Оценка по осаго меньше стоимости ремонта что делать

Содержание
  1. Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?
  2. Откуда берутся деньги за доплату
  3. Компания специально занижает сумму
  4. Ремонт обходится дороже страховки
  5. Что нужно для взыскания недостающей суммы
  6. Права и обязанности сторон
  7. Читайте также
  8. Если страховая компания занизила стоимость ремонта по ОСАГО
  9. Возможный объем требований компенсации
  10. Какие действия лучше не совершать
  11. Законные причины занижение уровня выплат
  12. Особенности проведения независимой экспертизы
  13. Защита собственных прав в судебном порядке
  14. Создание досудебной претензии и других жалоб
  15. Обращение в суд
  16. Заключение
  17. Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт
  18. Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция
  19. Кто доплачивает за ремонт
  20. Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы
  21. Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты
  22. Необходимые документы
  23. Как взыскать недостающую часть: особенности
  24. Подводим итоги
  25. Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  26. Деньги или ремонт – кто выбирает?
  27. Деньги или направление при европротоколе
  28. В каких случаях страховая направляет на ремонт?
  29. В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
  30. Занижена выплата по ОСАГО, что делать по шагам, если страховая занизила выплату по ОСАГО в 2020 году: образцы заявлений
  31. Как точно понять, что вам заплатили меньше
  32. Почему страховая занижает выплату по ОСАГО
  33. Законные причины занижения выплаты
  34. Порядок действий при обнаружении занижения
  35. Претензия в страховую
  36. Обращение в суд
  37. Необходимые документы и как их получить
  38. Как действовать при ДТП, чтобы не было оснований для занижения
  39. Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
  40. Как разводят автолюбителей с ремонтом?
  41. Развод №1: «Извольте доплатить!»
  42. Развод №2: Договор цессии
  43. Правила ремонта по ОСАГО
  44. Если страховая компания занизила стоимость ремонта по ОСАГО
  45. Экспертиза страховщика
  46. Обращение к эксперту
  47. Претензия

Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?

Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

Компания специально занижает сумму

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

  1. Провести автономную экспертную оценку.
  2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
  3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Читайте также

При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – значение, допускающее возможность возникновения страхового случая. Его расчет необходим для установления

Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

Источник

Если страховая компания занизила стоимость ремонта по ОСАГО

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

Читайте также:  Советы дизайнера по ремонту спальни

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии.

Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты).

Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);
  • квитанцией о понесенных расходах.

В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

Как взыскать недостающую часть: особенности

  • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
  • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
  • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
  • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

Подводим итоги

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Читайте также:  Ремонт замка двери классика

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Занижена выплата по ОСАГО, что делать по шагам, если страховая занизила выплату по ОСАГО в 2020 году: образцы заявлений

В рамках закона каждый водитель обязан купить договор ОСАГО. Эта страховка предназначена для того, чтобы покрыть расходы виновной в ДТП стороны. Однако на практике по ОСАГО выплата занижена и клиенту приходится добиваться правосудия. Рассмотрим, почему страховщики уменьшают сумму выплаты и как правильно составлять документы в суд.

Как точно понять, что вам заплатили меньше

При наступлении страхового случая одна и сторон ДТП обязана вызвать сотрудника ГИБДД, с целью регистрации аварии. В рамках правил можно самостоятельно оформить ДТП, если сумма ущерба не превышает утвержденного лимита по региону.

С протоколом виновная сторона обращается в офис страховой компании, с целью получения компенсации. Что касается суммы выплаты, то решение во многих компаниях принимает специалист фирмы, а не независимый эксперт.

После того как выплата поступит на счет, определить занижение выплаты можно будет только при наличии специальной или самостоятельной экспертизы. Для проведения самостоятельной экспертизы потребуется обратиться в любой автосалон и попросить рассчитать сумму ущерба.

Для проведения профессиональной (специальной) экспертизы необходимо:

  • обратиться к независимому эксперту;
  • заключить договор и сделать оплату;
  • предоставить машину;
  • получить официальное заключение, в котором будет указана сумма ущерба.

Далее останется сравнить сумму с полученной на счет и понять, насколько страховщик занизил выплату по ОСАГО. Если разница минимальная, то составлять претензию и добиваться доплаты не стоит. Это только трата личного времени. В других случаях следует отстаивать свои права.

Почему страховая занижает выплату по ОСАГО

Начиная с 2014 года, все страховые компании обязаны при расчете суммы ущерба использовать единые стандарты, утвержденные Центральным банком. Однако даже при наличии единых стандартов автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как занижена выплата ОСАГО.

Все дело в том, что такое случается по ряду причин. Рассмотрим каждую:

  • Способ оценки. Все специалисты делают осмотр, как говорится на ощупь и глаз. В результате этого итоговая сумма ущерба может значительно различаться.
  • Профессиональные навыки специалиста. Не секрет, что многое зависит от профессионализма эксперта. Опытные специалисты могут подготовить отчет не только быстро, но и максимально достоверно, чего нельзя сказать про новичков.
  • Условия осмотра. Это основной фактор, который играет значимую роль. Машина должна быть представлена в чистом виде, в светлое время суток. При плохом освещении часть повреждений может быть не замечена и не учтена при составлении отчета.

Необходимо учитывать, что страховщики могут занизить сумму компенсационной выплаты также по законным причинам.

Законные причины занижения выплаты

Среди законных причин опытные эксперты выделяют три. Рассмотрим их детально:

  1. Износ деталей. Это самая актуальная причина, почему финансовые компании снижают сумму компенсационной выплаты. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года, Центральный банк установил максимальный предел снижения заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
  2. Вычитание повреждений из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
  3. Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму.

Порядок действий при обнаружении занижения

Если после проведения независимой экспертизы и изучения правил и закона вы точно поняли, что финансовая компания выплатила деньги с нарушениями, то стоит отстаивать свои права. Если есть возможность, то лучше поручить все вопросы опытному юристу.

Важно! По всем вопросам вы всегда можете проконсультироваться с опытным экспертом на нашем портале. При необходимости он поможет подготовить претензию или иной документ, для отстаивания интересов в суде.

Претензия в страховую

Первый шаг, который следует сделать, если страховая компания занизила выплату по ОСАГО – это составить претензию. При этом претензия составляется не в суд, а в адрес финансовой компании. Это своего рода документ, для урегулирования конфликта мирным путем.

В документе потребуется указать:

  • наименование страховой компании, которая нарушила условия выплаты;
  • личные и паспортные данные пострадавшего, с указанием координат для связи;
  • сведения о ДТП: когда и где произошло, с участием каких ТС;
  • какую сумму перечислила компания по итогам собственной оценки;
  • сумма ущерба по оценке независимого эксперта;
  • каким способом желаете получить решение: лично в офисе или по почте;
  • подпись и расшифровка.

Важно! К документу следует приложить копию личного паспорта, страхового полиса, извещения о ДТП, заключение независимого эксперта и выписку по счету, где видна сумма выплаты. Оригиналы всех документов передавать страховщику категорически не стоит, поскольку они могут потребоваться в суде.

Для удобства предлагаем скачать шаблон претензии на нашем портале и заполнить его по своему усмотрению. По всем вопросам заполнения вы можете обращаться к нашему эксперту или через форму «Оставить комментарий».

Заполненный документ можно отдать лично секретарю или социалисту урегулирования убытков. В ответ следует получить копию документа, с отметкой о принятии. После останется только ждать решение в течение 5 рабочих дней.

Если нет возможности вручить документ лично, то стоит отправить его заказным письмом или курьером.

Обращение в суд

  • Если страховщик ответил отказом, то потребуется обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.
  • Поскольку документ вы можете составить самостоятельно, предлагаем скачать шаблон иска на нашем портале и внести все необходимые сведения.
  • Что касается сведений, то потребуется также указать данные финансовой компании, личные, транспорта и описать когда и где произошло ДТП.

Важно! Для того чтобы составить документ правильно и выиграть в суде, рекомендуем обратиться к эксперту на нашем портале. Наш специалист сам подготовит документы и подскажет, как вести себя в суде.

Необходимые документы и как их получить

К иску следует приложить необходимые документы.

К иску потребуется приложить (копии):

  • личный паспорт;
  • документы на транспортное средство.

Данные документы всегда есть под рукой у каждого автолюбителя. Остальной перечень подготавливается дополнительно. Потребуется:

  • Акт осмотра автомобиля. Составляет менеджер страховой компании. Для его получения нужно обратиться в офис страховщика и написать заявление на его предоставление.
  • Протокол с ГИБДД. При наступлении ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, который составляет протокол. Получает его пострадавшая сторона. Прежде чем отдавать документ страховщику, следует сделать копию.
  • Извещение о ДТП. Документ составляется в 2-х экземплярах между пострадавшим и виновником при наступлении ДТП. Достаточно сделать копию.
  • Претензию, которая была подана в адрес страховщика. После того как претензия будет предоставлена страховщику, у пострадавшей стороны останется копия с отметкой о принятии.
  • Ответ по претензии. Предоставляет страховщик в оригинале, в ответ на претензию.
  • Заключение независимого эксперта. Выдается после проведения независимой экспертизы. Также предоставляется квитанция, подтверждающая оплату независимой экспертизы.

Как действовать при ДТП, чтобы не было оснований для занижения

Чтобы получить выплату в полном размере, при наступлении страхового события необходимо следовать простому алгоритму действий.

  1. Остановить транспорт и поставить знак аварийной остановки.
  2. Уточнить, если ли у виновной стороны бланк договора ОСАГО и получить все необходимые для себя сведения: наименование компании, номер бланка, срок действия и дату оформления.
  3. Вызвать сотрудника ГИБДД или аварийного комиссара.
  4. Заполнить европротокол, который предоставляется при покупке автогражданки.
  5. Сфотографировать машины на месте ДТП на камеру своего телефона. Это необходимо если не вызывается сотрудник ГИБДД.
  6. Предоставить нужные данные сотруднику ГИБДД, внимательно изучить протокол и подписать, если все указано достоверно.
  7. Как можно скорее посетить офис страховой компании и предъявить необходимые документы.
Читайте также:  Sp 5820 мотор вытяжного вентилятора ремонт

Важно! Согласно правилам пострадавшая сторона может обратиться как в компанию виновника, так и свою, в которой был куплен ОСАГО. Что касается сроков выплаты, то они едины, независимо от выбранного варианта.

В завершение можно отметить, что автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как заниженная выплата по ОСАГО и не знают что делать. Главное – это подготовить претензию и обратиться к страховщику. Если компания отказывает, то можно обращаться в суд.

Для того чтобы правильно подготовить все необходимые документы рекомендуем обратиться за помощью к эксперту на нашем портале. Оставьте ваши координаты в специальной форме.

Если вы сталкивались с такой проблемой, то просим оставить отзыв и рассказать другим читателям нашего портала:

  • куда обращались за выплатой;
  • насколько страховщик урезал компенсацию, в денежном выражении;
  • как получили разницу.

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Если страховая компания занизила стоимость ремонта по ОСАГО

Интересы страхователя и страховщика диаметрально противоположны, а потому страховая компания всегда стремится к снижению размера страховых выплат, в том числе и к снижению выплат на ремонт застрахованного автомобиля. О том, что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта, мы поговорим ниже.

Экспертиза страховщика

Страховое дело – это коммерческая деятельность, подразумевающая получение прибыли. Доход страховой компании – это разница между общей суммой поступающих страховых взносов и общей суммой расходов на возмещение вреда при наступлении страховых случаев.

То есть чем ниже расходы, тем выше доходы. В силу этой причины страховые компании предпринимают все меры для снижения размеров выплат. Одним из способов снизить размер выплат является проведение страховщиком собственной экспертизы на предмет оценки стоимости ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП.

Поскольку страховые компании сотрудничают с экспертами (экспертными бюро) на долгосрочной договорной основе, а сами эксперты заинтересованы в таком сотрудничестве, то и объективность заключений экспертиз оставляет желать лучшего.

Очень часто страхователи сталкиваются с тем, что по результатам проведенной страховщиком экспертизы стоимость восстановительного ремонта машины устанавливается намного ниже реальной стоимости.

Если страхователь не согласен с заключением эксперта, ему придется вступить со страховщиком в противостояние. О процедуре этого противостояния мы расскажем ниже.

Обращение к эксперту

Прежде всего, следует дать страховщику возможность заплатить столько, сколько он считает нужным. Это вовсе не означает, что вы согласились с назначенной суммой, и лишаетесь возможности требовать ее увеличения.

Дело в том, что получение страховой выплаты не ограничивает право страхователя оспаривать выводы экспертизы и решение страховой компании.

Для того чтобы подтвердить, что полученная страховая выплата занижена и не покрывает ваши расходы на ремонт автомобиля, потребуется еще одна экспертиза. Ее вы должны организовать самостоятельно и за свой счет.

Если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы страховщику в согласованную с ним дату, вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное вами заявление.

Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

При выборе эксперта следует руководствоваться следующими соображениями:

  • у эксперта должна иметься соответствующая лицензия, и он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников;
  • эксперт может работать как самостоятельно, так и в составе экспертного бюро;
  • желательно обращаться к эксперту по рекомендации.

Выбранный эксперт предложит вам написать заявление о заключении договора на проведение экспертизы. Скорее всего, он предоставит вам образец заявления или продиктует его содержание.

В тексте заявления должны содержаться следующие данные:

  • полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
  • ваши Ф.И.О., дата и место рождения, а также место жительства;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Рекомендуем уведомить страховщика о месте и времени проведения инициированной вами экспертизы. По результатам экспертизы вы получите экспертное заключение (отчет эксперта).

Если выводы экспертизы будут существенно отличаться от выводов экспертизы, проведенной страховщиком, то следующим вашим шагом будет направление претензии в страховую компанию.

Претензия

Досудебный порядок рассмотрения споров является обязательным условием в правоотношениях со страховой компанией. Это значит, что вы не сможете обратиться в суд, если предварительно не направили страховщику претензию.

С правилами составления претензии в страховую компанию вы можете ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта.

В претензии необходимо указать о несогласии с размером произведенной страховщиком страховой выплаты и заявить требование о доплате к ней. Приложите к претензии документы, обосновывающие ваше требование, в частности договор ОСАГО и документы, подтверждающие наступление страхового случая и величину причиненного имущественного вреда (экспертное заключение).

В течение десяти календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии страховщик должен рассмотреть ее и удовлетворить ваше требование о доплате к страховой выплате либо направить вам мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Источник

Оцените статью