Отчет по ремонту крана

Содержание
  1. Деповской ремонт крана машиниста
  2. Последовательность разборки крана машиниста: стабилизатора и редуктора. Выявление неисправностей и определение объема работы. Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте. Проверка элементов узла на механическую и электрическую прочность.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Подобные документы
  5. Повышение оригинальности
  6. Результат поиска
  7. Введение
  8. Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.
  9. 1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА
  10. 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ
  11. На прокатном стане используется исходный материал в виде непрерывно-литых
  12. слябов. Непрерывно-литые слябы получаются на установке непрерывной
  13. разливки стали в слябы. Они передаются на склад слябов прокатного стана
  14. Деповской ремонт крана машиниста
  15. Последовательность разборки крана машиниста: стабилизатора и редуктора. Выявление неисправностей и определение объема работы. Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте. Проверка элементов узла на механическую и электрическую прочность.
  16. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  17. 1.1 Последовательность разборки узла
  18. кран машинист разборка оборудование
  19. Снимаем среднюю часть крана 13 являющеюся зеркалом для золотника 16. Снимаем прокладку 12, которая разделяет среднюю и нижнюю часть крана. Затем вынимаем поршень 11 с поршневыми кольцами 10 и манжетой 9. Вынимаем седло клапана 7, откручиваем цоколь 2, снимаем прокладку 3 и стабилизатор 4 (дросселирующего выпускного клапана), вынимаем редуктор питательного клапана 5 и вытаскиваем сам клапан 6.
  20. Стабилизатор и редуктор разбираются следующим способом: выкручиваем заглушку 1 затем вытаскиваем пружину 2, вынимаем клапан 3.
  21. Затем раскручиваем корпус редуктора 4 (верхний) и вытаскиваем седло клапана 5. Снимаем мембрану 6 и вытаскиваем опорную шайбу 7 выкручиваем упорку регулируемую и выемам центральную шайбу 11 и пружину 9.
  22. Стабилизатор разбираются следующим способом: выкручивается верхняя заглушка, затем вытаскивается пружина 2 и клапан 3. Откручиваем контргайку 9 и гайку 6 выкручиваем винт 8 вытаскиваем мембрану и вынимаем упорную шайбу.
  23. Сборка узлов производится в обратном порядке.
  24. 1.2 Выявление неисправностей и определение объема работы
  25. 1.3 Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте
  26. Оборудование и испытательные стенды для проверки и испытания тормозного оборудования после ремонта
  27. Давление воздуха 8-9 Атм,
  28. размеры: 1872х1285х1550
  29. камера: 670х440х430
  30. 1.4 Проверка отдельных элементов узла на механическую и электрическую прочность
  31. Проверка узла на механическую прочность в размере ТР-3 не проводится, этот анализ проводят при изготовлении узла.
  32. 1.5 Сборка и регулировка узла
  33. Выработки или овальности ее по внутреннему диаметру более 0,4 мм; В ослабления ее в корпусе крана.
  34. Выработка или овальность отверстия под уравнительный поршень, более 0,4 мм устраняется путем расточки корпуса и постановки втулки. Новую втулку необходимо приточить с натягом 0,15-0,25 мм и запрессовать. Запрессованная втулка испытывается воздухом давлением 6,0 кгс/кв. см в течение 30 с. Пропуск воздуха не допускается. После запрессовки следует профрезеровать паз в верхнем торце втулки.
  35. Окончательная обработка втулки по внутреннему диаметру производится после запрессовки ее в корпус. После этой операции производится совместная притирка кольца уравнительного поршня и втулки по месту.
  36. Незначительные риски на рабочей поверхности втулки кольца выводить путем совместной притирки (с применением тонкой пасты ГОИ) кольца и втулки до полного удаления рисок.
  37. При необходимости замены втулки нижнего (впускного) клапана натяг ее под запрессовку должен быть 0,1-0,15 мм, а припуск по внутреннему диаметру 2 мм; окончательная обработка втулки производится после запрессовки. Уплотняющая фаска 0,5х450 обрабатывается зенковкой после окончательной расточки новой втулки. Забоины и риски на уплотняющей конической поверхности втулки исправляются конической зенковкой. При износе фаски более 1,5 мм следует восстановить ее до альбомного размера.
  38. Шпильки, имеющие сорванную или изношенную резьбу, заменяются новыми. Ослабшие шпильки закрепляются. Увеличение диаметра резьбы под шпильки и штуцер допускается не более 2 мм, а резьбы под цоколь не более 3 мм.
  39. Клапаны осматривают и при наличии износа, забоин и рисок производится проверка их специальной зенковкой, а впускную уплотняющую поверхность — конической зенковкой. После проверки зенковкой произвести совместную притирку уплотняющих поверхностей втулки и нижнего клапана, а также уравнительного поршня с применением средней пасты ГОИ. Нижний впускной клапан заменяется при зазоре между втулкой и хвостовиком клапана более 0,2 мм.
  40. Осматривается состояние конической уплотнительной поверхности уравнительного поршня и при наличии износов, забоин и рисок проверяется зенковкой, а затем притирается по месту с применением средней пасты ГОИ. Пропуск воздуха клапаном устраняется путем совместной притирки нижнего клапана после установки его на место и хвостовика уравнительного поршня.
  41. При наличии износа, повреждения или просроченного срока службы резиновых уплотнений, а также истечению срока эксплуатации клапанов кранов машиниста 394М и 395М необходимо их заменить. Запрещается подрезать атмосферный клапан, расположенный в хвостовике. Уравнительного поршня запрещается. Седла клапанов при их повреждении необходимо заменить.
  42. Уплотнительное кольцо уравнительного поршня заменяется, если зазор в замке будет более 1 мм, а также в случае потери упругости, при наличии рисок, пропуска или излома. Новое кольцо следует пригнать в ручей уравнительного поршня и притереть по втулке или поверхности полости под уравнительный поршень. Перед притиркой втулка или поверхность полости под уравнительный поршень должна быть выверена чугунным кольцом. Притирка кольца производится со снятой с поршня манжетой с применением пасты ГОИ. Зазор в замке нового кольца должен быть 0,1-0,6 мм. После притирки нового кольца уравнительный поршень с помощью специального приспособления проверяется на плотность, а затем на чувствительность его к перемещению:
  43. Плотность металлического кольца поршня считается достаточной в том случае, если время падения давления в резервуаре объемом 8 л с 5,0 до 3,0 кгс/кв. см будет не менее 60 с;
  44. Плотность уравнительного поршня (с кольцом и резиновой манжетой) считается достаточной в том случае, если при испытании давлением 5,0 кгс/кв. см мыльный пузырь удерживается на магистральном отростке не менее 5 с;
  45. Уравнительный поршень в сборе с металлическим кольцом и манжетой должен перемещаться в смазанной втулке под усилием не свыше 4 кгс.
  46. При необходимости замены золотник следует подбирать в соответствии с типом его зеркала. В противном случае заменяется комплексно, т.е. золотник с его зеркалом.
  47. Золотник и его зеркало заменяются:
  48. При износе рабочей поверхности свыше 2 мм, что определяется изменением цилиндрической части, высота которой должна быть не менее 10 мм у золотника и не менее 12 мм у зеркала золотника; при наличии раковин или изломов;
  49. При износе направляющей части до диаметра менее 80,0 м. Незначительные неровности, выработки или риски на рабочих поверхностях золотника и зеркала устраняются совместной притиркой их с применением микропорошков, а окончательную доводку вести пастами ГОИ. Глубокие задиры, выработку или риски на рабочих поверхностях золотника и его зеркала устраняются шлифовкой с последующей совместной их притиркой.
  50. Рабочие поверхности золотника и зеркала проверяются на станке или шлифовальном круге. При этом необходимо следить, чтобы глубина выемок была не менее 2,5 мм. При меньшей глубине выемки она восстанавливается фрезеровкой до альбомного размера. В случае разработки калиброванных отверстий заглушки необходимо высверлить или выпрессовать, а затем запрессовать новые с номинальными размерами калиброванных отверстий и натягом 0,1-0,2 мм.
  51. Размер калиброванных отверстий считается предельным в том случае, если при испытании крана на стенде не выдерживается минимально допустимое время зарядки уравнительного и дополнительного резервуаров или время ликвидации сверхзарядки. Размер глубины сверления заглушки должен быть уменьшен на величину износа рабочей поверхности золотника (следует измерять по высоте цилиндрической части золотника). После сверления отверстие проверяется калибром.
  52. Седло обратного клапана заменяется при ослаблении его в промежуточной части. Детали фильтра промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом. Порванную сетку фильтра заменяют.
  53. Среднюю часть крана машиниста заменяют при наличии обломов бурта общей длиной более 30 мм. Имеющиеся сколы, трещины завариваются латунью с последующей обработкой.
  54. Крышка крана заменяется при износе направляющей части золотника до диаметра более 82,2 мм, а также при наличии трещин и изломов. Выработку или овальность отверстия под стержень, а также зазор между стержнем и крышкой более допустимых пределов устраняется постановкой в крышку втулки. Для запрессовки втулки отверстие в крышке растачивается до диаметра 32 мм. Натяг втулки под запрессовку должен быть 0,1-0,2 мм. Торцовая поверхность втулки должна быть в одной плоскости с торцовыми поверхностями крышки. Размер втулки по внутреннему диаметру притачивается по диаметру стержня.
  55. Смещение поверхности втулки по внутреннему диаметру относительно направляющей поверхности допускается не более 0,1 мм. Выработка или овальность сопрягаемых с крышкой поверхностей стержня, превышающая 0,1 мм, устраняется проверкой на стенде. Максимальный износ стержня по диаметру допускается не более 1 мм.
  56. Забоины на поверхности резьбы стержня устраняются. При зазоре в шлицевом соединении золотника и стержня более 0,6 мм боковые поверхности пазов стержня наплавляются латунью и обработать. Смещение оси паза относительно оси стержня допускается не более 0,2 мм. После обработки зазор в соединении золотника со стержнем должен быть не менее 0,1 и не более 0,3 мм. Проверяется состояние пружины кулачка и при необходимости ее заменить. Выработка на сопрягаемой с крышкой поверхности кулачка заменяется. Винты с изношенной или сорванной резьбой заменяются.
  57. Проверяется состояние уплотнительных поверхностей клапанов редуктора, стабилизатора и их втулок. Забоины, риски и выработку на конических поверхностях клапанов следует устранить с последующей притиркой уплотнительных поверхностей втулки, клапана и диафрагмы. Номинальные размеры конических уплотнительных поверхностей втулок редуктора и стабилизатора при износе их более 1 мм восстанавливаются
