Оснастка для ремонта тнвд common rail

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Читайте также:  Уголок что это такое для ремонта

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, — разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

Читайте также:  Ремонт акпп 5hp24 ауди а8

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, — а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

Источник

Оснастка для ремонта тнвд common rail

+7 (4842) 75-00-32 +7 (48431) 5-42-71

+79019950032 Оборудование для дизельной топливной аппаратуры

Каталог товаров

Комплект оснастки 2

Оснастка для диагностики форсунок Common Rail на стенде ТНВД различных моделей

ИР — 1 — Комплект оснастки для ремонта и регулировки ТНВД

Комплект инструмента для ремонта и регулировки ТНВД типа PE, (Камаз BOSCH)

Комплект инструмента для ремонта ТНВД VE S003

М 416

Стенд для разборки-сборки рядных ТНВД всех типов, включая импортные

M 403

Стенд для разборки-сборки ТНВД МАЗ(ЯЗТА)

Стенд для разборки-сборки ТНВД КАМАЗ(ЯЗДА)

Комплект УТН

Комплект для диагностики ТНВД УТН

В каждой ремонтной зоне необходим специализированный инструмент, отвечающий поставленной задаче. При формировании участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры (ТНВД или форсунок) необходим специализированный инструмент для разборки-сборки и регулировки элементов топливной аппаратуры. В связи с этим мы предлагаем различный инструмент, который предназначен для определенных типов ТНВД. Инструмент поставляется как в наборах под несколько видов ТНВД, так и в ассортименте.

Инструмент ИР-1 предназначен для работы с ТНВД серии Р BOSCH устанавливаемый на импортных и отечественных автомобилях КАМАЗ, данным инструментом возможно работать и с топливной аппаратурой производство ЯЗТА.

Существует так же специализированный инструмент и для ТНВД V-образного типа устанавливаемый автомобилей КАМАЗ. При разборке и сборке ТНВД применяются специальные стапели серии М-402, М-403, М-416, которые упрощают работу. Одни из них предназначены для определенных ТНВД,а другие универсальные. Необходимо не забывать и про оснастку для стендов ТНВД, которая предназначена для установки различных ТНВД на стенд, для дальнейшей диагностики.

Мы подготовили специальные комплекты состоящие из кронштейнов, муфт и переходников: Комплект УТН, Комплект-2. ООО «АвтоТехДизель» предлагает в ассортименте и комплектующие к стендам 04К, 04К(М), 05Э, 05Э(М): муфты переходные, трубки высокого давления, беззарные муфты, колбы и различные запчасти.

Читайте также:  Ремонт когда заносить мебель

Адрес:
Россия, Московская облассть,
121471 г.Москва,
Дорогобужский 3-й переулок, 6

Россия, Калужская область 249091 г.Малоярославец, ул, Московская д.41,
офис 162

Телефон: +7 (985) 773-88-40
Телефон: +7 (48431) 5-42-71

Источник

Фланцы и муфты для испытания и проверки насосов системы Common-Rail (CR)

ТНВД Bosch 0445010512 CR/CP4S Подходит к стендам BOSCH EPS-815, CR-Test 4E, CR-Test 2P и адаптированным к ним креплениям.

Прибор “FMDE-500”предназначен для тестирования и проверки производительности дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) системы Common Rail.

DL-KN125 Кронштейн крепления насосов, стандарт Bosch 125 мм

​DL- UNI30887 Фланец крепления для установки на стенд проверки ТНВД CR CP3 Mercedes Аналог SIRINI AAE001-03

DL- UNI 30474 Фланец-адаптер для ТНВД CR CР-3 MAN, аналог Bosch

DL- UNI30884 Фланец крепления для ТНВД CР3.4 для MAN, KAMAZ, аналог Bosch 1685720312

DL-UNI30428 (DL-NA107) Фланец-адаптер 107 мм для ТНВД CR CP-3

DL-UNI30464 (DL-NA69) Фланец-адаптер 69,5 мм для ТНВД CR ( MB )

DL-CR30860 (DL-HP50) Фланец крепления для ТНВД CR DENSO HP2 , HP3.Внутренний диаметр 50мм.

DL-CR30861 (DL-50CP4) Фланец крепления для ТНВД CR CP4. Внутренний диаметр 50мм

DL-UNI30886 (DL-NA107СР2 ) Фланец крепления 107 мм для ТНВД CP2 Bosch 0445020036(Renault).

DL-UNI466 (DL-NA68) Адаптер 68 мм для испытания ТНВД СR BOSCH ,Delphi,Siemens VDO, Renault Megane Land Rover, RangeRoverV8 3,6 Подходит также для испытания ТНВД V,VE BOSCH.

DL-CR31165 Фланец крепления ТНВД BOSCH CR/ CP1H3 60ммНапример ТНВД BOSCH 0445010223 (Renault Megane 2012г.)

DL-CR50137 Комплект оснастки для испытания и ремонта ТНВД CR CP4 Bosch

DL-CR50159 Подставка для крепления ТНВД CR SIEMENS

DL-CR31150 Фланец для установки на стенд ТНВД CR DELPHI с посадочным диаметром 50 мм и крепёжными отверстиями расположенными перпендикулярно к плоскости посадочного отверстия.

DL-UNI31208 Универсальный фланец с посадочным отверстием диаметром 60 мм, без крепёжных отверстий. Предназначен для самостоятельного выполнения крепёжных отверстий под насосы у которых посадочный диаметр 60 мм

DL- UNI30866 Фланец для установки на стенд ТНВД CR DELPHI с посадочным диаметром 50 мм и тремя крепёжными отверстиями: два из которых расположены перпендикулярно к плоскости посадочного отверстия, и одно параллельно ему.

DL-CR31228 (СP383) Фланец крепления для ТНВД BOSCH 0445010091 МB Sprinter, Viti, Viano 2,1 л. C 2006 года. Посадочное отверстие 50мм.

D-9873-А Муфта компенсационная к фланцу насоса и ротору (маховику) мотора стенда

DL-MU Муфта конусная для насосов CR и для ТНВД P, PE

DL-M17 Муфта конусная для проверки насосов CR и ТНВД VE диаметр мин. посадки 17 мм

DL-M19 Муфта конусная для проверки насосов CR и ТНВД VE диаметр мин. посадки 19 мм

DL-M24 Муфта крепления к фланцу насоса для ТНВД CR СР-3 например,мод.044502088 диам.24 мм

DL-M24L (DL-CR31098) Муфта конусная для ТНВД CR Denso HP0

DL-MS11 Муфта шлицевая (11шлицев) для ТНВД CR MANN

DL-MS8 Муфта шлицевая для ТНВД CR ( для МВ шлиц 8×18)

DL-MS9 Муфта шлицевая для ТНВД CR ( для Renault шлиц 9×120)

DL-MS 10 Муфта шлицевая для ТНВД Siemens Peugeot Boxer 2.2

  • 8(921) 389-98-95
  • 8(981) 852-00-50
  • dieselland78@mail.ru г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 32, корп. 3, оф.14 8(921) 389-98-95 dieselland78@mail.ru
  • Избранное ( 0 )
  • Сравнить ( 0 )
  • Просмотренные товары ( 0 )

Представительство в Северо-Западном Федеральном Округе

  • 8(921) 389-98-95
  • 8(981) 852-00-50
  • dieselland78@mail.ru г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 32, корп. 3, оф.14 8(921) 389-98-95 dieselland78@mail.ru

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Источник

Оцените статью