- Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по МДК.01.01. Устройство автомобилей ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
- Содержимое разработки
Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
с применением информационно-компьютерных технологий
по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
для профессии 23.02.03 «Автомеханик»
Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 2.03 МБ |
ustroystvo_avtomobilya.pptx | 2.58 МБ |
Пример ИК-теста для опроса учащихся | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Источник
План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля
план-конспект урока
Тормозная система с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53 А.
Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Задачи:
Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.
Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.
Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
2.5. Учебный процесс
План урока по МДК01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобиля»
План открытого урока теоретического обучения
Тема раздела: Разборка и сборка шасси.
Тема программы: 3.3. Тормозные системы.
Тема урока: Тормозная система с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53 А.
Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.
Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.
Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.
Метод урока : объяснительно- иллюстрационный с применением элементов дифференцированного обучения.
Тип урока : комбинированный с применением ИКТ.
Межпредметная связь : химия, физика, система технического обслуживания и ремонта машин.
Материальное оснащение урока: компьютер, проекционная доска, разноуровневые тесты.
Средства обучения : презентация по теме, плакаты, учебник, конспекты, электронный учебник, макеты, таблица.
1 Орг. момент (приветствие, проверка единых требований, отметка в журнале).
— целевая установка на занятие
2. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний, умений)
Вопросы на повторение материала:
— Объясните назначение тормозной системы.
— Какие виды тормозных систем, Вы знаете?
— Какие типы тормозных приводов применяют в тормозных системах?
— Какие инструменты необходимые для разборки и сборки тормозных систем?
3. Изложение нового материала:
3.1. Колесо истории: Назначение и типы тормозных систем.
(Задания студентов с опережающим домашним заданием)
3.2Общее устройство и принцип действия тормозной системы с гидроприводом: А) главного цилиндра;
Б) колёсного цилиндра;
В) вакуумного усилителя;
3.3. Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом
3.4 Тормозные жидкости.
Объяснение материала сопровождается показом слайдов.
4. Закрепление нового материала
Обучающимся предлагаются тесты трёх уровней (по диф. обучению)
А) обязательные -на три.
Б) дополнительные- на четыре;
В) дополнительные –на пять.
5. Подведение итогов урока
— анализ урока, выводы
— оценка знаний учащихся
6. Задание на дом : Учебное пособие В.Л. Роговцев А.Г. Пузанков «Устройство и эксплуатация транспортных средств» стр.-276-285.,411-418.
Источник
Открытый урок по МДК.01.01. Устройство автомобилей ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.
Научить применять теоретические знания на практике.
Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».
Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).
Ковалева Татьяна Владимировна , 17.05.2019
Содержимое разработки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
проведения открытого урока
по междисциплинарному курсу
МДК.01.01. Устройство автомобилей
ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(дата проведения 31.01.2018 г.)
Задача любого педагога – помочь еще не взрослому человеку сформировать систему ценностей, выпустить здорового человека, уверенного в себе, не боящегося жизни, научить использовать накопившиеся знания и применять их на практике.
Перед техником, слесарем или водителем стоит задача в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков выработки. Простои автомобильного подвижного состава из-за технической неисправности вызывают большие потери в хозяйстве. Некачественное обслуживание автомобиля влияет на безопасность дорожного движения, повышает уровень загрязненности воздуха отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии зависит в значительной степени от самих водителей и слесарей, их квалификации, знания ими материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, от бережного отношения к доверенной им техники.
На преподавателя ложится задача не только развивать память, внимание учащихся, но и творческое мышление, необходимое для решения нестандартных задач, сложных профессиональных проблем.
Если учесть, что у значительной части учащихся нет мотивации к учению, и умственные способности разного уровня, то дидактические принципы наглядности и доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой проявляет интерес к учебе, развивают наблюдательность, внимание, мышление. То, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается.
Сократом был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания – метод вопросно-ответного обучения («сократический метод»). Суть» сократического метода» состоит в последовательности постановке вопросов таким образом, чтобы, давая ответы на них, обучаемый сам приходил к определенным истинным суждениям.
Вопросно-ответный метод обучения направлен на первичное овладение знаниями, при постановке даже простых вопросов вызывает интерес и обеспечивает активность учащихся. Применение вопросно-ответного метода совместно с методом проблемного обучения расширяет диапазон возможностей учащихся, побуждает учащихся к самостоятельной мыслительной деятельности, обеспечивает глубину знаний в овладение учебным материалом, способствует применению теоретических знаний на практике. Такое сочетание способствует закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками.
