Отделение по ремонту люков

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов

На рисунке — 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный учас­ток расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.

Рисунок — 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):

пути: I — ремонтные; II — колесного парка;

помещения производственных участков и отделений: 1 — вагоносборочный; 2 — тележечный; 3 — колесный; 4 — роликовых подшипников; 5 — служебно-бытовые помещения; 6 — деревообделочное; 7 — инструментальная; 8 — обменная кладо­вая; 9 — механическое; 10 — контрольный пункт автосцепки; 11 — сварочное; 12 — кузнечное; 13 — ремонта крышек люков

Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Ваго­ны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от сне­га). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.

Специальные цистерны промывают на предприятиях — собст­венниках цистерн.

Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — ва­гоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.

В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.

Участок ремонта тележек (рисунок — 3.30) состоит из двух поточ­но-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: об­мывки, разборки, проверки технического состояния несущих де­талей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.

В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных те­лежек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.

Рисунок — 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:

1 — машины для обмывки колесных пар; 2 — то же тележек; 3 — стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 — позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 — кабины для свар­ки и наплавки деталей; П1 — П4 — позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек

Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта ко­лесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освиде­тельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.

Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, вклю­чающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтиро­ванных колесных пар и площадку для хранения стружки.

На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакус­тической диагностики подшипников.

Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипни­ков); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкно­венного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что поч­ти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роли­ковые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшип­никами размещены в приспособленных для этой цели помещени­ях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.

Читайте также:  Капитальный ремонт за 1м2

Рисунок — 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:

отделения: 1 — демонтажное; 2 — ремонта подшипников; 3 — комплектовочное; 4 — монтажное; стенды: I — демонтажа; II — монтажа

В случае размещения отделений по приведенной схеме произ­водят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ре­монта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного обору­дования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:

— стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;

— метод с применением подвижных кассет для корпусов;

— поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

— поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, пе­ремещающиеся по рельсам);

— стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному уст­ройству.

На рисунке — 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.

Рисунок — 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с ис­пользованием стендов карусельного типа:

помещения: I — правки корпусов автосцепки и предохранителей; II — сварочная кабина;

оборудование: 1 — стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 — оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 — манипулятор с дефектоскопом; 4 — консольно-поворотные краны; 5 — транспортеры; 6 — стенд для наплавки корпу­сов; 7 — установка для наплавки контура зацепления; 8 — станки для механиче­ской обработки деталей; 9 — стенд для сборки; 10 — стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 — моечная машина

Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации произ­водства должно быть размещено вблизи соответствующей пози­ции поточной линии (рисунок — 3.33).

Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.

По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ре­монт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пило­материалов размещают у транспортных путей с соблюдением тре­бований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное де­ревообрабатывающее оборудование.

Рисунок — 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 — места складирования неисправных и исправных крышек; 2 — пресс для правки крышек люков; 3 — транспортер (рольганг); 4 — стенд для сварочных ра­бот; 5 — стенд приклепки петель; 6 — стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 — кран-балка

Источник

Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 2

Бригадная форма организации труда дает широкие возможности ускорения роста производительности труда, повышения заработной платы, сокращения простоев в ремонте, а также повышение качества ремонта полувагонов и сдачу их с первого предъявления. Особое внимание должно уделяться осуществлению организационно-техническим мероприятиям, обеспечению инструментом, запасными частями, материалами, обеспечению рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.

Руководство депо совместно с мастерами и советами трудовых коллективов ежемесячно проводит сравнительный анализ работы бригад с целью более объективной опенки их работы, выявления и распространения передового опыта и дальнейшего совершенствования бригадной формы труда.

Читайте также:  Ремонт подлокотник форд галакси

1.2 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВАГОННОГО ДЕПО

Вагонное депо – предприятие МПС, предназначено для производства и ремонта грузовых вагонов.

Для этой деятельности на территории вагонного депо расположены здания и оборудование, обеспечивающее ремонт вагона в полном объеме.

Основными участниками вагонного депо являются участки, непосредственно связанные с ремонтом вагона.

Одним из таких участков является вагоносборочный , где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие цеха. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в тележечном цехе, колеса, проходящие обточку и освидетельствование в колесно-роликовом цехе, автосцепное устройство в цехе ремонта автосцепок.

