Основной принцип ремонта техники

Основной принцип ремонта техники

Техническое обслуживание и ремонт машин производится в соответствии с утвержденными годовыми и месячными планами. В течение месяца график может корректироваться с учетом фактической наработки и технического состояния машины. Дата фактической остановки и ее продолжительность доводятся до организации, эксплуатирующей машину, не позднее чем за 5 дней до остановки. Перед отправкой машины в капитальный ремонт создается комиссия под председательством главного инженера или главного механика организации. Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения ремонта или дальнейшей эксплуатации машины и свои предложения оформляет актом.

Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов машин обеспечивается: наличием нормативно-технической документации, местом проведения, оснащением технологических процессов оборудованием, оснасткой и инструментом; запасными деталями и сборочными единицами; материально-техническим обеспечением работ; подготовкой кадров, занятых обслуживанием и ремонтом.

Более высокий уровень организации ТО и ремонта достигается в результате территориального или ведомственного объединения мелких эксплуатационных организаций. В этом случае создаются специализированные ремонтно-меха-нические мастерские (РММ), в которых выполняется ремонт несложной техники и капитальный ремонт основных агрегатов машин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ремонт выполняется в полевых или стационарных условиях агрегатным методом. Все ремонтные работы можно разделить на две части: работы на рабочих постах и работы, выполненные на участках. К работам, выполняемым на рабочих постах, отнесены разборочно-регулировочные и крепежные операции, которые составляют 30-70% общего объема. Наибольшая доля производственно-цеховых работ падает на агрегатные (5-20%) и слесарно-механи-ческие (10-15%). Остальные виды работ составляют до 10% общего объема.

Текущий ремонт может осуществляться и индивидуальным методом. Недостаток его — длительные простои машин в ремонте и необходимость производить разборочные операции в полевых условиях. Агрегатный метод значительно сокращает время простоя в ремонте, отпадает необходимость транспортировки машин на ремонтную базу. При этом методе повышается и качество ремонта.

Место и способ выполнения ТО и ремонта зависят от вида технического воздействия и удаленности машин от РММ.

Для машин, возвращающихся в конце рабочего дня на базу, и машин на автомобильном ходу рационально проводить ТО и ремонты в РММ, особенно это важно для гидропривода и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Технические обслуживания и ремонты машин на пневмоколесном ходу, удаленных от РММ на расстояние до 10 км, рекомендуется производить в стационарных условиях. Место проведения ТО и ремонтов машин с гусеничным движителем зависит не только от расстояния до РММ, но и от типа дорог. По дорогам с твердым покрытием эти машины могут транспортироваться только на трейлере (независимо от расстояния). При отсутствии на пути перемещения твердого покрытия рационально проводить техническое обслуживание в стационарных условиях (экскаваторов с гусеничным движителем — при расстоянии до базы не более 2 км, машин на базе гусеничных тракторов — 5 км).

Основой рациональной организации ТО и ремонта СДМ является технологический принцип организации производства при наличии соответствующего оборудования и материально-технического обеспечения планируемых работ.

При организации ремонта агрегатным методом создается оборотный фонд. Он поддерживается за счет новых и отремонтированных сборочных единиц. Номенклатура оборотного фонда определяется в зависимости от парка машин и условий их эксплуатации. В оборотный фонд включают, как правило, следующие агрегаты: двигатель, коробку отбора мощности, гидротрансформатор (сцепление), коробку передач, карданную передачу, ведущий мост, ведомый мост, движитель, рабочее оборудование, гидропривод.

При организации работ по ТО и ремонту грузоподъемных машин необходимо руководствоваться требованиями нормативной документации. Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин проводится строго в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя. Выполнять работы по ремонту грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары с применением сварки выполняют предприятия и предприниматели, получившие лицензии на указанные виды деятельности.

