Открытый урок ремонт автомобилей

Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого урока

с применением информационно-компьютерных технологий

по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

для профессии 23.02.03 «Автомеханик»

Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.docx 2.03 МБ
ustroystvo_avtomobilya.pptx 2.58 МБ
Пример ИК-теста для опроса учащихся 179.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.

Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.

ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление&raquo.

Источник

План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля
план-конспект урока

Тормозная система с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53 А.

Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Задачи:

Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.

Скачать:

Вложение Размер
План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля 119 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

2.5. Учебный процесс

План урока по МДК01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобиля»

План открытого урока теоретического обучения

Тема раздела: Разборка и сборка шасси.

Тема программы: 3.3. Тормозные системы.

Тема урока: Тормозная система с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53 А.

Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.

Метод урока : объяснительно- иллюстрационный с применением элементов дифференцированного обучения.

Тип урока : комбинированный с применением ИКТ.

Межпредметная связь : химия, физика, система технического обслуживания и ремонта машин.

Материальное оснащение урока: компьютер, проекционная доска, разноуровневые тесты.

Средства обучения : презентация по теме, плакаты, учебник, конспекты, электронный учебник, макеты, таблица.

1 Орг. момент (приветствие, проверка единых требований, отметка в журнале).

— целевая установка на занятие

2. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний, умений)

Вопросы на повторение материала:

— Объясните назначение тормозной системы.

— Какие виды тормозных систем, Вы знаете?

— Какие типы тормозных приводов применяют в тормозных системах?

— Какие инструменты необходимые для разборки и сборки тормозных систем?

3. Изложение нового материала:

3.1. Колесо истории: Назначение и типы тормозных систем.

(Задания студентов с опережающим домашним заданием)

3.2Общее устройство и принцип действия тормозной системы с гидроприводом: А) главного цилиндра;

Б) колёсного цилиндра;

В) вакуумного усилителя;

3.3. Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом

3.4 Тормозные жидкости.

Объяснение материала сопровождается показом слайдов.

4. Закрепление нового материала

Обучающимся предлагаются тесты трёх уровней (по диф. обучению)

А) обязательные -на три.

Б) дополнительные- на четыре;

В) дополнительные –на пять.

5. Подведение итогов урока

— анализ урока, выводы

— оценка знаний учащихся

6. Задание на дом : Учебное пособие В.Л. Роговцев А.Г. Пузанков «Устройство и эксплуатация транспортных средств» стр.-276-285.,411-418.

Источник

Открытый урок по МДК.01.01. Устройство автомобилей ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.

Научить применять теоретические знания на практике.

Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».

Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).

Ковалева Татьяна Владимировна , 17.05.2019

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

проведения открытого урока

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01. Устройство автомобилей

ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(дата проведения 31.01.2018 г.)

Задача любого педагога – помочь еще не взрослому человеку сформировать систему ценностей, выпустить здорового человека, уверенного в себе, не боящегося жизни, научить использовать накопившиеся знания и применять их на практике.

Перед техником, слесарем или водителем стоит задача в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков выработки. Простои автомобильного подвижного состава из-за технической неисправности вызывают большие потери в хозяйстве. Некачественное обслуживание автомобиля влияет на безопасность дорожного движения, повышает уровень загрязненности воздуха отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в исправном состоянии зависит в значительной степени от самих водителей и слесарей, их квалификации, знания ими материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, от бережного отношения к доверенной им техники.

На преподавателя ложится задача не только развивать память, внимание учащихся, но и творческое мышление, необходимое для решения нестандартных задач, сложных профессиональных проблем.

Если учесть, что у значительной части учащихся нет мотивации к учению, и умственные способности разного уровня, то дидактические принципы наглядности и доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой проявляет интерес к учебе, развивают наблюдательность, внимание, мышление. То, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается.

Сократом был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания – метод вопросно-ответного обучения («сократический метод»). Суть» сократического метода» состоит в последовательности постановке вопросов таким образом, чтобы, давая ответы на них, обучаемый сам приходил к определенным истинным суждениям.

Вопросно-ответный метод обучения направлен на первичное овладение знаниями, при постановке даже простых вопросов вызывает интерес и обеспечивает активность учащихся. Применение вопросно-ответного метода совместно с методом проблемного обучения расширяет диапазон возможностей учащихся, побуждает учащихся к самостоятельной мыслительной деятельности, обеспечивает глубину знаний в овладение учебным материалом, способствует применению теоретических знаний на практике. Такое сочетание способствует закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками.