Для обеспечения работы основных цехов запасными частями и ремонта узлов и деталей вагона предназначен механический цех со всем своим станочным и сварочным оборудованием и кузница.

Централизованное снабжение вагонного депо запасными частями, лакокрасочными материалами и другими материалами, необходимыми для ремонта, идет через кладовую.

Для ремонта оборудования, приспособлений и инструмента в вагонном депо существует цех оборудования и электроцех, непосредственно отвечающие за бесперебойную работу всех механизмов.

Обеспечение электроэнергией вагонного депо осуществляется через трансформаторную подстанцию, непосредственно находящуюся на территории.

Экспериментальный цех занимается непосредственно изготовлением нестандартного оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта вагонов.

Для обеспечения технологических процессов в депо служат: компрессорная, насосная с емкостью моющего раствора, емкости под стружку, котельная.

На территории вагонного депо также расположен бытовой корпус, где находятся помещения для администрации депо, бытовые помещения с душевыми, химчистка.

1.3 Вагоносборочный участок ремонта полувагонов

Вагоносборочный участок является основным подразделением вагонного депо, предназначенным для производства разборочных ремонтных работ, нанесения защитных покрытий и испытаний после ремонта.

На вагоносборочном участке выполняются следующие основные работы:

· снятие узлов автосцепного устройства, автотормозного оборудования;

· правильные и сварочные работы на кузове и раме, ремонт несъемных узлов автосцепного устройства и тормозного оборудования, поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами;

· выкатка и подкатка тележек.

Ремонт полувагонов в вагоносборочном участке производится на двух ремонтных путях стационарным методом. На каждом пути имеется по 3 позиции, на которых ремонтируемые полувагоны находятся в течение всего времени ремонтных работ.

Вагоносборочный участок оснащен оборудованием для правки кузовов непосредственно на вагоне, а съемные люка снимаются и ремонтируются в отделении по ремонту люков и торцевых дверей. Для снятия узлов автосцепного устройства применяется приспособление, облегчающее труд работников цеха.

Ремонт кузовов и рам полувагонов осуществляется при помощи электро- и газосварочной аппаратуры.

Все работы на вагоносборочном участке осуществляются комплексной бригадой, которая выполняет все ремонтные, сварочные и разборно-сборочные работы.

1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагона

Крышки разгрузочных люков и лобовые двери полувагонов на вагоносборочном участке снимаются мостовым краном и при помощи электрокар доставляются в отделение ремонта.

Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей оборудовано электрической кран-балкой грузоподъемностью 1,2Т, приспособлением для правки люков и дверей, электросварочным аппаратом, газорезательным аппаратом, дисковыми электрическими ножницами для резки листового металла.

Люка и крышки правят на приспособлении для правки, ремонтируются при помощи электросварки и после ремонта складируются в специальные кассеты и по мере наполнения передаются в вагоносборочный участок для постановки на полувагоны.

Все работы производят 2 электросварщика, входящие в комплексную бригаду вагоносборочного участка.

Отделение по ремонту крышек люков и торцевых дверей полувагонов расположено в непосредственной близости от вагоносборочного участка и занимает площадь 144 кв. м /согласно 17/, что соответствует архитектурным, технологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам.

Читайте также:  Руководство по войсковому ремонту бмп 2 часть 1

Длина отделения составляет 18 м, ширина – 8 м.

Высоту принимаем 10,8 м, и как отделение архитектурно расположено под одним перекрытием с вагоносборочным участком.

1.4 Тележечный участок

Грузовые вагоны оснащаются тележками (18-100) ЦНИИ- ХЗ- 0 с клиновыми гасителями колебаний.

Для ремонта тележек в депо организован специализированный участок – тележечный. Данный участок выполняет работы по разборке, ремонту, проверке и сборке тележек.

Тележечный участок обслуживается комплексной бригадой, т.е. бригадой, производящей непосредственно ремонт кузовов и рам вагонов и тележек.

На позиции ремонта тележек работниками непосредственно руководит бригадир тележечного участка. Участок оборудован мойкой тележек, установкой для дефектоскопирования тележек, мостовым электрическим краном грузоподъемностью 5 т, поточной линией для разборки, ремонта и сборки тележек и другим оборудованием и необходимым инструментом.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью