- Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов
- Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 2
- 1.2 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВАГОННОГО ДЕПО
- 1.3 Вагоносборочный участок ремонта полувагонов
- 1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагона
- 1.4 Тележечный участок
Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов
На рисунке — 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный участок расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.
Рисунок — 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):
пути: I — ремонтные; II — колесного парка;
помещения производственных участков и отделений: 1 — вагоносборочный; 2 — тележечный; 3 — колесный; 4 — роликовых подшипников; 5 — служебно-бытовые помещения; 6 — деревообделочное; 7 — инструментальная; 8 — обменная кладовая; 9 — механическое; 10 — контрольный пункт автосцепки; 11 — сварочное; 12 — кузнечное; 13 — ремонта крышек люков
Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Вагоны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от снега). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.
Специальные цистерны промывают на предприятиях — собственниках цистерн.
Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — вагоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.
В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.
Участок ремонта тележек (рисунок — 3.30) состоит из двух поточно-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: обмывки, разборки, проверки технического состояния несущих деталей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.
В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных тележек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.
Рисунок — 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:
1 — машины для обмывки колесных пар; 2 — то же тележек; 3 — стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 — позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 — кабины для сварки и наплавки деталей; П1 — П4 — позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек
Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освидетельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.
Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, включающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтированных колесных пар и площадку для хранения стружки.
На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакустической диагностики подшипников.
Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипников); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкновенного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что почти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роликовые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшипниками размещены в приспособленных для этой цели помещениях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.
Рисунок — 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:
отделения: 1 — демонтажное; 2 — ремонта подшипников; 3 — комплектовочное; 4 — монтажное; стенды: I — демонтажа; II — монтажа
В случае размещения отделений по приведенной схеме производят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.
Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного оборудования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.
Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.
Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:
— стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;
— метод с применением подвижных кассет для корпусов;
— поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;
— поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, перемещающиеся по рельсам);
— стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.
Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному устройству.
На рисунке — 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.
Рисунок — 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с использованием стендов карусельного типа:
помещения: I — правки корпусов автосцепки и предохранителей; II — сварочная кабина;
оборудование: 1 — стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 — оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 — манипулятор с дефектоскопом; 4 — консольно-поворотные краны; 5 — транспортеры; 6 — стенд для наплавки корпусов; 7 — установка для наплавки контура зацепления; 8 — станки для механической обработки деталей; 9 — стенд для сборки; 10 — стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 — моечная машина
Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации производства должно быть размещено вблизи соответствующей позиции поточной линии (рисунок — 3.33).
Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.
По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.
Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ремонт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пиломатериалов размещают у транспортных путей с соблюдением требований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное деревообрабатывающее оборудование.
Рисунок — 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 — места складирования неисправных и исправных крышек; 2 — пресс для правки крышек люков; 3 — транспортер (рольганг); 4 — стенд для сварочных работ; 5 — стенд приклепки петель; 6 — стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 — кран-балка
Источник
Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 2
Бригадная форма организации труда дает широкие возможности ускорения роста производительности труда, повышения заработной платы, сокращения простоев в ремонте, а также повышение качества ремонта полувагонов и сдачу их с первого предъявления. Особое внимание должно уделяться осуществлению организационно-техническим мероприятиям, обеспечению инструментом, запасными частями, материалами, обеспечению рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
Руководство депо совместно с мастерами и советами трудовых коллективов ежемесячно проводит сравнительный анализ работы бригад с целью более объективной опенки их работы, выявления и распространения передового опыта и дальнейшего совершенствования бригадной формы труда.
1.2 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВАГОННОГО ДЕПО
Вагонное депо – предприятие МПС, предназначено для производства и ремонта грузовых вагонов.
Для этой деятельности на территории вагонного депо расположены здания и оборудование, обеспечивающее ремонт вагона в полном объеме.
Основными участниками вагонного депо являются участки, непосредственно связанные с ремонтом вагона.
Одним из таких участков является вагоносборочный , где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие цеха. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в тележечном цехе, колеса, проходящие обточку и освидетельствование в колесно-роликовом цехе, автосцепное устройство в цехе ремонта автосцепок.