Цель данной работы: показать активизацию познавательной деятельности учащихся с применением вопросно-ответного метода.

Предмет: МДК.01.01. Устройство автомобилей

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126

Развить у обучающихся познавательной деятельности; привить им умения самостоятельно мыслить.

Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.

Научить применять теоретические знания на практике.

Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».

Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).

Сформировать у обучающихся трудовую дисциплину, чувство ответственности; развить интерес к будущей профессии.

Изучение новых знаний.

Беседа с обратной связью.

Конспект; видеопроектор; кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобилей; редуктор 5-тиступенчатой коробки передач; набор ключей; Задания на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ-21126».

Техническая механика (раздел Детали машин).

Формирование общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и производить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

З1 — устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

З5 — классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта.

1. Организационный момент

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Изложение цели урока

1.4. Изложение хода урока

Здравствуйте гости и студенты!

Мы продолжаем рассматривать очень большой раздел МДК — «Трансмиссия автомобилей». Из агрегатов трансмиссии на прошлых занятиях мы изучили сцепление и 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.

При рассмотрении этих тем мы ставили перед собой единственную цель:

— научиться читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии и применять теоретические знания на практике.

На этом уроке мы должны добиться этой же цели.

Поэтому задачами сегодняшнего урока станут:

1. Повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.

2. Изучить 5-тиступенчатую коробку передач переднеприводного автомобиля.

3. Сравнить две коробки.

4. Связать полученные теоретические знания с практикой-на следующем уроке.

2. Повторение изученного материала

К сегодняшнему уроку Вы должны были выполнить самостоятельную работу: повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля. Итак, перед нами ее кинематическая схема.

Вопрос 1. Сколько валом имеет коробка? Назовите их.

О: Первичный, вторичный, промежуточный.

Вопрос 2. Укажите опоры первичного вала? Какая шестерня коробки всегда будет «ведущей»? Почему?

О: Первичный вал опирается на подшипниках качения внутри маховика и в картере коробки передач. Заодно с первичным валом выполнена шестерня пятой передачи. Она будет всегда ведущей.

Вопрос 3. Шестерни каких передач установлены на промежуточном валу? Как они связаны с валом?

О: Шестерни пятой, четвертой, третьей, второй первой и заднего хода, все жестко соединены с валом через шпонку или шлицевое соединение.

Вопрос 4. Назовите детали вторичного вала. Как они установлены на валу?

О: Шестерни четвертой, третьей и второй передач — свободно установлены относительно вала; шестерня включения первой передачи и заднего хода — находится на шлицевом соединении.

На вторичном валу, на шлицевом соединении, установлены два синхронизатор: включения 2-ой и 3-ей передач, 4-ой и 5-ой передач.

Рис. Кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля

Вопрос 5. Для того чтобы включить 1-ую передачу, водитель рычагом вводит шестерню 1-ой передачи в зацепление с шестерней 1-ой передачи промежуточного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал-шестерня 1-ой передачи промежуточного вала – шестерня 1-ой передачи вторичного вала и через шлицевое соединение ступицы шестерни– вторичный вал. (2-22-20-15-10-12)

Вопрос 6. Для включения 2-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 2-ой передачи вторичного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал — шестерня 2-ой передачи промежуточного вала – шестерня 2-ой передачи вторичного вала – синхронизатор и через шлицевое соединение ступицы синхронизатора – вторичный вал.

Вопрос 7. Для включения 5-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 5-ой передачи. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи – синхронизатор – вторичный вал. Первичный и вторичный валы блокируются. (2-22-5-12)

Итак, мы повторили 5-тиступенчатую коробку передач. Но прежде, чем перейти рассматривать 5-тиступенчатую коробку переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126, еще раз обратим внимание на размеры шестерен вторичного вала.

Самая большая шестерня — это шестерня 1-ой передачи, а самая маленькая – это шестерня 5-ой передачи, но уже первичного вала.

3. Изучение нового материала.

При изучении нового материала мы будем опираться на полученные знания предыдущих тем.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, сравним компоновку трансмиссий заднеприводного и переднеприводного автомобилей с целью поиска отличительных признаков.

Характеристика компоновки трансмиссии заднеприводного автомобиля: Изучив двигатель, сцепление и коробку, — мы видим, что коленчатый вал — первичный вал и вторичный вал коробки передач — соосны. Соосные валы через карданную передачу соединены с главной передачей и дифференциалом, которые отдельно находятся от коробки.

Вопрос: В каком порядке расположены сборочные единицы трансмиссии переднеприводного автомобиля?