Цель данной работы: показать активизацию познавательной деятельности учащихся с применением вопросно-ответного метода.
Предмет: МДК.01.01. Устройство автомобилей
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126
Развить у обучающихся познавательной деятельности; привить им умения самостоятельно мыслить.
Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.
Научить применять теоретические знания на практике.
Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».
Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).
Сформировать у обучающихся трудовую дисциплину, чувство ответственности; развить интерес к будущей профессии.
Изучение новых знаний.
Беседа с обратной связью.
Конспект; видеопроектор; кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобилей; редуктор 5-тиступенчатой коробки передач; набор ключей; Задания на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ-21126».
Техническая механика (раздел Детали машин).
Формирование общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать и производить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
З1 — устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
З5 — классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта.
1. Организационный момент
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Изложение цели урока
1.4. Изложение хода урока
Здравствуйте гости и студенты!
Мы продолжаем рассматривать очень большой раздел МДК — «Трансмиссия автомобилей». Из агрегатов трансмиссии на прошлых занятиях мы изучили сцепление и 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.
При рассмотрении этих тем мы ставили перед собой единственную цель:
— научиться читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии и применять теоретические знания на практике.
На этом уроке мы должны добиться этой же цели.
Поэтому задачами сегодняшнего урока станут:
1. Повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.
2. Изучить 5-тиступенчатую коробку передач переднеприводного автомобиля.
3. Сравнить две коробки.
4. Связать полученные теоретические знания с практикой-на следующем уроке.
2. Повторение изученного материала
К сегодняшнему уроку Вы должны были выполнить самостоятельную работу: повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля. Итак, перед нами ее кинематическая схема.
Вопрос 1. Сколько валом имеет коробка? Назовите их.
О: Первичный, вторичный, промежуточный.
Вопрос 2. Укажите опоры первичного вала? Какая шестерня коробки всегда будет «ведущей»? Почему?
О: Первичный вал опирается на подшипниках качения внутри маховика и в картере коробки передач. Заодно с первичным валом выполнена шестерня пятой передачи. Она будет всегда ведущей.
Вопрос 3. Шестерни каких передач установлены на промежуточном валу? Как они связаны с валом?
О: Шестерни пятой, четвертой, третьей, второй первой и заднего хода, все жестко соединены с валом через шпонку или шлицевое соединение.
Вопрос 4. Назовите детали вторичного вала. Как они установлены на валу?
О: Шестерни четвертой, третьей и второй передач — свободно установлены относительно вала; шестерня включения первой передачи и заднего хода — находится на шлицевом соединении.
На вторичном валу, на шлицевом соединении, установлены два синхронизатор: включения 2-ой и 3-ей передач, 4-ой и 5-ой передач.
Рис. Кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля
Вопрос 5. Для того чтобы включить 1-ую передачу, водитель рычагом вводит шестерню 1-ой передачи в зацепление с шестерней 1-ой передачи промежуточного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?
О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал-шестерня 1-ой передачи промежуточного вала – шестерня 1-ой передачи вторичного вала и через шлицевое соединение ступицы шестерни– вторичный вал. (2-22-20-15-10-12)
Вопрос 6. Для включения 2-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 2-ой передачи вторичного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?
О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал — шестерня 2-ой передачи промежуточного вала – шестерня 2-ой передачи вторичного вала – синхронизатор и через шлицевое соединение ступицы синхронизатора – вторичный вал.
Вопрос 7. Для включения 5-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 5-ой передачи. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?
О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи – синхронизатор – вторичный вал. Первичный и вторичный валы блокируются. (2-22-5-12)
Итак, мы повторили 5-тиступенчатую коробку передач. Но прежде, чем перейти рассматривать 5-тиступенчатую коробку переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126, еще раз обратим внимание на размеры шестерен вторичного вала.
Самая большая шестерня — это шестерня 1-ой передачи, а самая маленькая – это шестерня 5-ой передачи, но уже первичного вала.
3. Изучение нового материала.
При изучении нового материала мы будем опираться на полученные знания предыдущих тем.
Прежде чем приступить к изучению нового материала, сравним компоновку трансмиссий заднеприводного и переднеприводного автомобилей с целью поиска отличительных признаков.
Характеристика компоновки трансмиссии заднеприводного автомобиля: Изучив двигатель, сцепление и коробку, — мы видим, что коленчатый вал — первичный вал и вторичный вал коробки передач — соосны. Соосные валы через карданную передачу соединены с главной передачей и дифференциалом, которые отдельно находятся от коробки.
