- Последние материалы
- Отчет по практике: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
- Введение
- Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
- Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
- Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
- Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
- Табель основного и дополнительного оборудования
- Заключение
- Список используемой литературы
Последние материалы
ОТЧЕТ
о производственной практике
Место проведения производственной практики:
СТО «Маяк»
Содержание
3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .
6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .
7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .
9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .
1.Введение
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.
В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.
2. Характеристика предприятия
Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.
Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.
Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.
На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.
Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .
Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.
Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:
1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин
3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:
— Компьютерная диагностика автомобилей;
— Диагностика и ремонт ходовой части;
-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;
Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.
Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.
Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра
6.Требования безопасности перед началом работы
Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
7. Требования безопасности во время работы
Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
9.Требования безопасности по окончанию работы
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.
10. Выводы и заключения.
Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.
Источник
Отчет по практике: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
Федеральное агентство по образованию РФ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство
Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей
Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ
Выполнил Скоробогатых П.А.
Проверил Малащук П.А.
Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.
г. Сыктывкар 2009
Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Табель основного и дополнительного оборудования
Введение
Техническое обслуживание машин — это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.
Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.
Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.
Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 8500
нагрузка на переднюю ось, кг 3900
нагрузка на заднюю тележку кг 4600
Грузоподъемность а/м, кг 11000
Полная масса, кг 19650
нагрузка на переднюю ось, кг 4420
нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 0,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Вместимость топливного бака, л. 500
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Передаточное отношение 5,43
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Тип колес: дисковые
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 («евро»)
Высота бортов, мм * 500 или 725 («евро»)
Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно «Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава». Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:
4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).
5. Проверить на слух работу клапанного механизма.
6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.
7. Проверить крепление двигателя.
8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.
14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось:
16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.
18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
20. Проверить ход штоков тормозных камер.
21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.
23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,
27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.
30. Проверить состояние и крепление электропроводов.
31. Проверить крепление генератора и состояние его контактных соединений.
32. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
Смазочные и очистительные работы:
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.
34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Проверка автомобиля после обслуживания:
35. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностики.
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения обслуживания | Количество мест обслуживания | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования и указания |
Общий осмотр | |||||
1 | Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида | Сверху, спереди, сзади | — | — | Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы |
2 | Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора | Сверху, сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована |
3 | Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) | В кабине | 3 | — | Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||||
4 | Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя | Сверху и снизу | 4 | — | Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается |
5 | При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева | То же | 4 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
6 | Проверить на слух работу клапанного механизма | Сверху | 1 | — | Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно |
7 | При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами | То же | 16 | Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) | Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600(поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 — 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. |
8 | Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить | Сверху и снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). | Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м |
9 | Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 — 6 кгс∙м |
10 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. |
Сцепление | |||||
11 | Проверить свободный ход педали сцепления | В кабине | 1 | Линейка (16) | Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм |
12 | При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. |
13 | Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления | В кабине и снизу | 1 | — | Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается |
14 | При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
15 | Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления | Спереди | 1 | — | Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
16 | При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления | То же | 1 | — | Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
Коробка передач | |||||
17 | Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей | Сверху и снизу | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м |
18 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле | В кабине | 1 | — | Включение передач должно производится без заеданий |
Карданная передача | |||||
19 | Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи | Снизу | 16 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний (средний) мост | |||||
20 | Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь | Снизу | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
21 | Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей | Снизу и сверху | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м |
Рулевое управление и передняя ось | |||||
22 | Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления | Сверху | — | — | Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
23 | При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности | Снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
25 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности | То же | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м |
26 | Проверить люфт рулевого колеса | В кабине | 1 | Прибор модели НИИАТ К-402 (8) | Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 — 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200 |
27 | Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг | Снизу и в кабине | 3 | — | Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
Тормозная система | |||||
28 | Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы | Снизу и в кабине | — | — | Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см2. При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см2 |
29 | Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность | Сверху и снизу | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы |
30 | Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер | Снизу | 6 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) | Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений — величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход |
31 | Сменить спирт в предохранителе от замерзания | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель |
Ходовая часть | |||||
32 | Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески | Снизу | — | — | Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть |
33 | Проверить крепление стремянок рессор | Сверху | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) | подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних — 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м |
34 | Проверить крепление колес | То же | 30 | Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) | Гайки затягивать с моментом 25 — 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. |
