НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 8) от 5 июня 2012 г. N 1096р
VI. Порядок расчета нормативной численности монтеров пути и сигналистов путевых машинных станций, дирекций по ремонту пути и Центральной дирекции по ремонту пути
Расчет нормативной численности монтеров пути и сигналистов путевых машинных станций, дирекций по ремонту пути и Центральной дирекции по ремонту пути производится в 4 этапа.
Первый этап — определение расчетной нормативной трудоемкости ремонтов по ремонтируемым (титульным) участкам пути и стрелочным переводам. Расчет нормативной трудоемкости ремонта пути производится по форме, представленной в таблице N 20 приложения 1, для каждого ремонтируемого участка пути. В соответствии с титулом в верхнюю левую часть таблицы заносятся паспортные данные участка пути и условия производства ремонта пути. На основании проекта производства работ и технологического процесса ремонта пути, в гр. 2, 4 данной таблицы заносится полный комплекс состава и объема работ по ремонту участка пути с разделением работ по производственной базе и перегону с учетом разновидности конструкции верхнего строения пути и эксплуатационных условий.
Второй этап — определение нормативной трудоемкости работ по ремонту пути путевой машинной станции производится по форме, представленной в таблице N 21 приложения 1. Итоговые данные расчетов каждого ремонтируемого участка из таблицы N 20: объем работ, нормативная трудоемкость ремонта участка и нормативная трудоемкость ремонта 1 км пути построчно заносятся в таблицу N 21 по каждому участку и по виду ремонта.
Численность монтеров пути, необходимых для текущего содержания производственных баз рассчитывается дополнительно в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 9.07.2009 N 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути».
Третий этап — определение потребной нормативной численности монтеров пути региональной дирекции по ремонту пути производится по форме, представленной в таблице N 22 приложения 1, на основании расчетов путевых машинных станций.
Четвертый этап — определение потребной нормативной численности монтеров пути Центральной дирекции по ремонту пути производится по форме, представленной в таблице N 23 приложения 1, на основании представленных расчетов региональных дирекций по ремонту пути.
Примеры расчетов потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов приведены в приложении 2.
Поправочные коэффициенты, применяемые к путевым работам, при производстве расчетов численности монтеров пути
Выполнение работ по реконструкции,
капитальному, усиленному среднему и среднему
ремонтам верхнего строения пути в условиях
движения поездов. (1) Число поездов, проходящих
по путям в сутки:
Источник
От 400 по ремонту пути
VI. Порядок расчета нормативной численности монтеров пути и сигналистов путевых машинных станций, дирекций по ремонту пути и Центральной дирекции по ремонту пути
Расчет нормативной численности монтеров пути и сигналистов путевых машинных станций, дирекций по ремонту пути и Центральной дирекции по ремонту пути производится в 4 этапа.
Первый этап — определение расчетной нормативной трудоемкости ремонтов по ремонтируемым (титульным) участкам пути и стрелочным переводам. Расчет нормативной трудоемкости ремонта пути производится по форме, представленной в таблице N 20 приложения 1, для каждого ремонтируемого участка пути. В соответствии с титулом в верхнюю левую часть таблицы заносятся паспортные данные участка пути и условия производства ремонта пути. На основании проекта производства работ и технологического процесса ремонта пути, в гр. 2, 4 данной таблицы заносится полный комплекс состава и объема работ по ремонту участка пути с разделением работ по производственной базе и перегону с учетом разновидности конструкции верхнего строения пути и эксплуатационных условий.
Второй этап — определение нормативной трудоемкости работ по ремонту пути путевой машинной станции производится по форме, представленной в таблице N 21 приложения 1. Итоговые данные расчетов каждого ремонтируемого участка из таблицы N 20: объем работ, нормативная трудоемкость ремонта участка и нормативная трудоемкость ремонта 1 км пути построчно заносятся в таблицу N 21 по каждому участку и по виду ремонта.
Численность монтеров пути, необходимых для текущего содержания производственных баз рассчитывается дополнительно в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 9.07.2009 N 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути».
Третий этап — определение потребной нормативной численности монтеров пути региональной дирекции по ремонту пути производится по форме, представленной в таблице N 22 приложения 1, на основании расчетов путевых машинных станций.
Четвертый этап — определение потребной нормативной численности монтеров пути Центральной дирекции по ремонту пути производится по форме, представленной в таблице N 23 приложения 1, на основании представленных расчетов региональных дирекций по ремонту пути.
Примеры расчетов потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов приведены в приложении 2.
Поправочные коэффициенты, применяемые к путевым работам, при производстве расчетов численности монтеров пути
Выполнение работ по реконструкции,
капитальному, усиленному среднему и среднему
ремонтам верхнего строения пути в условиях
движения поездов. (1) Число поездов, проходящих
по путям в сутки:
Источник
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 21) от 5 июня 2012 г. N 1096р
Пример расчета потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов.
1. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту 1 км железнодорожного пути.
Расчет трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути производится структурным подразделением Дирекции по ремонту пути на весь объем путевых работ ремонтируемого участка, в соответствии с проектом производства работ. Для удобства проведения расчетов, в том числе автоматизированных, расчет производится в табличной форме. В данном примере расчет производится для определения нормативной трудоемкости работ путевой машинной станции по реконструкции участка пути перегона А — В.
1.1. Исходные данные для расчета:
— фронт работ — 10,0 км;
— участок ремонта пути 2 класса, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой, в т.ч.:
— протяженность двухпутного участка — 8,5 км;
— протяженность однопутного участка — 1,5 км;
— в плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых, в т.ч.:
— протяженность на двухпутном участке кривых радиусом:
400 м и менее — 0,55 км;
от 401 до 500 м — 0,70 км;
от 501 до 600 м — 0,75 км;
от 601 до 800 м — 0,65 км;
— протяженность на однопутном участке кривых радиусом:
от 801 до 1200 м — 0,45 км;
— на протяжении 80% участка путь уложен на насыпи, на 20% — в выемке и нулевых местах;
— количество железнодорожных переездов — 3 шт. (площадь настила 78 кв.м);
— число поездов, проходящих по путям в сутки — 70 шт;
— продолжительность «окна» 8 часов.
1.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— рельсы типа Р65, сваренные в плети до 800 м на железобетонных шпалах;
— рельсовые плети в кривых участках пути имеют предельные допуски, поэтому целесообразность проведения работ по их сохранению отсутствует;
— накладки в стыках уравнительных пролетов и звеньев пути шестидырные;
— скрепление железобетонных шпал типа КБ;
— изолирующие стыки клееболтовые;
— балласт щебеночный, имеющий в своем составе 35% засорителей;
— размеры балластной призмы превышают нормативы, установленные типовой конструкцией;
— разделительный слой отсутствует;
— ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров.
Состояние пути после ремонта:
— в путь уложены в оптимальном температурном интервале новые рельсовые плети, сваренные до длины перегона;
— скрепление раздельного типа КБ;
— шпалы железобетонные — эпюра шпал по проекту;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (при наличии по проекту);
— размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с ТУ ЦПТ-53;
— водоотводные сооружения отремонтированы, очищены и соответствуют требованиям проекта.
1.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Состав и объемы основных работ
Объемы выполняемых работ
на участке
работ
I. Работы на производственной базе:
Сборка звеньев
рельсошпальной решетки
Разборка звеньев
рельсошпальной решетки
Складирование щебеночного
балласта на базе, погрузка
на базе щебеночного балласта
в хоппер-дозаторы при
формировании хозяйственного
поезда (по проекту
производства работ)
Подготовительные работы на
базе по подготовке
инвентарных рельсов для
замены сварных рельсовых
плетей (сохранение плетей)
II. Работы на перегоне:
Замена бесстыкового пути
инвентарными рельсами
(сохранение плетей) с
применением средств малой
механизации
Погрузка сохраненных сварных
рельсовых плетей на
спецсостав для их перевозки
с перегона
Основные работы по смене
рельсошпальной решетки,
выправке пути, в том числе:
— с разборкой инвентарных
рельсов
— с резкой рельсовых плетей
на звенья
Выгрузка длинномерных
рельсовых плетей в середину
колеи, замена инвентарных
рельсов на длинномерные
рельсовые плети, ввод
рельсовых плетей в
оптимальный интервал
Перетяжка рельсовых плетей
по фронту работ, установка
плетей по створам
Сварка рельсовых плетей с
вваркой изолирующего стыка
высокой прочности машиной
ПРСМ до длины перегона.
км
св. стык
пути
Основные работы по очистке
щебеночного балласта
щебнеочистительной машиной
Очистка щебня в местах
препятствий для работы
щебнеочистительных машин на
глубину до 40 см
10 куб.м
1 м пути
Возвращенный в путь
очищенный щебень
Выгрузка в путь нового
щебеночного балласта
Уборка лишнего загрязненного
балласта, срезанного
техникой в местах
препятствий и у опор
контактной сети
Выправочно-отделочные работы
и окончательная выправка
пути
Разборка и монтаж
постоянного переездного
настила
Реконструкция пути выполняется в последовательности, предусмотренной технологическим процессом.
Путевые работы выполняются в основные и совмещенные «окна» продолжительностью 8 часов.
1.4. Порядок расчета.
Расчет нормативной трудоемкости работ по реконструкции участка пути выполнен по форме таблицы N 20 и представлен в таблице N 24.