  58. путем торцовки с помощью зенковок. Забоины и износ на торцовых поверхностях клапанов устраняются шлифовкой с последующей доводкой торцовых поверхностей на поверочной плите.
  59. Питательный клапан редуктора и клапан стабилизатора заменяется при увеличении зазора между втулкой и клапаном более 0,1 мм и в случае износа конической уплотнительной поверхности. Торец хвостовика клапана редуктора и клапана стабилизатора должен лежать в одной плоскости с поверхностью прилегания диафрагмы к корпусу или иметь зазор не более 0,6 мм. В том случае, если торцы клапанов выступают за указанную поверхность, необходимо их спилить, прошлифовать в направляющей втулке и для питательного клапана кранов машиниста №222 и 328 произвести совместную притирку уплотняющих поверхностей торца и диафрагмы.
  60. Положение торца питательного клапана и клапана стабилизатора относительно поверхности корпуса проверяется также и в случае:
  61. Замены втулки;
  62. Проверки зенковкой конических уплотняющих поверхностей втулки и клапанов;
  63. Проверки зенковкой поверхности корпуса клапана.
  64. Втулка питательного клапана заменяется при износе до диаметра более 6,05 мм, а седло клапана стабилизатора до диаметра более 4,05 мм.
  65. Натяг втулки под запрессовку должен быть 0,05-0,12 мм.
  66. Диафрагму, имеющую продавленность и трещины, заменяют новой. Поверхность диафрагмы должна быть чистой и не иметь заусенцев, вмятин, царапин.
  67. Детали редуктора и стабилизатора с изношенной, сорванной или забитой резьбой заменяются. Пружины крана в случаях изломов и потери упругости заменяются. При определении степени годности пружин по высоте руководствоваться размерами, приведенными.
  68. Отклонение от перпендикулярности торцов относительно наружной образующей пружины свыше допускаемого размера устраняется путем шлифовки торцов пружины. Прямолинейность торцов необходимо проверить на плите. Колебание пружины на плите не допускается.
  69. 2. Требования безопасности
  70. 2.1 Техника безопасности при ремонте и регулировке узла
  71. Слесари подлежат периодической проверке знаний по электробезопасности в установленном порядке. Прошедшим испытания присваивают соответствующие квалификационные группы по технике безопасности.
  72. Вновь принятые на работу слесари должны в обязательном порядке пройти инструктаж по технике безопасности у инженера по технике безопасности и охране труда, а затем инструктаж непосредственно на рабочем месте, который проводит мастер цеха.
  73. На работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанными с загрязнением, рабочим выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.
  74. Специальная одежда — комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, брюки, хала — ты, плащи, фартуки, жилеты и нарукавники — предназначена для защиты работающих от механических повреждений, общих производственных загрязнений, электрических полей, кислот, щелочей, масел и жиров, а также от вредных биологических факторов (микроорганизмов и насекомых).
  75. Специальная обувь — сапоги, ботфорты, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, галоши, боты и бахилы — предназначена для защиты работающих от механических воздействий, скольжения электростатических зарядов, электромагнитных и электрических полей, пыли, воды, кислот и щелочей, а также для предупреждения утомляемости.
  76. Предохранительные приспособления — предохранительные пояса, диэлектрические коврики, ручные захваты, манипуляторы, наколенники, налокотники и наплечники — предназначены для защиты работающих отпадения с высоты, воздействия электрического тока, кислот, щелочей, органических растворителей.
  77. Средства защиты органов дыхания представляют собой устройства, защищающие человека от опасных и вредных производственных факторов, действующих ингаляционно. Они подразделяются на фильтрующие и изолирующие.
  78. Фильтрующие средства обеспечивают очистку воздуха, вдыхаемо из окружающей среды, в условиях, когда содержание в нем свободного кислорода достаточно, а вредных веществ ограничено.
  79. Изолирующие — обеспечивают человека воздухом, пригодным для дыхания, и изолируют органы дыхания от окружающей среды в условиях недостаточного содержания кислорода и неограниченного содержания кислорода и неограниченного содержания вредных веществ в воздухе.
  80. Для защиты глаз от воздействия опасных и вредных производственных факторов применяют защитные очки. При ручной обработке металлических изделий, заточке, шлифовке и других видах работ для защиты глаз от твердых частиц применяют открытые защитные очки с бесцветными стеклами. для защиты глаз спереди, с боков, сверху и снизу от твердых частиц используют закрытые очки с прямой вентиляцией.
  81. Для защиты головы работающих от механических травм, поражения электрическим током, от ожогов и попадания влаги применяют каски, шлемы и подшлемники, а также шапки, береты и шляпы.
  82. Для защиты лица применяют защитные маски и щитки. Для защиты рук от механических повреждений применяют рукавицы и перчатки
  83. 2.2 Правила техники безопасности
  84. Подобные документы
Читайте также:  Разборка ремонт сборка магнитного пускателя