Источник

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Как отремонтировать бытовую технику: основы ремонта

Бытовая техника создана для автоматизации бытовых рутинных задач, чтобы облегчить жизнь людям. Она работает, год за годом и, как правило, вызывает не слишком много проблем. Ее легко воспринимать как должное. В результате, когда устройство выходит из строя, вы можете быть полностью в недоумении – вы не понимаете, как это фукционирует, вы не понимаете, из-за чего оно перестало работать, и вы, естественно, не понимаете, как это починить.

Итак, что же можно предпринять? Вы можете заплатить профессионалу, чтобы починить бытовые приборы, например, обратившись в ремонт бытовой техники москва, или вы можете устранить поломку самостоятельно. Но прежде чем атаковать холодильник с помощью отвертки, нужно получить определенную информацию и данные по прибору, чтобы ваши действия были осознаны.

Большинство бытовых устройств питаются от электрической сети вашего дома: они используют напряжение переменного тока из розеток. Небольшие приборы имеют вилки с двумя штырями. Крупные устройства подключаются с помощью заземляющего провода; их штепсельные вилки имеют два штыря напряжения и один штырь заземления. Этот тип прибора должен быть подключен к заземленной розетке с отверстиями для приема всех штырей. Все приборы маркируются – информация о напряжении, мощности и т.п. предоставляется либо на металлической пластине, либо на корпусе.

Малые бытовые приборы обычно не очень сложные. Они могут состоять из простого, вентилятора, нагревательного элемента, набора лопастей или вращающихся элементов, прикрепленных к приводному валу; или они могут содержать две или три несложные механические связи. Починка этих устройств обычно проста. Крупные приборы сложнее — один крупный прибор, например стиральная машина, может иметь двигатель, таймер и насос, и помимо этого может содержать разные клапаны, контакты и соленоиды. При использовании такого типа приборов могут возникать проблемы в устройствах управления или механических / силовых элементах. Неисправность системы управления может повлиять на одну конкретную функцию или на все устройство; отказ механического / силового устройства обычно влияет только на функции, зависящие от этого устройства. Когда основное устройство ломается, осознание того, как выявить проблему, так же необходимо, как знать, как ее устранить.

Поскольку крупные устройства настолько сложны что, как правило, неясно, где неисправность. Например, чтобы починить телевизор, желательно иметь опыт в этом деле, хотя можно обратиться в ремонт телевизоров вао. В любом случае перед починкой какого-либо устройства нужно сначала изучить документацию на него и понять принцип работы и схему.

Читайте также:  Инструкция по ремонту магнитофона вега 120

Источник

Самостоятельный ремонт бытовой техники. Что нужно знать

Поломка ноутбука, холодильника, варочной панели или водонагревателя заставляет владельцев искать оптимальные способы восстановления приборов. В зависимости от навыков и наличия инструментов, можно использовать различные способы быстрого ремонта техники. Если вам необходимо отремонтировать пылесос, духовой шкаф и другую технику быстро, советы специалистов помогут найти оптимальный вариант решения этой задачи.

Самостоятельный ремонт всегда сопряжён с риском ещё больше повредить бытовой прибор и сделать предположительно недорогой ремонт, настоящей финансовой потерей. Поэтому ремонт, при наличии такой возможности, всегда лучше доверить профессионалам. В особенности, если требуется ремонт бытовой техники Bosch в Москве, так как, в столице есть ряд компаний качественно предоставляющих данную услугу и обладающих всеми необходимыми комплектующими.

Простой поиск решений в интернете

Владельцы бытовой или цифровой техники известных брендов могут рассчитывать на профессиональные советы опытных ремонтников, имеющиеся в сети Интернет. Специализированные сайты нередко размещают видео, посвященные ремонту брендовой техники.

Запись позволяет подробно рассмотреть каждый этап работ, узнать, какие запчасти и инструменты потребуются для ремонта того или иного устройства. Особенно удобно использовать пошаговые инструкции для новичков — в них содержится больше всего ценных сведений.

