- Оценка качества ТО и ремонта автомобиля
- Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
- Законодательство
- Что такое некачественный ремонт машины?
- Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
- Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
- В какие сроки после ремонта можно заказать?
- Сколько стоит?
- Кто оплачивает?
- Какие вопросы решает экспертиза?
- Кузов
- Узлы и агрегаты
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
- Порядок проведения независимой проверки
- Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
- Куда и что писать?
- Составление претензии
- Наше право на возмещение
- Когда возвращают средства?
- В каких случаях переделывают?
- Полезное видео
- Экспертиза качества ремонта автомобиля
- Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО
- Как защитить свои права, если проведен некачественный ремонт?
- Что покажет экспертиза восстановительного ремонта автомобиля:
- Некоторые примеры из практики ОК «Канцлер»
Оценка качества ТО и ремонта автомобиля
Оценка качества ТО и ремонта ТС производится по следующим критериям:
- для ТО — безотказность работы транспортных средств в пределах установленной периодичности обслуживания в объемах перечней (в календарных днях или по пробегу до первого ремонтного воздействия — устанавливается организацией, проводящей ТО)
- для ТР, РР — безотказность работы отремонтированных деталей, аппаратов, узлов и агрегатов в пределах установленной периодичности ТО-2
- для КР — безотказность работы ТС в течение гарантийного периода, установленного специализированной ремонтной организацией
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня выдачи из ремонта при пробеге не более 24 тыс. км для автобусов и не более 20 тыс. км для прочих ТС (для I категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624). Гарантийный срок эксплуатации двигателей ТС — 6 месяцев при наработке не более 300 ч (СТБ 929). Гарантийные обязательства специализированных ремонтных организаций должны быть указаны в паспортах изделий, выпущенных из ремонта.
Ресурс ТС, прошедших ВР, должен быть не менее 80 % ресурса, предусмотренного для капитально отремонтированных ТС.
Ресурс ТС иностранных марок (моделей), впервые прошедших ВР, должен быть не ниже 80 %, а ранее подвергавшихся ВР — не ниже 60 % ресурса предусмотренного для нового ТС.
Работы (услуги) по ТО и ремонту транспортных средств организациями их производящими оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с ТКП 132.
Источник
Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.
Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.
Законодательство
Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:
- бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
- уменьшить стоимость работы;
- повторно провести восстановление;
- возместить ущерб, нанесенный авто.
Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.
Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.
Что такое некачественный ремонт машины?
После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.
Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:
- Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
- Снижение стоимости автомашины.
- Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
- Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
- Изменение технических характеристик авто.
- Появление внешних изъянов.
При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.
Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:
- Автомобиль плохо работает.
- Восстановление не производилось вовсе.
- Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
- Работники техсервиса обманули:
- не установили необходимые детали;
- поставили использованные ранее запчасти;
- не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
- Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
- Покраска.
Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.
В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.
Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.
Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.
Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:
- авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
- требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
- имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
- обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.
Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.
В какие сроки после ремонта можно заказать?
Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.
Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.
Сколько стоит?
Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.
За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.
Кто оплачивает?
Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.
Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.
Какие вопросы решает экспертиза?
Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.
Кузов
Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:
- восстановление геометрии;
- сохранение прочности;
- состояние скрытых деталей кузовной части;
- отсутствие дефектов внешних деталей;
- целостность ЛКП;
- наличие видимых повреждений.
В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.
Узлы и агрегаты
Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.
Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.
Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:
- качество используемых средств;
- тщательность подготовки поверхности к покраске;
- правильность подбора оттенка;
- наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
- равномерность нанесения краски;
- качество полировки.
Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.
Порядок проведения независимой проверки
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.
Куда и что писать?
В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.
Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.
Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.
Составление претензии
Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:
- Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
- Данные об автомобиле:
- марка;
- VIN;
- номер двигателя и кузова.
- Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
- Стоимость услуги.
- Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
- Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.
Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.
Наше право на возмещение
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.
Когда возвращают средства?
31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.
В каких случаях переделывают?
Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.
Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.
Полезное видео
Специалист про покраску:
Проверка кузовного ремонта:
Источник
Экспертиза качества ремонта автомобиля
Независимая экспертиза ремонта автомобиля требуется в двух случаях – при некачественно проведенном ремонте в рамках гарантийного (послегарантийного) обслуживании транспортного средства или же ремонте при наступлении страхового случая (после ДТП).
