Шиномонтажные и шиноремонтные работы
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.
Для вывешивания при снятии колес с шинами грузовых автомобилей применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.
Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах, описанных ранее.
Рис. Ручной борторасширитель модели 6108:
1 и 4 — штуцеры; 2 — трехходовой кран; 3 — воздушный шланг; 5 — поршень; 6 — корпус цилиндра; 7 — шток; 8 — неподвижная пластина; 9 — подвижная пластина
Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с применением ручных пневматических борторасширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой н следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшейся резины и грязи на стенде. Обод очищается вращающимся с большой скоростью (2000 об/мин) барабаном с кардолентой, при этом сам обод также вращается, но с меньшей скоростью (14 об/мин), что обеспечивает большую относительную скорость в месте касания и быструю очистку обода. После очистки ободья окрашивают.
Рис. Схема стенда для очистки ободьев колес
Шины монтируют на стендах, после чего их накачивают воздухом до нормального давления и устанавливают на ступицы колес с применением указанных выше подъемников и гайковертов.
Во избежание несчастных случаев при накачивании шин (вследствие соскакивания запорного кольца), смонтированных на плоский обод, применяют различные предохранительные приспособления в виде скоб, вставляемых в отверстия в диске колеса, металлических клеток или «пауков».
Рис. Предохранительное приспособление для накачки шин
Ремонт камер
Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8—10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.
Рис. Электровулканизационный аппарат модели 6131:
1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — нагревательный элемент; 8 — корпус; 6 — шасси электроприбора; 7 —сигнальная лампа
Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.
Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4—5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15—20 мин.
При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.
Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.
Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.
Рис. Планировка шиномонтажного цеха:
1 — подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и установке колес; 2 — электрогайковерт; 3 — тележка для транспортирования колес; 4 — установка для мойки колес; 5 — стеллаж; 6 — стенд для монтажа и демонтажа шин; 7 — ванна для испытания камер; 8 — вешалка для камер; 9 — борторасширитель; 10 — переносная лампа; 11 — стол для подготовки шин к монтажу; 12 — слесарный верстак; 13 — ларь для обтирочного материала; 14 — пылесос; 15 — установка для накачивания шин; 16 — стенд для очистки и окраски дисков; 17 — стеллаж для дисков; 18 — стеллаж для колес: 14 — стеллаж для покрышек
На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.
Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.
Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.
Источник
Проектирование шинного отделения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:11, курсовая работа
Краткое описание
Провести проектирование шинного отделения автомобилей с учетом современных требований производства. Сделать работу участка максимально экономически оправданным.
Изучить анализ работы, характеристики и причины потери работоспособности сборочных единиц.
Разработать структурную схему проектирования.
Произвести технологические и экономические расчеты.
Разработать технологический процесс проведения обслуживания.
Прикрепленные файлы: 1 файл
DDDD.doc
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Проектирование шинного отделения». В нем содержатся сведения о назначении шинного отделения, описан технологический процесс. Далее в расчетно- технологической части был проведён расчет основных цикловых показателей программы и трудоёмкости работ на основании которых рассчитываю количество рабочих, учитывая количество рабочих мест был произведён подбор оборудования, была рассчитана площадь отделения. В расчетно-конструкторской части мною было предложено приспособление, облегчающее выполнение определенных работ в шиномонтажном отделении.
Актуальность данной темы заключается в том, что автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2011 г. автомобильный парк России насчитывал более 34 млн. ед., причем более 85 % легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежали гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % — предприятия и 39 % — физические лица.
По оценкам специалистов, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет около 80 %, а пассажиров (без индивидуального легкового) — 53—55 %.
Быстро увеличивающиеся количество транспорта ведет к большиму потреблению шин, а объемы перевозок влияют на их работоспособность. Правильная эксплуатауия и своевременный качественный ремонт требует хорошо оснащенных участков по ремонту калес и шин, поэтому несмотря на наличие существующих шиномонтажей которые оснащены устаревшим оборудованием необходимо строительство отделений способных ремонтировать и обслуживать шины различных типов автомобилей на современном высокотехнологичном оборудование.
Провести проектирование шинного отделения автомобилей с учетом современных требований производства. Сделать работу участка максимально экономически оправданным.
- Изучить анализ работы, характеристики и причины потери работоспособности сборочных единиц.
- Разработать структурную схему проектирования.
- Произвести технологические и экономические расчеты.
- Разработать технологический процесс проведения обслуживания.
- Подобрать необходимое оборудование.
- Предоставить схему участка.
- Предложить приспособление, необходимое при проведении шиномонтажных работ.
С момента изобретения пневматической шины, без которой немыслимо само существование современного автомобиля, минуло свыше 140 лет. Сначала эта шина предназначалась не для автомобиля, а для лошадиных экипажей, на которых она заменила массивные литые резиновые, и лишь через многие годы после своего появления пневматическая шина нашла свое практическое применение на автомобилях.
Различают шины диагональной и радиальной конструкций, с камерами и без камер, одно- и многослойные. Производители шин постоянно работают над усовершенствованием конструкции шин, используя современные материалы, уменьшая содержание резины в каркасе, повышая прочность корда, создавая шины с малой высотой и большой шириной профиля для повышения устойчивости автомобиля и его грузоподъемности.
Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока их службы, допускаемых нагрузок, на упрощение технологии их производства, на повышение безопасности движения автомоби лей, улучшение их устойчивости и управляемости.
До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20. 30 %, грузоподъемность повысилась на 15. 20 %, срок службы увеличился на 30. 40 %. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением. Технические решения по созданию бескордных шин значительно упростят технологию их производства. Таковы основные направления в производстве шин.
В эксплуатации шин многочисленные наблюдения показали, что в этой области имеются значительные проблемы, и главная из этих проблем — это отсутствие необходимых знаний у большинства водителей автомобилей. Именно из-за не знаний водители несвоевременно выявляют мелкие дефекты шин, перегружают автомобили сверх установленной грузоподъемности, не соблюдают нормы внутреннего давления в шинах, несвоевременно проводят техническое обслуживание шин. Отсутствие же квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию шин приводит к некачественному их обслуживанию и ремонту, что значительно уменьшает срок службы шин и повышает расходы на эксплуатацию автомобиля.
Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказывается выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.
Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем — как самостоятельные предприятия.
Неожиданно быстрое развитие таких предприятий объясняется следующим:
— необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес ;
— все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже — монтаже;
— сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);
появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.
Практически не различимы скорости современно грузовых и легковых автомобилей, а одной из особенностей эксплуатации грузовых автомобилей было отсутствие балансировки колес, что встречается и в наше время. Учитывая все выше перечисленное можно сделать вывод, что строительство
шинных отделений с выполнением всего перечня работ по колесам и шинам совместно для грузовых и легковых автомобилей актуально.
Источник
Пункты по ремонту шин и колес
Шины являются одним из дорогостоящих элементов конструкции автомобиля. Затраты на них за срок службы автомобиля достигают до 20% от его стоимости. Вместе с тем, из-за недостаточного применения восстановления и ремонта шин их ресурс недоиспользуется на 10-20%.
Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказался выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.
Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса.
В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а з последующем — как самостоятельные предприятия.
На рисунке 3.14 показан рост числа рабочих мест на таких предприятиях для г. Кургана. Только при платных стоянках к 1999 г. работало 12 пунктов по ремонту шин и колес.
Значительное превышение предложения над спросом (рисунок 3.14) объясняется тем, что часть существующих рабочих мест имеет низкий уровень организации и механизации работ по сравнению со средним уровнем, заложенным в расчет требуемого их числа.
Неожиданно быстрое развитие таких предприятий, возможно, объясняется следующим:
— необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес:
— все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже-монтаже:
— сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);
— появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.
Рисунок 3.14 — Изменение спроса и предложения на шиномонтажные работы для г. Кургана |
К настоящему времени сложился следующий набор услуг, оказываемых данными предприятиями.
Основные: — монтаж — демонтаж колес; — местный ремонт покрышек; — ремонт камер; — очистка и правка дисков; — балансировка колес; — ошиповка покрышек. | Дополнительные: — замена и перестановка колес; — подкачка шин; — продажа шин и колес, материалов для их ремонта и автопринадлежностей. |
Некоторые услуги могут оказываться в режиме самообслуживания с предоставлением клиенту оборудования предприятия (замена и демонтаж — монтаж колес, подкачка шин).
На рисунке 3.15 представлена организационно-технологическая схема предприятия по ремонту шин и колес с указанным выше набором услуг.
Для успешной деятельности в этой области автосервиса, когда спрос на услуги полностью удовлетворяется, необходимо повышать качество оказываемых услуг за счет применения новых технологий и современною высокопроизводительного оборудования (технология и материалы TIP-TOP. балансировочные станки с электронной системой определения величины статического и динамического дисбалансов и места установки балансировочных грузиков и др.).
Источник