- Методы ремонта гитары: чем и как склеить своими руками?
- Ремонт гитары: виды клея
- Делаем столярный (мездровый) клей
- Эпоксидный клей ЭДП
- Клей универсальный Titebond
- Суперклей для заклеивания трещин
- Как склеить гриф гитары: инструкция
- Клеим трещины на деке
- Рекомендации по хранению гитары
- Подведем итоги
- Муздеталь в ЖЖ
- Page Summary
- Links
- Склейка отломанной головы грифа у классической гитары.
- « previous entry | next entry » Feb. 18th, 2010 | 04:48 pm
- vassssko
- vassssko
Методы ремонта гитары: чем и как склеить своими руками?
Самостоятельный ремонт гитары требует грамотного подхода и исключения ошибок. Так, осуществив предварительную подготовку, отремонтировать своими руками удастся как дорогостоящую модель, так и образцы советского периода. Однако, при этом особое внимание следует уделить выбору клея.
Восстановительный процесс бывает как простым, так и сравнительно сложным. Поэтому, чтобы достичь нужного акустического эффекта и сохранить инструменту эстетический вид, стоит знать наверняка все нюансы данной ремонтной работы.
Для этого в статье описаны инструкции как отремонтировать гитару в домашних условиях. Кроме того, приведены рекомендации по правильному хранению приспособления во избежание дальнейших повреждений. Но для начала давайте рассмотрим подробнее виды клея для склеивания той или иной части музыкального экземпляра.
Ремонт гитары: виды клея
Если бережно относится к приспособлению, то оно будет радовать своего владельца долгое время. Однако, сохранить его от повреждений на все сто процентов просто невозможно. Так, порой инструмент подвергается механическим воздействиям и ударам совершенно случайным образом. Из-за этого на поверхности корпуса или других частей приспособления образуются сколы и трещины.
Чтобы вернуть струнному экземпляру первоначальные свойства и надлежащий внешний вид, стоит грамотно подобрать клей для гитары. Так, не все клеящие составы, представленные в торговых точках, годятся для таких целей. Некоторые из них используют только для склеивания каких-либо отдельных частей. А другие подходят для устранения уже более сложных поломок.
Существует несколько разновидностей клеящих составов:
Кроме того, адгезионную массу для восстановления гитары можно сварить и самостоятельно. Это позволит избежать лишних затрат. Рассмотрим тщательнее самые популярные виды клеящих смесей, чтобы осуществить работу без обращения к специалистам из сервисных центров.
Делаем столярный (мездровый) клей
Итак, приступим к изучению вопроса о том, чем склеить гитару в домашних условиях. Если не знаете, чем приклеить подставку на гитаре, используйте прочный столярный состав. Подобное решение обеспечит надежность инструмента и его длительный срок эксплуатации без поломок.
Столярный адгезив обладает весомым преимуществом: со временем он не теряет своих свойств. При этом самым прочным считается клей на основе мездры – изнанки невыделанной кожи животного.
Для качественной починки инструмента приобретите сухую смесь для столярных работ. При этом стоит отметить, что столярный клей доступен к покупке в строительных магазинах. Так, готовят данный состав на водяной бане, соблюдая температурный режим и точные пропорции ингредиентов. Алгоритм действий следующий:
- Замочить приобретенный состав в воде. Смесь очень быстро густеет. Затем уже через несколько минут удастся получить клейкое “желе”.
- Нагреть разбухшую массу на водяной бане. Для этого поставьте стакан с клеевой массой в небольшую кастрюлю с водой. Жидкость должна кипеть.
- Выдержать на огне до получения однородной массы. Должна получиться консистенция сметаны или кефира.
- Дать составу остыть. После чего использовать его по назначению.
- Хранить остатки приготовленной смеси и сухой состав требуется в холодильнике.
Эпоксидный клей ЭДП
Всем известный эпоксидный клей применяют только в тех случаях, когда ни на один из компонентов в смеси нет аллергии. Другими словами, некоторые вещества из состава могут вызвать нежелательную реакцию организма. Поэтому перед началом работы со смесью внимательно изучите упаковку. Только так вы сможете убедиться, что все составляющие безопасны для здоровья.