Стоимость ремонта – это расходы на восстановление транспортного средства (ТС), которые должны соответствовать размеру нарушенного права. Затраты на ремонт включают в себя расходы на материалы и запасные части, а также расходы на оплату работ по ремонту (нормо-часы).
Экспертиза качества ремонта может быть проведена:
- До момента передачи транспортного средства в автосервис. Это самый оптимальный вариант, поскольку исследование поможет определить все имеющиеся повреждения, зафиксировав их в акте осмотра. В случае возникновения споров с автомастерской или страховой компанией экспертное заключение может быть предъявлено в качестве доказательства;
- После ремонта автомобиля при его приемке из автосервиса. Экспертиза может служить доказательственной базой того, что обнаруженные дефекты являются последствием некачественно проведенных ремонтных работ;
- Спустя определенное время после проведения ремонта, когда дефекты были обнаружены в процессе эксплуатации автомобиля.
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО
Восстановление доаварийного состояния автомобиля путем ремонта является одним из способов возмещения причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) ущерба. В большинстве случаев возможностью возмещения вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП, является направление автомобиля потерпевшего на ремонт в СТО (станцию технического обслуживания) в рамках договора ОСАГО. Практика показала, что ремонт автомобиля в автомастерской далеко не всегда бывает выполнен качественно. Среди наиболее частых злоупотреблений можно перечислить использование б/у или неоригинальных запасных частей, затягивание работ по срокам, невыполнение всего комплекса работ по технологии (например, отсутствие окраски скрытых кузовных элементов, отсутствие нанесения шумоизоляции или антигравийных покрытий), необоснованное навязывание дополнительных услуг и другие.
Экономия на ремонте в итоге ложится на плечи автовладельца. Так, например, дорогостоящие виды работ, как правило, намеренно не включаются в перечень услуг по гарантийным обязательствам или предусмотренных страховым случаем. Только независимая экспертиза некачественно проведенного ремонта автомобиля может установить обоснованность применения тех или иных операций.
Как защитить свои права, если проведен некачественный ремонт?
При обнаружении видимых недостатков восстановительного ремонта на СТО следует отразить замечания в акте выполненных работ.
На практике часть дефектов может быть замечена в процессе эксплуатации автомобиля. При обнаружении недостатков после ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи, следует подать претензию в страховую компанию (если ремонт произведен в рамках ОСАГО) или же ремонтную мастерскую, приложив документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований. Для этого потребуется представить заключение независимой экспертизы.
Страховщик после получения досудебной претензии обязан организовать осмотр автомобиля, в результате которого будет сделан вывод о возможности или невозможности проведения повторного ремонта или же об отсутствии недостатков. В претензии страховщику, помимо устранения обнаруженных дефектов, можно указать требование об уплате неустойки.
В случае, если страховщик после получения претензии необоснованно отказал в проведении повторного ремонта или заявил об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, следует добиваться восстановления нарушенных прав через суд. В качестве доказательства потребуется судебная экспертиза ремонта автомобиля. Через обращение в данную инстанцию можно рассчитывать на взыскание ущерба со страховщика за некачественный ремонт и утрату товарной стоимости в полном объеме, а также на возмещение дополнительных расходов.
Что покажет экспертиза восстановительного ремонта автомобиля:
- Обоснованность выбора конкретных ремонтных работ по восстановлению автомобиля (отдельных его частей);
- Соответствие выполненного объема работ заявленному исполнителем;
- Соответствие замененных в ходе восстановительного ремонта частей и материалов заявленным исполнителем.
- Соответствия выполненных работ технологической документации, техническим и нормативно-правовым документам.
Варианты компенсации при некачественно проведенном ремонте по ОСАГО могут быть следующими:
- Устранение за счет страховщика всех выявленных экспертизой недостатков;
- Выплата разницы, если экспертиза покажет, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля завышена;
- Возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков восстановительного ремонта, выполненного в СТО.
