Отказ от ремонта автомобиля водителем

Содержание
  1. Отказ от ремонта автомобиля водителем
  2. В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе. Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
  3. Время ремонта транспортного средства, закрепленного за водителем организации, может быть признано простоем
  4. Отказ от ремонта по ОСАГО
  5. В каком случае можно отказаться от ремонта в пользу денежной компенсации?
  6. Есть ли возможность выбора?
  7. Направление на СТО
  8. Как выглядит процесс ремонтных работ?
  9. Нужно ли оплачивать ремонт?
  10. Учитывается ли износ машины?
  11. Будет ли действительна гарантия после ремонта?
  12. Сроки ремонтных работ
  13. Каковы сроки выплат по страховке?
  14. На ком ответственность за плохо проведенные ремонтные работы?
  15. Процесс получения выплаты по договору страхования

Отказ от ремонта автомобиля водителем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Время ремонта транспортного средства, закрепленного за водителем организации, может быть признано простоем

kalinovsky/ Depositphotos.com
Читайте также:  Техническое обслуживание ремонт автомобилей форд фокус

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» в рамках индивидуальной консультации. Перед работодателем встал вопрос: как определить зарплату водителя, который не мог выходить осуществлять перевозки в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства? При этом в его трудовую функцию, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте, осуществляемом другими работниками. Также представителей организации интересовало правомерно ли в указанной ситуации оформление приказов о переводе работника на должность слесаря с меньшим размером зарплаты без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Как отмечалось, в штатном расписании юрлица должность слесаря отсутствовала.

Включается ли период простоя в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» . Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Cпециалисты пояснили, что осуществление временного перевода водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, неправомерно. Ведь перевод на другую работу, даже временный, допускается только с письменного согласия работника (ч. 1 ст. 72.2 Трудового кодекса), если это не связано с возникновением чрезвычайных обстоятельств (ч. 2-3 ст. 72.2 ТК РФ). А при наличии такого согласия работника перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, с указанием конкретного вида поручаемой работы. Также в правовой консультации отмечается, что наличие в коллективном договоре условия о переводе водителя на должность слесаря по ремонту движущего состава на время поломки транспортного средства с меньшей зарплатой не подлежит применению, поскольку снижает уровень гарантий работников (ч. 2 ст. 9 ТК РФ). Эксперты заключили, что при поломке транспортного средства и отказе работника от перевода речь может идти о простое либо о невыполнении норм труда (неисполнении должностных обязанностей) по вине работодателя (ч. 1 ст. 157, ч. 1 ст. 155 ТК РФ).

Эксперты напомнили, что под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). И обратили внимание, что суды считают неисправность транспортного средства (причину технического характера) основанием для возникновения простоя (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 24 января 2017 г. по делу № 33-313/2017, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 июня 2015 г. по делу № 33-5948/2015). Таким образом, специалисты пришли к выводу, что период приостановления работы из-за необходимости ремонта закрепленного за сотрудником транспортного средства может быть признан простоем, оплачиваемым в размере не менее 2/3 средней зарплаты работника.

Источник

Отказ от ремонта по ОСАГО

28 апреля 2017 года в силу вступили новые правила компенсации ущерба по ОСАГО для пострадавшей стороны. С этого момента преимущество отдается проведению ремонтных работ, денежные выплаты можно получить лишь в исключительных случаях, прописанных в законодательстве.

В каком случае можно отказаться от ремонта в пользу денежной компенсации?

Причины, по которым пострадавший может получить компенсацию только в виде денежных выплат:

  • ремонт по прогнозам займет более 30 дней. Такой срок установлен законодательством. Отсчет начинается с момента предоставления ТС на станцию. Если для выполнения работ требуются запчасти, срок поставки которых занимает более 30 дней, то автовладелец вправе отказаться от услуги и получить выплату деньгами;
  • автосервис находится более чем в 50 км от места жительства владельца ТС. Он вправе отказаться от ремонта, за исключением случаев, когда страховщик предлагает доставку автомобиля в сервис за свой счет (на эвакуаторе);
  • в регионе нет представительств и сервисов официального дилера. Это относится к машинам, находящимся на гарантийном обслуживании. Если таких сервисов нет, и страховщик не в состоянии оплатить транспортировку до другого города, то ему остается лишь выплатить всю сумму компенсации деньгами;
  • отсутствует необходимость в ремонте. В результате ДТП автомобиль не пострадал, но выплаты требуются пассажирам, водителю или их родственникам за причиненные травмы или смерть;
  • тотальное уничтожение ТС. Если автомобиль не подлежит восстановлению, то и ремонтировать в нем нечего;
  • пострадавший имеет инвалидность. Компенсация в этом случае выплачивается не для покрытия стоимости ремонта, а для возмещения ущерба здоровью;
  • в качестве пострадавшего транспортного средства выступает грузовой автомобиль. Его владелец вправе самостоятельно принимать решение о методе получения страховки.
Читайте также:  Ремонт зарядки аккумулятора для авто

Есть ли возможность выбора?

