затяжки Момент затяжки / дополнительный угол поворота Момент затяжки / дополнительный угол поворота Размер резьбы M72x1,5 M75x1,5 Тип гайки Шестигранная гайка Шестигранная гайка Размер под ключ AF85 AF85 Момент затяжки / 150 Н м Н м + 30 дополнительный угол поворота Полный момент 900 Н м 900 Н м затяжки Рисунок Процедура затяжки Предупреждение Затяжка гайки крепления ступицы: Слева по направлению движения прицепа резьба левая; справа по направлению движения прицепа резьба правая. Предварительно затянуть с усилием 150 Н м, равномерно вращая ступицу на 5 оборотов. Окончательная затяжка: дополнительно повернуть на 1 деление (30 ). Гайки с левой резьбой: маркируются проточенной канавкой на наружной цилиндрической части. На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ! Не использовать ударный гайковерт! 16

17 Гайки крепления ступиц часть 2 Тип оси SK SK Метод затяжки Момент затяжки / Момент затяжки дополнительный угол поворота Размер резьбы M120x2 M56x2 Тип гайки Шестигранная гайка Шестигранная гайка Размер под ключ AF140 AF85 Момент затяжки / дополнительный угол поворота 150 Н м Полный момент затяжки Рисунок 900 Н м Внутренняя гайка: 150 Н м Наружная гайка: 400 Н м Процедура затяжки Предупреждение Затяжка гайки крепления ступицы: Слева по направлению движения прицепа резьба левая; справа по направлению движения прицепа резьба правая. Предварительно затянуть с усилием 150 Н м, равномерно вращая ступицу на 5 оборотов. Окончательная затяжка: дополнительно повернуть на 1 деление (10 ). Гайки с левой резьбой: маркируются проточенной канавкой на наружной шестигранной части. Регулировка зазора в подшипниках ступицы: Затянуть гайку AF85 c усилием 150 Н м, вращая при этом ступицу. Ослабить гайку крепления ступицы на угол, равный 2 ½ отверстиям стопорной шайбы. Установить стопорную шайбу так, чтобы штифт гайки ступицы попал в одно из отверстий стопорной шайбы, ближайшее к нему. Затянуть контрящую гайку с усилием 400 Нм. Убедиться, что колесо вращается на подшипниках плавно, без заеданий и посторонних шумов. На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ! 17

Читайте также:  4 магистральная 5 стр 1 ремонт техники

18 Крепление тормозных суппортов к балке оси Тип оси SK RB S/Z/B-series Крепление на 6-ти болтах Крепление на 4-х болтах Метод затяжки Момент затяжки / дополнительный угол поворота Момент затяжки / дополнительный угол поворота Размер резьбы M16x1,5 M18x1,5 Тип болта Шестигранная головка DSK Размер под ключ AF24 AF24 Момент затяжки / Н м + 60 дополнительный угол поворота Полный момент 290 Н м 450 Н м затяжки Рисунок Процедура затяжки Предупреждение Затяжку начинать с внутренних болтов. Предварительно затянуть с усилием 120 Н м. Окончательная затяжка: дополнительно повернуть болты на 60 ; начинать затяжку с внутренних болтов. Соблюдать правильность места установки болтов с плотной посадкой! Не допускается использовать болты б/у повторно! На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ! 18

19 Крепление тормозных камер Тип оси Дисковый тормоз Барабанный тормоз Метод затяжки Момент затяжки Момент затяжки Размер резьбы M16x1,5 M16x1,5 Тип гайки Шестигранная гайка Шестигранная гайка Размер под ключ AF24 AF24 Момент затяжки / — — дополнительный угол поворота Полный момент 210 Н м 210 Н м затяжки Рисунок Предупреждение Гайки затягивать попеременно и равномерно, каждую в два приема! Не допускается использовать гайки б/у повторно! На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ! 19

20 Не использовать ударный гайковерт Внимание: Запрещается использовать ударный гайковерт как для отворачивания, так и для затягивания. 20