Экспертиза качества ремонта представляет собой исследование, которое в ряде случаев может носить комплексный характер или подразумевать проведение нескольких экспертиз. Так, могут потребоваться такие экспертизы, как:
- Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (при оценке качества окрасочных работ);
- Экспертиза изделий из металлов и сплавов (при оценке качества восстановительного ремонта кузова);
- Экспертиза технического состояния транспортных средств (при оценке качества работ по ремонту систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей автомобиля);
- Другие исследования.
Некоторые примеры из практики ОК «Канцлер»
Кейс 1. Для проведения внесудебного исследования к нам обратился заказчик, чей поврежденный в результате ДТП автомобиль LADA GFL 110 VESTA был восстановлен на СТО по направлению страховщика.
Вопросы, поставленные перед специалистами:
- Имеются ли в автомобиле Lada GFL 110 Vesta, идентификационный номер VIN №, государственный регистрационный знак № недостатки, дефекты, повреждения, связанные с проведенными ремонтно-восстановительными работами?
- Если такие недостатки, дефекты, повреждения имеются, являются ли они устранимыми? Какова стоимость их устранения?
Вид спереди справа
Расположение маркеров при визуальном осмотре лакокрасочного покрытия
Маркер «1». Включение менее 0,5 мм
Увеличенный фрагмент фотографии
В ходе осмотра автомобиля Lada GFL 110 Vesta экспертом-автотехником были выявлены недостатки, связанные с качеством окрасочных работ, ремонтных работ, работ по нанесению защитных покрытий кузова, сборочных работ. По результатам исследования специалистом был сделан вывод о том, что все выявленные при осмотре недостатки имеют прямое отношение к проведенным ремонтно-восстановительным работам и могли возникнуть в ходе ремонта ТС при восстановительных работах.
Стоимость устранения выявленных дефектов, в т.ч. с учетом стоимости устранения дефектов лакокрасочного покрытия (без учета снижения стоимости заменяемых запчастей вследствие их износа) составила: 51 700,00 руб. (Пятьдесят одна тысяча семьсот рублей, ноль копеек).
Кейс 2. Потерпевшего в ДТП автовладельца автомобиля Ford Focus страховая компания направляет на ремонт на станцию технического обслуживания. Автомобиль отремонтировали, а на приемке из ремонта заказчик попросил поприсутствовать специалиста компании Канцлер.
Осмотр проводился при искусственном освещении в помещении СТО, автомобиль устанавливался на подъемник, для возможности осмотра нижней части кузовных элементов, мест крепления, качества восстановления шумозащитного и антигравийного покрытий.
Специалисту ОК Канцлер на исследование заказчиком и его адвокатом были поставлены следующие вопросы:
- Имеются ли в автомобиле Ford Focus, идентификационный номер VIN:, государственный регистрационный знак: дефекты лакокрасочного покрытия на переднем левом крыле, капоте, переднем правом крыле, передней правой двери?
- Имеются ли дефекты на передних подкрылках?
- Являются ли дефекты устранимыми? Какова стоимость их устранения?
Вид спереди слева
Расположение маркеров
Потек в торцевой передней части капота
Маркер «1». «Закрашенный» скол, вздутие
В ходе исследования был сделан вывод о том, что обнаруженные при осмотре дефекты лакокрасочного покрытия имеют прямое отношение к проведенным ремонтно-восстановительным работам.
На поставленный вопрос №2 специалист отвечает следующим образом: на переднем правом/левом подкрылке транспортного средства Ford Focus, VIN № имеется дефект в виде нарушения геометрической формы. Дефект имеет либо производственный характер (нарушения технологии при изготовлении), либо связан с нарушениями хранения и/или транспортировки.
Стоимость устранения выявленных дефектов, без учета стоимости устранения дефектов лакокрасочного покрытия на капоте и переднем левом крыле (без учета снижения стоимости заменяемых запчастей вследствие их износа) равна: 16 574,00 руб. (Шестнадцать тысяч пятьсот семьдесят четыре рубля, ноль копеек).
Познакомиться с другими исследованиями можно в разделе «Кейсы» на сайте.
Оценочная компания «Канцлер» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы качества ремонта транспортных средств. Доводы, подкрепленные заключением экспертизы, помогут Вам отстоять свою правоту и добиться возмещение ущерба от некачественно проведенного ремонта.
Источник