Основы технической эксплуатации ремонта машин

Основы технической эксплуатации ремонта машин

Целью технической эксплуатации машин является создание условий, обеспечивающих получение наибольшего технико-экономического эффекта от их использования. Техническая эксплуатация включает ряд мероприятий: поддержание и восстановление утраченной работоспособности машин, подготовка их к работе, обеспечение эксплуатационно-ремонтными материалами, перебазирование между объектами работ и др. Основой технической эксплуатации является принятая в СССР (и почти во всех странах мира) система технического обслуживания и ремонта машин. Эта система называется планово-предупредительной (ППР) и включает подготовку и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.

Техническое обслуживание (ТО) обеспечивает поддержание работоспособности машин путем выполнения комплекса работ, направленных на предупреждение ускоренного изнашивания и отказов машин. В состав комплекса работ ТО входят мойка, смазка, заправка топливом машин, контроль и регулировка механизмов, крепежные, а также другие работы. В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности выполнения ТО разделяют на ежесменные (ЕО), плановые (ТО) и сезонные (СО).

ЕО обеспечивают готовность машин к работе и их выполняют перед началом каждой смены, в течение ее или после окончания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Плановые ТО выполняют через определенные заводами-изготовителями величины наработки машин. Перечень операций, входящих в эти ТО, также строго установлен. Объем и периодичность ТО различны для разных машин, а также и для машин одного типа, но имеющих различную наработку.

В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности проведения ТО делятся на виды: ТО-1, ТО-2, ТО-3 (для машин, смонтированных на шасси автомобиля, выполняются ТО-1 и ТО-2). Чем больше номер ТО, тем реже оно выполняется и тем больший объем работ при нем производится. При выполнении ТО высшего номера производятся все работы, входящие в низшее, включая и ежесменные.

СО выполняют два раза в год при изменениях сезона предстоящей эксплуатации — летнего или зимнего.

Техническое обслуживание машин должно проводиться также при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при снятии с него, а также при транспортировании техники. Все технические обслуживания должны выполняться точно по срокам и объемам, вне зависимости от состояния машин.

Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность и исправность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение предельных износов, значительных повреждений и отказов.

Существует два вида ремонтов — текущий (TP) и капитальный (КР). TP должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта, а КР должен полностью восстанавливать весь ресурс машин, т. е. после КР машина должна работать почти такой же срок, как и новая. При любом виде ремонта устраняются все неисправности и повреждения, а также заменяются все сборочные единицы и детали, которые не могут доработать до следующего ремонта.

У некоторых машин периодичность TP и ТО-3 совпадают, тогда они проводятся поочередно в зависимости от технического состояния машины.

Величина наработки машины между двумя смежными мероприятиями системы ППР называется межремонтным периодом, а период между двумя капитальными ремонтами — ремонтным циклом машины.

Для планирования работы машин производится расчет количества и сроков проведения мероприятий системы ППР.

Расчет по этой формуле начинается с мероприятий большей периодичности (т. е. с количества капитальных ремонтов).

Планируемое число часов рабочего времени определяется по годовому режиму работы машин с учетом коэффициента внутрисменного использования машин.

Читайте также:  Инструменты для ремонта проводки автомобиля

Источник

Основы технической эксплуатации машин и роль планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Основные элементы и задачи технической эксплуатации машинотракторного парка. Сущность и содержание планово-предупредительной системы, ее структура и внутреннее взаимодействие элементов. Прием и обкатка машин, нормативные основы данных процессов.

Рубрика Производство и технологии
Вид лекция
Язык русский
Дата добавления 19.01.2013
Размер файла 20,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Основы технической эксплуатации машин и роль планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Основные элементы и задачи технической эксплуатации МТП

В Российской Федерации производство с.х. продукции связано с рядом факторов как организационного, так и технического характера. (Пример). Пополнение МТП совхозов новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к её надежности, повышенной степени готовности.

В последние годы идет интенсивный переход на рыночные отношения с одновременным реформированием структуры материально-технических средств.

В то же время вопросы повышения эффективности использования технического потенциала в с.х. предприятиях и фермерских хозяйствах остаются весьма актуальными.

Однако при любых формах собственности специалисты сельского хозяйства должны обеспечивать не только увеличение производства с.-х. продукции но и снижение затрат на эксплуатацию и содержание МТП, сохранность техники и экономное расходование топливно-смазочных материалов.

Курс «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является составной частью дисциплины «Эксплуатация машинно-тракторного парка», изучаемый на заключительной стадии подготовки инженеров-механиков с.х. производства.

Основывается курс на полученных студентами ранее знаниях по устройству тракторов, автомобилей, комбайнов, с.х. машин и процессах, связанных с использованием этой техники в реальных (производственных) условиях эксплуатации.

В процессе эксплуатации трактор, сельхозмашина или автомобиль подвергается внутренним и внешним воздействиям, в результате которых деформируются и разрушаются детали, изменяются их размеры, формы и свойства.

