- Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники
- Главная > Реферат
- ГОСТ 18322-78
- Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 24.12.1986 N б/н
- Отраслевая система технического ремонт
- Введение
- 1. Определения и термины системы ТОР
- 2. Структура технического обслуживания и ремонтов оборудования АЗС
- 3. Категория сложности ремонтов оборудования АЗС
Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники
Главная > Реферат
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ГОСТ 18322-78
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ ТЕХНИКИ
РАЗРАБОТАНА НПО автозаправочной техники Госкомнефтепродукт СССР, 1986 г.
СОГЛАСОВАНА Начальником Управления науки, новой техники и АСУ Госкомнефтепродукта СССР В.В. Федоровым 23 декабря 1986 года, заместителем начальника Управления развития нефтебазового хозяйства и автозаправочной техники Госкомнефтепродукта СССР В.С. Никитенко 17 декабря 1986 года, начальником отдела главного механика и главного энергетика Госкомнефтепродукта СССР З.Б. Халушаковым 17 декабря 1986 года, генеральным директором НПО С.И. Кудряшовым 8 декабря 1986 года, зам. генерального директора НПО АЗТ по научной работе В.А. Карповым 4 декабря 1986 года.
УТВЕРЖДЕНА заместителем председателя Госкомнефтепродукта СССР 24 декабря 1986 г.
Настоящая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (система ТОР) предлагается для применения на всех предприятиях и во всех организациях и управлениях Госкомнефтепродукта СССР.
Вводимая система ТОР основана на положениях ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».
Система ТОР является комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечить техобслуживание и ремонт автозаправочной техники.
Данная система ТОР определяет:
— виды технических обслуживаний и ремонтов, их назначение, периодичность;
— категории сложности ремонтов;
— содержание типовых работ при техобслуживании и ремонтах;
— нормы продолжительности простоя оборудования АЗС в ремонте.
Система ТОР не предусматривает внеплановые ремонты, вызванные аварией или неудовлетворительным обслуживанием.
1. Определения и термины системы ТОР
Основные термины и определения системы ТОР (ГОСТ 18322-78).
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Цикл технического обслуживания
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых используются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Система ТОР предусматривает следующие виды технических обслуживаний и ремонтов автозаправочного оборудования:
Ежедневное техническое обслуживание — ЕО
Техническое обслуживание — ТО
Первый текущий ремонт — ТР1
Второй текущий ремонт — ТР2
Капитальный ремонт — К
2. Структура технического обслуживания и ремонтов оборудования АЗС
Наименование оборудования и его сборочных единиц
Структура технического обслуживания и ремонтов за один ремонтный цикл
(периодичность технического обслуживания и ремонтов)
Источник
Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 24.12.1986 N б/н
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ ТЕХНИКИ
РАЗРАБОТАНА НПО автозаправочной техники Госкомнефтепродукт СССР, 1986 г.
СОГЛАСОВАНА Начальником Управления науки, новой техники и АСУ Госкомнефтепродукта СССР В.В. Федоровым 23 декабря 1986 года, заместителем начальника Управления развития нефтебазового хозяйства и автозаправочной техники Госкомнефтепродукта СССР В.С. Никитенко 17 декабря 1986 года, начальником отдела главного механика и главного энергетика Госкомнефтепродукта СССР З.Б. Халушаковым 17 декабря 1986 года, генеральным директором НПО С.И. Кудряшовым 8 декабря 1986 года, зам. генерального директора НПО АЗТ по научной работе В.А. Карповым 4 декабря 1986 года.
УТВЕРЖДЕНА заместителем председателя Госкомнефтепродукта СССР 24 декабря 1986 г.
Настоящая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (система ТОР) предлагается для применения на всех предприятиях и во всех организациях и управлениях Госкомнефтепродукта СССР.
Вводимая система ТОР основана на положениях ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».
Система ТОР является комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечить техобслуживание и ремонт автозаправочной техники.
Данная система ТОР определяет:
— виды технических обслуживаний и ремонтов, их назначение, периодичность;
— категории сложности ремонтов;
— содержание типовых работ при техобслуживании и ремонтах;
— нормы продолжительности простоя оборудования АЗС в ремонте.
Система ТОР не предусматривает внеплановые ремонты, вызванные аварией или неудовлетворительным обслуживанием.
1. Определения и термины системы ТОР
Основные термины и определения системы ТОР (ГОСТ 18322-78).
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Цикл технического обслуживания
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых используются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Система ТОР предусматривает следующие виды технических обслуживаний и ремонтов автозаправочного оборудования:
Ежедневное техническое обслуживание
Первый текущий ремонт
— ТР
Второй текущий ремонт
— ТР
2. Структура технического обслуживания и ремонтов оборудования АЗС
Наименование оборудования и его сборочных единиц
Структура технического обслуживания и ремонтов за один ремонтный цикл
(периодичность технического обслуживания и ремонтов)
ТР
ТР
Колонки топливораздаточные с расходом 50 л/мин по ГОСТ 9018-82:
1КЭД-50-0,5-1 «Нара-22», «Нара-23»;
2ТО- ТР-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО-К
Измеритель объема и насос привода
2ТО- ТР-2ТО-К
Индикатор, фильтр, газоотделитель, камера поплавковая, клапан верхний
2ТО- ТР-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО-ТР
-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО -ТР
-2ТО- ТР
-2ТО-К
Колонка маслораздаточная 367М3 с насосными установками моделей 3106Б и 3160
2ТО-ТР-2ТО -ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО -ТР
-2ТО-К
Резервуары горизонтальные и вертикальные
(2ТО- ТР-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
)4- 2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- ТР
-2ТО- К
Оборудование резервуара (всасывающее, сливное, дыхательное и замерное устройства)
(2ТО- ТР)19-2ТО-К
Технологические трубопроводы диаметром 1,5’’ и 2’’
(2ТО- ТР)23-2ТО-К
(2ТО- ТР)9-2ТО-К
(2ТО- ТР)19-2ТО-К
Сети заземления, осветительные сети
(2ТО- ТР)27-2ТО-К
Источник
Отраслевая система технического ремонт
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ ТЕХНИКИ
РАЗРАБОТАНА НПО автозаправочной техники Госкомнефтепродукт СССР, 1986 г.