Деповской ремонт крана машиниста

Последовательность разборки крана машиниста: стабилизатора и редуктора. Выявление неисправностей и определение объема работы. Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте. Проверка элементов узла на механическую и электрическую прочность.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 28.01.2013
Размер файла 32,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития железнодорожного транспорта. Рассмотрение материально-технической базы локомотивного депо, назначения его цехов и отделений. Правила разборки крана машиниста, выявление его неисправностей и проведение ремонта тормозного оборудования.

курсовая работа [457,8 K], добавлен 17.11.2010

Изучение назначения, конструкции и особенностей работы поездного крана машиниста. Описания технологического процесса его ремонта и испытаний. Основные приемы ремонта тормозных приборов. Требования техники безопасности при ремонте тормозных приборов.

курсовая работа [545,2 K], добавлен 12.01.2015

Назначение, устройство и принцип работы автосцепки. Техническое обслуживание и ремонт автосцепки. Особенности тормозной работы крана. Постоянные сигнальные знаки. Правила безопасности при осмотре и ремонте вагонного оборудования. Рабочее место машиниста.

дипломная работа [768,4 K], добавлен 12.11.2014

Описание принципа действия и конструктивного устройства крана машиниста №394. Его назначение: управление тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении.

лабораторная работа [429,2 K], добавлен 01.12.2010

Компрессор электровоза (тепловоза): назначение, устройство, принцип работы. Ремонт компрессора КТ-6. Назначение, устройство контроллера машиниста. Охрана труда при ремонте компрессора и контролера. Работа с электроинструментом. Содержание рабочих мест.

реферат [1,8 M], добавлен 08.08.2014

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

отчет по практике Отчет по практике мостового крана

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.09.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова”

Институт энергетики и автоматики

Кафедра АЭП и М

ОТЧЕТ
по производственной практике

студента группы ЭА-08-1___Ляшенко Никиты Владимировича
(фамилия, имя, отчество полностью)

          Время прохождения практики с 22.06.2011 по 02.08.11
          Место прохождения практики ____________________
                    (предприятие, цех, участок)
          В отчете страниц ______________________________ __
          Кол-во прилагаемых чертежей ____________ штук

Руководитель практики от предприятия:
______________________________ ____ _________________/____________ _/

    (должность) (подпись) (Фамилия, И.О.)

    Руководитель практики от университета:
    ______________________________ ____ _________________/____________ _/

      (должность, уч.степень) (подпись) ( Фамилия, И.О.)

    Введение 3
    1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА 4
    2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ 6

      2.1. Технология производства 6
      2.2. Состав оборудования 12

    3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОСТОВОГО КРАНА №20 13
    4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОСТОВОГО КРАНА №20 15
    5. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ МОСТОВОГО КРАНА №20 21
    6. РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ 22
    7. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТАХОГРАММЫ И УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

    Введение

    Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.

    1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА

    Электрические подъёмные краны — это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.
    Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством – электромагнитная подвеска.
    Мостовой кран представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из подвижной кабины крановщика. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор.
    Мостовой кран №20 предназначен для переноса отделанных листов стали и погрузка в вагонные составы.

    2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

    На прокатном стане используется исходный материал в виде непрерывно-литых

    слябов. Непрерывно-литые слябы получаются на установке непрерывной

    разливки стали в слябы. Они передаются на склад слябов прокатного стана

    Источник

    Деповской ремонт крана машиниста

    Последовательность разборки крана машиниста: стабилизатора и редуктора. Выявление неисправностей и определение объема работы. Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте. Проверка элементов узла на механическую и электрическую прочность.

    Рубрика Транспорт
    Вид отчет по практике
    Язык русский
    Дата добавления 28.01.2013
    Размер файла 32,2 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Деповской ремонт крана машиниста

    1.1 Последовательность разборки узла


    кран машинист разборка оборудование


    Снимаем среднюю часть крана 13 являющеюся зеркалом для золотника 16. Снимаем прокладку 12, которая разделяет среднюю и нижнюю часть крана. Затем вынимаем поршень 11 с поршневыми кольцами 10 и манжетой 9. Вынимаем седло клапана 7, откручиваем цоколь 2, снимаем прокладку 3 и стабилизатор 4 (дросселирующего выпускного клапана), вынимаем редуктор питательного клапана 5 и вытаскиваем сам клапан 6.


    Стабилизатор и редуктор разбираются следующим способом: выкручиваем заглушку 1 затем вытаскиваем пружину 2, вынимаем клапан 3.


    Затем раскручиваем корпус редуктора 4 (верхний) и вытаскиваем седло клапана 5. Снимаем мембрану 6 и вытаскиваем опорную шайбу 7 выкручиваем упорку регулируемую и выемам центральную шайбу 11 и пружину 9.


    Стабилизатор разбираются следующим способом: выкручивается верхняя заглушка, затем вытаскивается пружина 2 и клапан 3. Откручиваем контргайку 9 и гайку 6 выкручиваем винт 8 вытаскиваем мембрану и вынимаем упорную шайбу.


    Сборка узлов производится в обратном порядке.


    1.2 Выявление неисправностей и определение объема работы

    Неисправности, проявления и дополнительные признаки

    Вероятная Причина неисправности

    Пропуск воздуха через атмосферное отверстие в промежуточной части при I, II и III положениях ручки крана без резервуара времени

    Равномерно закрепить болты крышки и промежуточной части

    При служебном торможении медленно понижается давление в уравнительном резервуаре

    Пропуск уплотнителя уравнительного поршня

    Проверить эластичность и прилегание к втулке манжет уравнительного поршня. Металлическое кольцо притереть и проверить на плотность

    Уменьшено или засорено калибровочное отверстие в зеркале золотника

    Прокалибровать отверстие диаметром 2,3 мм

    Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при IV положении ручки кран

    Утечки в соединениях уравнительного резервуара

    Устранить утечки соединениях уравнительного резервуара

    Пропуск уплотнителя уравнительного поршня

    Проверить эластичность и прилегание к втулке манжет уравнительного поршня. Металлическое кольцо притереть и проверить на плотность

