Отчет по практике ремонт тепловозов

Содержание
  1. Ремонт рессор в локомотивном депо Осиповичи
  2. История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги». Описание участка и цеха по ремонту тепловозов ТО-2. Особенности и принципы ремонта рессор. Метод восстановления деталей машин, используемых на предприятии.
  3. Соглашение об использовании материалов сайта
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Подобные документы
  6. Организация ремонта локомотивов
  7. Техническая характеристика локомотива и вагона. Типы локомотивного депо. Описание тяговой территории. Технологический процесс ремонта редуктора компрессора КТ-6 Эл. Достижения науки и техники по ремонту, испытанию, диагностике редукторов компрессора.
  8. Подобные документы
  9. Отчет по прохождению производственной практики «Машинист локомотива»

Ремонт рессор в локомотивном депо Осиповичи

История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги». Описание участка и цеха по ремонту тепловозов ТО-2. Особенности и принципы ремонта рессор. Метод восстановления деталей машин, используемых на предприятии.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 18.10.2012
Размер файла 29,1 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Общая характеристика, организационная структура, цели, основные задачи и функции сервисно-локомотивного депо. Анализ технологии производства. Виды технического обслуживания и ремонта. Организация текущего ремонта электровозов и тепловозов на предприятии.

контрольная работа [698,5 K], добавлен 25.09.2014

История развития локомотивного депо, его общая характеристика и основные технико-экономические показатели. Структура управления локомотивным депо. Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе. Обязанности работников локомотивных бригад.

отчет по практике [30,3 K], добавлен 14.12.2011

Характеристика основных отделов эксплуатационного локомотивного депо. Назначение, административная структура, организация управления. Приписной парк депо. Технологический процесс работы участка по приборам безопасности и ремонту микропроцессорной техники.

отчет по практике [382,7 K], добавлен 14.01.2015

Выбор типа основного здания локомотивного депо, габаритных размеров помещений, ширины и длины стойловых участков. Расчёт производственно-финансового плана депо. Основы технической безопасности и охраны труда слесаря по ремонту подвижного состава.

дипломная работа [263,0 K], добавлен 23.06.2015

Технологические процессы работы участка по ремонту колесных пар и участка деповского ремонта вагонов вагонного ремонтного депо Московка. Анализ состояния оборудования депо. Оценка дефектов колесных пар при поступлении в ремонт, организация ремонта.

дипломная работа [4,5 M], добавлен 19.06.2014

Техническая характеристика локомотива и вагона. Типы локомотивного депо. Описание тяговой территории. Технологический процесс ремонта редуктора компрессора КТ-6 Эл. Достижения науки и техники по ремонту, испытанию, диагностике редукторов компрессора.

отчет по практике [755,7 K], добавлен 09.08.2015

Анализ показателей, характеризующих объем работ Локомотивного депо Гомель. Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги. Режим труда и отдыха работников. Замена изношенных теплотрасс в внедрением предварительно изолированных труб.

дипломная работа [3,0 M], добавлен 22.04.2013

Источник

Организация ремонта локомотивов

Техническая характеристика локомотива и вагона. Типы локомотивного депо. Описание тяговой территории. Технологический процесс ремонта редуктора компрессора КТ-6 Эл. Достижения науки и техники по ремонту, испытанию, диагностике редукторов компрессора.

Подобные документы

Организация локомотивного депо, определение программы ремонтов и технических обслуживаний. Расчет фронта ремонта локомотивов. Технология ремонта корпусов, моторно-осевых и якорных подшипников, катушек, коллекторов электродвигателя–преобразователя НБ–436.

дипломная работа, добавлен 14.09.2012

Оборудование вагонного депо, характеристика основных и вспомогательных цехов. Организация и функции бригады локомотива для маневровой работы и обслуживания электропоездов. Неисправности и технологический процесс ремонта электропневматического контактора.