Для обеспечения работы основных цехов запасными частями и ремонта узлов и деталей вагона предназначен механический цех со всем своим станочным и сварочным оборудованием и кузница.
Централизованное снабжение вагонного депо запасными частями, лакокрасочными материалами и другими материалами, необходимыми для ремонта, идет через кладовую.
Для ремонта оборудования, приспособлений и инструмента в вагонном депо существует цех оборудования и электроцех, непосредственно отвечающие за бесперебойную работу всех механизмов.
Обеспечение электроэнергией вагонного депо осуществляется через трансформаторную подстанцию, непосредственно находящуюся на территории.
Экспериментальный цех занимается непосредственно изготовлением нестандартного оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта вагонов.
Для обеспечения технологических процессов в депо служат: компрессорная, насосная с емкостью моющего раствора, емкости под стружку, котельная.
На территории вагонного депо также расположен бытовой корпус, где находятся помещения для администрации депо, бытовые помещения с душевыми, химчистка.
1.3 Вагоносборочный участок ремонта полувагонов
Вагоносборочный участок является основным подразделением вагонного депо, предназначенным для производства разборочных ремонтных работ, нанесения защитных покрытий и испытаний после ремонта.
На вагоносборочном участке выполняются следующие основные работы:
· снятие узлов автосцепного устройства, автотормозного оборудования;
· правильные и сварочные работы на кузове и раме, ремонт несъемных узлов автосцепного устройства и тормозного оборудования, поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами;
· выкатка и подкатка тележек.
Ремонт полувагонов в вагоносборочном участке производится на двух ремонтных путях стационарным методом. На каждом пути имеется по 3 позиции, на которых ремонтируемые полувагоны находятся в течение всего времени ремонтных работ.
Вагоносборочный участок оснащен оборудованием для правки кузовов непосредственно на вагоне, а съемные люка снимаются и ремонтируются в отделении по ремонту люков и торцевых дверей. Для снятия узлов автосцепного устройства применяется приспособление, облегчающее труд работников цеха.
Ремонт кузовов и рам полувагонов осуществляется при помощи электро- и газосварочной аппаратуры.
Все работы на вагоносборочном участке осуществляются комплексной бригадой, которая выполняет все ремонтные, сварочные и разборно-сборочные работы.
1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагона
Крышки разгрузочных люков и лобовые двери полувагонов на вагоносборочном участке снимаются мостовым краном и при помощи электрокар доставляются в отделение ремонта.
Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей оборудовано электрической кран-балкой грузоподъемностью 1,2Т, приспособлением для правки люков и дверей, электросварочным аппаратом, газорезательным аппаратом, дисковыми электрическими ножницами для резки листового металла.
Люка и крышки правят на приспособлении для правки, ремонтируются при помощи электросварки и после ремонта складируются в специальные кассеты и по мере наполнения передаются в вагоносборочный участок для постановки на полувагоны.
Все работы производят 2 электросварщика, входящие в комплексную бригаду вагоносборочного участка.
Отделение по ремонту крышек люков и торцевых дверей полувагонов расположено в непосредственной близости от вагоносборочного участка и занимает площадь 144 кв. м /согласно 17/, что соответствует архитектурным, технологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам.
Длина отделения составляет 18 м, ширина – 8 м.
Высоту принимаем 10,8 м, и как отделение архитектурно расположено под одним перекрытием с вагоносборочным участком.
1.4 Тележечный участок
Грузовые вагоны оснащаются тележками (18-100) ЦНИИ- ХЗ- 0 с клиновыми гасителями колебаний.
Для ремонта тележек в депо организован специализированный участок – тележечный. Данный участок выполняет работы по разборке, ремонту, проверке и сборке тележек.
Тележечный участок обслуживается комплексной бригадой, т.е. бригадой, производящей непосредственно ремонт кузовов и рам вагонов и тележек.
На позиции ремонта тележек работниками непосредственно руководит бригадир тележечного участка. Участок оборудован мойкой тележек, установкой для дефектоскопирования тележек, мостовым электрическим краном грузоподъемностью 5 т, поточной линией для разборки, ремонта и сборки тележек и другим оборудованием и необходимым инструментом.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник