Основное средство или запасная часть для ремонта

Содержание
  1. Как учитывать запасные части в соответствии с МСФО?
  2. Запчасти = Основные средства или Запасы?
  3. Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении
  4. Особенности замены запасных частей основного средства
  5. Как производить расчётные операции в автосервисе
  6. Покупка и продажа запасных частей
  7. Какие налоговые режимы применяют в автосервисе
  8. Учет поступления на хранение запасных частей: проводки
  9. Регистры учета запасных частей для ремонта ОС
  10. Учет списания запасных частей для проведения ремонта
  11. Осуществление ремонта с установкой запасных частей на ТС
  12. Пример проведения операций проведения ремонта ТС
  13. Запчасти = Основные средства или Запасы?
  14. Учет запчастей, полученных в результате демонтажа
  15. Как учитывать запасные части в соответствии с МСФО?
  16. Учет запасных частей стоимостью свыше 40 000 рублей
  17. Запчасть стоимостью свыше 100 000 рублей для ремонта ОС — это материал или ОС?
  18. Неверные действия по учету операций с запчастями

Как учитывать запасные части в соответствии с МСФО?

Одной из самых больших проблем, связанных с учетом основных средств, является учет запасных частей, технического обслуживания оборудования, резервного оборудования и других подобных объектов.

Одной из самых больших проблем, связанных с учетом основных средств, является учет запасных частей, технического обслуживания оборудования, резервного оборудования и других подобных объектов.

Стандарты МСФО мало что говорят об этой теме и дают ограниченное руководство по данному вопросу, что, как следствие, приводит к тому, что компании должны полагаться на тщательный анализ ситуации и свое профессиональное суждение.

Давайте попробуем проанализировать один из основных вопросов, связанных с запасными частями и аналогичными предметами, а именно — должны ли они признаваться в качестве объектов основных средств или в качестве товарно-материальных запасов?

Запчасти = Основные средства или Запасы?

Основная проблема, касающаяся запасных частей, заключается в том, чтобы определить, рассматривать ли их как «товарно-материальные запасы» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы», или рассматривать их как «основные средства» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

Необходимо быть очень осторожным при оценке того, имеете ли Вы дело с МСФО 2 или МСФО 16, так как неправильный выбор может иметь серьезные последствия для вашей финансовой отчетности, например:

  1. Неправильная оценка Ваших запасных частей (проверять ли их на обесценение?);
  2. Неправильная презентация Ваших запасных частей (долгосрочные активы или краткосрочные?).

Однако с большинством запасных частей все достаточно легко, достаточно запомнить, что в большинстве случаев они являются запасами.

Однако не все так просто. В МСФО (IAS) 16, пункт 8 в частности, говорится, что:

«Когда крупные запасные части и резервное оборудование, как ожидается, будут использоваться в течение более чем одного периода, то они учитываются как основные средства; а также

Если запасные части и сервисное оборудование можно использовать только в составе основных средств, то они учитываются как основные средства».

Соответственно, необходимо учитывать следующие факторы при оценке ваших запасных частей:

Потребляются ли запасные части в процессе производства (независимо от того, чтобы производить товары или оказывать услуги) или удерживаются в качестве товаров для перепродажи?

Если да, то они являются запасами.

Если нет, то запасные части могут являться объектами основных средств.

Используются ли запасные части для работы какого-либо другого актива в течение более, чем одного года? Планируется ли использовать эти запчасти в течение более, чем одного года?

Если да, то они могут быть объектами основных средств.

Если нет, то они являются запасами.

Некоторые объекты легко классифицировать, например, резервный двигатель со значительной стоимостью приобретения является одним из основных компонентов и, таким образом, учитывается как основное средство.

Некоторые другие объекты, может быть, не так просто классифицировать. Поэтому необходимо также проанализировать существенность.

Иногда у компании может быть актив, который используется в процессе производства в течение более 1 периода, но его стоимость приобретения очень мала. А иногда может быть огромное количество подобных запасных частей или технического обслуживания оборудования. Например, небольшие инструменты, формы, поддоны или контейнеры, используемые в течение более чем одного года. В этом случае эти активы являются основными средствами, а не товарно-материальными запасами, но это не очень практично для отслеживания этих активов и их учета, не так ли? Было бы очень трудно обозначить каждую отдельную отвертку, не говоря уже о проверке на обесценение!

В этом случае необходимо оценить существенность или значимость подобных запасных частей и сервисного оборудования для финансовой отчетности. И не только существенность отдельного актива, но и существенность всей группы этих активов.

Таким образом, если у Вас имеется два молотка и одна отвертка, то, хотя это на самом деле основные средства, разумнее эти объекты учитывать как товарно-материальные запасы и отнести на расходы в составе прибыли или убытка.

Тем не менее, если у Вас имеется 10,000 молотков и 5,000 отверток, а также, если их стоимость является существенной для Вашей финансовой отчетности, их нельзя просто списать на расходы периода.

Таким образом, Вы должны тщательно оценить характер ваших запасных частей, их функции и предназначение для будущего использования и только затем принять решение, то есть здесь необходимо Ваше профессиональное суждение.

Узнайте подробнее об учете технического обслуживания оборудования на онлайн, дистанционных или очных занятиях по программе ДипИФР Все блоги

Источник

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Подчинен счету «Материалы» (10).

Тип счета: Активный.

Вид учета на счете:

Аналитика по счету «10.05»:

Субконто Только обороты Суммовой учет Учет в валюте
Номенклатура Нет Да Нет
Партии Нет Да Нет
Склады Нет Да Нет

Особенности замены запасных частей основного средства

Установка новых деталей, узлов, запасных частей на основное средство (ОС) производится взамен вышедших из строя изношенных элементов. При замене запчастей характеристики ОС остаются неизменными, стоимость не увеличивается. Целью проведения ремонтных работ является устранение неисправностей и осуществление профилактических мероприятий по замене изношенных частей.

Ремонтные работы производятся собственными силами (хозспособом) либо с привлечением подрядных организаций (центров сервисного обслуживания). Вне зависимости от способа проведения ремонта на предприятии должен быть разработан документооборот.

Для каждого основного средства утверждается порядок и периодичность проведения:(нажмите для раскрытия)

  • Профилактических мероприятий.
  • Текущего обслуживания.
  • Среднего ремонта (для транспортных средств).
  • Капитального ремонта.

Контроль над состоянием ОС и проведением ремонта осуществляет комиссия, постоянно действующая на предприятии. Предприятия, не утвердившие перечень запчастей, подлежащих замене, производят ремонт на основании дефектной ведомости. Документ используется для списания деталей и утверждения плана проведения ремонтных работ.

Читайте также:  Ремонт люгера от we

Как производить расчётные операции в автосервисе

За оказанные услуги с частными лицами нужно рассчитываться по онлайн-кассе, с организациями – по безналичной оплате на р/с. Бухгалтер обязан вести раздельный учёт по каждой услуге, и отслеживать движение денег, основных средств (ОС), нематериальных активов (НА), а также платежи с поставщиками. Кроме того, ИП или организации закупают необходимое оборудование, материалы, инструменты, запчасти для проведения ремонтных и прочих работ.

Бухучёт в автосервисе удобно переводить на удалёнку через заключение договора с бухгалтерской компанией на аутсорсинг, что обойдётся дешевле, чем содержание собственных специалистов в штате. Плата за бухуслуги зависит от специфики работы предприятия: режима налогообложения, видов деятельности, численности персонала и прочих условий.

Покупка и продажа запасных частей

После покупки запчастей ТМЦ приходуются и размещаются на склад для хранения. Учет поступления производится на основании первичных документов.

Документы Порядок применения
Договор Используется форма поставки, купли-продажи
Транспортная накладная Подтверждает отгрузку ТМЦ
Накладная ТОРГ-12 Применяется для получения информации о ТМЦ – номенклатуре, количестве, параметрах и подтверждения передачи
Авансовый отчет Используется для документального подтверждения закупки, произведенной подотчетным лицом
Платежные документы – поручения, БСО, квитанции, чеки, ПКО Подтверждают факт оплаты за поставку, что является обязательным условием для учета затрат на предприятиях с кассовым методом учета доходов и расходов

Продажа запчастей производится в рамках обычной деятельности либо в порядке реализации остатков. При реализации ТМЦ:

  • Используются документы, аналогичные оформлению покупки.
  • Предприятия на ОСНО или УСН учитывают стоимость приобретения в составе расходов. Продажа производится оптовым или розничным покупателям.
  • При реализации запчастей организациями на ЕНВД реализация производится только розничным покупателям.