    Пропуск питательного клапана

    Притереть торец питательного клапана

    При II положении ручки крана давление повышается выше нормального

    Пропуск питательного клапана в магистрали

    Притереть питательный клапан

    Ручка крана перемещается с большим усилием

    Заужено отверстие в диафрагме

    Прокалибровать отверстие в диафрагме

    Отсутствие или недостаток смазки между золотником и зеркалом

    При переводе ручки крана в V положение происходит полное открытие выпускного клапана

    Перекрыто отверстие в штуцере к уравнительному резервуару

    Сменить резиновое уплотнение штуцера

    Засорено или уменьшено отверстие диаметром 1,6 мм

    Сменить втулку и прокалибровать отверстие

    Быстрая разрядка уравнительного резервуара

    Пропуск в запрессовку втулки с отверстием диаметром 1,6 мм

    Сменить втулку и прокалибровать отверстие

    Непрерывный пропуск воздуха в отверстие между отростками кранов при II, III и IV положениях

    Пропуск по стержню золотника

    Проверить прилегание манжеты, расправить ее и смазать

    Пропуск манжеты на стержне

    Нет повышения давления в тормозной магистрали после наполнения резервуара времени

    Засорение канала под поршень редуктора

    Непрерывный пропуск воздуха в атмосферу во всех положениях ручки крана машиниста

    Выдавило прокладку между корпусом и промежуточной частью

    Медленное наполнение резервуара времени

    Засорение отверстия промежуточной части диаметром 2,0 мм

    При II положении ручки крана не происходит или недостаточным темпом происходит переход с завышенного давления в магистраль на нормальное

    Засорение отверстия диаметром 0,7 мм в золотнике

    Засорение отверстия диаметром 0,45 мм стабилизатора

    Засорение отверстия диаметром 1,5 мм в диафрагме

    Быстрый переход с повышенного давления в магистрали на нормальное

    Утечка в соединениях резервуара

    Устранить утечки времени

    Пропуск манжеты поршня редуктора

    Сменить манжету поршня

    Увеличено отверстие в стабилизаторе диаметром 0,45 мм

    Запрессовать заглушку с калибровкой отверстия плиты диаметром 0,45 мм

    1.3 Оборудование и приспособления, применяющиеся при ремонте


    Оборудование и испытательные стенды для проверки и испытания тормозного оборудования после ремонта

    Стенд универсальный для испытания тормозных приборов А1394, А1173

    Давление воздуха 8-9 Атм,


    размеры: 1872х1285х1550

    Стенд для испытания и обкатки компрессоров

    Двигатель 3-х фазный асинхронный 380 в

    Стенд для испытания масленого насоса компрессора

    Станок для притирки золотников крана машиниста

    Приспособление для комплектования рукавов

    Стенд для испытания соединительных рукавов

    Кран-балка грузоподъемностью 1т

    Моечная машина ПКБ ЦТ А238

    камера: 670х440х430

    Стол для разборки и сборки тормозных приборов

    Настольно-сверлильный станок НС-12

    Стенд для испытания БСП, БУ и СП электропневматического тормоза

    1.4 Проверка отдельных элементов узла на механическую и электрическую прочность


    Проверка узла на механическую прочность в размере ТР-3 не проводится, этот анализ проводят при изготовлении узла.


    1.5 Сборка и регулировка узла


    Выработки или овальности ее по внутреннему диаметру более 0,4 мм; В ослабления ее в корпусе крана.


    Выработка или овальность отверстия под уравнительный поршень, более 0,4 мм устраняется путем расточки корпуса и постановки втулки. Новую втулку необходимо приточить с натягом 0,15-0,25 мм и запрессовать. Запрессованная втулка испытывается воздухом давлением 6,0 кгс/кв. см в течение 30 с. Пропуск воздуха не допускается. После запрессовки следует профрезеровать паз в верхнем торце втулки.


    Окончательная обработка втулки по внутреннему диаметру производится после запрессовки ее в корпус. После этой операции производится совместная притирка кольца уравнительного поршня и втулки по месту.


    Незначительные риски на рабочей поверхности втулки кольца выводить путем совместной притирки (с применением тонкой пасты ГОИ) кольца и втулки до полного удаления рисок.


    При необходимости замены втулки нижнего (впускного) клапана натяг ее под запрессовку должен быть 0,1-0,15 мм, а припуск по внутреннему диаметру 2 мм; окончательная обработка втулки производится после запрессовки. Уплотняющая фаска 0,5х450 обрабатывается зенковкой после окончательной расточки новой втулки. Забоины и риски на уплотняющей конической поверхности втулки исправляются конической зенковкой. При износе фаски более 1,5 мм следует восстановить ее до альбомного размера.


    Шпильки, имеющие сорванную или изношенную резьбу, заменяются новыми. Ослабшие шпильки закрепляются. Увеличение диаметра резьбы под шпильки и штуцер допускается не более 2 мм, а резьбы под цоколь не более 3 мм.


    Клапаны осматривают и при наличии износа, забоин и рисок производится проверка их специальной зенковкой, а впускную уплотняющую поверхность — конической зенковкой. После проверки зенковкой произвести совместную притирку уплотняющих поверхностей втулки и нижнего клапана, а также уравнительного поршня с применением средней пасты ГОИ. Нижний впускной клапан заменяется при зазоре между втулкой и хвостовиком клапана более 0,2 мм.


