Открытый конкурс капитальный ремонт здания

Определены особенности закупки строительных работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ

jukai5 / Depositphotos.com

Согласно новой ч. 68 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации заказчики должны будут проводить указанный конкурс с учетом следующих особенностей (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации не указывается информация, предусмотренная п. 4 — 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона № 44-ФЗ;
  • критерий оценки заявок, предусматривающий оценку качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, не устанавливается;
  • первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок, предложения участников о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
  • протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не оформляется;
  • подача окончательных предложений о цене контракта не осуществляется;
  • не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ документов:

конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки. При этом заявка признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса, который подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

  • в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок были отклонены все заявки, информация о признании конкурса несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, и применяются положения ч. 4 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
  • Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Указанные изменения вступают в силу 1 сентября текущего года.

    Источник

    Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

    Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

    По каким правилам проводят закупку

    Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.

    — список работ и услуг,

    — предварительный отбор подрядчиков,

    — требования к строительным, организациям и др.

    — единые требования к подрядчикам,

    — заключение контракта и др.

    По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

    1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
    2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
    3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
    4. Ремонт лифтовых шахт,
    5. Оценка технического состояния дома,
    6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
    7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
    8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
    9. Строительный контроль.

    Как пройти предварительный отбор

    Узнать сроки нового отбора

    Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

    Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

    Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

    Соответствовать установленным требованиям

    Потенциальный подрядчик должен:

    • Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ.
    • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
    • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
    • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
    • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

    Подать заявку

    Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

    Для юридического лица

    Для ИП

    Данные об организации

    ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон

    Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копия

    Выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия

    Копии учредительных документов ЮЛ

    Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора

    Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.

    Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

    Есть всего три причины для отказа:

    • участник не соответствует требованиям,
    • в заявке отсутствуют необходимые документы,
    • участник представил недостоверную информацию.

    Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

    Как искать закупки на капремонт?

    Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

    Для поиска закупок по капитальному ремонту:

    1. Перейдите на форму расширенного поиска:

    2. В типе торгов поставьте галочку на Коммерческих торгах.

    3. Нажмите на кнопку выбора отрасли:

    4. В разделе Строительство и ремонт выберите пункт Капитальный ремонт (615 ПП):

    В остальных фильтрах укажите нужный регион, сумму контракта, заказчика и другие желаемые параметры закупки. Сервис покажет найденные закупки работ и услуг по капитальному ремонту.

    Как поучаствовать в электронном аукционе

    В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

    • аккредитован на площадке,
    • есть в РКПО,
    • предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

    Заявка на участие должна содержать:

    • документы и сведения об участнике аукциона,
    • документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

    Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

    Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

    Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

    • Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
    • Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
    • Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
    • Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

    Заключение договора

    Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

    Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

    Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

    Антидемпинговые меры и обеспечение контракта

    Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

    Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

    • обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
    • документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
    • другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

    Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

    Ответим на вопросы

    Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

    Источник

    Капитальный ремонт по 44-ФЗ

    Антикризисное предложение до 10 июля

    Капитальный ремонт по 44-ФЗ: тонкости закупки

    При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ
    • Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ
    • Смета вместо проектной документации при капитальном ремонте по 44-ФЗ

    До недавнего времени система закупок для капитального ремонта по 44-ФЗ была одной из самых сложных из-за значительного объема разнообразных регламентов. 1 июля 2019 года вступили в силу существенные изменения, которые были призваны среди прочего и упростить данную процедуру.

    Однако не все так просто. И даже формальное упрощение заявки участника до одного лишь согласия не гарантирует, что вам не придется столкнуться со сложностями при закупке по капитальному ремонту по закону 44-ФЗ.

    Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ

    Определение капитального ремонта по 44-ФЗ объектов капитального строительства зафиксировано п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ. В данном случае (кроме линейных объектов) речь идет о замене, возвращении изначальных свойств строительным конструкциям либо их элементам при условии, что не затрагиваются несущие части строения. В интересующее нас понятие входит замена, ремонт инженерно-технических систем, соответствующих объектов капитального строительства, их составляющих. Кроме того, возможна установка новых частей несущих конструкций вместо утративших свои характеристики, если с их помощью могут быть восстановлены, улучшены свойства постройки.

    Иными словами, под данным термином понимают смену любых строительных конструкций, не относящихся к несущим, и их составляющих. Заказчику важно помнить данное определение при классификации запланированных работ.

    Также необходимо понимать разницу между такими понятиями, как строительная конструкция и ее элемент. Пояснение дается в п. 24 ч. 2 ст. 2 384-ФЗ от 30.12.2009: строительной конструкцией называется часть здания, играющая роль ограждения либо несущая эстетическую нагрузку.

    ГОСТ 21.501-2018 дает такое же определение, фиксирует термин «Элемент строительной конструкции». Под последним принято понимать составляющую сборной либо монолитной постройки.

    Поскольку закон дает достаточно размытые определения ключевым терминам в теме капитального ремонта здания по 44-ФЗ, могут возникнуть трудности при разделении ремонтных работ на текущие и капитальные. Допустим, к какой категории относится замена межкомнатной перегородки в здании? Вероятно, речь идет о втором типе, поскольку перегородка играет роль ограждения и не может быть отнесена к несущим конструкциям. Когда же предполагается только избавление от данной перегородки и последующая отделка проема, то ремонт уже нельзя назвать капитальным? Ситуация остается спорной, существуют доводы в пользу любого утверждения.

    В действующих актах на данный момент отсутствует четкое разделение между двумя типами ремонта. Вид работ должен определяться на основании сметы заказчика, особенностей конкретного объекта, в котором будут осуществляться мероприятия. В смете на текущий ремонт не могут быть прописаны запланированные этапы капремонта. Тогда как в смету на капитальный ремонт допускается внесение услуг по текущим работам.

    Определение текущего ремонта можно найти в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утвержденном постановлением Госстроя РФ № 15/1 от 05.03.2004 г. Такая разновидность услуг предполагает периодическое, своевременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение изнашивания конструкций, отделки, используемого в здании оборудования, устранение незначительных дефектов, неполадок.

    Стоит помнить о таких тонкостях осуществления закупок по текущему ремонту:

    • Текущий ремонт не регулируется ГрК РФ. Поэтому во время торгов заказчик не может требовать от потенциальных исполнителей членства в саморегулируемой организации. Это правило относится даже к случаям, когда закупка проводится на сумму более трех миллионов рублей. Покупатель не может предъявлять к поставщикам дополнительные требования, поскольку на данный тип закупок не действует ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.
    • Заказчик имеет право использовать для обоснования НМЦК метод анализа рынка цен, то есть коммерческие предложения или проектно-сметный метод. Если речь идет о капитальном ремонте по 44-ФЗ в 2020 году, допускается применение только проектно-сметного метода.
    • При организации торгов для осуществления капитального ремонта по 44-ФЗ посредством электронного аукциона исполнитель должен прописать в заявке свое согласие с условиями предоставленных организатором документов, то есть с проектом и документацией по тендеру. Данное правило зафиксировано в ч. 3.1 ст. 66 закона о госзакупках.

    Для запроса котировок в электронной форме все еще действует использовавшийся ранее формат. То есть поставщик фиксирует в заявке характеристики товаров, которые он собирается использовать в работах. Поэтому если заказчик хочет отказаться от партнерства с определенным участниками торгов и сотрудничать со «своим», он предпочтет именно второй формат. Дело в том, что при нем могут использоваться формальные причины, позволяющие отклонить заявку. К последним в том числе относится предоставление ложной информации по продукции.