У эпоксидной смолы есть одно весомое преимущество: она не дает усадки после склеивания поверхностей. Такой клей для ремонта гитары обеспечивает хорошую прочность сцепления. Использовать эпоксидную массу требуется строго по инструкции, которая прилагается к продукту. В этом случае гитара не будет испорчена, ведь ремонт своими руками пройдет без допущения ошибок.
Кроме того, следите за тем, чтобы в смеси отсутствовали посторонние неизвестные отвердители. Важно, что наносят клей на поверхность с помощью шприца, который зачастую входит в комплект упаковки. После, если в шприце осталась масса, его плотно закрывают и хранят в сухом, темном месте вдали от детей и домашних животных.
Клей универсальный Titebond
Верно, что ремонт акустической гитары своими руками выполняют с использованием состава Titebond Professional. Он идеально подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. В таких ситуациях обычный состав не справится с возложенной на него задачей.
Titebond универсальный обладает сильной текучестью и токсичностью. Пары данного продукта вдыхать нельзя, иначе велика вероятность получить отравление.
Так, в советские времена для ремонта инструмента широко применяли обычный ПВА и бустилат. Однако, как показала практика, данные составы малопригодны для подобных манипуляций. К примеру, бустилат застывает в течение полутора суток. Это говорит о его достаточно низких сцепляющих свойствах. Поэтому рекомендуем доверять процесс ремонтирования только с использованием современных гитарных клеящих смесей высокого качества.
Суперклей для заклеивания трещин
Если не знаете, чем склеить гитару, когда на корпусе имеются трещины, то обратите внимание на качественный суперклей. Чтобы избавиться от микротрещин на изделии, задействуйте универсальный состав с хорошей текучестью. При этом наносить суперклей на поверхность требуется предельно аккуратно.
Предварительно поверхности следует обезжирить с помощью ватки, смоченной в растворе ацетона. Ремонтируем гитару следующим образом:
- капаем одну каплю клея;
- плотно прижимаем сколы склеиваемых поверхностей;
- ждем, пока смесь подействует ровно столько, сколько указано в инструкции средства.
Как склеить гриф гитары: инструкция
Провести ремонт грифа гитары несложно своими руками, если придерживаться четких рекомендаций и иметь необходимый адгезив. Восстановление проводится с помощью нескольких клеящих составов, в таком случае склейка головки грифа будет максимально прочной.
Процедура достаточно проста:
- Снимите держатели и струны. После чего очистите и высушите древесину.
- Затем приготовьте массу для склеивания, следуя инструкции.
- Равномерно и аккуратно нанесите клеящую массу на поврежденные поверхности.
- Стяните части с помощью креплений. При этом колки для гитары проще всего купить заранее в соответственном магазине.
- Ликвидируйте излишки клеящей смеси при помощи ветоши.
- Оставьте инструмент до полного высыхания.
Чтобы усилить реставрируемую зону, потребуется применение деревянного шпунта по шву. Для фиксации шпунта в грифе просверливают отверстия и монтируют крепление.
Обычно процедура починки гитарного грифа не занимает много времени. Главное при этом – прочно соединить склеиваемые поверхности деталей музыкального инструмента.
Клеим трещины на деке
Зачастую спустя какое-то время древесина рассыхается, поэтому в деке образуются мелкие расщелины. Важно, что такие повреждения следует немедленно подвергнуть склейке, пока они еще малы. Далее давайте рассмотрим вопрос о том, чем клеить гитару при наличии трещин на верхней и нижней деке.
Чаще всего мелкие трещины заклеивают суперклеем на основе цианокрилата. Суть такого способа состоит в проникновении смеси в саму деревянную поверхность. Это обусловлено тем, что состав крайне текуч. Советуем к выбору смесь, которая после высыхания сохраняет прозрачность.
Если обнаружена широкая трещина, то для ее устранения вотрите в расщелину на деке древесную пыль. После чего капните клей и дождитесь полного застывания. Но если трещинка узкая, то для склейки нанесите тонкий слой цианокрилата и точно так подождите, пока адгезив просохнет.