Продажа запчастей осуществляется предприятиями, заявившими в составе видов деятельности торговлю непродовольственными товарами.

Какие налоговые режимы применяют в автосервисе

Прежде чем открыть бизнес, нужно правильно определиться в выборе налоговой системы, поскольку от этого напрямую зависит рентабельность предприятия. Автосервисы могут работать на ОСН и спецрежимах — УСН, ЕНВД и патенте. ООО выгоднее работать прежде всего на традиционной – основной системе, а ИП предпочитают упрощёнку обоих типов и патент.

1. Организация на ОСН может максимально использовать свои возможности в бизнесе, потому что не имеет ограничений по числу работников, выбору поставщиков и другим показателям. При расчёте с «физиками» за авторемонт разрешается выдавать вместо чеков БСО. Если деятельность приостанавливается, налоговая нагрузка минимальна. Однако, в целом налоговое бремя достаточно велико, к тому же из-за сложности налогообложения и специфики учёта бухуслуги могут обойтись недёшево.

2. Организации и ИП на УСН имеют немало преимуществ, поскольку бухучёт значительно упрощается — особенно в режиме «доходы», а налоговая нагрузка снижается (платежи уменьшаются на сумму страхвзносов). Расчёты с частниками проводят по кассе или выдают бланки отчётности за ремонт, но при продаже запчастей пробивают только чеки. Юрлица могут рассчитываться за услуги по безналу на р/с. Есть и ограничения на упрощёнке – в штате максимум сотня человек, годовая выручка не превышает 60 млн. руб.

3. Организации и ИП на ЕНВД выигрывают за счёт предельной простоты расчётов: вести учёт практически не нужно, ведь налог предоплачивают заранее, а его сумму уменьшают на страхвзносы, при этом лимитов по выручке нет. Однако, существует ограничение – в штате не более сотни человек. Приостановка бизнеса из-за недостатка клиентов будет невыгодной, потому что налог уплачен вперёд. Работая на вменёнке, можно значительно сэкономить на бухучёте.

4. ИП на патенте может работать максимум в течение года и сэкономить на налогах примерно 20%, по сравнению с другими режимами. Выгода очевидна для автослесаря, работающего в одиночку. В любом случае и здесь нужно учитывать ограничения: максимум работников -15, лимит по обороту – 60 млн. руб. в год.

Учет поступления на хранение запасных частей: проводки

Аналитический учет запчастей ведется в рамках номенклатуры (однородных групп) по стоимости приобретения. Основанием для получения учетных данных служит накладная.

Пример поступления запчастей

ООО «Планер» имеет на балансе автомобиль, используемый для служебных целей. Для проведения среднего ремонта требуется приобретение редуктора в сумме 25 700 рублей, включая НДС 3920,34 рубля. В учете предприятия вносятся записи:

  1. Отражена поставка запчасти: Дт 10/5 Кт 60 на сумму 21 779,66 рублей;
  2. Учтен НДС, предъявленный поставщиком: Дт 19 Кт 60 на сумму 3 920,34 рублей;
  3. Учтена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 25 700 рублей.

Складской учет осуществляется с использованием карточек учета материалов № М-17 в ручном или электронном виде. Особая необходимость ведения карточек возникает при использовании в организации обменного фонда запчастей, ремонтируемых и устанавливаемых в дальнейшем на ОС.

Предприятия самостоятельно определяют перечень учетных документов для ТМЦ. В ряде организаций с небольшим складским поступлением и отпуском ведется журнал учета движения запасных частей. При наличии автоматизированного учета журнал не используется.

Регистры учета запасных частей для ремонта ОС

В бухгалтерском учете отражение движения запчастей производится на счете 10. К счету открываются субсчета для учета новых деталей (5), вышедших из строя запчастей (6), материалов, переданных подрядчику для осуществления ремонта (7).