Еще один источник информации — статьи, в которых рассказывается, как быстро починить цифровую технику или устройства для кухни. Вместо видео в подобных обзорах используют фотографии, однако при отсутствии опыта может быть сложно разобраться в конструкции электроприбора. Стоит учесть и еще один нюанс: многие мастера опускают отдельные подробности, которые им могут показаться незначительными или неинтересными.

Если ваш опыт ремонта бытовой техники достаточно велик, подсказки из Интернета позволят быстро устранить неполадку. А если вы столкнулись с серьезной проблемой, материалы помогут понять, что случай относится к безнадежным, так что придется покупать новое устройство.

Самостоятельный ремонт

Иногда поломки настолько незначительны, что обращаться в мастерскую не имеет смысла. Если вы обнаружили, что ваша техника сломалась, стоит заглянуть в инструкцию. В ней часто описываются простые случаи, с которыми владелец может справиться самостоятельно. Примером может стать прочистка сливного фильтра стиральной машины: с эту задачу можно легко выполнить, следуя алгоритму действий. При этом не понадобится использование каких-либо профессиональных инструментов.

Самостоятельный ремонт техники при более сложных поломках могут попытаться выполнить владельцы, обладающие навыками работы с инструментами и разбирающиеся в конструкции устройств. Профессиональный электрик без труда заменит датчик или лампочку в холодильнике, а человек, специализирующийся на сантехнике, справится с заменой заливного шланга посудомоечной машины.

Поиск сервиса Тем, кто никогда не занимался ремонтными работами, специалисты рекомендуют не рисковать. Не понимая принципов работы устройства и не зная его конструкции, гораздо легче окончательно сломать технику, чем починить ее. В подобной ситуации выгоднее обратиться к хорошему частному мастеру, а еще лучше — в сервисный центр.

Найти хороший сервис может показаться сложной задачей, но это не так. Главными признаками надежного сервисного центра являются: многочисленные положительные отзывы посетителей на форумах; широкий спектр предоставляемых услуг; средние расценки; наличие послеремонтной гарантии на работы и комплектующие. Дополнительными преимуществами могут стать удобный график работы или возможность пригласить мастера на дом.

Если вы хотите быстро отремонтировать технику по доступным ценам, самым простым решением будет оставить заявку тут. Опытные специалисты быстро проведут диагностику и заменят вышедшие из строя детали.

Проверка качества работы

Обращаясь за помощью к профессионалам, многие сомневаются, смогут ли они оценить качество оказанных услуг. Однако отсутствие технического образования — не помеха для проверки. В некоторых случаях можно с первого взгляда сказать, насколько ответственно мастер подошел к ремонту техники.

Замена разбитого экрана, кнопок, лампочек легко контролируется. Отдавая технику в ремонт, владельцы заполняют особую форму. В ней указываются симптомы, которые заставили обратиться к мастеру. Если после завершения ремонтных работ все указанные неисправности устранены, а новые не появились, значит, задача выполнена.

Опытные специалисты всегда проверяют состояние техники после ремонта. Они прямо при владельце включают устройства на разные режимы, чтобы можно было убедиться в его работоспособности. В этот момент необходимо обращать внимание на мельчайшие детали.

Если вас настораживает поведение прибора (появилась вибрация, странные звуки, паузы перед срабатыванием кнопок), обязательно поинтересуйтесь у мастера, почему это происходит. В некоторых случаях необходимо просто подождать, пока система заработает нормально. А в других замеченные симптомы могут свидетельствовать о незамеченных поломках других систем, которые также потребуется устранить.

Источник

Технология ремонтов оборудования по состоянию

Организация ремонта оборудования технических и технологических систем сферы сервиса.

В различных отраслях промышленности затраты на техническое обслуживание оборудования составляют от 6 до 18 % стоимости выпускаемой продукции (услуг), что сравнимо с прибылью предприятия. Поэтому совершенствование системы технического обслуживания с целью снижения затрат является важнейшим резервом.