Рекомендации по хранению гитары
Для того, чтобы деревянный струнный инструмент прослужил длительный срок, хранить его требуется в специальном мягком футляре. Кроме того, чехол также пригоден и для транспортировки. Данное акустическое приспособление чувствительно к влаге и температурному режиму в помещении. Поэтому не следует хранить свой экземпляр в помещении с повышенной влажностью, иначе инструмент быстро придет в негодность.
Другими словами, во избежание порчи инструмента соблюдайте рекомендуемые условия хранения: сухость и комнатную температуру. Для уборки пыли используйте специальные средства для ухода за гитарами. Кроме того, струнодержатели требуется периодически протирать от загрязнений.
Подведем итоги
Как видно, только строго следуя рекомендациям сколы и трещины на инструменте удастся убрать своими руками. Надеемся, что рассмотренные в статье способы помогут провести восстановление гитары без посторонней помощи.
Если опасаетесь браться за дело самостоятельно или вам не удалось справиться с починкой инструмента, тогда в Москве за ремонтом инструмента необходимо обратиться к специалистам.
Перед началом работ советуем ознакомиться с видео инструкцией, где наглядно показано как провести полную реставрацию гитары в домашних условиях:
Источник
Муздеталь в ЖЖ
Page Summary
Links
Склейка отломанной головы грифа у классической гитары.
« previous entry | next entry »
Feb. 18th, 2010 | 04:48 pm
Да, нелегко ей пришлось. что ж, приступим.
Для начала снимем с гитары всё лишнее-струны и механику.
Затем промажем место разлома клеем и стянем несколькими струбцинами.
Вытрем лишний, выступивший клей.
Казалось бы, голова грифа приклеена на место. Но, к сожалению, на этом наша эпопея не заканчивается. Ведь если оставить эту склейку без дополнительного усиления, есть риск рецидива.
Усиления подобниых склеек могут быть различными и подбираются в зависимости от тяжести случая.
Порой на месте разлома врезаются усиливающие вставки, порой бывает необходимо приклеить на голову грифа усиливающую пластину.
Надо заметить, самые тяжёлые случаи — это гитары с попытками домашнего ремонта. Клей там нанесён бывает очень неаккуратно, обычно используется обувной «Момент» (что у гражданина было под рукой), состыковка деталей-неплотная.Такие склейки делать намного сложнее.
А в нашем случае мы используем самое простое усиление — вставим поперёк склейки деревянный шпунт.
Материал у гитар Strunal достаточно плотный, крепкий, да и натяжение от нейлоновых струн не столь значительно, как от металлических. Поэтому нам нашего усиления будет вполне достаточно.
Итак, мы сверлим вглухую отверстие. Стараемся просверлить его максимально глубоко, но при этом следим, чтобы голова грифа не была просверлена насквозь.
Вставляем на клею в это отверстие шпунт.
После высыхания клея удаляем лишнее.
Теперь перед нами встаёт вопрос косметический — как будет выглядеть наш гриф после такой процедуры? На тыльной стороне останется небольшой шрам, но его будет практически невидно, т.к. стыковка между двумя отломанными частями очень плотная. А на лицевую сторону, чтобы закрыть усиливающий шпунт, мы приклеим декоративный шпон.
Подготавливает поверхность-вышкуриваем старый лак и слегка застрагиваем рубаночком.
Приклеивает на лицевую сторону шпон.
Теперь мы обрежем всё лишнее. Вышкурим поверхность перед покраской.
Заклеим те части грифа, на которые лак не должен попасть.
И вручную, из баллончика, покрасим головку грифа.
Итак, лицевая сторона покрашена. Тыльная сторона очищена от всех остатков клея. Можно собирать гитару.
Гитара готова. И ничего, кроме тонкой ниточки шрама не напоминает о случившемся.
Источник
vassssko
vassssko
Сегодня я решил написать о ремонте гитары довольно известной фирмы Gibson:
К сожалению, ни качеством, ни надежностью эти гитары не отличаются, в них много конструктивных недостатков и «родовых травм».
Моя гитара не выдержала перелета через Атлантику и, из-за фирменного угла вклейки грифа и угла наклона головки грифа, эта самая головка и отломилась:
На самом деле, проблема в том, что именно на Гибсонах отсутствует так называемая «валюта»:
Это утолщение служит для укрепления грифа в самом тонком месте — так как именно тут стоит порожек, утоньщающий гриф и выходит гайка анкерного болта, что тоже не добавляет грифу прочности.
Кстати, у меня сейчас есть одна гитара — Greco Les Paul Super Power Custom EG 600, авторизованная японская гитара, произведенная по лицензии Гибсона. Так вот, на ней валюта есть. Соответственно, падения и удары судьбы ей не так и страшны.
Что ж, приступим к ремонту.
Сначала, я снял с гитары всё, что вообще можно снять:
Кстати, когда снял накладку под переключателем датчиков — немножко удивился:
Данная фото говорит нам о том, что как только гитару покрасили ( в довольно мерзкий, густой и нестойкий нитролак, даже без грунтовки), высохнуть как следует ей не дали, и сразу начали собирать, содрав краску под накладкой, забив резьбу гайки и переключателя. Качество сборки гибсон не сильно выше качества разработки 🙂
Кстати, глянув под крышку углубления анкерного болта, я пришел к выводу что ремонт данного инструмента уже не первый:
Видны следы полимерного клея, обычно им клеят в США подобные сломы.
Еще один пример оф хайест продакшн куолити:
Замечательные следы фрезы, не правда ли? там еще и стружка покрашенная есть 🙂
Обратная сторона переключателей звукоснимателей, видно что краска уже облезла над ней. Немудрено, покрашена гитара ужасно:
Лучшее, что можно сделать с этой краской — содрать ее и перекрасить инструмент нормально, чем и займусь в будущем.
Общий вид на все потроха гитары (пришлось отпаять оба датчика и заземления нижнего порожка чтобы снять всю электронику:
Пока снимал переключатель, проводок отвалился:
Кстати, проводки очень забавные. Со звукоснимателей приходят к потенциометрам мощнейшие провода, в отличной изоляции, вся электроника изолирована отличной стальной плитой, заземлен даже бридж. а к переключателю и от него идут какие-то сопливые проводочки, в довольно слабой общей изоляции, еще и через всю гитару. Странное решение, я его потом переделаю.
Вот еще фото проводочков с переключателя:
Звукосниматель Smoky Coil:
«Бронзовые» сердечники потемнели, а после ошкуривания вот этим (320-я шкурка):
Обранужилось, что это только покрытие — а под ним обычные магниты:
Анкерный колокольчик «порадовал»:
Я все не мог понять, почему же он такой стремный. Потом посмотрел на другие лес полы моей модели, и вот что увидел:
Да, крышка явно самодельная. Видимо, в прошлый раз лопнула, когда сломалась головка грифа, и ее заменили на вырезанную из куска пластика. В топку, с ебэя уже едет новая, оригинальная.
Мне они не очень понравились, Gotoh или Schaller будет получше.
Блок электроники, с датой 3 апреля 2007:
Краска в переключателе:
Что ж, приступим к склейке. Клей:
Набираем в шприц:
Заливаем в трещину, качаем башку, чтобы прокачать клей. Продолжаем, пока клей не попрет со всех дыр, и сжимаем парой струбцин:
Струбцины лучше проложить какой-нибудь полутвердой фигней, чтобы не помять дерево, так как сжимать придется очень даже сильно.
Вытираем выступивший клей, лучше всего ватными палочками, их не жалко 🙂
Кстати, на фото видно веревку. Это еще более крутой способ сжать склеиваемые поверхности. Технология подсмотрена у http://www.mux22.livejournal.com, он в свою очередь подсмотрел у кого-то еще. Пропускаем веревку через крайние отверстия для колков:
Завязываем в кольцо, и пропускаем под задним креплением ремня. Далее, просовываем что-нибудь длинное между двумя получившимися веревками, и накручиваем натягивая веревку.
Проложить под веревку в месте нижнего крепления что-нибудь обязательно, иначе промнет лак и дерево (махагон мягкое и тяжелое дерево) сильно. Я проложил что было под рукой:
После натягивания веревки вылезло еще немного клея:
После суток в таком состоянии, гитара была собрана и работает отлично. Следущий шаг — нормальная покраска. Пока еще не решил какая именно, оставить ли ее черной, или же выбрать какой-нибудь более интересный цвет.
Источник