Отчет по производственной практике слесарь по ремонту подвижного состава

Cлесарь по ремонту подвижного состава

Контроль уширения и контроль износа фрикционных планок.ШтангенКонтроль разности размеров от плоскости установки фрикционной планкит до внутренней плоскости наружной челюсти.Щуп №4Контроль

Cлесарь по ремонту подвижного состава

Отчет по практике

Другие отчеты по практике по предмету

МПС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ В ВАГОННОМ ДЕПО СТ. СОЛЬВЫЧЕГОДСК

Выполнил студентЛавров Д. Ю.

2.Назначение и состав тележечного участка.

2.1. Перечень оборудования участка по ремонту тележек.

2.2. Штат работников тележечного участка.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100

(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА.

3.1. Общие положения.

3.2. Входной контроль тележек грузовых вагонов при деповском ремонте.

3.3. Разборка тележки

3.4. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.

3.5. Дефектация составных частей и деталей тележки.

3.6. Ремонт фрикционного клина.

3.7. Требования к пружинному комплекту.

3.9. Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных работ.

3.10. Сборка тележек после ремонта.

3.11. Проверка качества ремонта.

3.12. Выходной контроль тележек при выпуске из деповского ремонта.

3.13. Исключение составных частей, деталей тележек из инвентаря.

4. Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов.

5. Техника безопасности при ремонте тележек.

5.1. Общие положения.

5.2. Требования безопасности перед началом работы.

5.3. Требования безопасности во время работы.

5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.5. Требования безопасности по окончании работ.

В период с 29.06.02 по 31.07.02, я проходил производственную практику в вагонном депо станции Сольвычегодск по профессии: слесарь по ремонту подвижного состава.

Вагонное депо станции Сольвычегодск внесло огромный вклад в развитие всего отделения железной дороги. Вагонное депо Сольвычегодска начиналось как вагонно-ремонтный участок, организованный в 1942 году на станции Черемуха. В 1946 году Министерство Путей Сообщения создало здесь депо. А в 1953 году коллектив приступил к ремонту вагонов на новой ремонтной базе на станции Сольвычегодск. Сейчас, вагонное депо Сольвычегодска это одно из самых крупных, стабильных и преуспевающих железнодорожных коллективов на магистрали. В настоящее время, можно сказать, что депо является базовым предприятием Северной железной дороги. Депо специализируется на ремонте полувагонов, но может ремонтировать любые типы вагонов.

2.Назначение и состав тележечного участка.

Тележечный участок является отдельным подразделением Сольвычегодского вагонного депо и предназначен для выполнения ремонта тележек. Процесс ремонта тележек предусматривает выполнение следующих основных операций:

  • выкатка тележек из-под вагонов,
  • наружная очистка и обмывка тележек,
  • разборка на узлы и детали,
  • дефектация деталей и сортировка их по группам ( без ремонта, ремонт, подлежащие браковке),
  • транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения,
  • транспортировка новых или отремонтированных деталей,
  • сборка тележек,
  • сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.

Работы по дефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечного участка, который прошел обучение, сдал экзамены установленным порядком и имеет навыки практической работы.

Результаты контроля технического состояния тележки учитываются в пронумерованном журнале общей формы. Оборудование и технологическая оснастка участка по ремонту тележек. Схема расположения оборудования участка приведена на рис. 1.

Перечень оборудования приведен в таблице 1.

2.1. Перечень оборудования участка по ремонту тележек.

Номер позицииНаименование оборудованияТип, модельКол-во1.Рельсовый кран12.Установка дефектоскопнаяМСН-1013.Установка дефектоскопнаяМСН-3114.Установка дефектоскопнаяМД-12 ПШ16.Установки для клепки фрикционных планок-27.Приямки для металлолома-28.Круг поворотный для разворота тележек-110.Сварочное отделение.-111.Станок токарный-112.Станок для обработки наклонных плоскостей надрессорных балокФ 0005 М113.Станок для обработки пятника надрессорной балкиФ 0008 114.Кантователь надрессорных балок-215.Кантователь боковин для наплавки опорных поверхностей-216.Кантователь боковин для наплавки направляющих поверхностей-217.Машина для обмывки тележек-119.Стенд для ремонта и испытания триангелей-120.Электрогайковерт-121.Пневмогайковерт-2

2.2. Штат работников тележечного участка.

Выписка из Штатного расписания №1 работников структурного подразделения вагонного депо Сольвычегодск Архангельского отделения Северной ж.д., утвержденного 01.03.02 г. первым зам. НОД-5.