    В этом году исполнитель допускается к электронному аукциону, если он указал в первой части заявки свое согласие с условиями покупателя и оператор ЭТП не вернул ему документы. Заказчик не имеет права самостоятельно отклонить первые части заявок, но при этом он не должен оформлять протокол их обработки по ч. 10 ст. 67 закона 44-ФЗ.

    Часть 11 ст. 66 закона 44-ФЗ дает ЭТП час после получения заявки, чтобы вернуть ее поставщику, если:

    • не стоит усиленная электронная подпись законного представителя участника закупки;
    • от исполнителя получена не одна заявки на торги;
    • заявка предоставлена после завершения установленного для этого отрезка времени;
    • до истечения срока регистрации участника в ЕИС осталось меньше 3 месяцев.

    Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ

    Шаг 1. Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ:

    1. Аукцион.

    Для закупки капитального ремонта по 44-ФЗ можно проводить аукцион или конкурс. Первый вариант должен обязательно использоваться для всех работ, включенным в аукционный перечень, в соответствии с Распоряжением Правительства № 471 (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

    Однако допускается проведение конкурса для закупки работ из указанного выше перечня, если они будут осуществляться на опасных, технически сложных, уникальных объектах (пояснение содержится в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ), искусственных дорожных сооружениях.

    2. Конкурс.

    Этот формат может использоваться для работ, не относящихся к аукционному перечню. Иногда только часть услуг, необходимых заказчику, содержится в данном документе. В таком случае все равно необходимо проводить аукцион.

    Процедура, предполагающая ограничения по участию исполнителей, проводится при капремонте:

    • объектов, относящихся к культурному наследию;
    • особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений, при цене контракта от 150 миллионов рублей для федеральных нужд либо 50 миллионов рублей для муниципальных нужд.

    3. Запрос котировок.

    Условия использования процедуры указаны в ч. 2 ст. 72 интересующего нас федерального закона. А именно НМЦК должна быть до 500 000 рублей, а общее число таких закупок до 10 % и 100 миллионов рублей.

    4. Запрос предложений.

    Данный формат применяется, если договор на оказание услуг был расторгнут по инициативе покупателя либо повторный конкурс/аукцион не признаны состоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ).

    5. Контракт с единственным исполнителем.

    Капитальный ремонт по 44-ФЗ без конкурентных процедур проводится в соответствии с ч. 1 ст. 93. А именно, ключевое требование – НМЦК до 100 000 рублей.

    Шаг 2. Описываем объект закупки.

    На этом этапе важно точно понимать, о каком ремонте идет речь – текущем или капитальном.

    Первый (по ст. 55.24 ГрК РФ) обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий. В таком случае проект и смету можно заменить ведомостью с перечнем услуг.

    При капитальных работах проводится замена/ремонт:

    • строительных конструкций;
    • инженерно-технических систем;
    • элементов несущих конструкций здания.

    Обязательно составляется проектно-сметная документация, которая вносится в закупочные документы. Ремонт может начаться максимум через 2 года после утверждения документов.

    Также в техзадании по капитальному ремонту по 44-ФЗ закрепляются сроки работ, требования к обеспечению, порядок приемки. Отдельно прописываются материалы, которые могут использоваться при оказании услуг.

    Шаг 3. Обосновываем НМЦК.

    Для этого (по ч. 9 ст. 22 закона 44-ФЗ) применяют проектно-сметный метод. Требуются:

    • дефектная ведомость;
    • проектно-сметная документация со сметой;
    • заключение о проверке достоверности расчетов в смете;
    • заключение экспертизы проекта.

    Сметы формируются в соответствии со сведениями из сборников единичных расценок территориального и федерального формата (ТЕР, ФЕР). Также используются положения Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016 г.

    С 01.07.2019 г. действуют изменения в 44-ФЗ, касающиеся проведения «коротких» аукционов по капитальному ремонту. В таком случае извещение публикуется в ЕИС минимум за 7 дней до конца подачи заявок. Поясним, что когда речь идет об обычной закупке, на размещение дается срок 15 дней до аналогичной даты.