Различают несколько видов изнашивания: абразивное (происходит в процессе режущего или царапающего действия на него твердых частиц тормозные накладки и барабан, в шкворневом соединении), коррозионно-механическое (ЦПГ, в гидроусилителях), усталостные (рессоры, оси), при заедании.

Техническая эксплуатация МТП с практической точки зрения — это комплекс технических, технологических, экономических и организационных мер, направленных на поддержание техники в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация МТП — в научном плане определяет наиболее эффективные пути и методы управления техническим состоянием машин при оптимальных затратах труда и средств.

У новой машины все параметры технического состояния имеют номинальное значение. Значение параметра, определенное его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений. В процессе эксплуатации они изменяются (возрастают или убывают) в направлении от номинальных к предельным значениям. В момент достижения параметром технического состояния своего предельного значения теряется работоспособность, наступает отказ. Чтобы предупредить потерю работоспособности машины, необходимо удержать значения определенной совокупности параметра технического состояния в области работоспособной, ограниченной номинальным и предельным значением параметров.

Задачи технической эксплуатации МТП следующие:

обеспечение своевременности выполнения всех с.х. работ за счет поддержания МТП в постоянной технической готовности, характеризующейся коэффициентом технической готовности;

снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и восстановление работоспособности машин на основе применения современных технических средств и технологий по диагностированию и прогнозированию остановочного ресурса узлов машин;

обеспечение длительной производственной эксплуатации машин и их долговечности при использовании по назначению.

С целью реализации основных положений и задач технической эксплуатации МТП — в России принята единая система технического обслуживания и ремонта техники, обязательная для исполнения во всех с.х. предприятиях, организациях, фермерских хозяйствах и арендных коллектива.

Читайте также:  Ремонт амортизатора автомобиля камаз

Система технического обслуживания и ремонта машин — это комплекс мероприятий, технических средств, документации по ТО и ремонту и исполнителей, необходимых для выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособности машин.

К техническим средствам относятся: оборудование, приборы, приспособления, запчасти, инструмент.

Нормативнотехническая документация — документ, регламентирующий периодичность ТО, последовательность, техтребования.

Исполнители: мастер-наладчик, слесарь и др.

Структура технической эксплуатации МТП включает в себя следующие элементы:

прием и обкатка машин;

техническое обслуживание (ежесменное, периодическое и специальное);

диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса машин;

обеспечение машин топливно-смазочными материалами;

устранение неисправностей и ремонт.

В основу существующей системы технического использования и ремонта машин заложен планово-предупредительный принцип.

Плановость — обусловливается тем, что машину (трактор, автомобиль, комбайн) ставят на ТО или ремонт в плановом «регламентированном» порядке, т.е. строго после выполнения установленного объема работ (га, кг, ткм).

Предупредительность — заключается в том, что основное количество операций по обслуживанию машин выполняется предупредительно до появления отказа.

Другими словами — параметры машин предупредительно восстанавливают при значениях, превышающих допускаемую величину.

Таким образом, плановость системы ТО и ремонта определяется периодичностью, а предупредительность — допускаемыми значениями параметра, износом деталей, остаточным ресурсом узлов и в некоторых случаях (косвенно) — качественными признаками выполняемой работы.

В связи с этим нужно подчеркнуть, что основными техническими требованиями на ТО и ремонт машин являются:

допускаемые значения параметров;

остаточный ресурс агрегата;

качественные признаки состояния системы (снижение мощности, повышение расхода топлива).

С научной точки зрения разработка этих технических требований должна быть направлена на восстановление параметров до номинальных значений при всех видах ТО и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта машин включает в себя комплекс определенных операций, приуроченных к определенному моменту времени или наработки.

Элементами системы ТО являются:

периодическое техническое обслуживание;

ТО в особых условиях;

текущий и капитальный ремонты машин.

Отметим сразу, что все виды ремонтов машин выполняются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и в нашем курсе не рассматриваются. Они изучаются по специальной учебной дисциплине на кафедре «ТС и ремонт машин».

Эксплуатационная обкатка — это комплекс операций организационно-технического характера, выполняемых с целью подготовки новой или капитально отремонтированной машины к производственной эксплуатации и обеспечения условий нормальной приработки трущихся поверхностей деталей.

Периодические технические обслуживания включают в себя:

ежесменное техн. обслуживание (ЕТО);

первое техн. обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

третье техническое обслуживание (ТО-3);

Нужно учесть, что операции предыдущего менее сложного ТО входят составной частью в последующее более сложное ТО. (Например, при выполнении ТО-3, сначала проводят операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а затем дополнительные — собственно операции ТО-3)

сезонное техническое обслуживание (СО).

Осуществляют при подготовке машин к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. При этом на практике СО совмещают с очередным ТО.

Техническое обслуживание в особых условиях включает в себя операции периодических технических обслуживаний и дополнительно — операции, отвечающие соответствующим условиям региона, зоны, т.е. работы машин на песчаных и каменистых почвах, в условиях низких температур, пустынь, высокогорья и на болотистых почвах.