Восстановление работоспособности оборудования и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта, эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов.

Классически применяется два подхода к планированию объектов и объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования:

1. Система планово-предупредительного ремонта;

2. Ремонт по техническому состоянию.

Принципиальное отличие указанных подходов заключается в том, что является основанием для определения объекта, сроков и объемов работ. В системе планово-предупредительного ремонта таким основанием является наработка оборудования, а при ремонте по техническому состоянию – фактическое состояние оборудования (за исключением работ техническому обслуживанию). Работы по техническому обслуживанию в любом случае планируются в соответствии с нормативно-технической документации.

Планово-предупредительный ремонт

Основными принципами системы планово-предупредительного ремонта являются:

Принцип предупредительности заключается в том, что после отработки каждым агрегатом установленного промежутка времени для него выполняются техническое обслуживание и ремонтные работы независимо от физического состояния и степени износа. Принцип плановости предполагает, что проведение указанных технических воздействий осуществляется по специальному графику с заданными объемами работ в назначенные сроки.

Система ППР включает техническое обслуживание (осмотр) и ремонты. Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Осмотры оборудования выполняются производственными рабочими под контролем производственных мастеров, дежурным ремонтным персоналом, включают следующие виды технических воздействий: смену и пополнение масел; регулировку механизмов; устранение мелких неисправностей; смазку трущихся поверхностей; проверку геометрической точности в соответствии с нормами, предусмотренными ГОСТами или ТУ; испытания (для электрооборудования, электросетей, грузоподъемных машин) и т.п.

Читайте также:  Стиральная машина золушка ремонт

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечения дальнейшей его эксплуатации.

Ремонт подразделяется на малый, средний и капитальный.

Малый (текущий) ремонт предусматривает замену быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.

При среднем ремонте выполняются частичная разборка агрегата, замена и ремонт отдельных сборочных узлов и механизмов, последующая сборка, регулировка и испытания под нагрузкой.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку агрегата, дефектовку (сортировку на годные, негодные и требующие восстановления детали), замену или ремонт сборочных единиц с последующей сборкой, регулировкой и испытанием на всех режимах работы.

Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, называются внеплановыми (аварийными). При хорошо организованной системе ППР и высокой культуре эксплуатации оборудования необходимость в таких ремонтах, как правило, не возникает.

Прогрессивные системы ППР исходят из осуществления за ремонтный цикл только двух видов планового ремонта — текущих и капитального, т.е. без средних ремонтов. При этом капитальный ремонт зачастую сопровождается модернизацией оборудования.

Система ППР предусматривает проведение ее технической подготовки. Конструкторская подготовка включает составление альбомов чертежей сменных деталей; определение номенклатуры и нормализацию (унификацию) сменных деталей и сборочных единиц. Альбомы чертежей деталей составляются на каждую группу оборудования и содержат паспорт и схемы — кинематическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую и смазки; чертежи общего вида сборочных единиц и рабочие чертежи сменных деталей; спецификации подшипников, резиновых изделий — сальников, ремней и т.д., нормалей, аппаратуры, покупных деталей и т.п. Чертежи деталей составляются при разборке агрегата. Технологическая подготовка заключается в формировании типовых техпроцессов сборки, разборки агрегатов и изготовлении наиболее трудоемких и сложных деталей, а также в составлении дефектовочной ведомости при капитальном ремонте агрегата. Организационно-экономическая подготовка должна обеспечить создание постоянно возобновляемого запаса сменных деталей, хранимых в кладовых; определение трудоемкости ремонтов; подбор по составу и квалификации бригад ремонтных рабочих; обеспечение ритмичной загрузки оборудования; расчет фактической экономической эффективности от проведения того или иного вида технического воздействия.

Внедрение системы ППР требует предварительного проведения ряда подготовительных работ. К ним относятся: классификация и паспортизация оборудования; составление спецификаций сменных и запасных деталей и установление норм запаса последних; разработка альбомов чертежей по каждому типоразмеру оборудования; организация хранения запасных деталей и узлов; разработка инструкций для производственного и ремонтного персонала по техническому обслуживанию оборудования, технологической документации по его ремонту. Классификация оборудования имеет целью определенную его группировку по признакам однотипности для определения числа одноименных сменных деталей, составления инструкций по техническому обслуживанию оборудования, разработки типовой технологии ремонтных работ и т.д.

Назначение паспортизации — иметь полную техническую характеристику всех эксплуатируемых на предприятии орудий труда. Паспорт заводится на каждую единицу заводского оборудования. В нем фиксируются его технические данные и их изменение, режимы работы, допустимые нагрузки, результаты осмотров и ремонтов. Паспорт оборудования — исходный документ при организации и планировании его ремонта и технического обслуживания. Составление спецификаций сменных и запасных деталей, альбомов чертежей необходимо для их своевременного изготовления и разработки технологии ремонтных работ. Сменными называются детали машин, подвергающиеся износу и подлежащие замене при ремонте. Срок их службы не превышает длительности ремонтного цикла. Сменные детали, которые необходимо иметь в постоянно возобновляющемся запасе, называются запасными деталями. Для хранения запасных деталей создается склад запасных деталей и узлов, а в необходимых случаях — и кладовые в производственных цехах.

В настоящее время система планирования на основе ППР практически себя изжила. Это обусловлено следующим. Структура ремонтного цикла, а также состав и объемы работ, в основном были разработаны специализированными институтами 20-30 лет назад. Основой для таких разработок являлись статистические данные, в соответствии с которыми необходимость постановки оборудования в ремонт определялась выходом из строя 5% тестируемого оборудования. Такой подход изначально имел два принципиальных недостатка:

1. Во-первых, не учитывались фактические условия (качество сырья, технологические режимы) работы оборудования.

2. Во-вторых, в системе закладывался значительный «запас прочности».

Кроме того, за последние 10-15 лет многое что изменилось. Так на многих предприятиях были внедрены современные технологии и материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте оборудовании. Это позволило существенным образом повысить надежность отдельных узлов и агрегатов и соответственно увеличить межремонтный пробег оборудования. Например, внедрение новых торцовых уплотнений позволило увеличить межремонтный пробег насосных агрегатов на 30%.

Соответственно все это приводит к снижению достоверности планирования. Тем не менее, наличие таких, даже не всегда достоверных данных повышает качество планирования (хотя бы на краткосрочном интервале времени) и соответственно эффективность системы технического обслуживания и ремонта оборудования. Кроме того, полный отказ от системы ППР невозможен и по юридическим причинам. В соответствие с нормативными документами, система ППР является основным инструментом по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации оборудования.

Неисполнение соответствующих требований ГГТН РФ, а также нормативно-технической документации может повлечь за собой определенные санкции вплоть до остановки производства. А в случае серьезных инцидентов (аварии со смертельным исходом, экологические катастрофы и т.д.) виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Совмещение системы ППР и планирования по техническому состоянию означает применение различных принципов планирования, как по видам оборудования, так и по видам работ. Для чего необходим такой подход?

1. Во-первых, для различных показателей планирования в зависимости от видов оборудования и работ эффективно применять различные принципы планирования.

2. Во-вторых, проведение значительной части работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования определяется не его техническим состоянием, а наработкой или временем.

3. В-третьих, такой подход в определенной степени нивелирует проблемы недостатка и корректности информации о техническом состоянии оборудования.

Технология ремонтов оборудования по состоянию

Один из подходов при управлении ремонтами оборудования — ресурсный подход. Суть его заключается в том, что независимо от того, в хорошем состоянии агрегат или узел или нет, при отработке определенного ресурса его требуется заменить.