21 Смазка цапфы оси Смазка цапфы оси Примечание: Перед установкой ступицы, цапфу оси необходимо смазывать воизбежание образования коррозии. Нанести 1 гр смазки. 2/3 Примечание: Входит только в ремкомплект Номер для заказа (1 кг) Не наносить масло или смазку на поверхность резьбы. На поверхности резьбы не должно быть масла, смазки, грязи и прочих инородных веществ. 21

22 Барабанный тормоз Тормозные колодки смазка шаровых и роликовых опор Примечание: Нанести смазку на опорные поверхности шаров и роликов кулачка. Номер для заказа: (1 кг) Пределы износа Размер тормозного барабана Номинальный размер d Предельно допустимый износ dmax 22

24 Контактная информация Телефон горячей линии Сервис, техническое обслуживание и ремонт Телефон Факс Запасные части Телефон Факс Web SAF-HOLLAND GmbH Хауптштрассе Бессенбах Германия

Источник

Ремонт и регулировка осей полуприцепов

В описание полуприцепа (ПП) всегда включается количество осей, на которые поставлена прицепная техника.

Что такое осевой узел, какие марки бывают, плюсы и минусы самых используемых. Основные проблемы, ремонт и регулировка осей полуприцепов.

Как выбрать сервис для восстановления детали ПП, приблизительная цена обслуживания. Советы тому, кто привык сам справляться с дефектами, возникающими во время эксплуатации несамоходных транспортных средств (ТС) – об этом в статье.

Какие оси лучше

Осевой узел ПП – это важная деталь ходовой части. По факту, так называется круглая или прямоугольная труба, на которой крепятся колеса.

Прочность этой детали может составлять до 12 тонн.

Изготовителей осевых агрегатов много. Продукция отличается ценой, доступностью запчастей, весом, разрешенной нагрузкой, качеством исполнения и др.

Собственные осевые узлы выпускают Мерседес, Фрюхауф, Шмитц, Гигант, ROR. Но в РФ больше всего известны и используются БПВ, САФ. Так, Тонар, Маз, Крона применяют обе марки на полуприцепах.

К примеру, НЕФАЗ предлагает бензовозы и самосвальные ПП с осями обеих марок.

Считается надежным брендом. Деталь имеет высокий запас по прочности. Применяется в комплектации с дисковыми тормозами. Цена на ось SAF ниже, например, чем на BPW.

Но САФ устроена так, что в случае поломки некоторые элементы можно поменять только целиком. Этот узел рассчитан на агрегатный ремонт. И найти нужные компоненты для SAF в магазинах РФ бывает сложно. Зато обслуживание агрегата, выпускаемого под этой маркой, быстрее и дешевле.

САФ – это надежность и минимальное количество деталей.

Более дорогая марка, чем SAF, но может прослужить дольше, потому что компоненты заменяемы. Причем запчасти на них есть во многих автомагазинах.

Сравнивая САФ и БПВ, можно сказать, что первый производитель делает акцент на надежности и минимальном количестве деталей в узле. Вторая марка больше стремится облегчить весовые характеристики и обеспечить удобный, быстрый сервис.

Проблемы с осями полуприцепа

В зависимости от дорог, по которым чаще всего передвигается седельный тягач с ПП, уровня постоянной загрузки, срока службы техники, восстановление осей полуприцепов может потребовать выполнения следующих работ:

  • рихтовка (выправление геометрии) осевого узла, если она погнута;
  • правка ступицы;
  • ремонт резьбы на оси полуприцепа;
  • реставрация кронштейна суппорта;
  • регулировка соосности полуприцепов;
  • восстановление шпоночных шлицев, пазов;
  • починка сломанной трубы.

Как выполняется ремонт

В первую очередь проводятся слесарные и «горячие» работы – правка, сварка, потому что при воздействии высоких температур может повести уже готовые детали.

Затем осуществляются механические работы. А уж потом можно провести шлифовку поверхностей.