Характеристика компоновки трансмиссии переднеприводного автомобиля: мы видим, что порядок расположения не нарушен! НО коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей, — вот в чем разница.

Заглянем в коробку передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126.

Рис. 2 Кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач с главной передачей и дифференциалом

Коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей (показать). Мои вопросы будут относиться только к коробке передач, главную передачу и дифференциал – откинем!

— Где установлено сцепление? Значит, с какой стороны находится двигатель?

— Найдите полуоси передних ведущих колес?

— Сколько валов имеет коробка? (поз.2-это первичный вал, поз.3-вторичный вал).

Рассмотрим первичный вал. Назовите опоры первичного вала?

Верно: первичный вал опирается на трех опорах, — на подшипниках качения, установленных в маховике и корпусе коробки передач.

— Сколько шестерен установлено на первичном валу и как они связаны с валом?

— Почему все шестерни первичного вала (а их шесть) будут называться ВЕДУЩИМИ? А на вторичном валу ВЕДОМЫМИ?

Обратите внимание, что пять шестерен первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Как Вы считаете, это шестерни каких передач? Верно: это шестерни прямых передач.

Рассмотрим вторичный вал. Он опирается на подшипниках качения в корпусе коробки передач.

— Рассмотрим шестерни постоянного зацепления прямых передач. Ваша задача найти шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передач?

— Верно. Самая маленькая шестерня поз. 31 – это шестерня 5-ой передачи. А самая большая шестерня поз. 22 – это шестерня 1- ой передачи. Обратите внимание, что все ведомые шестерни прямых передач установлены на вторичном валу свободно, т.е. на подшипниках.

— Как называют в коробке передач Поз.4, поз.6, и поз.8? Верно: синхронизаторы.

— Как синхронизаторы установлены на вторичном валу? Верно: через шлицевое соединение.

Дайте правильное название поз.8, поз.6, поз.4?

Верно: это синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач.

Верно: Поз.6 — это синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач.

Верно: Поз.4 — это синхронизатор включения 5-ой передачи.

— Рассмотрим оставшиеся шестерни с позициями 9, 20 и 21. К какой передаче они относятся? Верно: к передаче заднего хода.

Дайте правильное название шестерен передач заднего хода поз.21, поз.20, поз.9?

Верно: поз.21 — это ведущая шестерня заднего хода.

Верно: Поз.20 — это промежуточная шестерня заднего хода.

Верно: Поз.9 — это ведомая шестерня заднего хода.

Кратко скажу о главной передаче и дифференциале. Нам еще предстоит эти темы изучить. Их назначение: Главная передача передает крутящий момент под прямым углом, а дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси.

4. Закрепление материала

Итак, закрепим изученный материал. Еще раз повторим детали коробки передач.

Я буду называть позиции, а Вы должны дать правильное наименование позиций.

— 18 — ведомый диск сцепления;

— 21, 20, 9 – ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода;

— 23, 22 – ведущая, ведомая шестерни 1-ой передачи;

— 25, 24 – ведущая, ведомая шестерни 2-ой передачи;

— 8 – синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач;

— 6 – синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач;

— 4 – синхронизатор включения 5-ой передач;

— 5 – вилки включения прямых передач;

— 10 – вилка включения заднего хода;

— 17, 13 – ведущая, ведомая шестерни главной передачи;

— 11, 16 – полуоси передних колес.

Следующее задание. Я раздам карточки с заданиями на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП переднеприводного автомобиля ВАЗ-2126». Выполняют задание два человека, можно друг с другом советоваться. Время на решение задания выделяется 1-2 минуты. На карточках напишите свою фамилию и напротив фамилии ваш вариант ответа. Карточки вернуть преподавателю.

Итак, прошло 2 минуты.

Вопрос-1. Включена 1 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-2. Включена 2 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-3. Включена 3 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-4.Включена 4 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-5. Включена 5 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-6. Сцепление включено. Включена нейтральная передача в КПП. При работающем двигателе, какие детали не вращаются? Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-7. Включена передача в КПП. Сцепление выключено. При работающем двигателе, какие детали вращаются?

Итак, последний вопрос. Сделаем вывод. Чем отличаются коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобиля?

5. Подведение итогов

Спасибо всем за труд! Мы очень хорошо поработали. Назвать фамилии — Выставить оценки.

На следующем уроке мы разберем и рассмотрим устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-21126.

Источник

Читайте также:  Окпд 2 ремонт оборудования автомобиля
Оцените статью