Кроме перечисленных выше вопросов техническая эксплуатация МТП включает в себя и решение задач, связанных с обеспечением

заправкой ее топливно-смазочными материалами,

с разработкой годовых планов ТО и ремонта тракторов и автомобилей,

определением их технико-эксплуатационных показателей,

с расчетом ремонтно-обслуживающей базы,

с совершенствованием инженерно-технической службы с.х. предприятий и фермерских хозяйств.

Прием и обкатка машин

Прием и обкатка машин, — важнейшие мероприятия на первоначальной стадии их эксплуатации.

Новые или отремонтированные машины нужно тщательно осмотреть. При осмотре проверяют комплектность машины и ее состояние; наличие пломб, инструмента и запасных частей.

Читайте также:  Работы по ремонту автомобиля перечень

При выявлении недостачи деталей или инструмента, а также серьезной неисправности сборочных единиц составляют акт, который служит основанием для предъявления рекламации заводу-изготовителю или ремонтному предприятию.

При получении (покупке) новой или отремонтированной машины, инженер должен получить и соответствующую документацию:

руководство по эксплуатации;

формуляр машины (сведения завода-изготовителя);

После получения машины, ей присваивается индивидуальный номер и открывается регистрационная карточка учета.

Обкатка машин

Поступающие в эксплуатацию машины после их изготовления или ремонта должны пройти эксплуатационную обкатку в целях лучшей приработки трущихся деталей и создания условий минимальной скорости изнашивания.

Скорость изнашивания определяется наличием масляной пленки на поверхности трения.

Режим смазывания характеризуется коэффициентом трения (отношение силы трения F к силе нормального давления Р по нормали к поверхности касания)

машинотракторный обкатка технический парк

При полужидкостном режиме смазывания коэф. трения увеличивается от 0,01…0,20, а при граничном от 0,05…0,40.

Не приработанные детали отличаются:

Не параллельностью поверхностей

Недостаточной площадью контакта.

Организация обкатки машин (тракторов, автомобилей, комбайнов) предусматривает обеспечение постепенного возрастания нагрузок: тяговых, скоростных, температурных и т.п.

Для достижения минимальной скорости изнашивания трущихся деталей обкатка выполняется в два этапа:

I этап заводская (по методике и правилам завода-изготовителя)

II этап эксплуатационная (при вводе машины в эксплуатацию).

При обкатке тракторов постепенность возрастания нагрузки создают путем агрегатирования поочередно с боранами, сеялками, катками, культиваторами и другими с.х. машинами, не требующими больших тяговых усилий.

Отметим общие требования для тракторов по длительности их обкатки на различных режимах работы.

1 й режим — в течение первых 1,5-2,0 ч работа нового трактора без нагрузки;

2 й режим — в течение последующих 4,0-6,0 ч работа трактора с орудиями, обеспечивающими 25% тяговую нагрузку;

3 й режим — в течение 9,0-12 ч работа с 50% нагрузкой;

4 й режим — в течение 15-20 ч работа трактора с 75% нагрузкой.

Таким образом, обкатка новых тракторов при вводе их в эксплуатацию занимает 30-40 ч, при этом на каждой ступени обкатки осуществляется работа на разных передачах при разной нагрузке в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Во время обкатки внимательно следят за состоянием температурного режима всех узлов и агрегатов трактора, работой дизеля, осматривают трансмиссию, ходовую систему и др., периодически проверяют показания других контрольно-диагностических приборов.

После обкатки составляют акт о передаче трактора в эксплуатацию, в котором отмечается продолжительность и режим обкатки, расход топлива.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Методика организации и проведения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта оборудования на основе конкретного парка машин. Проектирование ремонтно-механического цеха предприятия. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ.

курсовая работа [269,6 K], добавлен 20.05.2012

Определение технического состояния машин без разборки и в отделениях технической диагностики. Выполнение технологических процессов разборки, сборки, обкатки машин, узлов и агрегатов при ремонте в мастерских хозяйств и на специализированных предприятиях.

отчет по практике [25,9 K], добавлен 04.09.2014

Технологический процесс ремонта водяного насоса как часть производственного процесса в планово-предупредительной системе технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов. Методы диагностирования и дефектоскопии, применяемые в процессе ремонта.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.05.2014

Классификации портовых перегрузочных машин. Характеристика и действие оборудования циклического действия. Перемещение различных грузов с помощью машин непрерывного действия. Безрельсовый (напольный) транспорт. Организация их технической эксплуатации.

реферат [16,6 K], добавлен 21.04.2015

Принцип действия, назначение и условия эксплуатации системы зажигания. Организационно-технические мероприятия по обслуживанию и ремонту системы зажигания. Экономическая эффективность проведения планово-предупредительного ремонта системы зажигания.

курсовая работа [865,9 K], добавлен 29.05.2019

Источник

Оцените статью