Отличие ремонта от замены

Ремонт и замена.

4.08.4. Ремонт и замена. Ремонт и замена водоотводных трубок включает в себя: разборку прилегающих к трубке слоев ездового полотна (асфальтобетонное покрытие, защитный слой, гидроизоляция), вывоз мусора, замену изношенных трубок; восстановление разрушенных кромок отверстия плиты составом, одобренным Инженером. Вокруг трубки устраивается гидроизоляция, которая заводится в раструб трубки. Далее восстанавливаются защитный слой и слои покрытия в соответствии с существующими слоями и согласно разделам Спецификаций по данным видам работ. При наличии решеток их устанавливают в воронки водоотводных трубок.

4.08.5. Длина трубок должна быть рассчитана таким образом, чтобы вода из них не попадала на нижележащие поверхности конструкции. Для защиты от увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций следует устраивать выступы и слезники. Верх водосливных трубок следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.

4.08.6. Блоки лотков и водосбросов должны соответствовать Альбому типовых конструкций 503-09-7.84 и устанавливаться в соответствии с Проектом и Спецификацией на данный вид работ, с соблюдением необходимых уклонов.

4.08.7. Лотки из асфальтобетона устраиваются с помощью соответствующего приспособления асфальтоукладчика или вручную.

4.08.4. Ремонт и замена. Ремонт и замена водоотводных трубок включает в себя: разборку прилегающих к трубке слоев ездового полотна (асфальтобетонное покрытие, защитный слой, гидроизоляция), вывоз мусора, замену изношенных трубок; восстановление разрушенных кромок отверстия плиты составом, одобренным Инженером. Вокруг трубки устраивается гидроизоляция, которая заводится в раструб трубки. Далее восстанавливаются защитный слой и слои покрытия в соответствии с существующими слоями и согласно разделам Спецификаций по данным видам работ. При наличии решеток их устанавливают в воронки водоотводных трубок.

4.08.5. Длина трубок должна быть рассчитана таким образом, чтобы вода из них не попадала на нижележащие поверхности конструкции. Для защиты от увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций следует устраивать выступы и слезники. Верх водосливных трубок следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.

4.08.6. Блоки лотков и водосбросов должны соответствовать Альбому типовых конструкций 503-09-7.84 и устанавливаться в соответствии с Проектом и Спецификацией на данный вид работ, с соблюдением необходимых уклонов.

4.08.7. Лотки из асфальтобетона устраиваются с помощью соответствующего приспособления асфальтоукладчика или вручную.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Ремонт и замена.» в других словарях:

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА — В страховании внутренних перевозок: условие, обычно содержащееся в страховых полисах, касающееся права страховщика урегулировать убыток путем выполнения ремонта поврежденного имущества или его замены на имущество соответствующего вида и качества … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

ремонт или замена (оборудования) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN repair or replacementR/R … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Тц шоколад ремонт часов

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт автомобильной дороги — Комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ремонт — Заимств. в конце XVIII в. из франц. яз., где remonte «ремонт» < «замена», производного от remonter «заменять» (от monter «собирать, устраивать»). См. монтировать … Этимологический словарь русского языка

РЕМОНТ ТЕХНИКИ — в сельском хозяйстве, совокупность органи зац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени износа… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ремонт техники — в сельском хозяйстве, совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технических средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

ремонт — 1. РЕМОНТ, а; м. [от франц. remonter снова собирать части, поправлять] Исправление повреждений, поломок, изъянов и т.п. Мелкий, косметический, текущий, срочный, бесплатный р. Р. металлоизделий, часов, телевизоров, квартиры. Стоимость ремонта.… … Энциклопедический словарь

РЕМОНТ — (франц. remonte от remonter поправить, снова собрать), исправление повреждений, замена элементов, починка. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление),… … Большой Энциклопедический словарь

РЕМОНТ — (фр.). 1) починка, поправка, требуемые постоянно домом, заведением. 2) покупка новых лошадей для конных полков, а также и самые лошади. 3) содержание в порядке чего либо, годичные расходы на это. 4) деньги, отпускаемая от казны на поддержание… … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

Читайте также:  Смета для ремонта пешеходного моста

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Читайте также:  Ремонт переднего моста исузу бигхорн

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

Оцените статью