В перечисленных выше случаях, получение компенсации в денежном эквиваленте – это обязательная мера. В остальных случаях, автовладелец вправе выбирать между ремонтом и деньгами, но окончательное решение остается за страховой фирмой. Преимущество имеется лишь у владельцев грузовых авто. Согласно ч. 15 ст. 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО», эти категории страхователей могут самостоятельно принимать решение о способе предоставления полагающейся им компенсации.

Направление на СТО

Для получения направления на ремонт владельцу потребуется известить представителя страховщика о наступившем ДТП и предоставить ему полный пакет документов:

  1. Договор страхования.
  2. ПТС.
  3. Действующий полис.
  4. Квитанцию об оплате услуг эвакуатора (при наличии).
  5. Извещение о ДТП и протокол, составленный сотрудником ГИБДД или европротокол.
  6. Паспорт и водительское удостоверение.

На рассмотрение этих бумаг у страховщика есть 20 дней. По его окончанию он обязан выдать направление на ремонт или перечислить денежную компенсацию на указанный счет.

Как выглядит процесс ремонтных работ?

Страховщик может направить своего клиента в одну из перечисленных организаций для осуществления ремонта:

  • официальный дилер. Этот вариант обязателен для авто возрастом до двух лет и находящихся на гарантии. Для проведения работ используются только оригинальные запчасти и комплектующие;
  • станцию-партнера страховой. Самый распространенный вариант. Благодаря налаженной структуре, ремонт производится быстро и без противоречий между СТО и компанией-страховщиком;
  • СТО, выбранную клиентом. Для такого варианта страхователю потребуется подать заявление страховщику и дождаться его рассмотрения (до 10 дней).

После получения направления, ТС доставляется в сервис в сопровождении сотрудника страховой компании. К автомобилю прилагается дефектная ведомость с перечнем всех поломок, стоимостью деталей и услуг. На основании этих расчетов между страховщиком и СТО заключается договор на оказание услуг. По окончанию работ, мастерская составляет документ с перечнем выполненных услуг, замененных деталей и итоговой стоимостью работ.

Нужно ли оплачивать ремонт?

Согласно пункту «б» части 18 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», страховщик обязан оплатить все расходы, связанные с ремонтными работами. После оказания такой услуги на СТО, машина должна вернуться к состоянию на момент наступления страхового случая. В эти расходы включены (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 40):

  1. Запчасти и расходные материалы.
  2. Оплата работы сервиса.

Доплата со стороны страхователя возможна только в одном случае – стоимость восстановительных работ превышает 400 тыс. рублей (ч. 17 ст. 12 ФЗ № 40). Об этом страховщик обязан оповестить своего клиента письменно. Если страхователь не согласен за свой счет оплатить разницу, то он вправе получить компенсацию деньгами.

Учитывается ли износ машины?

Износ автомобиля учитывается, но отражается он не в качестве устанавливаемых деталей, а на общей стоимости ремонта. По закону, сервисы не вправе устанавливать на ремонтируемые транспортные средства детали бывшие в употреблении. Из-за того, что рассчитанная сумма восстановления авто не совпадает с реальной (из-за учета износа) сервисы вынуждены использовать в работе новые, но не оригинальные запчасти и детали.

Будет ли действительна гарантия после ремонта?

Гарантия на новый автомобиль (до 2х лет) остается действительной и не прерывается если соблюдены условия:

  • ремонт осуществляется только на станциях официального дилера;
  • все запчасти, устанавливаемые на авто, являются оригинальными.

При обнаружении заводом-производителем связи между ремонтом не у официального дилера и другой поломкой, в последующем гарантийном обслуживании будет отказано.

Сроки ремонтных работ

На проведение работ, заказ и ожидание поставки необходимых запчастей законодательством отводится срок продолжительностью 30 рабочих дней (без выходных и праздников). Отсчет начинается с момента передачи транспортного средства в мастерскую и подписания акта приема-передачи.