35 | Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами | То же | 10 | Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм |
Кабина и платформа | |||||
36 | Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства | Сверху | — | — | Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии |
37 | Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м |
38 | Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м |
39 | Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Сверху, спереди, сзади | — | Металлическая щетка | Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается |
Система питания | |||||
40 | Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки | Сверху | — | — | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин |
41 | При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м |
Электрооборудование | |||||
42 | Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота | В кабине и сверху, спереди, сзади | — | — | Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал — резкий без дребезжания и хрипов |
43 | При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря | Спереди и сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) | При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. |
44 | Проверить состояние и крепление электропроводов | В кабине спереди, сверху, сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены |
45 | При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) | То же | — | Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента | Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы |
46 | Проверить и при необходимости закрепить генератор | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (12) | — |
47 | Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита | Сверху | 1 | Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) | Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. |
48 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи | То же | 6 | Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17) | — |
49 | Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду | То же | 6 | Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) | Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм |
50 | Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт |
51 | При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов | То же | 2 | Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) | Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 |
Смазочные и очистительные работы | |||||
52 | Проверить уровень масла в картере двигателя | Сверху | 1 | Масломерный щуп и ветошь (20) | Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки |
53 | При необходимости долить до нормы масло в картере | То же | 1 | Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) | При менять масло М-10Г2 к, ГОСТ 8581-78, зимой — М-8Г2 к, ГОСТ 8581-78, всесезонно — ДВ-АСп-10В |
54 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | — | Уровень масла должен находится между метками на указателе. |
55 | При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | Ветошь (20) | Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р». |
56 | Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) | Снизу | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) | Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки |
57 | При необходимости долить до нормы в картере коробки передач | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 500С). |
58 | Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия |
59 | При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 500С). |
60 | Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста | Снизу и сверху | 3 | Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм | — |
61 | Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста | Снизу | 4 | Солидолона-гнетатель модели 390 (5) | Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
62 | Смазать пальцы передних рессор | Спереди | 2 | То же | То же |
63 | Шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | То же | То же |
64 | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | То же | 6 | То же | То же |
65 | Втулки валов разжимных кулаков | То же | 6 | То же | Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля | |||||
66 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания. | Пост | — | — | Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии. |
67 | Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1. | конторский стол | — | — | — |
68 | Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. | — | — | Операцию выполняет мастер или старший слесарь. |
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Назначение поста | Порядковый номер исполнителя и его квалификация | Номер работ и последовательность их выполнения | Примечания | |
Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, КПП, РУ, сцепления, смазочные работы. | №1, Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда | Сверху, спереди, сзади, в кабине | 3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 42, 44, 45, 1-5,10, 22, 23, 6, 7, 36, 38, 39, 8, 9, 17, 21, 33, 34, 35, 40, 41, 43, 46-55, 15, 16 | Операция 42 выполняются 1-м и 3-м исполнителем совместно. |
Смазочные, очистительные, заправочные работы, работы по обслуживанию ходовой части, трансмиссии, карданным валов и РУ | №2, Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда | Снизу | 13, 14, 27-30, 4, 5, 8, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 32, 56-61, 63-65 | Операции 27 и 30 Выполняются 1-м и 2-м исполнителем совместно |
Организационные работы, оформление документов и контроль качества обслуживания. | №3 Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда (бригадир) | Сверху | 64, 65, 66 | В задачи бригадира входит оформление документов, контроль качество и оказание помощи при возникновении трудных ситуаций. |
Табель основного и дополнительного оборудования
Таблица 3. Табель основного и дополнительного оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Модель, тип, ГОСТ | Краткая техническая информация | Завод изготовитель |
1 | Воздухораздаточная автоматическая колонка | ЦКБ С-401 | Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см2; пределы измерения по шкале от 1,5 до 6,5 кгс/см2, цена деления шкалы 0,1 кг/см2 | Бежецкий завод «Автоспецоборудования» |
2 | Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга | 458 | Ручной, универсальный; предел измерения давления 6 кг/см2; цена деления шкалы манометра 0,2 кг/см2. | То же |
3 | Установка для заправки трансмиссионным маслом | 3161 | Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность через два рукава не менее 12 л/мин | Череповецкий завод автоспецоборудования «Красная звезда» |
4 | Маслораздаточная колонка с насосной установкой | 376М3 | Стационарная, погружная с автоматическим режимом работы; производительность 8-12 л/мин | То же |
5 | Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером | 390 | Передвижной, с электроприводом; максимально развиваемое давление 400 кг/см2; производительность 150 г/мин; полезная емкость бункера | Кочубеевский завод «Автоспецоборудование» |
6 | Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов | И-303М | Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия; крутящий момент затяжки гайки при первом положении нагрузки 50-60 кгс∙м | Гремячинский завод «Автоспецоборудование» |
7 | Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный) | И-314 | Максимальный крутящий момент 82 кгс∙м | Читинский завод «Автоспецоборудование» |
8 | Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей | НИИАТ К-402 | Ручной, механический, универсальный; диапазон измерений; по шкале люфтомера 25 — 0 — 25о, по шкалам динамометра до 2 кгс | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
9 | Баллонный ключ | 535М | — | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
10 | Приспособление для регулировки клапанов двигателя | И801.06.000 | Трубчатый ключ, совмещенный с отверткой | — |
11 | Набор автомеханика (большой) | И-148 | Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм — от 7 до 32 | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
12 | Комбинированные пассатижи | Пассатижи 7814.0161 1Х9 ГОСТ 17438 — 72 | — | — |
13 | Слесарный стальной молоток | Номинальная масса 500г | — | |
14 | Слесарное зубило | Зубило 2810-0189 ГОСТ 7211-72 | — | |
15 | Набор щупов №2 | Щупы №2 ГОСТ 882-75 | Толщина пластин щупов 0,02-0,10; 0,15-0,50мм | — |
16 | Измерительная металлическая линейка | — | — | |
17 | Комплект прибора и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 | Переносной, состоит из 15 предметов | Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
18 | Волосяная кисть | ГОСТ 10597-70 | — | — |
19 | Шлифовальная бумажная шкурка | ГОСТ 6456-75 | — | — |
20 | Обтирочная ветошь | ГОСТ 5354-74 | — | — |
21 | Слесарный верстак | ОРГ-1468-01-060А | — | Собственного изготовления |
22 | Ларь для обтирочных материалов | ОГ.03-000 | — | То же |
23 | Ларь для отходов | ОГ.16-000 | — | То же |
Заключение
В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов. Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих
Список используемой литературы
1. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ 53А.
2. Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно — исследовательских работ на автомобильном транспорте (ЦЕНТРАВТОТЕХ). — М. Транспорт, 1978. — 136с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.
4. Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ П69 типа 6Х4/ Е.А. Машков. — М.: Машиностроение, 1994. — 243с.: ил.
5. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. С.А. Невский. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2000. — 93с.
Источник