Основные неисправности двигателя после ремонта

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
Читайте также:  Организация капитального ремонта магистрального нефтепровода

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Источник

  • Организация технического обслуживания

Основные неисправности двигателя

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Источник

Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

Двигатель — один из самых важных и сложных агрегатов в автомобиле. Современные моторы очень надежны и эффективны, однако в них под воздействием механических и тепловых нагрузок, а также по другим причинам могут возникать различные неисправности. О поломках бензиновых и дизельных двигателей, их причинах и способах устранения рассказано в данной статье.

Основные неисправности двигателей и их причины

Автомобиль стал автомобилем только благодаря двигателю внутреннего сгорания — силовой агрегат, работающий на бензине или дизельном топливе, обеспечивает движение машины, а заодно дает электрическую энергию (с помощью генератора) для работы всех электрических приборов и тепло для обогрева салона. Поэтому неисправность мотора превращает автомобиль просто в неподвижный и бесполезный механизм.

Двигатель, даже небольшой, имеет сложное устройство, он состоит из сотен деталей, которые должны работать сообща, четко выполняя свои функции. И мотор, как любой сложный механизм, подвержен поломкам, которые либо ухудшают характеристики силового агрегата, либо вообще делают его работу невозможной. Можно выделить несколько основных категорий неисправностей двигателей:

• Затрудненный или невозможный запуск;
• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или во время движения автомобиля;
• Появление разнообразных шумов и стуков;
• Повышенные вибрации;
• Увеличенный расход топлива;
• Увеличенный расход моторного масла;
• Потеря мощности двигателя;
• Изменение цвета отработанных газов;
• Чрезмерный перегрев.

Читайте также:  Осуществление капитального ремонта собственником

Обычно неисправности двигателя происходят вследствие износа или поломок его отдельных частей, из-за появления трещин, потери герметичности уплотнений, загрязнений и т.д. Существуют сотни неисправностей двигателя, но причин их возникновения не так уж и много:

• Использование низкокачественного топлива или топлива иной марки, чем рекомендовано производителем;
• Использование низкокачественного моторного масла или масла с иными характеристиками, чем рекомендовано производителем;
• Недостаточный уровень масла и охлаждающей жидкости;
• Частый холодный запуск двигателя (при сильно отрицательных температурах) — это резко сокращает ресурс силового агрегата;
• Движение по дорогам низкого качества — основным негативным фактором в этом случае выступает повышенный уровень вибрации;
• Агрессивный (спортивный) стиль вождения с частым изменением режимов работы двигателя и с постоянной работой на повышенных оборотах;
• Отсутствие регулярного технического обслуживания;
• Использование низкокачественных и неоригинальных запасных частей во время ремонта или обслуживания;
• Неквалифицированное обслуживание или ремонт двигателя.

Для точного выявления неисправности и ее причин необходимо проведение диагностики двигателя. Первичную диагностику силового агрегата вполне по силам провести владельцу автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания

Надежность, характеристики и качество работы двигателя напрямую зависят от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Только мотор, который грамотно эксплуатируется и подвергается регулярному техническому обслуживанию, будет обеспечивать номинальные характеристики и безотказно служить на протяжении многих лет. Это в равной степени относится к бензиновым и дизельным силовым агрегатам независимо от мощности, объема и назначения.

Есть несколько основных правил эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, которых стоит придерживаться всем автомобилистам, мотоциклистам и владельцам иных транспортных средств:

• Использовать только качественное топливо той марки (сорта), которая рекомендована производителем;
• То же относится ко всем остальным жидкостям — моторному маслу, охлаждающей жидкости и т.д.;
• Не допускать длительной работы на повышенных оборотах (не выше 1800-2100 об/мин в зависимости от типа двигателя);
• Свести к минимуму запуски двигателя «с толкача»;
• Не начинать движение сразу после запуска двигателя — мотору нужно дать прогреться как минимум 3-5 минут;
• Сразу после пуска двигателя не стоит резко повышать обороты двигателя, прогрев должен проходить на холостых оборотах. Особенно это относится к двигателям, оборудованным турбокомпрессором — резко поддав газу можно вывести турбину из строя вследствие недостаточной смазки;
• Не выключать двигатель при движении с горки — за мнимой экономией топлива скрывается опасность возникновения серьезных неисправностей;
• Не останавливать двигатель сразу после активной или длительной поездки, сначала мотор должен в течение нескольких минут остыть на холостых оборотах. Особенно это актуально для двигателей, оборудованных турбокомпрессором;
• В современных автомобилях стоит избегать отключения аккумулятора, так как в этом случае очень высок риск сбоя бортового компьютера и нарушения настроек работы двигателя;
• Не допускать попадания воды в бензин и в двигатель, так как это чревато многими поломками;
• Проводить регулярное техническое обслуживание.

