- Организация уличного освещения на мостах и автомобильных развязках
- Основные требования
- Требования к установке осветительного оборудования
- Особенности размещения опор освещение на мостах и дорожных развязках
- Высота установки осветительного оборудования
- Освещение при ремонте моста
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Нормы освещения
- 4.1 Проезжая часть дорог
Организация уличного освещения на мостах и автомобильных развязках
Соблюдение правил проектирования гарантирует безопасность всех участников дорожного движения в темное время суток. Поэтому необходимо знать нормы освещения на мостах и автомобильных развязках для правильного проектирования сложных участков дороги.
Основные требования
Правильно организованное освещение развязок и мостов – залог безопасности всех участников дорожного движения. Это дает возможность водителю ориентироваться по указателям, дорожным знакам и разметке. Качественное освещение особенно важно в зимнее время года, когда продолжительность светлого времени суток небольшая, а также для участков с высокой проходимостью, что минимизировать риск дорожного-транспортного происшествия.
Освещение путепроводов, эстакад, дорожных развязок и мостов подбирается индивидуально в зависимости от типа показателя проходимости участка, особенностей ландшафта, наличия поблизости других источников искусственного освещения.
Основные правила организации освещения мостов и транспортных развязок:
- освещение не должно иметь ослепительное действие, затененные участки или световые эффекты, затрудняющие видимость и движение;
- при выборе осветительного оборудования учитывается тип используемых опор освещения;
- необходимо учитывать высоту транспортных сооружений, к примеру, для многоуровневых развязок используются высокие опоры, для обычных – фонарные столбы;
- осветительное оборудование должно соответствовать архитектурному образу среды, которая окружает развязку, поэтому охранное освещение мостов и развязок должно подбираться не только из функциональных, но и декоративных соображений.
Согласно нормам и требованиям к организации освещения развязок и мостов применяются те же ГОСТы, что и для обычных дорог.
Требования к установке осветительного оборудования
Светильники для освещения мостов и дорожных развязок устанавливаются на столбах освещения, которые соединены воздушной линией электропередачи. Если требуются обслуживать освещение с телескопической вышки, то они должны быть размещены выше проводов воздушной линии или на уровне нижних проводов. Вне зависимости от размещения расстояние от осветительного прибора по линии электропередач должно быть минимум 60 см.
При обслуживании осветительного оборудование другим способом их установка осуществляется ниже воздушной линии. Однако расстояния от осветительного оборудования до провода должно составлять как минимум 20 см по вертикали и 40 см по горизонтали. Если светильники крепятся к тросам, необходимо исключить их раскачивается под воздействием сильного ветра.
Особенности размещения опор освещение на мостах и дорожных развязках
Опоры освещения должны располагаться на определенном расстоянии от фактической границы дороги. Данное расстояние зависит от разных факторов:
- При отсутствии бордюра. Если на участке дорожной развязки отсутствие бортовой камень, расстояния до опоры должно составлять минимум 1,75 метра.
- Интенсивное транспортное движение. При интенсивном движении на магистральных улицах расстояние до опоры должно составлять как минимум 1 метр.
- Отсутствие грузового транспорта и автобусов. Опора может быть расположена на расстоянии 0,3 метра от дороги.
- Дорожная развязка или закругление улиц. Установка допускается на расстоянии 1,5 метра.
- Мосты и эстакады. Опоры освещения на мостах через реку и транспортных эстакадах следует располагать в стальных станинах или на фланцах, которые крепятся к несущим элементам конструкции.
Крепление опор освещения на мостах и дорожных развязках должно обеспечивать надежную ориентацию всех участников дорожного движения, а также образовывать линию, которая указывает направление дороги. Таким образом, осветительное оборудование должно быть расположено максимально близко к дорожному покрытию, но так, чтобы не создавать препятствий дорожному движению.
Высота установки осветительного оборудования
Чтобы обеспечить качественное освещение пешеходного моста, развязки или моста через реку, высота установки осветительного оборудования должна составлять как минимум 6,5 метров. Для освещения транспортных развязок этот показатель должен составлять как минимум 10 метров, но не более 20 метров.
Если мосты и эстакады выполнены из негорючих материалов, осветительное оборудование может быть размещено на высоте от 90 до 130 см над проезжей частью. Однако все элементы осветительного оборудования должны быть защищены от несанкционированного доступа.
Источник
Освещение при ремонте моста
ГОСТ Р 58107.1-2018
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Нормы и методы расчета
General use automobile roads lighting. Norms and methods of calculation
Дата введения 2019-03-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический институт имени С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия, освещение искусственное»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования (далее — дороги) вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожного сервиса.
Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого или реконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.
Настоящий стандарт не распространяется на:
— освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общего пользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;
— освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;
— архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещение элементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосы отвода и на придорожной полосе.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля
ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация
ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения
ГОСТ Р 55708 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров
ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное. Термины и определения
ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом
ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожного покрытия мобильным способом
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 яркость дорожного покрытия L, кд•м : Яркость дорожного покрытия в заданной точке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направлении водителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося в стандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.
3.2 стандартные условия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателя расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от заданной точки на расстояние, при котором значение угла между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1,0±0,5)°.
3.3 средняя яркость дорожного покрытия , кд•м : Яркость дорожного покрытия относительно наблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения, усредненная по заданному участку дороги.
3.4 общая равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению .
3.5 продольная равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия
к ее максимальному значению
, определенное по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.
3.6 освещенность на дорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожном покрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.
3.7 средняя освещенность , лк: Освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.
3.8 равномерность освещенности : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытия*
к ее среднему значению
.
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
3.9 пороговое приращение яркости , %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.
3.10 коэффициент периферийного освещения SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенности на поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.
3.11 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.
1 Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: продольный уклон — не более 30%, радиус кривизны для кривых в плане — не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле — не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и не менее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.
2 Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует 60 м плюс длина трех пролетов между ОП.
3.12 участок с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от стандартной геометрии
Примечание — Примерами участков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевые пересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.
3.13 коэффициент эксплуатации MF: Отношение средней освещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том же участке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.
4 Нормы освещения
4.1 Проезжая часть дорог
4.1.1 Для дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют: среднюю яркость , общую и продольную
равномерности яркости дорожного покрытия, среднюю освещенность
и равномерность освещенности
на дорожном покрытии.
Для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России (см. приложение А) или выше 66° северной широты европейской части России, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности
на дорожном покрытии.
Пороговое приращение яркости и коэффициент периферийного освещения SR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии и типа покрытия.
4.1.2 Нормы освещения дорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.
Категория дороги по ГОСТ 33382
, не менее
, не менее
, не менее
, %, не более
Источник