В бюджетном учете для получения информации о запасных частях, выданных взамен изношенных, используется счет 09. Организация должна утвердить перечень деталей, учитываемых по счету. Срок использования запчастей меньше периода эксплуатации имущества, что требует учета замененных деталей, не изменяющих первоначальную стоимость. При передаче запасной части для проведения ремонта собственными силами или с помощью подрядный организаций стоимость списывается со счета и учитывается за балансом.

Учет списания запасных частей для проведения ремонта

Списание деталей производится на основании формы М-11 или записи о расходовании материалов в карточке № М-17. До списания запчастей комиссия составляет дефектную ведомость произвольной формы.

С помощью ведомости определяются: (нажмите для раскрытия)

  • Идентификация и состояние объекта.
  • Мероприятия, необходимые для поддержания рабочего состояния объекта ОС, включая перечень деталей, подлежащих замене.
  • Сумма, необходимая для проведения замены частей.
  • Причины, вызвавшие необходимость ремонта.

Документ подписывают члены комиссии и руководитель. Наличие ведомости позволяет подтвердить экономическую обоснованность ремонта и отделить назначение работ от модернизации или реставрации.

Читайте также:  С каких работ начать ремонт

Важность отделения модернизации от ремонта определяется порядком налогообложения. Расходы, связанные с ремонтом ОС, включаются в состав текущих расходов. Для проведения плановых ремонтов на предприятии создается резерв. Стоимость резерва определяется отдельно для малоценных и дорогостоящих видов ремонта. Предприятие должно установить сумму, превышение которой ремонт определяется как дорогостоящий.

Осуществление ремонта с установкой запасных частей на ТС

Замена частей транспортных средств производится по гарантии или по окончании ее действия. Согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ замена частей по гарантии не относится к ремонтным работам. Услуги по гарантийному обслуживанию оплачиваются производителем и не могут быть включены в расходы даже при наличии дополнительных затрат.

По окончании гарантии ремонт транспортного средства осуществляется собственными силами или в центре сервисного обслуживания. Документооборот обоих случаев имеет отличия.

Операция Хозяйственный способ Сторонние организации
Назначение комиссии для контроля ремонта Требуется Требуется
Составление дефектной ведомости Требуется Требуется
Приобретение запчастей Покупка осуществляется собственными силами Запчасти приобретает сервисный центр либо предприятие
Акт установки Оформляется предприятием Составляется двусторонний акт приемки
Затраты на ремонт Стоимость запчастей, оплата труда ремонтников, налоги на з/плату Стоимость запчастей и услуг

Пример проведения операций проведения ремонта ТС

ООО «Мимоза» торгового профиля имеет на балансе транспортное средство Газель. Ремонтная бригада на предприятии отсутствует, замена запчастей производится подрядчиком – сервисным центром. Комиссия организации определила необходимость замены аккумулятора. Запчасть на сумму 8 554 рублей приобретена в рознице, стоимость работ составила 3 000 рублей. В учете организации осуществляются записи:

  • Оприходована запчасть, приобретенная подотчетным лицом: Дт 10/5 Кт 71 на сумму 8 554 рублей;
  • Отражена передача подрядчику запчасти: Дт 10/7 Кт 10/5 на сумму 8 554 рубля;
  • Произведено списание запчасти на основании акта выполненных работ: Дт 44 Кт 10/7 на сумму 8 554 рублей;
  • Отражен учет услуг подрядчика: Дт 44 Кт 60 на сумму 3 000 рублей.

При проведении ремонтных работ собственными силами необходимо оформлять акт на списание запчастей. Форма акта разрабатывается предприятием самостоятельно и утверждается внутренними актами. Документ должен быть подписан кладовщиком, представителем ремонтной бригады, комиссией с утверждением руководителем.

Запчасти = Основные средства или Запасы?

Основная проблема, касающаяся запасных частей, заключается в том, чтобы определить, рассматривать ли их как «товарно-материальные запасы» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы», или рассматривать их как «основные средства» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

Необходимо быть очень осторожным при оценке того, имеете ли Вы дело с МСФО 2 или МСФО 16, так как неправильный выбор может иметь серьезные последствия для вашей финансовой отчетности, например:

  1. Неправильная оценка Ваших запасных частей (проверять ли их на обесценение?);
  2. Неправильная презентация Ваших запасных частей (долгосрочные активы или краткосрочные?).