В таблицу N 24 занесены из проекта производства ремонта участка пути данные состава и объема основных работ с разбивкой на участки пути по протяженности на однопутный и многопутный, на кривые с радиусами: 400 м и менее; от 401 до 500 м; от 501 до 600 м, от 601 до 800 м и от 801 м до 1200 м; из таблиц N N 3, 4, 5, 6, 7 для каждого вида соответствующего технологического комплекса работ или отдельной работы, типа и эпюры шпал, скреплений, типа щебнеочистительных машин — норматив трудоемкости работ по ремонту пути; из таблицы N 1 для определенного комплекса работ данного вида ремонта — поправочные коэффициенты к нормативам трудоемкости, учитывающие изменения трудозатрат данного технологического процесса. Трудоемкость каждого технологического комплекса работ или отдельной работы определена, как произведение объема работ на соответствующий норматив трудоемкости ремонта и поправочных коэффициентов.
См. Таблицу 24 — Расчет нормативной трудоемкости реконструкции (модернизации) участка пути перегона А-В путевой машинной станции N __ _______________ДРП
Так как нормативы трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути не учитывают затраты труда сигналистов (монтеров пути 3 разряда), обеспечивающих безопасность производства работ на действующих путях, затраты труда сигналистов учтены дополнительно по нормативам трудоемкости из таблицы N 8 для каждого комплекса работ.
Общая трудоемкость ремонта участка пути определяется как сумма трудоемкостей всех путевых работ ремонта участка пути в нормо-ч. После определения нормативной трудоемкости работ всего ремонтируемого участка, определена нормативная трудоемкость работ по реконструкции 1 км пути в нормо-ч путем деления полной нормативной трудоемкости на протяженность ремонтируемого участка пути.
2. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по усиленному среднему и среднему ремонту 1 км железнодорожного пути.
2.1. Исходные данные для расчета.
Исходные данные ремонтируемого участка приведены в п. 1.1.
2.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— характеристика состояния пути до ремонта приведена в п. 1.2.;
— рельсовые плети имеют по 1 рельсовой вставке на 1 км пути, уложенной при вырезке дефектного места, поэтому требуется проводить работы по восстановлению целостности рельсовых плетей;
— на участке наблюдается угон плетей, требуется проводить разрядку плетей бесстыкового пути и их закрепление.
Состояние пути после ремонта:
— в пути рельсовые плети разряжены с применением гидравлических приборов, целостность рельсовых плетей восстановлена;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (по проекту).
2.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Источник
От 400 по ремонту пути
Пример расчета потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов.
1. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту 1 км железнодорожного пути.
Расчет трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути производится структурным подразделением Дирекции по ремонту пути на весь объем путевых работ ремонтируемого участка, в соответствии с проектом производства работ. Для удобства проведения расчетов, в том числе автоматизированных, расчет производится в табличной форме. В данном примере расчет производится для определения нормативной трудоемкости работ путевой машинной станции по реконструкции участка пути перегона А — В.
1.1. Исходные данные для расчета:
— фронт работ — 10,0 км;
— участок ремонта пути 2 класса, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой, в т.ч.:
— протяженность двухпутного участка — 8,5 км;
— протяженность однопутного участка — 1,5 км;
— в плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых, в т.ч.:
— протяженность на двухпутном участке кривых радиусом:
400 м и менее — 0,55 км;
от 401 до 500 м — 0,70 км;
от 501 до 600 м — 0,75 км;
от 601 до 800 м — 0,65 км;
— протяженность на однопутном участке кривых радиусом:
от 801 до 1200 м — 0,45 км;
— на протяжении 80% участка путь уложен на насыпи, на 20% — в выемке и нулевых местах;
— количество железнодорожных переездов — 3 шт. (площадь настила 78 кв.м);
— число поездов, проходящих по путям в сутки — 70 шт;
— продолжительность «окна» 8 часов.
1.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— рельсы типа Р65, сваренные в плети до 800 м на железобетонных шпалах;
— рельсовые плети в кривых участках пути имеют предельные допуски, поэтому целесообразность проведения работ по их сохранению отсутствует;
— накладки в стыках уравнительных пролетов и звеньев пути шестидырные;
— скрепление железобетонных шпал типа КБ;
— изолирующие стыки клееболтовые;
— балласт щебеночный, имеющий в своем составе 35% засорителей;
— размеры балластной призмы превышают нормативы, установленные типовой конструкцией;
— разделительный слой отсутствует;
— ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров.
Состояние пути после ремонта:
— в путь уложены в оптимальном температурном интервале новые рельсовые плети, сваренные до длины перегона;
— скрепление раздельного типа КБ;
— шпалы железобетонные — эпюра шпал по проекту;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (при наличии по проекту);
— размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с ТУ ЦПТ-53;
— водоотводные сооружения отремонтированы, очищены и соответствуют требованиям проекта.
