- Расчет ориентировочных объемов образования отходов
- Форум для экологов
- Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
- Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
- Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
- Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
- Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
- Ответственность
- Полнее использовать отходы вагонных ремонтных депо
Расчет ориентировочных объемов образования отходов
«Строительство железнодорожной линии ст. Таежная – Таежный ГОК»
1. Пункты экипировки и технического обслуживания ТО-2 предусматриваются на ст. Алдан, Беркакит и Кердем, техническое обслуживание ТО-3 и все виды ремонта (включая ТР-3) в депо Алдан.
Предполагается, что участок Беркакит – ст. Таежная – ст. Таежный ГОК, т.е. включая участок проектируемого подъездного ж. д. пути, обслуживается тепловозами и локомотивными бригадами АК «Железные дороги Якутии» или ОАО «РЖД» (при передаче линии в собственность «РЖД»). Следовательно, оборот тепловозов предусматривается по станции Таежный ГОК. Локомотивные бригады, проживающие на ст. Беркакит, работают с локомотивами, оборачивающимися по ст. Таежный ГОК, без отдыха в пункте смены.
Маневровую работу на станции Таежный ГОК намечено производить локомотивами и локомотивными бригадами самого предприятия. Экипировка и техническое обслуживание ТО-2 тепловозов намечаются здесь же. Количество маневровых тепловозов и их серия будут определены проектом.
На станции Таежный ГОК предусматривается строительство 8 приемо-отправочных путей для приема и отправления грузовых поездов, 1 путь отстоя рабочего поезда, на котором предусматривается выполнение операций по его экипировке, 2 сортировочных пути, 2 погрузочных пути, 2 разгрузочных пути.
На станции предусматривается размещение пункта отцепочного ремонта вагонов.
На железнодорожной линии ст. Таёжная – Таёжный горно-обогатительный комбинат движение организуется поездным порядком, с обслуживанием локомотивами и бригадами владельца инфраструктуры (депо Алдан АК «Железные дороги Якутии»). Для выполнения маневровой работы на подъездных путях Таёжного горно-обогатительного комбината предусматриваются собственные маневровые локомотивы, строительство закрытых пунктов экипировки с ТО-2 маневровых тепловозов.
Для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных локомотивов используется существующая база владельца инфраструктуры.
Основные проектными предложениями предусматривается организация пункта технического обслуживания вагонов с пунктом отцепочного ремонта на станции Таежный ГОК.
Принятая схема размещения устройств вагонного хозяйства обеспечит гарантийное безотцепочное проследование поездов с учетом принятой организацией тягового обслуживания, освоения размеров движения на расчетные сроки и местной работы станций.
На конечной станции новой линий ст. Таёжная – Таёжный горно-обогатительный комбинат предусматривается строительство грузового двора 3 типа для обслуживания ГОКа и вахтового поселка, на котором размещаются крытые склады, контейнерные площадки, площадки для длинномерных и тяжеловесных грузов, повышенные пути для выгрузки навалочных грузов (уточняется проектом).
Для нормальной работы новых железнодорожных линий предусматривается строительство производственных зданий и сооружений.
2. Исходные данные для расчета ориентировочных объемов образования отходов.
Таблица 6.16.1. Номенклатура собственного подвижного состава с указанием количества и типа
ст. Таежный ГОК | |||
Маневровые тепловозы | |||
марка | ТО-2 | ТО-3 | ТР-3 |
ТЭМ-18 всех индексов – 4 ед. | |||
Электровозы | |||
марка | ТО-2 | ТО-3 | ТР-3 |
НП-1 всех индексов – 10 ед. | |||
Думпкары | |||
марка | ТО-2 | ТО-3 | ТР-3 |
2ВС-105 всех индексов – 400 ед. | _ | _ | _ |
Общий производственный штат по линии и железнодорожной станции составил 195 человек. Штат, связанный с обслуживанием жилищного фонда и связанного с ним системами инженерного обеспечения в настоящем документе не рассчитывался.
Структурные подразделения предприятия
Ст. Беркакит
На ст. Беркакит расположена основная промплощадка предприятия, где расположены объекты, оснащенные необходимой материально-технической базой: зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, машинами и механизмами.
