- «Как используются асфальтовые отходы после ремонта дорог?»
- «Ежегодно в городе в ходе ремонта дорог образуются сотни тонн асфальтовой крошки. Асфальтовая крошка — не только отходы, это первоклассный и весьма востребованный строительный материал, который очень нужен на городских объектах.
- X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
- ОТХОДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Форум для экологов
- Отходы при строительстве дорог
- Отходы при строительстве дорог
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Re: Отходы при строительстве дорог.
- Ответственность
- Отходы при ремонте автодорог
- Предисловие
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
«Как используются асфальтовые отходы после ремонта дорог?»
«Ежегодно в городе в ходе ремонта дорог образуются сотни тонн асфальтовой крошки. Асфальтовая крошка — не только отходы, это первоклассный и весьма востребованный строительный материал, который очень нужен на городских объектах.
От редакции:
Образовавшаяся при снятии старого дорожного покрытия асфальтовая крошка, как сообщил «Маяку» заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Василий Воробьев, вывозится на участок хранения в «Спецавтотранс». В первую очередь этот материал используется для городского благоустройства — подсыпки дорог и обочин, ямочного ремонта.
По словам начальника отдела внешнего благоустройства и дорожного хозяйства Татьяны Комаровой, расход асфальтовой крошки строго учитывается. В этом году, к примеру, она выдавалась «Спецавтотрансу» для проведения ямочного ремонта и использовалась для подсыпки улицы Пограничная и Копорского шоссе. Садоводческим товариществам крошка в этом году, в отличие от прошлого года, не выдавалась.
Как пояснил Василий Воробьев, для получения асфальтовой крошки садоводческий кооператив должен обратиться с соответствующим заявлением в отдел внешнего благоустройства и дорожного хозяйства, но на решение о ее выделении может повлиять количество имеющейся на участке хранения асфальтовой крошки и такой факт, как наличие у товарищества задолженности по арендной плате.
Подготовила Наталья Козарезова
Источник
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ОТХОДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Любая дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению с заданными техническими и экологическими показателями.
В ходе проектирования автодороги и дорожно-эксплутационных служб, классы опасности, количество образовавшихся отходов определены согласно законодательству Российской Федерации в соответствии с требованиями директивных и нормативных документов. Классификация отходов приводится в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2017 № 47008).
В период эксплуатации автодороги образуются следующие виды отходов:
• смет с мостов, развязок в разных уровнях и путепроводов, с территории площадок отдыха и пункта ДПС;
• бытовые отходы с площадок отдыха, автобусных остановок, пункта ДПС;
• отходы дорожно-эксплуатационных участков, обслуживающих трассу.
• производственные процессы по обслуживанию автодорожной техники;
• замена отработанных люминесцентных и ртутных ламп наружного и внутреннего освещения;
• обслуживание локальных очистных сооружений (бытовой канализации, дождевой канализации и очистные сооружения мойки автомобилей);
• уборка территории в теплый период года;
• нефтешлам от зачистки резервуаров хранения топлива;
Процентное содержание отходов при эксплуатации автодороги представлены в табл. 1.
Таблица 1 Отходы при эксплуатации автодороги
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более)
Всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)
Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти
Песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более)
Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами (Отходы обслуживания локальных очистных сооружений)
Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (Осадок очистных сооружений)
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Смет с усовершенствованных покрытий)
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
Песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)
Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Отходы от зачитки канав)
Из таблицы видно, что основные отходы при эксплуатации автодороги это смет, осадок очистных сооружений и мусор бытовой.[1]
Таблица 2 Отходы при строительстве автодороги
Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный
Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Отходы фекальные выгребов)
Отходы сучьев, ветвей от лесоразработок
Отходы корчевания пней
Бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме
Бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме
Отходы, содержащие сталь в кусковой форме
Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами
Бой кирпича при устройстве кирпичной кладки
Строительный щебень, потерявший потребительские свойства
Из таблицы видно, что основные отходы при строительстве грунт, древесные отходы.[1]
Строительство дороги связано с землеотводом, вследствие чего происходит изъятие или отчуждение земельных участков, необходимых для размещения непосредственно как самой автодороги, так и ее конструктивных элементов и элементов инфраструктуры (в постоянный отвод — непосредственно полоса отвода и резервно-технологическая полоса) и временный отвод — для резервов, карьеров и землевозных дорог и для сооружений производственной базы). Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса установлены Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 (в ред. от 11.03.2011) № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».
При ремонте образуется бой асфальтобетона.
1.Проектная документация на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). Государственная компания «Автодор».
Источник
Форум для экологов
Форум для экологов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Персональные данные
Отходы при строительстве дорог
Отходы при строительстве дорог
Сообщение Arcon » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение НЛ » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение Arcon » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение игла » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение Завьялова » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение Оля Питер » 17 мар 2009, 01:15
Re: Отходы при строительстве дорог.