Особо нужно обратить внимание на такую вещь, как холодный запуск двигателя. Мы живем в стране с холодным климатом, и на протяжении многих месяцев вынуждены эксплуатировать автомобиль при отрицательных и сильно отрицательных температурах. И если температура воздуха падает ниже -15°C . -20°C, то приходится прибегать к специальным приемам холодного пуска двигателя. Причем для моторов различного типа процедура холодного запуска отличается.

Холодный запуск карбюраторных бензиновых двигателей производится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, все электроприборы должны быть выключены;
  2. Если температура воздуха ниже -25°C, то в отечественных автомобилях, особенно старых, можно несколько раз провернуть двигатель с помощью ручки завода;
  3. Произвести ручную подкачку топлива с помощью рычага на бензонасосе. Достаточно нажать на рычаг 7-8 раз, если накачать бензина больше, то он зальет свечи и запустить двигатель будет еще сложнее;
  4. Полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора — заслонка, перекрывая первую камеру карбюратора, снижает поступление воздуха, чем обеспечивается обогащение горючей смеси;
  5. Выключить сцепление (до упора нажать педаль сцепления), педаль газа во время пуска не стоит трогать;
  6. Повернуть ключ зажигания до упора вправо, произвести пуск. Обычно двигатель запускается через 7-10 секунд, если же этого не произошло в течение 15 секунд, то нужно выключить зажигание, подождать 30-60 секунд, и снова повторить попытку. При успешном запуске необходимо дать прогреться мотору в течение нескольких минут, в это время оборотами двигателя можно управлять с помощью дроссельной заслонки. Обычно во время прогрева обороты несколько повышены (до 2000 об/мин), но чрезмерного превышения (выше 2500 об/мин) допускать нельзя;
  7. Если двигатель не завелся, то причина, скорее всего, в залитых бензином свечах (то есть, в переобогащении топливно-воздушной смеси) — об этом свидетельствует выходящий из выхлопной трубы при попытке запуска мотора белый дым. В этом случае нужно открыть дроссельную заслонку (утопить рукоятку) и на 10-15 секунд включить зажигание. После этого снова повторить процедуру холодного пуска.

Холодный запуск инжекторных двигателей более прост:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу, также нужно убедиться, что все электрические приборы в автомобиле выключены;
  2. Повернуть ключ зажигания в замке в положение II — это включит электронику, а заодно и топливный насос, который произведет закачку топлива. Судить о работе насоса можно по характерному звуку, исходящему со стороны бензобака. Насос должен выключиться сам, после этого нужно вернуть ключ зажигания в исходное положение, а через полминуты снова все повторить;
  3. Повторить пункты 5 и 6 инструкции по холодному пуску карбюраторного двигателя. За исключением управления дроссельной заслонкой — в инжекторном двигателе управление составом топливной смеси производится электронным блоком;
  4. Если запуска двигателя не произошло, то нужно подождать 30-60 секунд, нажать на педаль газа (примерно до половины), и включить зажигание — это продует цилиндры и высушит залитые бензином свечи. После этого можно повторить процедуру холодного запуска.

Дизельный двигатель зимой заводится по следующей инструкции:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выжать сцепление. Также нужно убедиться, что все электрические приборы отключены;
  2. Ключ зажигания установить в положение II (или «On»), в автомобилях со свечами накаливания на приборной панели загорится соответствующий индикатор, нужно дождаться, пока он погаснет — это значит, что цилиндры достаточно прогреты и мотор готов к запуску;
  3. Запустить двигатель, повернув ключ зажигания до упора вправо. При этом для некоторых двигателей необходимо примерно до половины выжать педаль газа (об этом, обычно, сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля);
  4. Пуск двигателя должен произойти в течение 10 секунд после поворота ключа, если этого не произошло, то нужно прекратить попытку запуска, а через 20-30 секунд снова повторить ее.
Читайте также:  Участок ремонта приборов системы питания проект

При холодном запуске двигатель подвергается чрезмерным нагрузкам, и главной причиной тому становится увеличение вязкости моторного масла. Густое масло плохо движется по масляным каналам и в первые секунды после запуска двигателя обеспечивает плохую смазку — это приводит к интенсивному износу деталей силового агрегата и сокращению его ресурса. Так что по возможности стоит избегать частых запусков двигателя при сильных морозах.

Но есть и другое решение проблемы холодного запуска — применение специальных средств для облегчения пуска. Например, хорошо помогают автосигнализации с функцией автозапуска, но лучшим решением (особенно для дизельного двигателя) станет предпусковой подогреватель. Потратив немного денег на предпусковой подогреватель, можно не просто облегчить себе жизнь, но и значительно продлить ресурс силового агрегата, так что эта покупка более чем оправдана.

Однако самое главное условие для долгой и надежной работы двигателя — его регулярное техническое обслуживание. Существует несколько общих правил проведения ТО, которые в одинаковой степени подходят для двигателей всех типов.

Техническое обслуживание двигателя делится на несколько видов по периоду проведения:

• Ежедневное ТО (ЕО) — проводится каждый день, причем в начальный и основной периоды эксплуатации двигателя в состав ЕО входят разные мероприятия;
• ТО-1000 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 500 до 1000 км;
• ТО-5500 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 4500 до 5500 км;
• ТО-1 (первое ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 10-11 тысяч км, в дальнейшем ТО-1 проводится каждые 4-10 тысяч км пробега (в зависимости от автомобиля);
• ТО-2 (второе ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 15,5-16,5 км, в дальнейшем ТО-2 проводится каждые 12-24 тысячи км пробега (в зависимости от автомобиля);
• Сезонное техническое обслуживание (СТО) — проводится дважды в год при смене сезона, обычно весной и осенью.

Мероприятия, которые проводятся при каждом виде технического обслуживания, могут отличаться для разных автомобилей, поэтому здесь мы вкратце скажем о наиболее важных из них.

ЕО включает в себя:

• Проверку уровня охлаждающей жидкости, при необходимости производится ее долив. Проверка проводится на холодном двигателе;
• Проверка уровня масла в двигателе, при необходимости — долив масла. Проверка проводится через 3-5 минут после остановки двигателя;
• Визуальный осмотр двигателя, проверка целостности генераторного ремня. Для двигателей с турбокомпрессором — осмотр турбокомпрессора на предмет утечек масла.

ТО-1000 включает следующие мероприятия:

• Очистка силового агрегата от загрязнений; • Проверка топливной системы, системы смазки и системы охлаждения на предмет утечек;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверка системы смазки турбокомпрессора;
• Проверка целостности и надежности крепления воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливной аппаратуры и иных деталей;
• Проверка степени натяжения и целостности всех приводных ремней или цепей;
• Регулировка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов. Проводится на холодном двигателе, порядок проведения зависит от типа и модели двигателя;
• Для карбюраторных двигателей проводится регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.

ТО-5000 содержит следующие работы:

• Очистка силового агрегата от загрязнений;
• Замена моторного масла;
• Замена масляного фильтра;
• Замена топливного фильтра.

ТО-1 включает следующие мероприятия:

• Мероприятия, проводимые в рамках ТО-1000;
• Проверка целостности и работы приводов дроссельной заслонки и т.д.;
• Произвести слив отстоя в фильтрах тонкой и грубой очистки топлива, замена топливных фильтров;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверить крепление турбокомпрессора, прослушать работу турбокомпрессора на слух.

ТО-2 состоит из следующих мероприятий:

• Замена масляного фильтра;
• Замена моторного масла;
• Замена топливных фильтров;
• Замена или промывка воздушного фильтра;
• Проверка работы топливного насоса;
• Проверка герметичности топливных магистралей, бака, карбюратора и т.д.;
• Регулировка натяжения всех приводных ремней или цепи ГРМ;
• Регулировка зазоров клапанов;
• Проверка привода акселератора.

Сезонное ТО содержит следующие мероприятия:

• Регулировка угла опережения зажигания (в бензиновых моторах) или впрыска (в дизелях);
• В карбюраторных двигателях — перебрать и почистить карбюратор;
• Перебрать и почистить топливный насос;
• Слить отстой из топливного бака;
• Один раз в год рекомендуется промывать топливный бак;
• При необходимости — произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Как нетрудно заметить, некоторые работы по обслуживанию двигателя можно производить самостоятельно, однако в ряде случаев (особенно для новых автомобилей) лучше обратиться в автосервис. Регулярное техническое обслуживание обеспечит надежную работу двигателя в течение многих лет. А главное, это сократит расходы на ремонт.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник

Оцените статью