Если установленная нормативными документами продолжительность ремонта нарушена, то страхователь вправе рассчитывать на компенсацию. Она составляет 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки. Для ее получения потребуется обратиться в суд.

Читайте также:  Бизнес по ремонту генераторов автомобилей

Каковы сроки выплат по страховке?

Срок перечисления денежной компенсации совпадает со сроком, отведенным на выполнение ремонта. Его продолжительность – 30 рабочих дней. За это время страховщик обязан ознакомиться со всеми предоставленными документами, провести экспертизу и перечислить денежные средства на указанный страхователем счет (или выдать наличными).

На ком ответственность за плохо проведенные ремонтные работы?

Вся ответственность за качество выполнения работ лежит не на мастерской, а на страховщике. Если ремонт был проведен халатно и автовладелец обнаружил недоделки или брак он вправе подать жалобу на страховую компанию в Российских союз автостраховщиков или Центробанк. По итогам ее рассмотрения клиент может рассчитывать на бесплатное исправление недочетов или денежную компенсацию.

Процесс получения выплаты по договору страхования

Для получения денежной компенсации вместо ремонта страхователь обязан предоставить документы, подтверждающие одну из следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не подлежит восстановлению. Доказать этот факт возможно с помощью независимой экспертизы, которую может провести как страховщик, так и страхователь.
  2. Пострадавший погиб, а его родственники не заинтересованы в проведении ремонта. Подтверждением этого факта может служить свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Для подтверждения родственных связей потребуется свидетельство о рождении или браке.
  3. В результате ДТП, пострадавшим был получен средний или тяжкий ущерб здоровью. Для подтверждения этого потребуются медицинские документы, выдаваемые специальной комиссией по результатам обследования.
  4. Пострадавший – инвалид, и использует для передвижения специальное транспортное средство. Согласно п. 16.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» эти категории граждан имеют право отказаться от ремонта и получить выплаты. Для этого потребуется предъявить удостоверение инвалида.
  5. Для ремонта требуется сумма свыше 400 тыс. рублей. Подтвердить этот факт можно путем проведения независимой оценки.
  6. Отсутствует возможность ремонта авто на гарантии у официального дилера. Подтвердить это можно справкой от завода-производителя об наличии/отсутствии официальных мастерских в указанном регионе.
  7. Центробанк запретил осуществлять компенсацию ремонтными работами. Такое ограничение вводится на срок до одного года в случае, если уполномоченный орган выявляет у страховщика грубые нарушения правил проведения ремонтных работ или способов их оплаты. В этом случае страхователю не потребуется подтверждать свой выбор и денежная компенсация будет выплачена ему по умолчанию.

Для получения денежной компенсации по любому из перечисленных вариантов потребуется обратиться к страховщику и написать заявление с требованием денежной выплаты. К заявлению приложить подтверждающие документы, результаты проведенной экспертизы, бумаги по наступившему страховому случаю (протокол ГИБДД, европротокол), ПТС и удостоверение личности обратившегося. На рассмотрение всех предоставленным бумаг и вынесения решения страховщику отводится 10 рабочих дней.

Если ни один из перечисленных пунктов не подходит, и автовладелец не в состоянии предоставить подтверждающие документы, то у него есть еще несколько возможностей получить деньги вместо ремонта:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

  • заключить договор со страховой фирмой о возмещении ущерба деньгами. Сделать это необходимо в момент подписания основного договора при покупке полиса. Не каждый страховщик согласится на такие условия. Для того чтобы в полной мере рассчитывать на денежную компенсацию договор должен быть безусловным и не подразумевающим исключений;
  • получить неустойку, возникшую из-за нарушения сроков или некачественного оказания услуг. Если страховщик не уложился в оговоренные законом 30 дней, то страхователь может рассчитывать на пени за каждый день просрочки. Итоговая сумма неустойки не может превышать размер возмещения. Рассчитывать на компенсацию за просрочку можно и в том случае, когда страховщик не предоставил направление на ремонт в течение 20 дней с момента подачи полного пакета документов.

Действующее законодательство в сфере обязательного страхования гражданской ответственность автовладельцев предусматривает несколько вариантов предоставления компенсации: денежную и в виде ремонта. В 2020 году преимущество отдается восстановлению машины за счет страховщика, но в некоторых случаях, владелец вправе отказаться от проведения ремонта и получить полагающуюся ему сумму.

Источник

Оцените статью