    Осматривается состояние конической уплотнительной поверхности уравнительного поршня и при наличии износов, забоин и рисок проверяется зенковкой, а затем притирается по месту с применением средней пасты ГОИ. Пропуск воздуха клапаном устраняется путем совместной притирки нижнего клапана после установки его на место и хвостовика уравнительного поршня.


    При наличии износа, повреждения или просроченного срока службы резиновых уплотнений, а также истечению срока эксплуатации клапанов кранов машиниста 394М и 395М необходимо их заменить. Запрещается подрезать атмосферный клапан, расположенный в хвостовике. Уравнительного поршня запрещается. Седла клапанов при их повреждении необходимо заменить.


    Уплотнительное кольцо уравнительного поршня заменяется, если зазор в замке будет более 1 мм, а также в случае потери упругости, при наличии рисок, пропуска или излома. Новое кольцо следует пригнать в ручей уравнительного поршня и притереть по втулке или поверхности полости под уравнительный поршень. Перед притиркой втулка или поверхность полости под уравнительный поршень должна быть выверена чугунным кольцом. Притирка кольца производится со снятой с поршня манжетой с применением пасты ГОИ. Зазор в замке нового кольца должен быть 0,1-0,6 мм. После притирки нового кольца уравнительный поршень с помощью специального приспособления проверяется на плотность, а затем на чувствительность его к перемещению:


    Плотность металлического кольца поршня считается достаточной в том случае, если время падения давления в резервуаре объемом 8 л с 5,0 до 3,0 кгс/кв. см будет не менее 60 с;


    Плотность уравнительного поршня (с кольцом и резиновой манжетой) считается достаточной в том случае, если при испытании давлением 5,0 кгс/кв. см мыльный пузырь удерживается на магистральном отростке не менее 5 с;


    Уравнительный поршень в сборе с металлическим кольцом и манжетой должен перемещаться в смазанной втулке под усилием не свыше 4 кгс.


    При необходимости замены золотник следует подбирать в соответствии с типом его зеркала. В противном случае заменяется комплексно, т.е. золотник с его зеркалом.


    Золотник и его зеркало заменяются:


    При износе рабочей поверхности свыше 2 мм, что определяется изменением цилиндрической части, высота которой должна быть не менее 10 мм у золотника и не менее 12 мм у зеркала золотника; при наличии раковин или изломов;


    При износе направляющей части до диаметра менее 80,0 м. Незначительные неровности, выработки или риски на рабочих поверхностях золотника и зеркала устраняются совместной притиркой их с применением микропорошков, а окончательную доводку вести пастами ГОИ. Глубокие задиры, выработку или риски на рабочих поверхностях золотника и его зеркала устраняются шлифовкой с последующей совместной их притиркой.


    Рабочие поверхности золотника и зеркала проверяются на станке или шлифовальном круге. При этом необходимо следить, чтобы глубина выемок была не менее 2,5 мм. При меньшей глубине выемки она восстанавливается фрезеровкой до альбомного размера. В случае разработки калиброванных отверстий заглушки необходимо высверлить или выпрессовать, а затем запрессовать новые с номинальными размерами калиброванных отверстий и натягом 0,1-0,2 мм.


    Размер калиброванных отверстий считается предельным в том случае, если при испытании крана на стенде не выдерживается минимально допустимое время зарядки уравнительного и дополнительного резервуаров или время ликвидации сверхзарядки. Размер глубины сверления заглушки должен быть уменьшен на величину износа рабочей поверхности золотника (следует измерять по высоте цилиндрической части золотника). После сверления отверстие проверяется калибром.


    Седло обратного клапана заменяется при ослаблении его в промежуточной части. Детали фильтра промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом. Порванную сетку фильтра заменяют.


    Среднюю часть крана машиниста заменяют при наличии обломов бурта общей длиной более 30 мм. Имеющиеся сколы, трещины завариваются латунью с последующей обработкой.


    Крышка крана заменяется при износе направляющей части золотника до диаметра более 82,2 мм, а также при наличии трещин и изломов. Выработку или овальность отверстия под стержень, а также зазор между стержнем и крышкой более допустимых пределов устраняется постановкой в крышку втулки. Для запрессовки втулки отверстие в крышке растачивается до диаметра 32 мм. Натяг втулки под запрессовку должен быть 0,1-0,2 мм. Торцовая поверхность втулки должна быть в одной плоскости с торцовыми поверхностями крышки. Размер втулки по внутреннему диаметру притачивается по диаметру стержня.


    Смещение поверхности втулки по внутреннему диаметру относительно направляющей поверхности допускается не более 0,1 мм. Выработка или овальность сопрягаемых с крышкой поверхностей стержня, превышающая 0,1 мм, устраняется проверкой на стенде. Максимальный износ стержня по диаметру допускается не более 1 мм.


    Забоины на поверхности резьбы стержня устраняются. При зазоре в шлицевом соединении золотника и стержня более 0,6 мм боковые поверхности пазов стержня наплавляются латунью и обработать. Смещение оси паза относительно оси стержня допускается не более 0,2 мм. После обработки зазор в соединении золотника со стержнем должен быть не менее 0,1 и не более 0,3 мм. Проверяется состояние пружины кулачка и при необходимости ее заменить. Выработка на сопрягаемой с крышкой поверхности кулачка заменяется. Винты с изношенной или сорванной резьбой заменяются.


    Проверяется состояние уплотнительных поверхностей клапанов редуктора, стабилизатора и их втулок. Забоины, риски и выработку на конических поверхностях клапанов следует устранить с последующей притиркой уплотнительных поверхностей втулки, клапана и диафрагмы. Номинальные размеры конических уплотнительных поверхностей втулок редуктора и стабилизатора при износе их более 1 мм восстанавливаются


    путем торцовки с помощью зенковок. Забоины и износ на торцовых поверхностях клапанов устраняются шлифовкой с последующей доводкой торцовых поверхностей на поверочной плите.


    Питательный клапан редуктора и клапан стабилизатора заменяется при увеличении зазора между втулкой и клапаном более 0,1 мм и в случае износа конической уплотнительной поверхности. Торец хвостовика клапана редуктора и клапана стабилизатора должен лежать в одной плоскости с поверхностью прилегания диафрагмы к корпусу или иметь зазор не более 0,6 мм. В том случае, если торцы клапанов выступают за указанную поверхность, необходимо их спилить, прошлифовать в направляющей втулке и для питательного клапана кранов машиниста №222 и 328 произвести совместную притирку уплотняющих поверхностей торца и диафрагмы.


    Положение торца питательного клапана и клапана стабилизатора относительно поверхности корпуса проверяется также и в случае:


    Замены втулки;


    Проверки зенковкой конических уплотняющих поверхностей втулки и клапанов;


    Проверки зенковкой поверхности корпуса клапана.


    Втулка питательного клапана заменяется при износе до диаметра более 6,05 мм, а седло клапана стабилизатора до диаметра более 4,05 мм.


    Натяг втулки под запрессовку должен быть 0,05-0,12 мм.


    Диафрагму, имеющую продавленность и трещины, заменяют новой. Поверхность диафрагмы должна быть чистой и не иметь заусенцев, вмятин, царапин.


    Детали редуктора и стабилизатора с изношенной, сорванной или забитой резьбой заменяются. Пружины крана в случаях изломов и потери упругости заменяются. При определении степени годности пружин по высоте руководствоваться размерами, приведенными.


    Отклонение от перпендикулярности торцов относительно наружной образующей пружины свыше допускаемого размера устраняется путем шлифовки торцов пружины. Прямолинейность торцов необходимо проверить на плите. Колебание пружины на плите не допускается.


    2. Требования безопасности


    2.1 Техника безопасности при ремонте и регулировке узла


    Слесари подлежат периодической проверке знаний по электробезопасности в установленном порядке. Прошедшим испытания присваивают соответствующие квалификационные группы по технике безопасности.


    Вновь принятые на работу слесари должны в обязательном порядке пройти инструктаж по технике безопасности у инженера по технике безопасности и охране труда, а затем инструктаж непосредственно на рабочем месте, который проводит мастер цеха.


    На работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанными с загрязнением, рабочим выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.


    Специальная одежда — комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, брюки, хала — ты, плащи, фартуки, жилеты и нарукавники — предназначена для защиты работающих от механических повреждений, общих производственных загрязнений, электрических полей, кислот, щелочей, масел и жиров, а также от вредных биологических факторов (микроорганизмов и насекомых).


    Специальная обувь — сапоги, ботфорты, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, галоши, боты и бахилы — предназначена для защиты работающих от механических воздействий, скольжения электростатических зарядов, электромагнитных и электрических полей, пыли, воды, кислот и щелочей, а также для предупреждения утомляемости.


    Предохранительные приспособления — предохранительные пояса, диэлектрические коврики, ручные захваты, манипуляторы, наколенники, налокотники и наплечники — предназначены для защиты работающих отпадения с высоты, воздействия электрического тока, кислот, щелочей, органических растворителей.


    Средства защиты органов дыхания представляют собой устройства, защищающие человека от опасных и вредных производственных факторов, действующих ингаляционно. Они подразделяются на фильтрующие и изолирующие.


    Фильтрующие средства обеспечивают очистку воздуха, вдыхаемо из окружающей среды, в условиях, когда содержание в нем свободного кислорода достаточно, а вредных веществ ограничено.


    Изолирующие — обеспечивают человека воздухом, пригодным для дыхания, и изолируют органы дыхания от окружающей среды в условиях недостаточного содержания кислорода и неограниченного содержания кислорода и неограниченного содержания вредных веществ в воздухе.


    Для защиты глаз от воздействия опасных и вредных производственных факторов применяют защитные очки. При ручной обработке металлических изделий, заточке, шлифовке и других видах работ для защиты глаз от твердых частиц применяют открытые защитные очки с бесцветными стеклами. для защиты глаз спереди, с боков, сверху и снизу от твердых частиц используют закрытые очки с прямой вентиляцией.


    Для защиты головы работающих от механических травм, поражения электрическим током, от ожогов и попадания влаги применяют каски, шлемы и подшлемники, а также шапки, береты и шляпы.


    Для защиты лица применяют защитные маски и щитки. Для защиты рук от механических повреждений применяют рукавицы и перчатки


    2.2 Правила техники безопасности

    1. Все вновь поступающие на работу допускаются к исполнению обязательностей только после прохождения инструктажа по охране труда и первичного инструктажа на рабочем месте. До начала самостоятельной работы приобретаются навыки безопасного труда в период стажировки, под руководством опытного рабочего. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ. О проведениях инструктажей и стажировки делается запись в журналах регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    2. Допуск к самостоятельной работе производится после проверки знаний безопасных приемов и методов труда в комиссии депо. В дальнейшем периодическая проверка знаний проводится через два года.