отчет по практике, добавлен 12.01.2015

Характеристика основных отделов эксплуатационного локомотивного депо. Назначение, административная структура, организация управления. Приписной парк депо. Технологический процесс работы участка по приборам безопасности и ремонту микропроцессорной техники.

отчет по практике, добавлен 14.01.2015

Расположение оборудования на тепловозе. Вагоны как элемент железнодорожной транспортной системы. Основные технические характеристики полувагона. Оборудование депо и дизель-агрегатное отделение, система ремонта. Организация эксплуатации локомотивов.

курсовая работа, добавлен 15.11.2012

Планирование объема работы депо. Показатели эксплуатационной работы, ремонта локомотивов. Расчет технико-производственных показателей работы. Составление плана по труду. Расчет заработной платы локомотивных бригад, рабочих по ремонту локомотивов.

курсовая работа, добавлен 30.11.2008

Общая характеристика, организационная структура, цели, основные задачи и функции сервисно-локомотивного депо. Анализ технологии производства. Виды технического обслуживания и ремонта. Организация текущего ремонта электровозов и тепловозов на предприятии.

контрольная работа, добавлен 25.09.2014

Подбор необходимого оборудования для обеспечения ремонта тепловоза серии М62 в электроаппаратном отделении. Производственная программа ремонта и технического обслуживания локомотивов. Определение потребных подъемно-транспортных средств отделения.

курсовая работа, добавлен 06.01.2017

Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. Схема управления депо и разработка штатного расписания. Технологический процесс ремонта колёсной пары.

курсовая работа, добавлен 25.02.2014

История развития локомотивного депо, его общая характеристика и основные технико-экономические показатели. Структура управления локомотивным депо. Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе. Обязанности работников локомотивных бригад.

отчет по практике, добавлен 14.12.2011

Вагонное хозяйство как важнейшая отрасль железнодорожного транспорта, параметры эффективности его работы. Разработка эксплуатационного депо для ремонта грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей. Технологический процесс ремонта вагона.

курсовая работа, добавлен 25.05.2009

Источник

Отчет по прохождению производственной практики «Машинист локомотива»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

на предприятии: Эксплуатационное локомотивное депо Балашов – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции тяги Дирекции тяги-филиала

Читайте также:  Объезд во время ремонта моста

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ»

_____ группы по профессии «Машинист локомотива»

2018-2019 учебный год

2. Характеристика предприятия.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо.

3. Характеристика рабочего места.

4. Характеристика выполняемых работ.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

6. Техника безопасности при работе в депо.

8. Список литературы.

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности. Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива. От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

2. Характеристика предприятия.

Я, Авдонин Сергей Александрович проходил практику на предприятии Эксплуатационное локомотивное депо Балашов – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции тяги Дирекции тяги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» , находящегося по адресу: Саратовская обл., г. Балашов, ул. Ф. Энгельса, д.3. Административное здание находится: Саратовская обл., г. Ртищево, территория локомотивного депо здание 16.

Данное предприятие осуществляет осмотр, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, пассажирских электровозов, маневровых тепловозов.

В г. Балашове предприятие состоит:

Локомотивное депо веерного типа имеется поворотный круг;

2-отделение: 2 канавы паровозного типа,4 канавы под техническое обслуживание ТО3 и ТО1, на 10-11 канаве находится гидравлические тумбочки для прокрутки колесно-моторного блока и прослушивания вектором или прогнозом;

3-отделение: находится АКБ цех;

4-отделение: имеется 4 канавы, маслораздатка и топливное отделение, производится ТР1, ТР2 электровоза серии ЧС4Т, ТР1 электровоза серии ЭП1М.