1.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Состав и объемы основных работ
Объемы выполняемых работ
на участке
работ
I. Работы на производственной базе:
Сборка звеньев
рельсошпальной решетки
Разборка звеньев
рельсошпальной решетки
Складирование щебеночного
балласта на базе, погрузка
на базе щебеночного балласта
в хоппер-дозаторы при
формировании хозяйственного
поезда (по проекту
производства работ)
Подготовительные работы на
базе по подготовке
инвентарных рельсов для
замены сварных рельсовых
плетей (сохранение плетей)
II. Работы на перегоне:
Замена бесстыкового пути
инвентарными рельсами
(сохранение плетей) с
применением средств малой
механизации
Погрузка сохраненных сварных
рельсовых плетей на
спецсостав для их перевозки
с перегона
Основные работы по смене
рельсошпальной решетки,
выправке пути, в том числе:
— с разборкой инвентарных
рельсов
— с резкой рельсовых плетей
на звенья
Выгрузка длинномерных
рельсовых плетей в середину
колеи, замена инвентарных
рельсов на длинномерные
рельсовые плети, ввод
рельсовых плетей в
оптимальный интервал
Перетяжка рельсовых плетей
по фронту работ, установка
плетей по створам
Сварка рельсовых плетей с
вваркой изолирующего стыка
высокой прочности машиной
ПРСМ до длины перегона.
км
св. стык
пути
Основные работы по очистке
щебеночного балласта
щебнеочистительной машиной
Очистка щебня в местах
препятствий для работы
щебнеочистительных машин на
глубину до 40 см
10 куб.м
1 м пути
Возвращенный в путь
очищенный щебень
Выгрузка в путь нового
щебеночного балласта
Уборка лишнего загрязненного
балласта, срезанного
техникой в местах
препятствий и у опор
контактной сети
Выправочно-отделочные работы
и окончательная выправка
пути
Разборка и монтаж
постоянного переездного
настила
Реконструкция пути выполняется в последовательности, предусмотренной технологическим процессом.
Путевые работы выполняются в основные и совмещенные «окна» продолжительностью 8 часов.
1.4. Порядок расчета.
Расчет нормативной трудоемкости работ по реконструкции участка пути выполнен по форме таблицы N 20 и представлен в таблице N 24.
В таблицу N 24 занесены из проекта производства ремонта участка пути данные состава и объема основных работ с разбивкой на участки пути по протяженности на однопутный и многопутный, на кривые с радиусами: 400 м и менее; от 401 до 500 м; от 501 до 600 м, от 601 до 800 м и от 801 м до 1200 м; из таблиц N N 3, 4, 5, 6, 7 для каждого вида соответствующего технологического комплекса работ или отдельной работы, типа и эпюры шпал, скреплений, типа щебнеочистительных машин — норматив трудоемкости работ по ремонту пути; из таблицы N 1 для определенного комплекса работ данного вида ремонта — поправочные коэффициенты к нормативам трудоемкости, учитывающие изменения трудозатрат данного технологического процесса. Трудоемкость каждого технологического комплекса работ или отдельной работы определена, как произведение объема работ на соответствующий норматив трудоемкости ремонта и поправочных коэффициентов.
См. Таблицу 24 — Расчет нормативной трудоемкости реконструкции (модернизации) участка пути перегона А-В путевой машинной станции N __ _______________ДРП
Так как нормативы трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути не учитывают затраты труда сигналистов (монтеров пути 3 разряда), обеспечивающих безопасность производства работ на действующих путях, затраты труда сигналистов учтены дополнительно по нормативам трудоемкости из таблицы N 8 для каждого комплекса работ.
Общая трудоемкость ремонта участка пути определяется как сумма трудоемкостей всех путевых работ ремонта участка пути в нормо-ч. После определения нормативной трудоемкости работ всего ремонтируемого участка, определена нормативная трудоемкость работ по реконструкции 1 км пути в нормо-ч путем деления полной нормативной трудоемкости на протяженность ремонтируемого участка пути.
2. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по усиленному среднему и среднему ремонту 1 км железнодорожного пути.
2.1. Исходные данные для расчета.
Исходные данные ремонтируемого участка приведены в п. 1.1.
2.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— характеристика состояния пути до ремонта приведена в п. 1.2.;
— рельсовые плети имеют по 1 рельсовой вставке на 1 км пути, уложенной при вырезке дефектного места, поэтому требуется проводить работы по восстановлению целостности рельсовых плетей;
— на участке наблюдается угон плетей, требуется проводить разрядку плетей бесстыкового пути и их закрепление.
Состояние пути после ремонта:
— в пути рельсовые плети разряжены с применением гидравлических приборов, целостность рельсовых плетей восстановлена;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (по проекту).
2.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Источник