Сообщение Arcon » 17 мар 2009, 01:15
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Источник
Отходы при ремонте автодорог
ГОСТ Р 57678-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Ликвидация строительных отходов
Resources saving. Waste treatment. Management of construction waste
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий (ФГУП «ВНИИ СМТ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный экологический фонд» (ООО «ИНЭКО»)
2 ВНЕСЕН подкомитетом ПК 2 «Обращение с отходами» Технического комитета по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2017 г. N 1163-ст
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Настоящий стандарт разработан на основе норм Федерального закона [1], Модельного закона [2], Постановления Правительства Москвы [3] в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 [4] в части формирования комплекса норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг, а также норм естественной убыли при транспортировании и хранении отходов.
Настоящий стандарт устанавливает состав, основные методические положения, правила и порядок разработки и применения норм трудноустранимых потерь и строительных отходов.
По месту образования трудноустранимые потери и строительные отходы дифференцированы по трем основным технологическим переделам:
— при производстве строительных изделий и материалов (на предприятиях стройиндустрии при производстве кирпича, бетонной смеси, столярных и других изделий, сборных и железобетонных изделий и т.д.);
— при транспортировании материалов, изделий и конструкций со склада производителя до склада потребителя и при хранении на складе потребителя (нормы естественной убыли при транспортировании и хранении кирпича, цемента, нерудных материалов, стекла и т.д.);
— при установке конструкций и производстве строительно-монтажных работ (монтаж конструкций, использование кирпича, бетонной смеси, электродов и т.д.).
В Приложениях к настоящему стандарту приведены типовые нормы потерь и отходов на некоторые виды материальных ресурсов. Данные типовые нормы потерь и отходов следует применять при разработке федеральных усредненных и укрупненных норм расхода материалов, а также рекомендуется использовать с привязкой к местным условиям при разработке местных производственных, усредненных и укрупненных территориальных норм.
Материальные ресурсы, по которым нормативы трудноустранимых потерь и строительных отходов не охвачены настоящим стандартом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95 [4].
Положения настоящего стандарта необходимы для органов управления, предприятий, организаций и объединений, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении строительных отходов.
Объектом стандартизации является ресурсосбережение, предметом стандартизации — обращение с отходами, аспектом стандартизации является ликвидация строительных отходов.
Настоящий стандарт реализует основные принципы, методы и структуру создания комплекса норм, предусмотренного СНиП 82-01-95 [4].
Приложение А — рекомендуемое. Приложения Б и В — справочные.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает:
— порядок организации работ по обращению со строительными отходами;
— порядок сбора и учета строительных отходов;
— правила обращения со строительными отходами, в том числе 1-3 класса опасности;
— правила использования строительных отходов для производства некоторых видов вторичной продукции.
Настоящий стандарт распространяется на все категории трудноустранимых потерь и строительных отходов, образующихся в процессах строительства или демонтажа (сноса) объектов, а также их ремонта и реконструкции (далее — строительные отходы).
Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные строительные отходы, которые попадают в сферу действия другого законодательства.
Требования, установленные настоящим стандартом, предназначены для добровольного применения в нормативно-правовой, нормативной, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам обращения с отходами на этапах их технологического цикла отходов с вовлечением соответствующих материальных ресурсов в хозяйственную деятельность в качестве вторичного сырья, обеспечивая при этом сохранение и защиту окружающей среды, здоровья и жизни людей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы оповещения строительных площадок
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения
ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения
ГОСТ Р 52104 Ресурсосбережение. Термины и определения
ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования
ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов
ГОСТ Р 54098 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 52104, ГОСТ Р 53692, ГОСТ Р 54098, ГОСТ 30772, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 отходы производства и потребления (отходы): Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом [1].
1 Остатки продукции или дополнительная продукция, образовавшиеся в процессах или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
2 Под определенной деятельностью понимаются исследовательская, производственная и другие виды хозяйственной деятельности, в том числе потребление продукции.
3 Материал, который прошел одну или более технологических операций производства, обработки и заполнения, но не стал частью тары и упаковки или упаковочного материала, поступивших в обращение на рынок.
3.2 строительные отходы: Отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.
Примечание — В Федеральном классификационном каталоге отходов [13] строительные отходы помещены в разделах классификатора «8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА»
3.3 отходы строительства и сноса: Отходы (за исключением высоко- и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу [3].
3.4 габаритные отходы строительства и сноса: Отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 м [3].
3.5 негабаритные отходы строительства и сноса: Отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна [3].
3.6 объект образования строительных отходов: Строительная площадка или участок производства строительных, монтажных, ремонтных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса [3].
3.7 обращение со строительными отходами: Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению строительных отходов, отходов I-IV классов опасности [3], [14].
3.8 учет строительных отходов: Система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях строительных отходов, а также об обращении с ними.
3.9 временное хранение отходов строительства и сноса: Содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более семь календарных дней [3].
3.10 технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР): Документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.
1 Технологический документ, устанавливающий порядок ведения технологических процессов использования строительных отходов, режим работы оборудования, описывающий технологические методы, средства, нормы, параметры влияния на окружающую среду.
2 ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.
безвозвратные отходы (потери): Отходы производства, которые невозможно, нецелесообразно (неэффективно) или недопустимо использовать повторно.
3.12 естественная убыль: Потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.
1 К этому виду потерь относятся:
— усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;
— утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;
— раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.
2 Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, укладка в штабеля, перевалка, подача со склада и хранение) учитываются до года включительно.
Источник