Выправление

Если труба осевого агрегата изогнута, то есть несколько способов устранения этого дефекта:

  • при прогибе менее полмиллиметра выполняется шлифование или проточка детали;
  • если отклонение составляет 1 % от длины оси, то дефект устраняется без разогревания детали с помощью винтовых скобок или пресса;
  • если уровень отклонения выше, чем в предыдущем пункте, то для восстановления нормальной формы детали производится правка под прессом при нагреве места изгиба до 600 градусов по Цельсию (например, с помощью газовой горелки).

Проверка дефектоскопом

После восстановления геометрии осевого агрегата, других правок необходимо проконтролировать отсутствие изгиба при помощи устройства для обнаружения дефектов в металлических изделиях неразрушающими методами (индикаторная стойка).

Этот прибор устанавливается на трубу, стрелка переводится в нулевое положение. Затем узел крутится, и отслеживаются показания устройства. Если значение не превышает 0,2 мм, то геометрия оси в норме.

Восстановление шеек осей

Для обновления посадочных мест под подшипники и прочие элементы используется несколько способов:

  • если износ шейки незначителен, то неровности устраняются шлифованием, специальной пастой;
  • при обнаруженной овальности или конусности, а также износе более 0,2 см производят металлизацию, наплавку или делают обработку под ремонтный размер.
Читайте также:  Ремонт стиральной машина метро медведково

После проведения мероприятий по наращиванию шейки деталь необходимо отполировать.

Ремонт шлицевых частей

Смятие поверхностей, износ шлицев исправляется наплавкой на впадины. Затем производят механическую обработку под размер сопрягаемого отверстия.

Наплавку выполняют с помощью электродов ЦН-300. Следующим шагом деталь протачивается, удаляются торцевые наплывы, снимается фаска. Работы производятся на фрезерных станках, в мелких мастерских – на токарных с использованием специального шлиценарезного приспособления.

Восстановление поврежденной резьбы

Эта операция может потребоваться после замены осевых подшипников со втулками. Как правило, в таком случае проявляются дефекты нарезки.

При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают при помощи плашки или на токарном станке.

При сильном износе восстановить резьбу на оси полуприцепа можно наплавкой, которая производится после удаления старой нарезки.

При нескольких изломах оси

Такой дефект прицепа исправляется следующим образом:

  • обломанные концы обрабатываются, края подтачиваются под углом 45 градусов;
  • затем в трубу вставляется металлическая пластина, прут, другая заготовка, внешний размер которой соответствует внутреннему диаметру осевого агрегата;
  • под давлением детали соединяются;
  • ремонтируемая деталь крепится к вставке при помощи электрозаклепок;
  • затем края обвариваются несколько раз;
  • после этого места стыка обрабатываются механическим путем или станком и зашлифовываются.

Работать с осевым узлом удобно на призмах, т. к. осевой агрегат можно легко при сварке поворачивать одной рукой.

Если нет специального пресса для соединения частей детали, можно использовать домкрат, уперев его, например, в потолочную балку.

После окончания работ надо проверить геометрию осевого агрегата при помощи индикаторной стойки.

Очень подробно весь процесс описан на видео в конце статьи.

Регулировка осей

При неправильной установке осевого агрегата происходит повышенный износ резины, возникает увеличение сопротивления движению.

Что такое соосность

Это когда трубы осевых узлов ПП перпендикулярны линии, делящей вдоль несамоходное ТС пополам, и параллельны друг другу.

Необходимо регулярно контролировать и регулировать длину поворотных тяг, дышла (для прицепа), чтобы прицепная техника двигалась по колее тягача.

Как отрегулировать соосность самостоятельно

Удобнее всего эту операцию производить на стенде, но можно проверить соосность на полуприцепе и без него.

Технику надо припарковать на ровной поверхности. Для установки первой оси потребуются 2 суровые нитки или строительная лазерная рулетка. Замеряем расстояние от шкворневого пальца (или дышла для прицепа) до чулка оси. Потом регулировкой продольных рычагов добиваемся одинаковых значений.

Второй узел регулируем по первому. Снимаем показания рулетки от первой оси ко второй, затем также при помощи нижних рычагов выравниваем расстояние. Для третьего узла действуем аналогично второй, меняем значения при помощи регулируемой продольной тяги.

Допускается разница в замеренных параметрах до двух миллиметров.

Когда приходится заниматься этим самому, то гораздо удобнее работать на стенде.

На некоторых осевых агрегатах вместо рычагов устанавливаются шлас-шайбы, позволяющие производить изменение положения осей. Есть и шасси с нерегулируемыми осями, тогда корректировка возможна только в профессиональной мастерской.

Выбор сервиса по ремонту осей

Чтобы самостоятельно ремонтировать осевой узел, необходимо иметь хорошо оснащенную оборудованием мастерскую, опыт слесаря, сварщика и др. При отсутствии навыков, оборудования, времени надо обращаться в сервис.

Услуги

Специализированные предприятия выполняют обслуживание любой марки осевых агрегатов, производятся:

  • диагностические работы, восстановление геометрии;
  • реставрация сломанных или деформированных узлов;
  • наплавка металла, механическая обработка;
  • нарезка резьбы;
  • проточка шлицев, барабанов;
  • правка тормозных валов, суппортов.

Оснащенность

Если в сервисе присутствует необходимое оборудование, то повышается вероятность получения профессиональной помощи по ремонту прицепной техники.

Для работ по восстановлению и регулировке осевых агрегатов необходимы:

  • токарно-винторезный, фрезерный, круглошлифовальный станки;
  • гидравлический пресс;
  • индикаторная стойка с индикатором часового типа;
  • специальная ванна;
  • сверла, метчик, резьбовой калибр;
  • микро́метр, штангенциркуль, проверочная плита с призмами.

Качество и гарантия

При обращении в официальный сервис заключается договор на обслуживание. Поэтому все права клиента защищены.

Большинство мастерских по окончании ремонта дают гарантию на результат от трех до шести месяцев.

Качество работ гарантируется не только документами и оснащенностью сервиса, но и мастерством сотрудников, так как в такие организации производится жесткий отбор специалистов.

Стоимость сервисных услуг

Цена на снятие – монтаж осевого агрегата – 10–11 тыс. р. Проверка геометрии – 600–900 р. Реставрация разорванной или деформированной оси – 6–8 тыс. р.

Нанесение резьбы стоит 800–1200 р.

Как выполнить ремонт оси БПВ своими руками

Такая работа требует высокой точности и умения. Главная проблема заключается в том, что ось можно установить только на станок с длинной базой. Станина должна быть не менее трех метров.

При сильном износе элементов узла требуется осуществить наплавку, для чего необходимы специальные электроды, они же нужны для установки электрозаклепок.

И, конечно, понадобится индикаторная стойка для проверки геометрии осевого агрегата, при нарушении которого повреждаются другие элементы узла.

Если все оборудование есть в наличии, то можно приступать к работам. Порядок их проведения следующий:

  • труба осевого агрегата разрезается в месте трещины или слома;
  • образовавшиеся края детали зачищаются;
  • изготавливается вставка;
  • берется заготовка цилиндрической формы и диаметром 11 см, длина ее зависит от места слома (как правило, от 40 до 60 см);
  • «кругляк» облегчается с помощью просверливания отверстия (диаметр 6–6,5 см);
  • заготовка обтачивается под внутренний диаметр осевого агрегата;
  • с двух сторон формируются пазы глубиной 5–6 мм по всей длине вставки;
  • готовый цилиндр под давлением запрессовывается в короткий конец трубы (можно с использованием домкрата);
  • через боковые отверстия обе детали свариваются;
  • вставляем свободный конец цилиндра во вторую часть трубы;
  • сдвигаем части;
  • делаем сварной шов;
  • выравниваем наружную поверхность, убираем подтеки от сварки, полируем;
  • проверяем геометрию осевого агрегата.

Ось – это дорогая деталь, замена которой обходится владельцу прицепной техники дороже, чем ремонт в профессиональном сервисе.

Возможно и самостоятельное восстановление осевого агрегата при условии, что имеется набор необходимого оборудования, навыки работы, время и большое желание.

Источник

Оцените статью