Отличие капитального ремонта от реконструкции жд пути

Отличие реконструкции от капитального ремонта

Определение понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт»

Основным документом, регламентирующим градостроительную деятельность в Российской Федерации, является Градостроительный Кодекс (Далее — ГрК). Он определяет все её правовые аспекты — от процедуры проведения инженерных изысканий до ввода объекта в эксплуатацию. Также в нём описан порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для зданий, сооружений и линейных объектов.

Все строительные работы классифицируются определенным образом, их неправильная интерпретация может привести к финансовым потерям или другим нежелательным последствиям. Один из самых спорных вопросов – предмет обсуждения данной статьи.

Итак, рассмотрим определения понятий капитального ремонта и реконструкции:

Реконструкция объектов капитального строительства (статья 1, п.14 ГрК) — изменение параметров объекта или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

С определением реконструкции линейных объектов можно ознакомиться в статье 1 п.14_1 ГрК.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (статья 1, п.14_2 ГрК) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

С определением капитального ремонта линейных объектов можно ознакомиться в статье 14_3 ГрК.

На что влияет отнесение работ к тому или иному виду?

Главной особенностью проведения работ по реконструкции является необходимость разработки полного комплекта проектной документации , включающей все обязательные разделы по Постановлению Правительства РФ №87.

Также, в большинстве случаев, будет необходимо провести её экспертизу.

Кроме этого, придётся получать разрешение на строительство, в случае, если затронуты конструктивные элементы или другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также при производстве работ превышены предельно допустимые параметры строительства (ч.17.4 статьи 51 ГрК).

При необходимости получения разрешения на строительство также нужно вводить объект в эксплуатацию после завершения работ.

Процедура подготовки документации для реконструкции во многом аналогична разработке такой документации для нового строительства — Вам придётся пройти всё те же этапы. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «проектная документация», в которой описан состав стадии П, необходимость её разработки для различных объектов, порядок и особенности прохождения государственной и негосударственной экспертизы, а также прочие нюансы.

При осуществлении капитального ремонта, в соответствии с п.12_2 статьи 48 ГрК, необходимо разрабатывать только те разделы проектной документации, которые затрагивают выполняемые работы. Кроме того, в соответствии с п.2 статьи 51 ГрК, в данном случае получение разрешения на строительство не требуется.

Также не требуется ввод объекта в эксплуатацию по завершении работ.

Отметим, что отнесение работ к тому или иному виду находится в компетенции собственника объекта или лица, ответственного за его эксплуатацию. Это также влияет на бухгалтерский учёт указанного лица, но это тема совершенно другой статьи и здесь рассматриваться не будет.

Проведение работ по реконструкции без разрешения на строительство или под видом капитального ремонта преследуется по закону. В соответствии с частью 1 статьи 95 Кодекса об административных правонарушениях за указанные действия для юридических лиц установлен штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Признаки, характеризующие реконструкцию объекта капитального строительства

Для начала отметим — достаточно хотя бы одного признака, обозначенного в определении понятия «реконструкция», для отнесения работ к данному виду.

Например, к реконструкции будут отнесены следующие виды работ:

  • 1) Изменение этажности здания Здесь подразумевается изменение количества этажей. Стоит учитывать, что не все части здания являются этажами, например, чердак (в отличие от мансарды) — это не этаж. Соответственно, при оборудовании мансарды в чердачном пространстве количество этажей изменится и станет на 1 больше. При этом, по общему правилу, разрешение на строительство не потребуется (при условии сохранения конфигурации кровли). Если кровля тоже подвергается реконструкции и угол её наклона хотя бы немного изменяется, то увеличится или уменьшится строительный объем, который тоже является признаком реконструкции.
  • 2) Изменение строительного объема В данном случае требуется разрешение на строительство, поскольку модифицируется часть несущих конструкций и изменяется конструктивная надежность.
  • 3) Замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, исключая восстановление/замену их отдельных элементов на аналогичные или улучшенные Если при сносе объекта останется хотя бы один конструктивный элемент, то все последующие работы будут относиться не к новому строительству, а именно к реконструкции, поскольку часть объекта сохраняется. Какие конструкции и в каком объеме — совершенно не важно. Даже если Вы полностью снесете здание и возведете новое с такими же характеристиками — всё-равно это будет считаться реконструкцией. И только в случае полного сноса старого объекта и возведения нового, отличного от того, которое существовало на этом месте до этого, можно рассматривать работы как новое строительство.
Читайте также:  Частный мастер по ремонту кровати

Грань между реконструкцией и капитальным ремонтом

Согласно определениям данных понятий, разница заключается в количестве заменяемых элементов конструкций.

Капитальный ремонт — замена части несущих конструкций или их отдельных элементов. Де-юре, при замене 99% балок, можно сказать, что данный вид работ — это капитальный ремонт. Таким образом, Вам не потребуется разрабатывать полный комплект проектной документации по Постановлению Правительства РФ №87, получать разрешение на строительство и вводить объект в эксплуатацию.

Кратко о реконструкции и капитальном ремонте линейных объектов

Критериями, определяющими грань между реконструкцией и капитальным ремонтом линейных объектов, являются: изменения класса, категории, первоначально установленных показателей функционирования объекта, изменение границ полосы отвода или охранных зон.