Вопрос: В каком порядке расположены сборочные единицы трансмиссии переднеприводного автомобиля?
Характеристика компоновки трансмиссии переднеприводного автомобиля: мы видим, что порядок расположения не нарушен! НО коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей, — вот в чем разница.
Заглянем в коробку передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126.
Рис. 2 Кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач с главной передачей и дифференциалом
— Коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей (показать). Мои вопросы будут относиться только к коробке передач, главную передачу и дифференциал – откинем!
— Где установлено сцепление? Значит, с какой стороны находится двигатель?
— Найдите полуоси передних ведущих колес?
— Сколько валов имеет коробка? (поз.2-это первичный вал, поз.3-вторичный вал).
— Рассмотрим первичный вал. Назовите опоры первичного вала?
Верно: первичный вал опирается на трех опорах, — на подшипниках качения, установленных в маховике и корпусе коробки передач.
— Сколько шестерен установлено на первичном валу и как они связаны с валом?
— Почему все шестерни первичного вала (а их шесть) будут называться ВЕДУЩИМИ? А на вторичном валу ВЕДОМЫМИ?
Обратите внимание, что пять шестерен первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Как Вы считаете, это шестерни каких передач? Верно: это шестерни прямых передач.
— Рассмотрим вторичный вал. Он опирается на подшипниках качения в корпусе коробки передач.
— Рассмотрим шестерни постоянного зацепления прямых передач. Ваша задача найти шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передач?
— Верно. Самая маленькая шестерня поз. 31 – это шестерня 5-ой передачи. А самая большая шестерня поз. 22 – это шестерня 1- ой передачи. Обратите внимание, что все ведомые шестерни прямых передач установлены на вторичном валу свободно, т.е. на подшипниках.
— Как называют в коробке передач Поз.4, поз.6, и поз.8? Верно: синхронизаторы.
— Как синхронизаторы установлены на вторичном валу? Верно: через шлицевое соединение.
Дайте правильное название поз.8, поз.6, поз.4?
Верно: это синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач.
Верно: Поз.6 — это синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач.
Верно: Поз.4 — это синхронизатор включения 5-ой передачи.
— Рассмотрим оставшиеся шестерни с позициями 9, 20 и 21. К какой передаче они относятся? Верно: к передаче заднего хода.
Дайте правильное название шестерен передач заднего хода поз.21, поз.20, поз.9?
Верно: поз.21 — это ведущая шестерня заднего хода.
Верно: Поз.20 — это промежуточная шестерня заднего хода.
Верно: Поз.9 — это ведомая шестерня заднего хода.
— Кратко скажу о главной передаче и дифференциале. Нам еще предстоит эти темы изучить. Их назначение: Главная передача передает крутящий момент под прямым углом, а дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси.
4. Закрепление материала
Итак, закрепим изученный материал. Еще раз повторим детали коробки передач.
Я буду называть позиции, а Вы должны дать правильное наименование позиций.
— 18 — ведомый диск сцепления;
— 21, 20, 9 – ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода;
— 23, 22 – ведущая, ведомая шестерни 1-ой передачи;
— 25, 24 – ведущая, ведомая шестерни 2-ой передачи;
— 8 – синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач;
— 6 – синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач;
— 4 – синхронизатор включения 5-ой передач;
— 5 – вилки включения прямых передач;
— 10 – вилка включения заднего хода;
— 17, 13 – ведущая, ведомая шестерни главной передачи;
— 11, 16 – полуоси передних колес.
Следующее задание. Я раздам карточки с заданиями на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП переднеприводного автомобиля ВАЗ-2126». Выполняют задание два человека, можно друг с другом советоваться. Время на решение задания выделяется 1-2 минуты. На карточках напишите свою фамилию и напротив фамилии ваш вариант ответа. Карточки вернуть преподавателю.
Итак, прошло 2 минуты.
Вопрос-1. Включена 1 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-2. Включена 2 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-3. Включена 3 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-4.Включена 4 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-5. Включена 5 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-6. Сцепление включено. Включена нейтральная передача в КПП. При работающем двигателе, какие детали не вращаются? Указать через позиции на рисунке.
Вопрос-7. Включена передача в КПП. Сцепление выключено. При работающем двигателе, какие детали вращаются?
Итак, последний вопрос. Сделаем вывод. Чем отличаются коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобиля?
5. Подведение итогов
Спасибо всем за труд! Мы очень хорошо поработали. Назвать фамилии — Выставить оценки.
На следующем уроке мы разберем и рассмотрим устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-21126.
Источник