    3. Средняя продолжительность рабочего времени слесаря в вагоносборочном цехе не должна превышать 40 часов в неделю.

    4. Слесарь должен:

    — выполнить только входящую в его обязанности или порученную старшим мастером, бригадиром работу.

    — владеть безопасными приемами труда.

    — содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты.

    — выполнять требования защищающих, предупреждающих, указывающих и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и машинистами кранов.

    — проходить по территории депо по установленным маршрутам.

    — быть предельно внимательным в местах движения транспорта.

    5. Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    — движущиеся транспортные средства.

    — падающие с высоты предметы и инструмент.

    — повышенное значение напряженности электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

    — повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

    — пониженная температура, влажность т подвижность воздуха рабочей зоны.

    — повышенные уровни шума и вибрации.

    6. Интенсивный шум вызывает головную боль, развивается раздражительность, в результате воздействия шума могут развиваться профессиональная тугоухость и глухота. Предельно допустимые значения уровня шума 80 дб.

    7. Вибрация вызывает неприятные ощущения в конечностях или во всем теле. Длительное воздействие вибрации может привести к возникновению вибрационной болезни. Предельно допустимые значения вибрации 112 Гц.

    8. Повышенная запыленность и загазованность воздуха может привести к заболеванию различных внутренних органов человека.

    9. Повышенная температура может вызвать тепловой удар, а пониженная — отморожение.

    10. Движущие машины и механизмы создают повышенные условия получения травм, вызывают утомление, раздражение.

    11. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

    — курить только в отведенных и приспособленных для этого местах.

    — не ходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам.

    — не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненным маслом.

    — знать и уметь пользоваться первичным средствами пожаротушения.

    12. При нахождении на железнодорожных путях слесарь должен соблюдать следующие требования:

    — к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами (схема маршрута находиться в планерочной цеха).

    — проходить вдоль путей только по обочине или по середине междупутья, обращая внимания на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы.

    — переходить путь только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов.

    — переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов.

    — при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода.

    — обходить группы вагонов или локомотивов, состоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от а\сцепки.

    — проходить между расцепленными вагонами посередине разрыва, если расстояние между автосцепки этих вагонов не менее 10 метров.

    13. Содержание рабочего места:

    — рабочие места и проходы к ним следует держать в чистоте, не допуская загромождение их запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.

    — обтирочный материал следует хранить в металлических ящиках с плотно закрывающими крышками.

    — детали и инструменты размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений. Детали и инструмент укладываются в местах, исключающих их падение.

    — все снимаемые с вагона детали следует немедленно убирать в специально установленные для этого места согласно технологии.

    — слесарь должен укладывать вагонные детали, запчасти и материалы в стеллажи, расположенные в цехе, обеспечивая свободные проходы.

    14. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.

    15. Перед едой необходимой тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

    16. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, сообщить мастеру о происшедшем несчастном случае, оказать пострадавшему первую помощь. Место несчастного случая следует сохранить без изменения, если это не создает угрозы для работающих и не приводит в аварии.

    17. Знание и выполнение требований настоящей инструкцией слесарями являются служебной обязанностью, а их нарушение — нарушениями трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Я убедился, что слесаря ремонтники производят ремонт строго по технологии, что обеспечивает нормальную работу узла до следующего планового вида ремонта и гарантии безопасности.

    При наличии времени я так же постараюсь ознакомиться с другими деталями электровоза.

    1. Озембловский Ч.С. Деповской ремонт электровозов постоянного тока. Издательство «Транспорт», 1971 г., стр. 1-448.

    2. Шубников П.Ф. Ремонт электрооборудования электроподвижного состава. Издательство «Транспорт», 1986 г., стр. 1-317.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    История развития железнодорожного транспорта. Рассмотрение материально-технической базы локомотивного депо, назначения его цехов и отделений. Правила разборки крана машиниста, выявление его неисправностей и проведение ремонта тормозного оборудования.

    курсовая работа [457,8 K], добавлен 17.11.2010

    Изучение назначения, конструкции и особенностей работы поездного крана машиниста. Описания технологического процесса его ремонта и испытаний. Основные приемы ремонта тормозных приборов. Требования техники безопасности при ремонте тормозных приборов.

    курсовая работа [545,2 K], добавлен 12.01.2015

    Назначение, устройство и принцип работы автосцепки. Техническое обслуживание и ремонт автосцепки. Особенности тормозной работы крана. Постоянные сигнальные знаки. Правила безопасности при осмотре и ремонте вагонного оборудования. Рабочее место машиниста.

    дипломная работа [768,4 K], добавлен 12.11.2014

    Описание принципа действия и конструктивного устройства крана машиниста №394. Его назначение: управление тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении.

    лабораторная работа [429,2 K], добавлен 01.12.2010

    Компрессор электровоза (тепловоза): назначение, устройство, принцип работы. Ремонт компрессора КТ-6. Назначение, устройство контроллера машиниста. Охрана труда при ремонте компрессора и контролера. Работа с электроинструментом. Содержание рабочих мест.

    реферат [1,8 M], добавлен 08.08.2014

    Источник

Оцените статью