Имеются плоскости для подъема на крышу, производится ремонт токоприемника;

На 20-й канаве находятся домкраты для подъема электровозов;

Имеется подъемочный цех, аппаратный цех, автоматный цех.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо

Депо Балашов строилось как основное с двумя зданиями имевшими в общей сложности 29 ремонтных стойл. Депо Балашов обслуживает пассажирский широтный ход Пенза – Ртищево – Поворино – Лиски. Также депо выполняет работу с хозяйственными поездами на участках Балашов – Обловка, Балашов – Ильмень. Локомотивный парк – ЧС4Т, ЧМЭ3. Эксплуатируют здесь и некоторое количество 2ТЭ116, временно переданных с г. Ртищево. Пригородное движение на Ильмень и Обловку выполняется рельсовыми автобусами РА1 и РА2, а на участках Балашов – Поворино, Балашов – Ртищево — старенькими электропоездами ЭР9П, прозванными «круглыми» из-за формы кабины машиниста.
По маршруту Балашов – Саратов курсируют более современные электропоезда ЭР9Т и ЭД9 саратовского депо Анисовка. Есть и в Балашове ЭР9Т-727, одна-единственная. Депо Балашов расположено в районе станции Балашов – 1, через которую проходят поезда «Камышин – Москва», «Балашов – Москва» и пригородные РА. Кроме того, по Балашову-1 оборачиваются электропоезда Балашов – Поворино и саратовские. Линия Пенза – Ртищево — Поворино проходит через ст. Балашов – пассажирский. На этой станции меняются локомотивные бригады, отцепляют и отправляют в депо электровозы.
После раздела на ремонт и эксплуатацию ремонтную часть сделали участком Ртищева (ТЧР-18). Ремонтируемые серии – ЧС4Т, ЧМЭ3 в объеме от ТО-3 до ТР-2. Эксплуатация – за ТЧЭ-15 (Балашов).

Долгие годы основными локомотивами в депо были электровозы типа ЧС4 – «аквариум», названные так за характерное «панорамное» остекление кабины. ЧС4 производились чехословацким заводом «Шкода», г. Пльзень, в 1965-1972 г.г. В депо Балашов они заменили в пассажирском движении «кишкотрясы» — ВЛ60к. («Шестидесятки» прозвали «кишкотрясами», возможно, из-за сильной вибрации на скоростях, близких к 100 км/ч).

В депо сохранились уникальные локомотивы в работе – ЧС4-157 и ЧМЭ2-024. Четырехосный ЧМЭ2 используется для постановки ЧС4Т и ЧМЭ3 на поворотный круг. «Аквариум», выкрашенный в зеленый цвет, работает «помазком», т.е. рельсосмазывателем. «Сто пятьдесят седьмой» не имеет обычного в таких случаях «баллона» спереди — все смазывающее оборудование установлено внутри.

3.Характеристика рабочего места.

В каждом цехе для работы слесаря подвижного состава отводится определенное место, где работник должен надеть спецодежду, место для отдыха, место для приема пищи.

В цехах рабочее место оборудовано специальным подъемным устройством, кантователем, стенды для испытания оборудования, специализированным инструментом и приспособлениями.

В цехе имеется стенд по охране труда и технике безопасности, а также инструкции по выполнению технологических операций.

Рабочее место у меня было в пределах депо в разных цехах, выполняя работы порученные дежурным по депо.

4.Характеристика выполняемых работ.

Во время практики я изучал и осваивал первоначальные навыки слесаря по ремонту подвижного состава:

Регулировка частей ремонтируемого объекта локомотива:

Выполнение ремонта колёсных пар, выполнение ремонта тележек, выполнение ремонта вспомогательных машин и тяговых электродвигателей, ремонт аккумуляторных батарей, осмотр буксового узла, замена элементов рессорного подвешивания, осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин, выполнение испытаний тягового трансформатора и выпрямительных установок, ремонт и сборка люлечного подвешивания, осмотр крышевого оборудования, замена контактных полозов, замена гибких медных шунтов, ремонт щёткодержателей.

Читайте также:  Ремонт тнвд дизеля 5д49

Территория поворотного круга.

Машинное отделение электровоза ЭП1М.

Манометр цепей управления электровоза ЭП1М.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

Рессорное подвешивание служит:

-для упругой передачи веса электровоза на колесные пары;
— для равномерного распределения нагрузок между колесными парами и колесами.
Рессорное подвешивание электровоза ВЛ80С выполнено двухступенчатым. Первая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между буксой и рамой тележки. Вторая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между рамой кузова и рамой тележки.

Двухступенчатое рессорное подвешивание позволяет получить большой статический прогиб при удобном размещении упругих элементов.

Ремонт листовых рессор выполняют в соответствии с техническими указаниями по изготовлению и ремонту листовых рессор локомотивов, в локомотивных депо.

Выкаченную из под кузова тележку разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в проушинах тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поречин с продольными тягами с одного их конца.
Затем отворачивают болты, снимают предохранительную планку и кронштейны наконечников пескоподводящих труб с другого конца, поворачивают поперечную балку в вырезах тормозных подвесок и вынимают её из подвесок. После того как отвернуты упорный и регулировочные болты, выбиты клинья из тормозных башмаков и сняты тормозные колодки, расшплинтовывают и отворачивают гайки и выбивают болты, соединяющие валики буксовых поводков с кронштейнами на раме тележки.
Поднимают штоки домкратов и сжимают резиновую шайбу подвески тягового двигателя. Затем отворачивают подвески и снимают нижнюю шайбу и диск с кронштейна тягового двигателя. Отворачивают болты и снимают предохранительные упоры с прилива остова тягового двигателя, разъединяют фланцы половин кожухов осевых редукторов и сливают в бочок имеющуюся там смазку. Расшплинтовывают рессорные стойки и снимают нижние буртовые гайки.
Раму тележки зачаливают тросами за проушины на шкворневой балке и приподнимают её мостовым краном над колесными парами так, чтобы клиновидные хвостовики валиков поводков букс вышли из пазов в кронштейнах рамы.

Для этого валик поводка сдвигают немного вниз клином, вставленным в зазор между валиком и рамой. Затем раму приподнимают до выхода рессорных стоек из пружин рессорного подвешивания и снимают пружины с шайбами, прокладками и накладками.
Одновременно снимают верхние резиновые шайбы и диски с кронштейнов тяговых двигателей . Снятую раму транспортируют к месту разборки, где её устанавливают на подставке.

Колесно — моторные блоки также транспортируют мостовым краном на позицию разборки.
На позиции разборки рамы сливают смазку и с противоотносного устройства и ванн боковых опор в подставленные под раму бочки. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в кассеты (кронштейны) деталями устанавливают на транспортную тележку и подают на обмывку в моечную машину. Неотмывшиеся участки рамы, особенно в местах расположения сварных швов, подвергают дополнительной очистке скребками и металлическими щетками с помощью 5-10 кратной лупы раму тщательно осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок, прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварных швах ив местах перехода одного сечения рамы в другое.
Обнаруженные дефектные места очерчивают мелом для дальнейшего исследования ремонта. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных местах рамы. Ослабшие в посадке, имеющие предельную выработку втулки выпрессовывают из кронштейнов. Отверстия в раме проверят, при необходимости развертывают и запрессовываю новые втулки, соответственно увеличенные по наружному диаметру. Изношенные валики разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой или осталиванием с последующей механической и термической обработкой тщательно проверяют состояние кронштейнов, гасителей колебаний предохранительных устройств тормозной рычажной передачи.

При обнаружении трещин в сварных швах их вырубают и накладывают новые сварные швы. Трещины в кронштейнах ремонтировать сваркой запрещается. Такие кронштейны необходимо заменять.

Проверяют посадку и замеряют отверстия во втулках толкателя противоотносного устройства в шкворневом брусе рамы, а также посадки втулок в раме. Ослабшие в посадке или изношенные по внутреннему диаметру втулки заменяют. При необходимости осуществляют механическую обработку мест поставки втулки. Дефектный наличник под ролик противоразгрузочного устройства шлифуют, а если износ его превышает 4 мм, срубают и приваривают новый.
При необходимости смены корпуса скользуна боковой опоры кузова вырубают сварной шов и зачищают места для последующей наплавки. Новый корпус скользуна боковой опоры кузову приваривают электродами с последующей зачисткой шва. Положение корпуса проверяют по угольнику и при необходимости припиливают и зачищают поверхности до чертежного размера. Убеждаются в плотности приварки и отсутствии трещин в сварном шве, использую керосин. Маслопровод боковой опоры кузова осматривают, промывают и продувают сжатым воздухом, плотность его также проверят с помощью керосина.

Листы, которые потеряли стрелу прогиба, подвергают гибки и закалки, для чего их нагревают в кузнечных печах до температуры 1300-1350 гр. По Цельсию. Время выдержки листов в печи при нагреве под закладку 15-20 мин. Охлаждающей средой при закалке листов рессор служит вода, минеральное масло щелочные и соляные растворы.
Гибку нагретых рессорных листов выполняют или в штампах на специальных станках, или вручную по шаблонам. После гибки и закалки листы отпускают для снятия внутренних напряжений, увеличение вязкости металла и снижении твердости. Для отпуска рессорные листы нагревают до температуры 475-500 гр. Цельсия и выдерживают печи при этой температуре в течении 20-40 мин. Усталостную прочность термически обработанных листов повышают наклепом дробью в специальных дробийно — струнных машинах.

Балансиры с трещинами на участке между головками и вилками бракуют. Износ на боковых поверхностях до 2,5 мм разрешается оставлять без исправления. Дефектные сварные швы вырубают до основного металла с последующим наложения нового шва. На плавку поверхности балансира допускается выполнять при износе их не более 20% площади поперечного сечения рессорные стойки с трещинами заменяют. Износ их опорных поверхностей, если он превышает допускаемый разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой на станке. Опорные поверхности хомутов рессор проверяют шаблоном или угольником при обнаружении трещин и износов в гнезде пружин, рессор, балансиров и ножек подрессорных стоек их заменяют или восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой.

Читайте также:  Сварочный полуавтомат blueweld combi 152 turbo ремонт

Буксовый узел служит :

— для передачи подрессоренного веса электровоза на ось колесной пары;
— для передачи от колесных пар на раму тележки сил тяги и торможения, а также боковых сил, возникающих при вписывании электровоза в кривые участки пути;
— для размещения подшипника, в котором вращается ось колесной пары.

Рассмотрим ремонт подшипников в роликовом отделении. При полной ревизии, которая должна проводиться по параметрам инструкции. На полную ревизию буксовый узел идёт если:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование 4 и более лет для пассажирских и рефрижераторных вагонов и 5 и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес пассажирских вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам;

з) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

к) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

л) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

м) при наличии на поверхности катания колес колесных пар: грузовых вагонов — неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности — диаметров колес на одной оси 3 мм и более; пассажирских вагонов — ползуна 1 мм и более, навара -0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) — неравномерного проката 1 мм и более;

н) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований

п) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе привода редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

р) при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары. При проведении полной ревизии букса с подшипниками, без внутренних и лабиринтных колец, снимается с колёсной пары, подаётся в моечное отделение. Где они моются при температуре 90 С. После чего детали подшипников и корпуса букс подаются в ремонт на стенд разборки буксового узла колесной пары с распрессовкой подшипников.

Стенд предназначен для разборки буксового узла вагонных колесных пар путевых машин и элеткроподвижного состава с гидромеханическим разворотом колесной пары на 360º. Применяется при ремонте моторно — рельсового транспорта, элеткроподвижного состава и вагонов. Стенд состоит из разворотника колесной пары, приспособлений для разбора колесной пары, позиции разборки буксового узла колесной пары.

6.Техника безопасности при работе в депо.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

Источник

Оцените статью