Технология ремонтов оборудования по состоянию основана на том, что все работы по ремонту и наладке производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации на базе измерения соответствующих параметров.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт стиральных машин whirlpool

Технология ремонта по состоянию позволяет сократить эксплуатационные расходы, существенно повысить ресурс и надежность оборудования, однако для ее внедрения необходимо достаточно точное приборное и методическое обеспечение. Основу технологии перехода на обслуживание и ремонт оборудования по фактическому состоянию составляют методы и средства его диагностики, позволяющие обнаруживать и идентифицировать все потенциально опасные дефекты на начальной стадии развития.

Такая автоматизированная система эксплуатации с мониторингом обеспечивает:

· непрерывное наблюдение и измерение с применением соответствующих оценочных процедур (идентификации, анализа текущего состояния, распознавания особых ситуаций, кратковременного и долговременного прогнозирования),

· решение задач об оптимальном расходовании ресурсов за счет управления работой оборудования;

· оптимизацию системы технического обслуживания и ремонта.

Эта система также позволяет:

o непрерывно отслеживать фактическое состояние каждого объекта установки;

o оперативно диагностировать детали, узлы объекта;

o прогнозировать остаточный ресурс;

o осуществлять на этой основе техническое обслуживание и ремонт по техническому состоянию.

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частейразличают необезличенный и обезличенный ремонт.

При необезличенномремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.

Основные недостатки такого ремонта:

· длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей;

· необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.

Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.

Обезличенныйремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.

Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.

По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.

Тупиковыйметод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализированными бригадами. В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой. Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.

Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определенных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.

По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:

· повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;

· сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда;

· снижение стоимости ремонта.

Тупиковая форма характеризуется неподвижностью объекта ремонта, выполнением основных разборочно-сборочных работ на месте расположения объекта ремонта.

Агрегатныйметод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда. Под оборотным фондомпонимается определенный запас исправных агрегатов и узлов, обеспечивающий обезличенный ремонт обслуживаемого парка машин. Первоначально этот запас образуется путем приобретения новых сборочных единиц машин и восстановления отдельных агрегатов списанных машин. Затем оборотный фонд пополняют отремонтированными сборочными единицами.

Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремонтированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.

При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонтирует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агрегаты и узлы на месте работы машины.

Основные преимущества агрегатного метода организации ремонта:

· сокращение сроков пребывания машины в ремонте (она находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа сборочных единиц, их регулировки и испытания машины);

· повышение коэффициента технической готовности парка благодаря сокращению сроков ремонта;

· равномерность загрузки ремонтных предприятий, так как небольшие сроки ремонта позволяют строительным организациям в любое время останавливать машины для ремонта;

· улучшение использования производственных площадей ремонтных предприятий, так как потребность в сборочных площадях резко уменьшается вследствие сокращения времени ремонта. При ремонте в условиях эксплуатации площади для разборки и сборки машин на заводе не требуется. Все это позволяет ремонтировать на производственных площадях большее количество сборочных единиц.

Разновидностью агрегатного метода ремонта является метод периодической замены ремонтных комплектов. При этом методе сборочные единицы укрупняют в комплекты, которые заменяют целиком при соответствующем виде ремонта.

Сущность поточного методаремонта заключается в том, что технологический процесс расчленен на отдельные операции, выполняемые на отдельных рабочих местах, расположенных по ходу процесса. Таким образом, могут быть организованы сборка и разборка машин и агрегатов, а также восстановление деталей. Расчленение технологического процесса на операции должно быть согласовано с тактом (ритмом) поточной линии.

Поточное производство требует четкого планирования всего производственного процесса. Все цехи — разборочные, ремонтные, сборки узлов — должны снабжать сборочную поточную линию в соответствии с установленным ритмом.

Благодаря расчленению процессов и узкой специализации рабочих мест при производстве создаются условия для механизации и автоматизации работ, что позволяет значительно снизить трудоемкость и стоимость, а также повысить качество и сократить продолжительность ремонта.

Поточный метод применяют на заводах, ремонтирующих большое число машин одного типа или одной марки.

Источник

Оцените статью