№Наименование профессииРазряд работКоличество работников1.Мастер1012.Бригадир (освобожденный)723.Машинист моечной установки324.Слесарь по ремонту подвижного состава525.Слесарь по ремонту подвижного состава416.Слесарь по ремонту подвижного состава377.Уборщик производственных и служебных помещений238.Электросварщик ручной сварки.54

Примечание: Тележечный участок работает в две смены по два дня каждая. Режим работы 8.00-20.00 час, перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100 (ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА.

3.1. Общие положения.

3.1.1. Выкаченные из-под вагонов тележки мостовым краном устанавливаются на путь тележечного участка. При помощи разворотного круга 8 (рис.1) тележки устанавливаются на путь, по которому они поступают к моечной машине.

Читайте также:  Электрик был вызван для ремонта гирлянды

На позиции дефектации и очистки колесных пар тележки мостовым краном снимаются с колесных пар и подаются в моечную машину. Обмывка производится при температуре 60-70 град.С 3-5% раствором каустической соды.

После обмывки тележка устанавливается на позицию дефектоскопирования.

Продефектоскопированная тележка мостовым краном устанавливается на стойло для ремонта. Всего участок имеет восемь ремонтных стойл, т.е. одновременно ремонтируются восемь тележек.

Ремонт тележек заключается в разборке, дефектации и дефектоскопировании деталей, производстве слесарных, сварочно-наплавочных работ, сборке тележки.

Рама тележки, пружинно-фрикционный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.

Колесные пары ремонтируют согласно требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствовани, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429.

Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292.

Детали и узлы тележки подвергаются испытанию на растяжение, дефектоскопи-рованию согласно Руководящих документов по неразрушающему контролю РД 32.174-2001, РД 32.149-2000, РД 32.159-2000, Методики испытания на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов № 656-2000 ПКБ ЦВ..

При необходимости детали тележки подвергаются очистке (промывке) вторично.

3.2. Входной контроль тележек грузовых вагонов при деповском ремонте.

3.2.1. Контроль технического состояния тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции.

3.2.2. При этом проверяется:

— наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых ЦВ/3429;

— положение деталей пружинно-фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

— проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи;

— зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

3.2.3. После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник-подпятник.

3.2.4. Результаты обследования тележек заносят в дефектную ведомость и используют при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

3.2.5. Проверяют срок службы литых деталей тележки.

3.2.6. Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы тележечного участка, которые подписываются бригадиром или мастером участка.

3.3. Разборка тележки

Разборка тележки производится после обмывки и дефектоскопирования и установки ее на ремонтное стойло. Обмывка тележек производится в моечной машине с применением 3-5% раствора каустической соды при температуре моющего раствора 60-70 град.С, время обмывки 5 минут.

3.3.1. Разборка тележки производится в следующей последовательности:

— выбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы;

— снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;

— выбить шплинты, снять шайбу и валики, снят

Источник

Слесарь по ремонту подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава

Отчет по практике

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ
2.НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ТЕЛЕЖЕЧНОГО УЧАСТКА.
2.1. Перечень оборудования участка по ремонту тележек.
2.2. Штат работников тележечного участка.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100
(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА.
3.1. Общие положения.
3.2. Входной контроль тележек грузовых вагонов при деповском ремонте.
3.3. Разборка тележки
3.4. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.
3.5. Дефектация составных частей и деталей тележки.
3.6. Ремонт фрикционного клина.
3.7. Требования к пружинному комплекту.
3.9. Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных работ.
3.10. Сборка тележек после ремонта.
3.11. Проверка качества ремонта.
3.12. Выходной контроль тележек при выпуске из деповского ремонта.
3.13. Исключение составных частей, деталей тележек из инвентаря.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ШАБЛОНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТЕЛЕЖЕК.
5.1. Общие положения.
5.2. Требования безопасности перед началом работы.
5.3. Требования безопасности во время работы.
5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
5.5. Требования безопасности по окончании работ.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7. ЛИТЕРАТУРА

В период с 29.06.02 по 31.07.02, я проходил производственную практику в вагонном депо станции Сольвычегодск по профессии: слесарь по ремонту подвижного состава.
Вагонное депо станции Сольвычегодск внесло огромный вклад в развитие всего отделения железной дороги. Вагонное депо Сольвычегодска начиналось как вагонно-ремонтный участок, ор-ганизованный в 1942 году на станции Черемуха. В 1946 году Министерство Путей Сообщения создало здесь депо. А в 1953 году коллектив приступил к ремонту вагонов на новой ремонтной ба-зе на станции Сольвычегодск. Сейчас, вагонное депо Сольвычегодска – это одно из самых круп-ных, стабильных и преуспевающих железнодорожных коллективов на магистрали. В настоящее время, можно сказать, что депо является базовым предприятием Северной железной дороги. Депо специализируется на ремонте полувагонов, но может ремонтировать любые типы вагонов.