На промплощадке размещены: тепловозный цех, электровозный цех – сооружения с подъездными путями, где непосредственно производятся техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по циклу ТО-2, ТО-3, ТР-3).
Также имеются ремонтные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие работу основных цехов, административно-бытовые и складские здания и помещения.
Ст. Таежный ГОК
На данной площадке для выполнения технического обслуживания локомотивов (по циклу ТО-2) используется участок с подъездными железнодорожными путями; небольшие подсобные и бытовые помещения.
Расчет ориентировочных объемов образования отходов
При ремонте думпкаров
Думпка́р — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов. Используются шестиосные думпкары — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 тонн).
Нормативы образования отходов при ремонте грузовых вагонов рассчитаны на основании раздела 2.1 «Допустимых норм образования отходов в технологических процессах железнодорожного транспорта ОН 017-01124328-2000» (ВНИИЖДТ), М., 2001 г. Расчет произведен исходя из удельных показателей отходов при ремонте и замене агрегатов думпкаров.
Смазка отработанная буксовых узлов колесных пар
Норматив образования отходов при ремонте колесных пар, замены смазки в буксовых узлах составляет 5,6 – 8,0 кг/вагон.
Масса отхода составляет:
где Мв – количество грузовых вагонов, шт.
Норматив образования отхода: Мсм = 400 х 0,0056 = 2,240 т/год.
Промывочные жидкости отработанные
Норматив образования отходов при промывке деталей при проведении ремонта вагонов составляет 0,4 – 0,8 кг/вагон.
Масса отхода составляет:
где Мв – количество грузовых вагонов, шт.
Норматив образования отхода: Мж = 400 х 0,0004 = 0,160 т/год.
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел более 15%)
Норматив образования отходов при деповском ремонте вагонов составляет 2,0 – 4,0 кг/вагон.
Масса отхода составляет:
где Мв – количество грузовых вагонов, шт.
Норматив образования отхода: Моб = 400 х 0,002 = 0,800 т/год.
Отработанный композиционный материал тормозных колодок
Норматив образования отходов при замене тормозных колодок вагонов составляет 1,5 – 2,5 кг/колодку.
Масса отхода составляет:
где Мв – количество грузовых вагонов, шт.
Норматив образования отхода: Мкол = 400 х 0,0015 = 0,600 т/год.
Лом черных металлов несортированный
Норматив образования отходов при деповском ремонте вагонов составляет до 200 кг/вагон.
Масса отхода составляет:
где Мв – количество грузовых вагонов, шт.
Норматив образования отхода: Ммет= 400 х 0,1 = 40,000 т/год.
Металлическая стружка от обточки колёсных пар
Норматив образования отходов при обточке колес вагонов составляет 12,0 – 27,0 кг/колесную пару.
Масса отхода составляет:
где Мкол пар – количество колесных пар, шт.
Норматив образования отхода: Мстр= 200 х 0,012 = 2,400 т/год.
Источник
Форум для экологов
Форум для экологов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Персональные данные
Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
Сообщение Милашка » 06 мар 2013, 13:31
Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
Сообщение Ecolog-Julia » 06 мар 2013, 14:42
Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
Re: Перечень отходов от железнодорожного траснпорта
Сообщение smold » 13 мар 2013, 08:03
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды
Источник:
Перечень НПА согл.
и что-то этот перечень сильно короче, чем аналогичный у Росприроднадзора.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования (утв. Росводресурсами 15.01.2021)
Установлен перечень НПА, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Росводресурсами и его.
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Источник
Полнее использовать отходы вагонных ремонтных депо
М.Э. Бутовский, профессор кафедры «Наземные транспортные системы» Рубцовского индустриального института
Вагонные ремонтные депо в результате своей хозяйственной деятельности образуют немалое количество различных отходов. Многие из них создают при утилизации дополнительную экологическую нагрузку, хотя возможно и более рациональное их использование. Рассмотрим различные виды промышленных отходов вагоноремонтных депо и способы их переработки на примере Рубцовска Западно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
В настоящее время вагонное ремонтное депо Рубцовск осуществляет плановые виды ремонта полувагонов, платформ, крытых вагонов, зерновозов, цементовоз. Производительность предприятия — 250 грузовых вагонов в месяц. Для качественного ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей в ремонтном депо расположены следующие участки:
— заготовительный, в том числе контрольный пункт автосцепки.
Анализ нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вагонного ремонтного депо Рубцовск показал, что всего имеется 35 видов отходов I — V классов опасности. По своему качественному составу они близки к составу отходов машиностроительных предприятий.
Суммарное количество отходов, накапливаемых за год, в среднем составляет около 290 т. Их переработка позволит частично снизить экологическую нагрузку на городскую свалку и даст дополнительный резерв определенных материальных ресурсов.
Отходы I класса опасности — ртутные люминесцентные лампы (ртуть-содержащие трубки и брак). Отходы данного вида в городе не утилизируют, их вывозят в защитной гофрированной упаковке в специализированную организацию в Барнаул.
Отходы II класса опасности (серная аккумуляторная кислота и отработанная аккумуляторная щелочь) лучше всего могут быть обезврежены путем совместной нейтрализации. Полученный при этом шлам (сульфат кальция или сульфат натрия) можно использовать в качестве добавки в строительные материалы. Купить серную кислоту для заливки в аккумуляторы можно у этого поставщика — http://transchemical.ru/acid/sulfuric/ .
Отходы III класса опасности (9 видов), такие как отработанные масла (всех видов), соединения из них и другие нефтепродукты (всплывшая пленка из нефтеуловителей) сегодня можно использовать только в энергетических целях (сжигание в собственной котельной).
Их сжигание оптимальнее всего производить путем перевода органической составляющей в эмульсионную фазу с помощью различного оборудования, например, диспергаторов. Образующаяся водно-топливная эмульсия хорошо сгорает, дает минимальный выброс СО и углеводородов. При этом происходит более полное сгорание эмульсии до СО2 и Н2О.
На сжигание также целесообразно отправлять древесные опилки, загрязненные минеральными маслами (III класс опасности) и древесные отходы с пропиткой (III класс опасности). При этом будет получена дополнительная энергия.
Отработанные масляные фильтры (III класс опасности) как изделия сложного комбинированного состава подлежат предварительной разборке перед сдачей на вторичные материалы. Связано это с тем, что они содержат, кроме черных металлов, масло и картон. Последние также сжигают в собственной котельной.
Неразобранные отработанные свинцовые аккумуляторы со слитым электролитом (III класс опасности) подлежат сдаче на специализированные пункты приема. Далее они поступают на предприятия по изготовлению аккумуляторов.
Большая часть отходов III класса опасности (15 видов) частично поддается утилизации. Например, отработанные пневматические шины и резиноасбестовые отходы, как показали собственные предварительные опыты, хорошо перерабатываются методом низкотемпературного пиролиза под вакуумом. При этом получаются:
— пиролизат (котельное топливо, близкое по характеристикам к печному топливу);
— металлический корд (если он входил в состав шин);
— смесь легких горючих газов. Медицинские отходы (IV класс опасности) не утилизируют, а обезвреживают в инсинераторах.
Золошлаки от сжигания угля в котельной (IV класс опасности) утилизируют в такие строительные материалы, как кирпичи или шлакоблоки. Качество получаемых строительных изделий по физическим свойствам не уступает изделиям, полученным на кирпичных заводах, а по стоимости они намного ниже.
Из отходов V класса опасности (7 видов) привлекают внимание, с точки зрения утилизации, отработанные абразивные круги и их лом. При дроблении абразивных кругов можно подготовить абразивный порошок. Его широко используют при гидроабразивной резке и чистке.
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класс опасности) служат исходным сырьем для получения технических видов бумаги (туалетная бумага, технические салфетки и др.).
Резюмируя вышеизложенное, хочется подчеркнуть, что вывоз промышленных отходов из вагонного ремонтного депо на свалку ТБО нецелесообразен по ряду причин:
— возникает экологическая нагрузка;
— теряется дополнительная сырьевая база (большинство отходов утилизируют по разработанным технологиям и получают при этом ценные продукты).
Источник