СОГЛАСОВАНА Начальником Управления науки, новой техники и АСУ Госкомнефтепродукта СССР В.В. Федоровым 23 декабря 1986 года, заместителем начальника Управления развития нефтебазового хозяйства и автозаправочной техники Госкомнефтепродукта СССР В.С. Никитенко 17 декабря 1986 года, начальником отдела главного механика и главного энергетика Госкомнефтепродукта СССР З.Б. Халушаковым 17 декабря 1986 года, генеральным директором НПО С.И. Кудряшовым 8 декабря 1986 года, зам. генерального директора НПО АЗТ по научной работе В.А. Карповым 4 декабря 1986 года.
УТВЕРЖДЕНА заместителем председателя Госкомнефтепродукта СССР 24 декабря 1986 г.
Введение
Настоящая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (система ТОР) предлагается для применения на всех предприятиях и во всех организациях и управлениях Госкомнефтепродукта СССР.
Система ТОР является комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечить техобслуживание и ремонт автозаправочной техники.
Данная система ТОР определяет:
— виды технических обслуживаний и ремонтов, их назначение, периодичность;
— категории сложности ремонтов;
— содержание типовых работ при техобслуживании и ремонтах;
— нормы продолжительности простоя оборудования АЗС в ремонте.
Система ТОР не предусматривает внеплановые ремонты, вызванные аварией или неудовлетворительным обслуживанием.
1. Определения и термины системы ТОР
Основные термины и определения системы ТОР (ГОСТ 18322-78).
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Цикл технического обслуживания
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых используются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Система ТОР предусматривает следующие виды технических обслуживаний и ремонтов автозаправочного оборудования:
Ежедневное техническое обслуживание
Первый текущий ремонт
Второй текущий ремонт
2. Структура технического обслуживания и ремонтов оборудования АЗС
Наименование оборудования и его сборочных единиц
Структура технического обслуживания и ремонтов за один ремонтный цикл
Ремонтный цикл
(периодичность технического обслуживания и ремонтов)
Колонки топливораздаточные с расходом 50 л/мин по ГОСТ 9018-82:
1КЭД-50-0,5-1 «Нара-22», «Нара-23»;
1КЭР-50-0,5-1 «Нара-12»
2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО-К
2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО-К
Измеритель объема и насос привода
Индикатор, фильтр, газоотделитель, камера поплавковая, клапан верхний
2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО-ТР -2ТО-К
2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО -ТР -2ТО- ТР -2ТО-К
Колонка маслораздаточная 367М3 с насосными установками моделей 3106Б и 3160
2ТО-ТР -2ТО -ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО -ТР -2ТО-К
Резервуары горизонтальные и вертикальные
(2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР )4- 2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- К
Оборудование резервуара (всасывающее, сливное, дыхательное и замерное устройства)
Технологические трубопроводы диаметром 1,5» и 2»
Сети заземления, осветительные сети
Автоматизированная система измерения в горизонтальных резервуарах УГР-1
Устройство регистрации и контроля УРК (для автоматизации процессов управления и контроля отпуска нефтепродуктов на АЗС)
(2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР )4-2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО- ТР -2ТО-К
3. Категория сложности ремонтов оборудования АЗС
Степень сложности ремонта агрегата, машины или сооружения, его ремонтные особенности оцениваются категориями сложности ремонта. Категория сложности ремонта оборудования зависит от его конструктивных и технологических особенностей. Ремонтную сложность агрегата принято выражать через общий эквивалент для всех видов оборудования, подвергающегося ремонту в системе технического обслуживания и ремонтов. В качестве такого эквивалента вводится условная единица сложности ремонта, которая характеризует объем работ и их сложность в зависимости от вида оборудования и его мощности. Чем сложнее оборудование, тем выше основные данные его технической характеристики, тем выше категория сложности ремонта.
За единицу ремонтной сложности оборудования АЗС приняты затраты труда на его ремонт, равные 10 чел.ч. Определение категории сложности ремонта любого агрегата производится путем деления трудоемкости ремонта этого агрегата на трудоемкость единицы сложности ремонта.
,
где R — категория сложности ремонта агрегата;
Т — норма времени на ремонт в чел.ч.;
10 — трудоемкость единицы сложности ремонта в чел.ч.
Категории сложности ремонта служат характеристикой количества, размера и степени сложности эксплуатируемого оборудования. Они являются предельными и не могут быть использованы для оплаты труда рабочих.
Проанализировав и обобщив материалы, полученные из территориальных управлений Госкомнефтепродукта РСФСР, Госкомнефтепродуктов республик, Московского производственного комбината автообслуживания, определены трудоемкости ремонтов оборудования АЗС.
Категории сложности ремонтов оборудования АЗС при текущих и капитальном ремонтах приведены в таблицах 2 и 3.
В таблице 3 и в дальнейшем обозначено:
ТР — первый текущий ремонт,
ТР — второй текущий ремонт,
К — капитальный ремонт.
Пример расчета категории сложности:
Колонка 1КЭД-50-0,5-1 (Нара-23)
— категория сложности капитального ремонта
Категории сложности ремонта при капитальном ремонте оборудования АЗС
Источник