2.НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ТЕЛЕЖЕЧНОГО УЧАСТКА.
Тележечный участок является отдельным подразделением Сольвычегодского вагон-ного депо и предназначен для выполнения ремонта тележек. Процесс ремонта тележек пре-дусматривает выполнение следующих основных операций:
• выкатка тележек из-под вагонов,
• наружная очистка и обмывка тележек,
• разборка на узлы и детали,
• дефектация деталей и сортировка их по группам ( без ремонта, ремонт, под-лежащие браковке),
• транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения,
• транспортировка новых или отремонтированных деталей,
• сборка тележек,
• сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.
Работы по дефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечного участка, который прошел обучение, сдал экзамены установленным порядком и имеет навыки практической работы.
Результаты контроля технического состояния тележки учитываются в пронумеро-ванном журнале общей формы. Оборудование и технологическая оснастка участка по ремон-ту тележек. Схема расположения оборудования участка приведена на рис. 1.

3.4. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.
3.4.1 Дефектоскопирование тележек производится согласно Руководящих докумен-тов по неразрушающему контролю РД 32.174-2001, РД 32.149-2000 Феррозондовый метод контроля, РД 32.159-2000 Магнитопорошковый метод контроля, РД 32.150-2000 Вихретоко-вый метод контроля.
3.4.2. Дефектоскопирование боковых рам и надрессорных балок осуществляется де-фектоскопами Ф-205.30, ДФ-103 с применением намагничивающих систем МСН-10, МСН-14.
3.4.3. После наплавки подпятника надрессорной балки дефектоскопирование осуще-ствляется на установке МСН-31.
3.4.4. Для настройки приборов применяются отраслевые стандартные образцы ОСО-НО-021.
3.4.5. Для проверки зоны буксового проема при ранее наплавленной опорной по-верхности применяется дополнительно вихретоковый контроль дефектоскопом ВД-12НФ.
3.4.6. Контроль шкворня, подвески тормозного башмака, валика подвески тормозно-го башмака осуществляется дефектоскопом МД-12ПШ мокрым способом. В качестве инди-катора применяется концентрат КМС “Диагма-1200” ТУ 2662-003-41086427-97.
3.4.7. Приготовление магнитной суспензии: 30±5 гр. диагмы на 1 литр воды. Про-верка намагничивающих свойств магнитной суспензии осуществляется с помощью прибора МФ-10 СП.
3.5. Дефектация составных частей и деталей тележки.
3.5.1. Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов произво-дится после их дефектоскопии.
3.5.2. Дефектацию проводит бригадир сборочного цеха визуальным и инструмен-тальным способами.
3.5.3. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, ко-торые устраняются при ремонте в соответствии с действующей ремонтной документацией.
3.5.4. Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 3 и таблице 4, допускается не восстанавливать при деповском ремонте.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТЕЛЕЖЕК.
5.1. Общие положения.
Ответственным за состояние техники безопасности при ремонте тележек является мастер тележечного цеха. Мастер обязан в совершенстве знать безопасную эксплуатацию всех маханизмов и приспособлений, применяемых при ремонте тележек, следить за их ис-правностью и правильной эксплуатацией.
Слесаря по ремонту тележек осуществляют постановку тележек на ремонтные пози-ции, их снятие после ремонта, зацепление деталей тележек при их разборке и сборке и уста-навливают на кантователь боковые рамы и надрессорной балки, все эти работы выполняются работниками, имеющими право на выполнение стропальных работ.
Не допускать к работе работников с механизмами, необученных и не сдавших экза-мены.
5.2. Требования безопасности перед началом работы.
Привести в порядок спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть каску.
Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать при работе.
Рабочее место не должно быть загромождено деталями тележек, тормозными колод-ками и другими материалами.
В начале рабочей смены перед постановкой на кантователи боковин или надрессор-ных балок следует осмотреть кантователи, исправность фиксаторов, ограничителей меха-низма поворота кантователя, а также крепежных устройств на кантователях.
5.3. Требования безопасности во время работы.
Разборку и сборку тележек произаводить только на оборудованных позициях.
При разборке тележек запрещается бросать на пол снимаемые детали для ремонта.
При разборке рессорного комплекта не допускать выпадения внутренней пружины из комплекта, разборку делать с помощью специального приспособления, с захватом одно-временно обеих пружин.
При зачистке мест на постановке клейм на боковинах и надрессорной балке и обра-ботке наплавленных поверхностей использовать защитные очки.
Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита.
При развороте тележек с колесными парами в сборе запрещается становиться на раз-воротный круг, тоже самое на разворотный круг при развороте колесных пар отдельно.
Управлять ремонтными машинами, осуществлять раздвижку боковин. приклепыва-ние фрикционных планок, производить мойку тележек в моечной машине имеют право толь-ко работники, обученные и испытанные в знании правил техники безопасности, при эксплуа-тации данных механизмов.
Запрещается выполнять слесарные работы на тележки во время производства элек-тросварочных работ.
Сборку тележек на колесные пары производят группой из 4-х человек, причем ко-манду на выполнение работ крановщику подает один из них.
При сборке тележек на колесные пары не вводить руки в область буксового проема боковины тележки.
Перекатку колесных пар при сборке тележек производить только от себя, а не на се-бя.

