Отделение по ремонту электрических машин

Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин. Расчёт годовой производственной программы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Технологическая часть

1.1 Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин

Участок по ремонту электрических машин предназначен для ремонта электрических машин, снятых с пассажирских вагонов при деповском ремонте. При ремонте производят следующие основные работы: разбирают и собирают машины, деффектируют, ремонтируют механическую часть якоря (ротора) и статора и повреждённые обмотки, снимают и деффектируют подшипники, пропитывают обмотки, протачивают и шлифуют коллекторы или контактные кольца, подвергают динамической балансировке якоря, ремонтируют щёткодержатели, испытывают машины на стенде и окрашивают.

На участке ремонта электрических машин имеются следующие специализированные отделения:

— пропитки, сушки и окраски;

— ремонта силовых выпрямителей.

Участок оборудован подъёмно-транспортными средствами и подъездными путями с покрытием для подъезда электрокаров.

Электрические машины очищают от пыли и грязи в обдувочной камере. В ремонтном отделении разбирают электрические машины, определяют неисправности потребный объём ремонта. Здесь размещены столы с кантователями агрегатов, установка для проверки якорей на обрыв и короткое замыкание, металлообрабатывающие станки, ванна для пайки якорей, станок для наложения бандажей, установка для балансировки якорей и др. В обмоточном отделении ремонтируют и изготовляют новые обмотки для электрических машин и катушки для электрических аппаратов (реле контакторов, пускателей и пр.). Здесь установлены намоточные станки и приспособления с поворотной траверсой для обмотки якорей.

В отделении пропитки, сушки и окраски выполняют пропитку и сушку якорей, обмоток статора и возбуждения электрических машин и катушек аппаратов, а также окраску собранных машин. Отделение оборудовано ванной для пропитки лаком, сушильной печью и установкой для окраски, предусмотрена вентиляция.

В контрольно-испытательном отделении размещены установки для проверки электрической прочности изоляции, измерения сопротивления изоляции, стенды для обкатки и испытаний генераторов и электродвигателей.

1.2 Расчёт годовой производственной программы

Производственная программа участка по ремонту электрических машин рассчитывается исходя из программы капитального ремонта и количества узлов, которые снимаются для проведения капитального ремонта вагонов.

Программа участка по ремонту электрических машин , для выполнения капитального ремонта вагонов, согласно задания составляет 940 вагонов в текущем году.

Читайте также:  Визитки образцы ремонт бытовой техники

Месячная программа ремонта пассажирских вагонов составит

940 : 12 = 78,3 комплектов электрических машин.

Суточная программа ремонта пассажирских вагонов составит 2 комплекта электрических машин.

1.3 Расчёт работников участка

Ст. 267 Капитальный ремонт пассажирских вагонов

Явочная численность рабочих рассчитывается по формуле:

(1)

чел.

чел.

чел.

где годовая программа участка, 940 эл.машин;

трудоёмкость выполняемых работ, чел./ч.;

годовой фонд рабочего времени, 2016 ч;

коэффициент выполнения норм выработки, 1,2.

Для участка по ремонту электрических машин трудоёмкость составляет: слесаря –электрика 13,44 чел./ч, слесаря 5,3 чел./ч, токаря 4,2 чел./ч, подсобного рабочего 3,8 чел./ч.

чел.

Списочный контингент рабочих рассчитывается по формуле:

(2)

где коэффициент замещения,

чел.

чел.

чел.

чел.

Общая списочная численность производственных рабочих участка по ремонту электрических машин составляет:

чел.

Принимаю 13 человек, в том числе:

— слесарей – электриков чел.;

— слесарей чел.;

— токарей чел.;

— подсобный рабочий чел.

1.4 Выбор и обоснование метода организации работы

участка по ремонту электрических машин, расчёт параметров

Ремонт пассажирских вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объёма ремонта.

В процессе ремонта пассажирских вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочными и ремонтно- заготовительными участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъёмно-транспортным оборудованием.

Рассматривая работу пассажирских вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов: стационарный метод ремонта, поточно-конвейерный, агрегатный, индивидуальный и обезличенный.

На участке по ремонту электрических машин принимаем агрегатный метод ремонта электрических машин.

Агрегатный метод – вид обезличенного метода ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определённой функции в изделиях различного назначения (электродвигатель, генератор, вентиляционный агрегат и др.).

Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и участках. В этих ремонтных подразделениях необходимо иметь оборотный

Источник

Структура цеха по ремонту электрических машин

Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются в основном номенклатурой и объемом ремонтируемого оборудования. Поскольку форма организации ремонта электрических машин, трансформаторов и другого электротехнического оборудования является цеховой, то далее будет рассмотрена именно эта форма организации работ. Следует отметить, что ремонтный цех может быть как самостоятельной производственной единицей, так и являться одним из цехов крупного отраслевого предприятия.
В ремонтном цехе производятся:
капитальный ремонт электрических машин, их реконструкция и модернизация;
средний и текущий ремонт;
ремонт и изготовление пускорегулируюшей аппаратуры;
изготовление запасных частей;
изготовление электромонтажных узлов и заготовок;
ремонт и изготовление технологической оснастки для ремонта.
Все работы, проводимые в этом цехе, можно разбить на восемь основных видов: предремонтные, разборочно-дефектационные, изоляционно-обмоточные, слесарно-механические, комплектовочные, сборочные, отделочные и послеремонтные. В соответствии с видом производимых работ в состав ремонтного цеха, как правило, входят следующие отделения и участки: Щ склады поступающей и готовой продукции (территориально они могут быть объединены); Н испытательный участок; Ц участок разборки, мойки и дефектации; ремонтно-механический участок; 1 кузнечно-сварочный участок;
отделение ремонта контактных колец, коллекторов и щеточных аппаратов;
обмоточный участок;
участок восстановления обмоточных проводов (в ряде случаев здесь осуществляется и изготовление нового обмоточного провода); I пропиточно-сушильный участок с отделением окраски; I участок комплектации и сборки; К испытательная станция.
Кроме того, в структуру цеха могут быть включены участки гальванопластики и столярная мастерская.
Рассмотрим особенности работы и оснащения наиболее важных участков ремонтного цеха.

Читайте также:  Стиральная машина whirlpool awg 263 ремонт

Испытательный участок. Здесь производят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целость подшипников (при работе машины на холостом ходу), правильность и плотность прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, уровень вибрации. Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и испытательным оборудованием. щ Участок разборки, мойки и дефектации. Здесь производят очистку машин перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы и детали и производят дефектацию (диагностику), определяя их состояние, степень износа и объем необходимого ремонта. Неисправные детали и узлы передают для ремонта на соответствующие участки, а исправные — на участок комплектации. По итогам дефектации составляется дефектная ведомость, определяется необходимый объем ремонта и потребность в комплектующих изделиях. В Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и моечным оборудованием, механическими и электрическими инструментами для разборки машин, станками для удаления обмотки, печью для выжига (или размя1чения) изоляции, приспособлениями для выведения ротора из статора.

Ремонтно-механический и кузненно-сварочный участки. На этих участках ремонтируют изношенные и изготавливают новые конструктивные детали электрических машин — валы, корпуса подшипников скольжения, крышки подшипников и др. Здесь же ремонтируют и изготавливают новые токоведушие части, такие как контактные кольца, коллекторы, щеточные механизмы, контакты. На этих участках производят ремонт и пере шихтовку магнитопроводов (сердечников), а также механическую обработку и восстановление резьбовых соединений. Кроме того, здесь изготавливают необходимую для ремонта технологическую оснастку.
Участки оснащены соответствующим парком универсальных станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами и ножницами для резки металла, универсальным сварочным и слесарным оборудованием.

Обмоточный участок. Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки электрических машин восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и осуществляют контроль изоляции обмоток в процессе ее изготовления и укладки. В отделении окраски проводят отделочные работы и окраску машин после сборки и испытаний.
На этом участке устанавливаются станки для очистки и изолирования проводов, намотки обмоток, резки и формовки изоляции, прессы для формовки катушек из прямоугольного провода, специальные станки для бандажировки обмоток. Участок оснащен инструментом для пайки и сварки проводов, необходимым пропиточным оборудованием и сушильными шкафами. Отделение пропитки и сушки должно иметь хорошую вытяжную вентиляцию. Подъемно-транспортное оборудование рассчитывается на узлы, имеющие максимальную массу (как правило, это статоры наиболее крупных машин).
Участок комплектации и сборки. Сюда направляются исправные чистые узлы и детали с участка разборки и дефектации, отремонтированные узлы и детали с остальных участков, а также недостающие комплектующие детали (крепеж, подшипники качения и т.п.). Полный машинокомплект поступает на сборку, где осуществляется поузловая и общая сборка электрических машин. Здесь же производится и балансировка роторов электрических машин. Участок оснащен практически тем же оборудованием, что и участок разборки (за исключением моечного оборудования и оборудования для удаления обмоток). Кроме того, на участке установлены балансировочные станки.
Испытательная станция. Здесь проводятся послеремонтные испытания электрических машин по соответствующим программам, а также испытания новых конструкций, узлов и деталей, изготовленных в процессе реконструкции или модернизации.
Станция оснащена подъемно-транспортным оборудованием и испытательными стендами, включая стенды для высоковольтных испытаний, а также соответствующим защитным оборудованием.

Читайте также:  Независимая экспертиза ремонт бытовой техники

Источник

Оцените статью