Основные меры безопасности при ремонте козловых кранов

Основные меры безопасности при ремонте козловых кранов

К работе на козловых, как и на других кранах, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления краном.

На каждый козловой кран должен иметься технический паспорт и крановая книга установленного образца, в которые заносятся данные: – тип крана, завод-изготовитель, заводской номер, даты изготовления и сдачи крана в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации; – грузоподъемность крана, вылет крана, мощность установленных двигателей, род и напряжение тока; – скорости всех рабочих движений и возможность совмещения рабочих операций; – основные и габаритные размеры крана; – типы передач; их количество, передаточные отношения, модули шестерен и т. д.; – характеристики барабанов, схемы запасовки, типы сечения и длины применяемых тросов; – масса основных и монтажных узлов и всего крана в целом; – нагрузки на ходовые колеса и рекомендуемый тип рельса.

Перед началом работы при ежесменном техническом обслуживании крановщик обязан проверить исправность тормозов механизмов подъема и передвижения, а также электрооборудования крана. Работа при неисправных или плохо отрегулированных тормозах категорически запрещается. До начала работы также необходимо проверить наличие и исправность ограждений, наличие смазки в передачах, подшипниках и на канатах, осмотреть состояние канатов и их креплений, проверить исправность освещения крана и действия сигнала, убедиться в наличии и исправности предохранительных средств: провода заземления, резиновых ковриков, перчаток. Осмотр должен производиться при отключенном главном рубильнике.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Так как козловые опоры крана используются в транспортном строительстве на монтажных работах, крановщики и строповщики должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения монтируемых элементов над ранее смонтированными и снабжены для руководства изображением способов правильной строповки и обвязки поднимаемых грузов.

При необходимости выхода крановщика на настил галереи кранового моста должен отключаться рубильник в кабине крановщика и вывешиваться плакат «Не включать — работают люди».

На месте работ по подъему грузов, а также на кранах и в кабине крановщика не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе.

При подъеме груза, по массе близкого к предельному, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм и выдержан в поднятом состоянии 1—2 мин для проверки надежности действия тормоза.

При подъеме груза вблизи стены, колонны, ранее смонтированной конструкции не допускается пребывание людей (в том числе и лиц, занятых на строповке и расстроповке груза) между поднимаемым грузом и указанными элементами. Это требование должно выполняться и при опускании груза.

При перемещении груза в горизонтальном направлении тележкой или движением самого крана груз должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

В процессе работы крановщику не разрешается совмещать одновременно более двух операций.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, при этом должна быть предотвращена любая возможность падения, сползания или опрокидывания устанавливаемого груза.

При внезапном прекращении подачи электроэнергии необходимо поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и отключить главный “рубильник в кабине.

После окончания или при перерыве работы груз должен быть обязательно опущен, а главный рубильник в кабине крановщика отключен. Категорически запрещается крановщику оставлять кран с поднятым грузом независимо от его массы.

Запрещается: заходить на кран и сходить с него во время движения; включать рубильник при нахождении на галерее крана людей; пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов управления работой крана; выключать приборы безопасности и тормоза; оставлять после окончания работ без закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом натяжении канатов, а также поднимать в зимнее время примерзшие грузы; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36 В; переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).

Читайте также:  Ищу профессионала по ремонтам

Машинист обязан опустить груз и прекратить работу крана в случаях: если при работе повредится какой-либо его элемент и узел; при неисправности предохранительных устройств; при ветре, превышающем 6 баллов (при этом надо принять меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя); если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции крана находятся под напряжением; при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты или при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, надо оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.

В случаях необходимости одновременной работы двух козловых кранов для подъема грузов (например, железобетонных балок пролетного строения), превышающих грузоподъемность одного крана, руководство этими работами обязательно возлагается на лицо, ответственное за эксплуатацию крановых механизмов. При этом, если электрические схемы привода обоих этих кранов допускают управление ими из одной кабины, то поднимать и перемещать грузы двумя кранами можно обычным порядком.

Источник

Основные меры безопасности при ремонте козловых кранов

1. Меры безопасности при обслуживании мостовых кранов

1. Подготовку и проведение всех видов технического обслуживания и ремонта могут осуществлять только работники и специалисты, обученные, аттестованные и имеющие на это право. До начала проведения ремонтных работ указанным работникам должен быть проведен соответствующий инструктаж.

2. Каждый работник, выполняющий работы по техническому обслуживанию и ремонту мостовых кранов, должен быть в обязательном порядке ознакомлен с руководством по эксплуатации крана, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при получении травмы или поражения электрическим током.

3. Вывод крана в ремонт (согласно графика ППР) должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.

На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.

При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

4. Мостовые краны при ремонте необходимо останавливать около ремонтной (посадочной) площадки. Это требование исключит возможность нахождения ремонтного персонала на подкрановых путях.

5. После остановки крана на ремонт необходимо с обеих сторон установить упоры. Днем вывешиваются флажки красного цвета, ночью – лампочки красного цвета. Под краном устанавливается ограждение и знак «Проход запрещен. Ведутся ремонтные работы».

6. Зона ремонта должна быть освещена.

7. При проведении газорезных работ необходимо баллоны размещать на расстоянии 10- 15 метров от места проведения работ. «Под рукой» необходимо иметь первичные средства пожаротужения.

8. Инструмент для ремонта должен находиться в специальной сумке. Класть инструмент на механизмы не разрешается.

9. Особое внимание следует уделять обеспечению электробезопасности на площадке, где будут проводиться работы по техническому обслуживанию или ремонту крана. Для предупреждения электротравматизма необходимо:

Читайте также:  Силиконовый клей для ремонта пультов

— ограждать токоведущие части электроустановок, а так же места присоединения проводов к механизмам крана, трансформаторам и другим электроприборам;

— поручать монтаж временных электрических сетей только квалифицированным электромонтерам;

— допускать монтажные и ремонтные работы на токоведущих частях только при отключенном напряжении крана с вывеской предупредительных табличек «Не включать — работают люди!» на источники электрической энергии, подающие напряжение на участки, где ведутся работы (или рубильник);

— применять переносные светильники с напряжение 12 В с защитной металлической сеткой и с проводом в резиновом рукаве;

— применять соответствующие средства индивидуальной защиты;

— вместе с электропитанием крана мостового отключать питание у всего дополнительного и навесного оборудования — такого, как таль или тельфер.

— перед каждым применением диэлектрических перчаток необходим их внешний осмотр. При обнаружении прокола или пореза — их применять нельзя. Надежно заземлять электроустановки, монтажные электрические механизмы, а так же конструкции, с которых выполняются работы.

2. С какой периодичностью проводиться осмотр рельсового пути?

209. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).

210. Проверка состояния рельсового пути включает:

— плановую или внеочередную проверку состояния.

211. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).

3. Меры безопасности при эксплуатации двух кранов на одном крановом пути.

Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

— механизмов передвижения мостовых, козловых кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.

При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых или консольных кранов, работающих на одном крановом пути, тормозной путь может быть уменьшен до 500 мм . Путь торможения механизма должен быть указан предприятием-изготовителем в паспорте крана.

Указанные ограничители должны проверяться с установленной периодичностью.

Источник

Обслуживание козловых кранов

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку работоспособности козлового крана. Своевременное ТО решает целый ряд задач. Во-первых, обеспечивает надежную и безопасную работу кранового оборудования в процессе его эксплуатации. Кроме того, плановое ТО позволяет предотвратить аварийные ситуации и избежать крупных расходов на внеплановый ремонт. Несоблюдение периодичности ТО приводит к поломкам подъемно-транспортного оборудования. Чтобы свести к минимуму вероятность простоя козлового крана, необходимо соблюдать сроки проведения технического обслуживания каждого вида.

Виды технического обслуживания козловых кранов

В процессе эксплуатации узлы и механизмы козлового крана изнашиваются. Для своевременного выявления степени износа, оборудование необходимо регулярно осматривать и устранять обнаруженные дефекты. Это недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, неисправность проводки и другие дефекты. Периодичность технического обслуживания указывается в паспорте козлового крана, оформленном производителем. Порядок проведения ТО регламентируется требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В зависимости от сроков эксплуатации козловых кранов предусмотрены несколько видов обслуживания:

  • Ежесменное обслуживание – проводится крановщиком или ответственным лицом в начале, перерывах и в конце каждой смены. Включает в себя оценку состояния подкрановых путей, путевого оборудования, канатов и механизма захвата. Проверку технического состояния тормозов, приборов безопасности, грузоподъемных и других действующих механизмов. Для возможности последующего анализа состояния козлового крана, данные о результатах ежесменного обслуживания заносятся в вахтенный журнал.
  • Первое техническое обслуживание выполняются бригадой специально подготовленных, квалифицированных специалистов. Техническое обслуживание проводится через каждые 100 моточасов, но не реже чем один раз в два месяца. Оно включает в себя все работы по ежесменному обслуживанию, а также осмотр и проверку металлоконструкций, ходовых колес, тормозной и полиспастной систем. При этом контролируется уровень смазочных материалов в движущихся узлах. Проверке также подлежат все механизмы и их составные узлы, редукторы, электрооборудование, приборы безопасности и система питания козлового крана. По результатам первого технического обслуживания составляется ведомость дефектов, в которой фиксируются выявленные проблемы.
  • Второе техническое обслуживание козлового крана проводится подготовленными слесарями, с периодичностью в 1000 моточасов, но не реже одного раза в 240 дней. В процессе второго технического обслуживания выполняются работы, предусмотренные регламентом первого технического обслуживания, а также ряд дополнительных операций. Это проверка уплотнений, а также контроль состояния болтовых, шлицевых и шпоночных соединений. Регулировка механизмов привода, тормозной системы и колесных узлов. Проверка зубчатых передач и электрических компонентов пускорегулирующей аппаратуры. В процессе второго технического обслуживания козлового крана проводится разборка отдельных узлов, замена поврежденных и существенно изношенных деталей.
  • Сезонное обслуживание козлового крана выполняется каждые полгода, специалистами с соответствующими допусками. Это особенно актуально для кранового оборудования, расположенного на открытых площадках и в неотапливаемых производственных помещениях. При этом козловой кран очищается от грязи, меняется масло в редукторах и жидкость в тормозной системе, нивелируется крановый путь.
Читайте также:  Нарушения при капитальном ремонте крыши

На заметку!

При выборе подрядчика для технического обслуживания предпочтение следует отдать производителю козлового крана, специалисты которого отлично знакомы с особенностями своей продукции и выполнят необходимые работы максимально оперативно и качественно.

ПТО и ЧТО козловых кранов

Подъемно-транспортные операции относятся к опасным видам работ. Поэтому, чтобы подтвердить соответствие козлового крана требованиям правил безопасности предусмотрено полное и частичное техническое освидетельствование (ПТО и ЧТО). Данные процедуры проводятся экспертами Госпромнадзора или аттестованными специалистами. Освидетельствование необходимо для подтверждения исправности и безопасности эксплуатации оборудования. Результаты ЧТО и ПТО заносятся в паспорт козлового крана.

  • ЧТО козлового крана проводится каждые 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр механизмов оборудования, органов управления и системы безопасности. Также проверяется состояние металлоконструкций, прочность крепления лестниц, площадок и других элементов.
  • ПТО козлового крана проводится один раз в три года. При этом кроме регламентированного ЧТО осмотра узлов и агрегатов, крановое оборудование подвергается статическим и динамическим испытаниям. Проверяется грузоподъемность козлового крана и работа его механизмов под нагрузкой.

Меры безопасности при обслуживании козлового крана

  • К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты.
  • Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком.
  • Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь.
  • Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности.
  • В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ.
  • По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале.

Техническое обслуживание козловых кранов в «Атлант-Кран»

Наша компания «Атлант-Кран» является производителем кранового оборудования и готова выполнить полный комплекс работ по техническому обслуживанию козловых кранов. Наши специалисты обладают высокой квалификацией, а также имеют все необходимые для проведения ТО допуски и разрешения. Свяжитесь с нами любым удобным способом и узнайте подробнее, как именно мы можем помочь Вашей организации в обслуживании козловых кранов.

Источник

Оцените статью