Последние материалы
ОТЧЕТ
о производственной практике
Место проведения производственной практики:
СТО «Маяк»
Содержание
3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .
6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .
7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .
9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .
1.Введение
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.
В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.
2. Характеристика предприятия
Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.
Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.
Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.
На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.
Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .
Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.
Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:
1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин
3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:
— Компьютерная диагностика автомобилей;
— Диагностика и ремонт ходовой части;
-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;
Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.
Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.
Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра
6.Требования безопасности перед началом работы
Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
7. Требования безопасности во время работы
Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
9.Требования безопасности по окончанию работы
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.
10. Выводы и заключения.
Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.
Источник
Отчет по практике: Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии ГОУ НПО ПУ-14
Название: Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии ГОУ НПО ПУ-14 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: отчет по практике Добавлен 17:22:05 09 апреля 2010 Похожие работы Просмотров: 1439 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды с/х угодий | Площадь, га | % от общей площади | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование с/х культур | Площадь, га | % от площади посевов | Средняя урожайность, ц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Количество, шт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование участка (рабочего поста) и оборудования | Тип, модель | Количество, шт. |
Контейнер для ветоши | ОРГ-1598 | 1 |
Вертикально-сверлильный станок | 2А135 | 1 |
Тиски столовые №3 | ГОСТ 7225-54 | 2 |
Верстак для двух рабочих | ОРГ-1468-01-070А | 1 |
Тиски столовые №2 | ГОСТ 7225-54 | 1 |
Верстак на одно рабочее место | ОРГ-1468-01-060А | 2 |
Стол для деффектовки деталей | ОРГ-1468-01-090 | 1 |
Кузнечная двухрогая наковальня | 100 кг | 1 |
Шкаф для материалов и измерительного инструмента | ОРГ-1468-07-00 | 2 |
Верстак на одно рабочее место | ОРГ-1468-01-060А | 1 |
Стеллаж для деталей | ОРГ-1468-05-320 | 2 |
Гидравлический пресс с двух стоечным индивидуальным приводом | ОКС-1671А | 1 |
1. Состояние охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в хозяйстве.
Все предприятия и учреждения должны принимать необходимые меры к устранению или уменьшению вредных условий работы, предупреждению несчастных случаев и содержанию места работы в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии согласно общим и специальным постановлениям по отдельным производствам. Из-за недостатка средств в хозяйстве работы по охране труда, ТБ, выполняются не в полном объеме. На основе письменных инструкций утвержденных главным инженером хозяйства, проводится инструктаж и обучение рабочих правилам безопасных приемов и методов работы. Инструктаж проводится по следующей схеме:
а) вводный инструктаж
б) первичный инструктаж на рабочем месте
в) периодический повторный инструктаж.
Техника пожарной безопасности выполняется не полностью. В хозяйстве не полностью укомплектованы пожарные щиты, недостаточное количество огнетушителей. Имеются искусственные водоемы для тушения пожара и схемы эвакуации, утвержденные и согласованные пожарным надзором. Производственная санитария также не полностью соответствует нормам.
Осуществляется систематический контроль за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда.
Анализ производственного травматизма.
Травмы в хозяйстве случаются из-за несоблюдения техники безопасности.
5. Организация и учет завоза, и расходование нефтепродуктов
Нефтесклад разделен на две составные части, технологически соединенные между собой:
1) машинозаправочную станцию, предназначенную для приемки и хранения текущих запасов нефтепродуктов и заправки ими автомобилей, тракторов и другой самоходной техники;
2) склад запасов топлива и масел с резервуарным парком и оборудованием, обеспечивающим хранение нефтепродуктов, их выдачу.
Экономию топлива, смазочных масел, пластичных смазок, технических жидкостей не достигается не только технически правильной организацией транспортировки, слива и хранения нефтепродуктов, но и применение их строго по назначению при эксплуатации МТП.
При заправке машин неисправным топливозаправочным оборудованием потери топлива составляют 1-2 % и еще более возрастают, при применении ведер или открытой струи. В связи с этим машины следует заправлять только закрытым способом с использованием раздаточных кранов.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов.
Для бортовых автомобилей, находящихся в эксплуатации, установлены нормы расходы топлива на пробег автомобиля и на выполненную за побег транспортную работу.
Марка автомобиля | Норма, л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель | Год | ||
2005 | 2006 | 2007 | |
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 657,77 | 954,68 | 960,11 |
2. Среднегодовая производственная площадь, м 2 | 1952,00 | 1952,00 | 1952,00 |
3. Численность рабочих, чел | 160 | 155 | 130 |
4. Численность производственных рабочих ремонтной мастерской, чел | 6 | 5 | 6 |
5. Себестоимость годового объема работ, тыс.руб. | 154,7 | 95,9 | 130,0 |
6. Программа годовая, работы | 120,00 | 90,00 | 115,00 |
7. Условные ремонты | 91,11 | 75,35 | 95,02 |
За время прохождения практики в ГОУ НПО ПУ-14» Воткинского района в качестве слесаря по ремонту оборудования, я закрепил теоретический материал, пройденный за время учебы. Также закрепил регулировку и ремонт различной сельскохозяйственной техники, какие поломки наиболее встречаются в технике и агрегатах.
Ознакомился с финансовой деятельностью хозяйства.
Узнал также, как устраняются, и какие технологии ремонта используются при ремонте сельскохозяйственной техники.
Источник