В данной статье мы не будем подробно рассматривать нюансы реконструкции и капитального ремонта линейных объектов и ограничимся приведением одного классического примера: если Вы собираетесь построить какой-либо объект рядом с автомобильной дорогой (АЗС, автомойку и прочее), то Вам придётся сделать с неё въезды и съезды, которые с большой долей вероятности повлияют на пропускную способность. Также, возможно, изменится полоса отвода. Поэтому иногда формально юридически при строительстве таких объектов приходится делать реконструкцию линейного объекта.

Источник

Реконструкция железнодорожных путей

Реконструкция пути – вид восстановления железнодорожного полотна. В широком смысле слова, реконструкция может означать полное переустройство пути и включать в себя больше, чем капитальный ремонт пути.

Полная реконструкция пути назначается в случае несоответствия железнодорожного пути новым условиям эксплуатации, когда нужно добавить новый объект инфраструктуры или когда ЖД путь не обеспечивает необходимую пропускную способность.

Помимо комплекса работ в рамках капитального ремонта, реконструкция железнодорожных путей включает в себя:

  1. Реконструкцию профиля и плана пути на перегонах и станциях, требующих досыпки земляного полотна и переноса опор контактной сети в объеме более 5% от их количества на участке ремонта;
  2. Перенос стрелочных переводов на новые ординаты, требующей досыпки земляного полотна;
  3. Реконструкция профиля горок.

Согласование реконструкции пути – достаточно сложная процедура, в сравнении с обычным и капитальным ремонтом ЖД путей. Многие специалисты считают, что данный процесс можно сравнить с процедурами строительства «с нуля».

ООО «Трудовой десант» — многопрофильное предприятие, которое осуществляет, реконструкцию железнодорожных путей в короткие сроки, соблюдая все нормы, установленные соответствующими документами.

Высокий профессионализм коллектива, который в своей работе применяет прогрессивные технологии и оборудование, например путевые гайковерты японского производства и французские путерихтовочные машины, позволяет предоставлять услуги высокого качества, а также гарантийные обязательства на проведенные работы.

Реконструкция железнодорожного пути с ООО «Трудовой десант» — это уверенность в сроках и стабильность качества на всех этапах работ.

Источник

Назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути

Реконструкция железнодорожного пути (код — Р) назначается в рамках действующего законодательства, в случае, когда выполнение путевых работ влечет изменение проектной максимальной нагрузки на ось, а также когда при выполнении работ требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранных зон.

Читайте также:  Оквэд ремонт секционных ворот

Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс и подгруппа пути.

Капитальный ремонт пути 1 уровня (УК)

При усиленном капитальном ремонте железнодорожного пути выполняется полная замена изношенной рельсошпальной решетки новой, более современной и долговечной, обновление балластного слоя, устранение деформаций земляного полотна, восстановление водопропускной способности водоотводов, что увеличивает нормативный срок эксплуатации объекта, зафиксированный в технической документации на объект основных средств. Реализация проектов усиленного капитального ремонта выполняется из инвестиционных средств, затраты капитализируются и увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.

УК предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов), а также на путях 3 класса с перспективой повышения скорости и грузонапряженности и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.

УК выполняется из новых материалов, назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта.

Базовый перечень основных работ, выполняемых при УК:

Замена рельсошпальной решетки на новую;

Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики;

Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями;

Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления;

Шлифование поверхности катания рельсов;

Замена, очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям; устройство разделительного слоя;

Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям;

Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств; ремонт малых и средних искусственных сооружений;

Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;

Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна;

Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта;

Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций;

Приведение полосы отвода в соответствие с нормами;

Ремонт переездов и пешеходных переходов;

Устранение пучин и просадок пути;

Восстановление километровых и пикетных знаков.

При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного. Базовый перечень основных работ представлен в таблице 5.1:

Капитальный ремонт 2 уровня — капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код – КРС) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Таблица 5.1 — Перечень базовых работ, выполняемых при ремонте

№ п/п Наименование работ КРС РС РИ С П Ксп
1. Замена рельсошпальной решетки на старогодную +
2. Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики +
3. Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями на однотипные + +
4. Сплошная замена рельсов новыми + +
5. Сплошная замена рельсов старогодными +
6. Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы + + + +
7. Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления + + + + +
8. Шлифование поверхности катания рельсов + + + + +
9. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов + +
10. Замена дефектных элементов верхнего строения пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления) + + + +
11. Замена балласта + + +
12. Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям + + + +
13. Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый +
14. Устройство разделительного слоя + + +
15. Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям + +
16. Очистка и восстановление водоотводов и дренажных усройств + + + + + +
17. Ремонт малых и средних искусственных сооружений +
18. Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений + +
19. Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна + + + +
20. Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта + +
21. Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций + + + +
22. Приведение полосы отвода в соответствие с нормами + +
23. Ремонт переездов и пешеходных переходов + + +
24. Устранение пучин и просадок пути + + + + +
25. Восстановление километровых и пикетных знаков + +
Читайте также:  Ремонт смарт ключей мазда

Капитальный ремонт 3 уровня (код – РС), – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути, и производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией и капитальными ремонтами железнодорожного пути.

Капитальный ремонт стрелочных переводов (код — Ксп) предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.

Средний ремонт пути (код — С) предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.

Подъемочный ремонт (код — П)бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

Планово – предупредительный ремонт (код — В)предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Сплошная замена рельсов(код – РИ)в кривых с боковым износом на новые или старогодные назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов.

Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами(код — Ш)— предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

Капитальные ремонт переездов проводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути.

Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне

По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 6.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.).

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2356 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью