Отметьте основные критерии выбора участков пути подлежащих среднему ремонту пути

КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

7.1. Назначение ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.11 г. № 1420 р.

7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.

7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 – 7.5.

При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).

Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии Критерии УРРАН
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного 1) Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км 2) Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более Частота отказов, шт в год/км Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации
Негодные деревянные шпалы,% Негодные скрепления 3) , % Число шпал с выплесками, %
1 класс Не менее 100% 4 и более 0,2…0,8 0,5…0,7
2 класс Не менее 100% 6 и более 0,2…0,8 0,5…0,7

1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.

2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты 30В, 30Г, 69, дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.

3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях – клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами – подкладок и костылей.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок — 20 %, костылей — 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20+15=35%.

П р и м е ч а н и я:

1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути — на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)

2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.

3. Участки пути, имеющие длительные ограничения скорости по состоянию пути, имеют приоритеты на уровне основного критерия.

Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту на старогодных материалах

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии Критерии УРРАН
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного 1) Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км 2) Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более Частота отказов, шт в год/км Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации
Негодные деревянные шпалы,% Негодные скрепления 3) , % Число шпал с выплесками, %
Главные пути 3 класса Не менее 100% 6 и более 0,2…..0,8 0,5….0,7
Гл.пути 4,5 класса, станционные и специальные пути 3-4 класса Не менее 100% 8 и более 0,2…..0,8 0,5….0,7
Остальные станционные, подъездные и прочие пути Не лимитируется Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути
Читайте также:  Ремонт газового оборудования анапе

Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.

Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах

Класс пути Основной критерий – достижения нормативного срока службы в зависимости от основания и степени годности металлических частей, млн. т. бр/годы Дополнительные критерии
С железобетонными брусьями С деревянными брусьями Кол-во негодных деревянных брусьев, более % Кол-во негодных скреплений, более % Кол-во брусьев с выплесками, более %
новые старогодные новые старогодные
1 — 3 350*/30 300/18
350*/35 200*/35 300/20 150/20
-/40 -/40 -/25 -/25

* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

П р и м е ч а н и я:

1. При меньшем количестве негодных брусьев вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.

2. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п.3.

Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Загрязненность щебня, % по массе 1) Количество шпал с выплесками, %, более 1) Потребность в замене балласта или очистке 2) Количество негодных, %, более
Деревянных шпал Скреплений 3)
30 и более есть
30 и более
30 и более
30 и более
Не лимитируется Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры.

П р и м е ч а н и е:

1) Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

2) Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

3) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту

Класспути Основные критерии Дополнительные критерии
Количество отступлений ll степени 1) , шт/км, более Загрязненность щебня, % по массе Негодные деревянные шпалы, % не более Шпалы с выплесками, % не более Негодные скрепления, % не более
1 и 2 до 30
до 30
до 30
По усмотрению начальника дистанции пути

1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних «весенних» месяца без учета отступлений по ширине колеи;

П р и м е ч а н и е:

Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Источник

Критерии выбора участка, подлежащих среднему ремонту пути

Назначается по основным и дополнительным критериям. К основным относятся: загрязненность балласта в процентном отношении по массе и количество шпал с выплесками. К дополнительным — количество негодных шпал и скреплений. Значения критериев приведены в зависимости от класса пути.

Основной критерий по загрязненности балласта:

ü 1-4 классы — 30% и более;

ü 5 класс — не лимитируется.

Количество шпал с выплесками:

ü 1-4 классы — 1-10%;

Читайте также:  Проект ремонта фасада образец

ü 5 класс — не лимитируется.

Количество негодных ДШ:

ü 1-4 классы — 10-20%; скреплений 12-30%.

На 5 классе путей средний ремонт назначает по усмотрению начальника Дистанции пути по согласованию с начальником Службы пути.

34.Усиленный подъемочный ремонт пути.Критерии его назначения.

Ежегодно полигон путей с ЖБ шпалами увеличивается почти на 3,5 тыс. км. До 2004 года ремонты пути по фактическому состоянию шпального хозяйства не были отражены в технических условиях на работы по ремонту планово-предупредительной выправке (ЦПТ-53). На ряде участков пути 3-4 классов, где количество деревянных шпал составляет 79%, ограничивалась скорость движения поездов не только из-за отсутствия кустовой гнилости, но и по причине количества негодных шпал на 1 км, где наличие негодных шпал составляет 50%.

Поэтому предложен в 2004 году усиленный подъемочный ремонт пути, который является промежуточным и предназначен для оздоровления шпального хозяйства. Работы выполняются с использованием машинных комплексов, включая машины по замене шпал.

Основными критериями назначения усиленного подъемочного ремонта пути являются количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

Состав работ:1.Замена негодных шпал, дефектных рельсов и скреплений;2.Ремонт шпал, оставшихся в пути;3.Регулировка и разгонка зазоров;4.Удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей и противоугонов;5.Правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;6.Локальная очистка или замена щебеночного балласта в местах выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка щебеночного балласта на глубину 25-30 см ниже подошвы шпал;7.Выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное положение;8.Сплошная выправка пути с подбивкой и стабилизацией, и подъемкой до 10 см с добавлением балласта;9.Очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.

Усиленный подъемочный ремонт может выполняться двумя способами:

-С заменой негодных Д шпал ЖБ шпалами;

-С заменой негодных Д шпал Д шпалами с добавлением старогодных или старогодными.

Новые Д шпалы укладывают на путях не ниже 3 класса, а на путях 4 класса — только в том случае, если намечен переход на 3 класс в ближайшие пять лет.

Усиленный подъемочный, а также подъемочный ремонты пути сопровождаются планово-предупредительной выправкой СП по объемным ведомостям и калькуляциям, утвержденным Службой пути.

35.Подъемочный ремонт пути. Критерии его назначения. Выполнение подъемочного ремонта на главном пути с применением машины ВПО-3000. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При подъемочном ремонте пути выполняются: *сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта; *локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый; *замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений; *регулировка стыковых зазоров; *удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов; *очистка водоотводов;*правка рельсовых и сварных стыков; *шлифовка рельсов; Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, должен проводится средний ремонт пути. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.

Читайте также:  Заставят ли меня платить за капитальный ремонт

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Источник

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути

Класс пути Основной критерий Дополнительные критерии
Потребность в замене балласта или очистке Наличие пучин высотой, мм (числитель) и протяженностью, % от 1 км (знаменатель) при установленных скоростях, км/ч Ширина обочины, см
121-140 101-120 61-100 60 и менее
1, 2 и 3 Есть Должны отсутствовать 11-25 ————— Более 10 26-50 ————— Более 15 Более 50 ————— Более 20 Менее 40
Есть Более 50 ————— Более 25 Менее 35

Примечания. 1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков, негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл.2.10).

3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

2.5.4. Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюминотермитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.

2.6. Средний ремонт пути

2.6.1. Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

Средний ремонт включает в себя:

сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;

замену всех негодных элементов скреплений, а также резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зонах сварных стыков;

одиночную замену дефектных рельсов, замену всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее;

введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и их сварку до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы (при условии обеспечения сварки в полном объеме при производстве усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути наличным парком ПРСМ);

регулировку зазоров на звеньевом пути;

снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;

смазку и закрепление закладных и клеммных болтов;

другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

2.6.2. Критерии назначения работ по среднему ремонту приведены в табл.2.10.

Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Загрязненность щебня, % по массе Количество шпал с выплесками, %, более Количество негодных, %, более
деревянных шпал скреплений*
30 и более
30 и более
Не лимитируется. Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути

* Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.

Примечание. Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

2.6.3. Расчетная периодичность и глубина очистки щебня при среднем ремонте пути в зависимости от условий эксплуатации на участках, где ранее был выполнен усиленный капитальный ремонт пути с обеспечением нормативной толщины щебня, приведены в табл.2.11.

Источник

Оцените статью