    После внесения корректировок в ч. 2 ст. 63 закона 44-ФЗ короткий формат позволяет выбирать поставщика услуг по возведению, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства при НМЦК до двух миллиардов рублей. Ранее предельная сумма была три миллиона рублей.

    Шаг 4. Устанавливаем требования к участникам.

    • Отвечать общим требованиям по ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
    • Подать выписку из реестра членов СРО при НМЦК свыше трех миллионов рублей. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ содержится перечень ситуаций, в которых членство СРО необязательно (для ГУПов, МУПов, пр.).
    • Иметь лицензию, если предмет торгов – лицензируемые работы. Когда такие услуги представляют собой лишь часть от общего объема, данное требование устанавливаться не может. В противном случае действия заказчика будут приравнены контролирующими органами к ограничению конкуренции, так как у исполнителя всегда есть возможность заключить договор субподряда с организацией, имеющей необходимую лицензию.
    • Отвечать требованиям, выдвигаемым заказчиком относительно опыта исполнителя, при:
      • работах по коду ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 миллионов рублей (п. 2 Приложения 1 ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.);
      • осуществлении капитального ремонта по 44-ФЗ на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах; для федеральных нужд цена контракта – более 150 миллионов рублей, для муниципальных – свыше 50 миллионов рублей (п. 5 Приложения 2 к постановлению 99-ПП).

    Шаг 5. Составляем проект контракта.

    В ст. 34 закона 44-ФЗ содержатся обязательные требования к договору. Необходимо подготовить приложение к соглашению исполнителя с заказчиком, куда входят проектно-сметная документация, техническое задание, график оказания услуг.

    Над разработкой образцов документов работают головные организации заказчиков. Дело в том, что на данный момент не получится воспользоваться образцами на капремонт из библиотеки типовых контрактов.

    Об особенностях формирования проектной документации при проведении закупки услуг по капитальному ремонту по 44-ФЗ речь пойдет далее.

    Шаг 6. Принимаем работы.

    Приемка осуществляется комиссией заказчика в сроки, установленные в документах, любые недочеты отражаются в акте. Только после выполнения исполнителем условий договора и устранения недостатков работы могут быть приняты.

    На данном этапе используются такие документы:

    • акт приемки элемента (системы) здания;
    • акты освидетельствования скрытых работ;
    • акт о приемке выполненных заданий КС-2;
    • справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;
    • паспорта и сертификаты на материалы, технику, задействованную во время ремонта.

    Смета вместо проектной документации при капитальном ремонте по 44-ФЗ

    Когда проводится аукцион на ЭТП, в заявке поставщик соглашается с условиями покупателя, если проектная документация приложена к документации об аукционе. Но обычно заказчики предоставляют смету, избегая использования других документов, которые являются обязательными при заключении договора на строительство нового объекта, реконструкцию.

    Как тогда провести капитальный ремонт по 44-ФЗ? Можно потребовать от поставщика указать в первой части заявки характеристики товаров, которые он собирается использовать, либо необходимо просто получить согласие с условиями? Кроме согласия ничего не требуется, так как смета относится к составляющим проектной документации – именно так считает ряд региональных управлений антимонопольной службы. Официальная позиция ФАС РФ на данный момент неизвестна.

    По ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, смета – единственный обязательный раздел проектной документации по капремонту, в основе которого лежит задание заказчика на проектирование. Организатор торгов сам решает, нужны ли ему другие разделы документации. Если ему удобнее отказаться от использования остальных частей, смета будет приравнена к полноценной проектной документации. Вне зависимости от объема проекта, процедура проходит по общим правилам, установленным для закупки услуг по проведению капитального ремонта по 44-ФЗ в формате аукциона.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт кузовов автотранспортных средств
    Оцените статью
    Что регулирует 615 постановление Что регулирует 44-ФЗ