Приямки для размещения тары для мусора и металлолома содержать закрытыми, от-крывать только при их загрузке.
При транспортировке тележек и их деталей мостовым краном запрещается, работни-кам находиться под грузом, в зоне возможного его падения.
При выполнении электросварочных работ на ремонте тележек для предупреждения воздействия лучей дуги на слесарей. рабочее место должно быть ограничено переносной ширмой или щитком.
5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работни-ков обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устране-ния неисправности.
При возникновении возгорания на участке, работники должны немедленно присту-пить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. Если же очаг возгорания своими силами потушить не возможно, следует вызвать пожарную охрану по те-лефону 34-62, 28-51 и поставить в известность администрацию предприятия.
5.5. Требования безопасности по окончании работ.
По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено.
Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование.
Привести в порядок рабочее место.
Убрать инструмент и приспособления в установленные места.
Сообщить обо всех замечаниях во время работы неполадках руководителю работ.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики считаю весьма полезным мероприятием для выработки профес-сиональных навыков и для моей будущей работы по специальности.
Я считаю, что производственная практика является важной частью подготовки высоко-квалифицированных специалистов, поскольку в процессе ее ставится задача закрепления и расширения знаний, полученных при обучении студентов в университете. Требуется изучение работы предприятия, учреждения, в которых будущие специалисты проходят практику. В те-чение же производственной практики работа студентов должна строиться таким образом, что-бы поставленная узкая задача завершалась конкретным результатом. Только в этом случае достигается основная цель практики, как формы приобщения студента к самостоятельной ис-следовательской работе.
В процессе практикума на производстве у меня возникла мысль о необходимости увеличения производительности труда за счет экстенсивного развития предприятия, то есть об автоматизации ремонта тележек.
Основной проблемой, стоящей перед железнодорожными компаниями, является со-кращение эксплуатационных расходов. Одна из наиболее значимых статей этих расходов — за-траты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, которые включают много трудоемких операций, зачастую выполняемых в неблагоприятных условиях. Положение усу-губляется недостатком рабочей силы, так как ремонтно-эксплуатационный персонал посте-пенно «стареет» и выходит на пенсию, а для новых, более молодых рабочих такие работы не-привлекательны (судя по своему опыту). Поэтому в последнее время механизации и автомати-зации технологического процесса обслуживания и ремонта нужно уделять особое внимание. К числу операций, входящих в процесс ремонта, относятся разборочные.

Эти операции имеют свою специфику и практически не встречаются в современном машиностроительном произ

водстве. Кроме того, подлежащие разборке узлы и агрегаты после длительной эксплуатации

загрязнены, изношены, крепежные соединения труднодоступны и разнохарактерны, после снятия креплений следует обеспечить целостность высвобождаемых деталей. Все это ослож-няет разборочные работы и ставит их на одно из последних мест по технико-социальному уровню. Для преодоления указанных затруднений необходимо создать и использовать при разборке подвижного состава устройства, требующие минимально возможных затрат ручного труда. Это в полной мере относится к разборке тележек, выполняемой в наиболее трудных ус-ловиях.
Применение средств роботизации для разборки тележек подвижного состава возможно и целесообразно.

1. ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ ”О ПРАКТИКЕ СТУДЕН-ТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОС-СИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
От 21 февраля 2001 г.
N Е-233у

2. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ ЦРБ-756,

3. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЦВ-587,

4. РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ РД 32.174-2001, РД 32.149-2000, РД 32.159-2000,

Источник

Читайте также:  Устройство зарядное с автоматическим отключением электроника ремонт
Оцените статью