Однако с большинством запасных частей все достаточно легко, достаточно запомнить, что в большинстве случаев они являются запасами.

Однако не все так просто. В МСФО (IAS) 16, пункт 8 в частности, говорится, что:

«Когда крупные запасные части и резервное оборудование, как ожидается, будут использоваться в течение более чем одного периода, то они учитываются как основные средства; а также

Если запасные части и сервисное оборудование можно использовать только в составе основных средств, то они учитываются как основные средства».

Соответственно, необходимо учитывать следующие факторы при оценке ваших запасных частей:

Потребляются ли запасные части в процессе производства (независимо от того, чтобы производить товары или оказывать услуги) или удерживаются в качестве товаров для перепродажи?

Если да, то они являются запасами.

Если нет, то запасные части могут являться объектами основных средств.

Используются ли запасные части для работы какого-либо другого актива в течение более, чем одного года? Планируется ли использовать эти запчасти в течение более, чем одного года?

Если да, то они могут быть объектами основных средств.

Если нет, то они являются запасами.

Некоторые объекты легко классифицировать, например, резервный двигатель со значительной стоимостью приобретения является одним из основных компонентов и, таким образом, учитывается как основное средство.

Некоторые другие объекты, может быть, не так просто классифицировать. Поэтому необходимо также проанализировать существенность.

Иногда у компании может быть актив, который используется в процессе производства в течение более 1 периода, но его стоимость приобретения очень мала. А иногда может быть огромное количество подобных запасных частей или технического обслуживания оборудования. Например, небольшие инструменты, формы, поддоны или контейнеры, используемые в течение более чем одного года. В этом случае эти активы являются основными средствами, а не товарно-материальными запасами, но это не очень практично для отслеживания этих активов и их учета, не так ли? Было бы очень трудно обозначить каждую отдельную отвертку, не говоря уже о проверке на обесценение!

В этом случае необходимо оценить существенность или значимость подобных запасных частей и сервисного оборудования для финансовой отчетности. И не только существенность отдельного актива, но и существенность всей группы этих активов.

Таким образом, если у Вас имеется два молотка и одна отвертка, то, хотя это на самом деле основные средства, разумнее эти объекты учитывать как товарно-материальные запасы и отнести на расходы в составе прибыли или убытка.

Тем не менее, если у Вас имеется 10,000 молотков и 5,000 отверток, а также, если их стоимость является существенной для Вашей финансовой отчетности, их нельзя просто списать на расходы периода.

Таким образом, Вы должны тщательно оценить характер ваших запасных частей, их функции и предназначение для будущего использования и только затем принять решение, то есть здесь необходимо Ваше профессиональное суждение.

Узнайте подробнее об учете технического обслуживания оборудования на занятиях по программе ДипИФР Все блоги

Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по замене автомобильного двигателя необходимо понять, что было сделано – капитальный ремонт основного средства или его модернизация.

Двигатель в нерабочем состоянии, т.е. дальнейшая эксплуатация его невозможна. Если в результате замены двигателя на новый первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о ремонте основного средства. Если же в результате замены двигателя в автомобиле произошли качественные (функциональные) изменения (увеличилась мощность двигателя, сократилось время разгона автомобиля и т.п.), тогда можно говорить о модернизации основного средства.

Читайте также:  Ремонт вторичного вала газель

Если мощность нового двигателя больше, то даже при наличии дефектной ведомости и письменного заключения эксперта или автосервиса о невозможности эксплуатации автомобиля без замены двигателя безопаснее расценивать такую замену как модернизацию (техническое перевооружение, реконструкцию). Например, Минфин России отнес к расходам по техническому перевооружению замену на самолете сломанных агрегатов на новые с улучшенными техническими характеристиками (письмо Минфина России от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358). Судебная практика в этом вопросе неоднозначна.

При этом стоимость двигателя и затрат на его установку в автомобиль не является критерием для разграничения ремонта и модернизации автомобиля (письмо Минфина России от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29).

Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к материально-производственным запасам (МПЗ) организации и принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости за минусом НДС и иных возмещаемых налогов (п. 2, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01).

После ремонтных работ стоимость самого двигателя и затрат на его установку включается:

  • в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • в прочие расходы в иных случаях (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).

В налоговом учете расходы на произведенный ремонт автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (независимо от оплаты), в размере фактических затрат (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).

Затраты на ремонт автомобиля, который не используется в деятельности, направленной на получение доходов, при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В бухгалтерском и налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ) и погашаются путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Входной НДС по принятому к учету двигателю и работам по его установке в автомобиль (вне зависимости от того, ремонт это или модернизация) можно принять к вычету в обычном порядке, если автомобиль используется в облагаемой НДС деятельности (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Учет запчастей, полученных в результате демонтажа

Поступление запчастей может производиться в результате демонтажа ОС. Детали, пригодные для дальнейшего использования, возникают при списании основного средства вследствие прихода его в нерабочее состояние или в результате замены на новые. Детали, замененные в рамках текущего или иного вида ремонта, не списываются и подлежат поступлению на склад.

Дальнейшее движение запчасти требует оценки комиссии. Пригодные для дальнейшей эксплуатации материалы подлежат ремонту и хранению на складе. Постановка на учет осуществляется по рыночной стоимости, утвержденной комиссией. Полностью вышедшие из строя запчасти актируются с последующей реализацией в виде лома или утилизацией. Форма акта произвольная, составление осуществляется комиссией.

Как учитывать запасные части в соответствии с МСФО?

Одной из самых больших проблем, связанных с учетом основных средств, является учет запасных частей, технического обслуживания оборудования, резервного оборудования и других подобных объектов.

Стандарты МСФО мало что говорят об этой теме и дают ограниченное руководство по данному вопросу, что, как следствие, приводит к тому, что компании должны полагаться на тщательный анализ ситуации и свое профессиональное суждение.

Давайте попробуем проанализировать один из основных вопросов, связанных с запасными частями и аналогичными предметами, а именно — должны ли они признаваться в качестве объектов основных средств или в качестве товарно-материальных запасов?

Учет запасных частей стоимостью свыше 40 000 рублей

Ряд видов техники имеют дорогостоящие запчасти. Приобретение деталей для дальнейшей замены вышедших из строя после оприходования их на склад. В бухучете имеется ограничение для имущества в пределах 40 000 рублей, свыше которого объект долговременного пользования относится к ОС.

Одновременно отнесение запчасти к объекту основного средства не может быть произведено в связи с отсутствием основного условия – самостоятельной эксплуатации. Запасная часть является неотъемлемой частью основного средства и не используется отдельно для ведения деятельности. При поступлении дорогостоящей запчасти на склад учет идентичен оформлению стандартных операций ТМЦ.

Запчасть стоимостью свыше 100 000 рублей для ремонта ОС — это материал или ОС?

Добрый день. Пункт 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»: Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Запчасть не может выполнять свои функции самостоятельно, а только в составе комплекса, следовательно, быть отдельным объектом основных средств не может. Затраты на замену неисправных узлов (агрегатов) следует квалифицировать как расходы на ремонт основного средства (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 9 февраля 2010 г. № А14-14803/2008/500/24, Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. № А56-20587/2006, Московского округа от 14 августа 2006 г. № КА-А40/7489-06, Уральского округа от 7 июня 2006 г. № Ф09-4680/06-С7). Так что спокойно отражайте на счет 10.05, а потом спишите на счет затрат (20, 26 и т.д.). Аналогичный вопрос разбирался в теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=222168

Неверные действия по учету операций с запчастями

В учете запчастей встречаются распространенные ошибки

Операция Неверная позиция Верная позиция
Стоимость основного средства после замены запчасти Увеличивается Стоимость ОС не увеличивается при неизменности функций
Оформление акта на установку Не составляется Составление акта является обязательным для подтверждения расходов
Возврат замененной запчасти на склад Не производится Деталь, замененная при ремонте, подлежит возврату на склад

Порядок движения материалов имеет осуществляется по одинаковым принципам вне зависимости от размеров предприятия или количества объектов.

Источник

Оцените статью