Оценка работ по ремонту машин

Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента

Очень неод­но­знач­на тема оцен­ки сто­и­мо­сти ремон­та авто­мо­би­ля после ава­рии. Не один раз мож­но услы­шать исто­рии о том, как чело­век, обра­тив­шись в раз­ные авто­сер­ви­сы, вез­де полу­чал раз­ную сто­и­мость ремон­та, порой отли­ча­ю­щу­ю­ся не на одну и не на две тыся­чи. Конеч­но же, на цену вли­я­ет и ква­ли­фи­ка­ция масте­ров и пре­стиж­ность авто­сер­ви­са, а так же его офи­ци­аль­ность. То есть цена в гараж­ном авто­сер­ви­се будет ниже по при­чине того, что масте­ра, рабо­та­ю­щие там, не пла­тят нало­ги и высо­кую аренд­ную пла­ту, а так­же зача­стую рабо­та­ют сами на себя и полу­ча­ют 100 % опла­ты. А цена у офи­ци­аль­ных диле­ров будет гораз­до выше, так как от сто­и­мо­сти работ нуж­но выпла­тить про­цент работ­ни­кам, так­же нуж­но запла­тить нало­ги и опять же цену под­ни­ма­ет исполь­зо­ва­ния доро­гих мате­ри­а­лов для ремон­та. Не гово­ря уже о том, что офи­ци­а­лы рабо­та­ют чаще все­го по стра­хо­вым слу­ча­ям. В дого­во­ре, к при­ме­ру, может быть ука­за­на заме­на вполне ремон­то­при­год­но­го эле­мен­та. Всё это удо­ро­жа­ет конеч­ную цену. Вли­я­ет на сто­и­мость, конеч­но же, усло­вия ремон­та. Если в авто­сер­ви­се есть хоро­шая покра­соч­ная каме­ра, хоро­ший кузов­ной ста­пель, то цена, конеч­но же, может быть спра­вед­ли­во выше, чем ана­ло­гич­ная при ремон­те в гараж­ных условиях.

Всё напи­сан­ное выше вли­я­ет на общую план­ку цен.

Дан­ная ста­тья не даст кон­крет­но­го спис­ка сто­и­мо­сти кузов­ных работ, но помо­жет разо­брать­ся в логи­ке фор­ми­ро­ва­ния цен при раз­ных видах повреждений.

Мож­но услов­но раз­де­лить виды повре­жде­ний по слож­но­сти после­ду­ю­ще­го ремон­та. Мож­но, конеч­но же, под­счи­ты­вать ремонт по обла­сти повре­жде­ния в про­цен­тах от общей пло­ща­ди дета­ли. Но быва­ет, что вмя­ти­на обшир­ная, а даже крас­ка не повре­жде­на и металл лег­ко мож­но вер­нуть на место про­стым надав­ли­ва­ни­ем с обрат­ной сто­ро­ны дета­ли. Так что кор­рект­нее оце­ни­вать по слож­но­сти вос­ста­нов­ле­ния, но так­же учи­ты­вая пло­щадь повре­жде­ния. К лег­ко устра­ня­е­мым отно­сят­ся уже упо­мя­ну­тые плав­ные вмя­ти­ны, кото­рые быва­ют порой даже без повре­жде­ния крас­ки. К сред­ним по слож­но­сти мож­но отне­сти повре­жде­ния, име­ю­щие зало­мы метал­ла, так назы­ва­е­мые вмя­ти­ны с ост­рым дном, с неболь­шим рас­тя­же­ние метал­ла, с замя­ти­ем реб­ра (кан­та), с повре­жде­ни­ем крас­ки. К слож­ным отне­сём повре­жде­ния со зна­чи­тель­ной пло­ща­дью дефор­ма­ции, с несколь­ки­ми зало­ма­ми, с силь­но рас­тя­ну­тым метал­лом, с раз­ры­ва­ми метал­ла. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти ремон­та мож­но уста­нав­ли­вать сто­и­мость. Но нуж­но знать, что порой кли­ен­ту, будет дешев­ле поме­нять деталь, чем ремонтировать.

Далее смот­рим на область повре­жде­ния. Какие раз­ме­ры пло­ща­ди ремон­та и где она рас­по­ло­же­на. Это вли­я­ет, сколь­ко крас­ки уйдёт при окра­ши­ва­нии, и нуж­но ли будет делать пере­ход (пере­пыл) на дру­гую деталь. Чаще все­го, если ремонт­ное пят­но лежит рядом с гра­ни­цей с дру­гой дета­лью, то жела­тель­но делать пере­ход на сосед­нюю деталь, а это удо­ро­жа­ет ремонт. Это спра­вед­ли­во в основ­ном для лако­кра­соч­ных покры­тий типа «метал­лик» или «пер­ла­мутр». В этом слу­чае прак­ти­че­ски кра­сит­ся две дета­ли. Одно­тон­ную эмаль без эффек­тов хоро­ший коло­рист может подо­брать. Ещё один при­мер: вы ремон­ти­ру­е­те дверь цели­ком, грун­ту­е­те, наста­ёт вре­мя под­го­тов­ки к окра­ши­ва­нию и соб­ствен­но покрас­ка. К две­ри с одной сто­ро­ны при­ле­га­ет дру­гая дверь, а с дру­гой кры­ло. В дан­ном слу­чае при­дёт­ся делать пере­хо­ды на две дета­ли и тем самым при­дёт­ся покра­сить три кузов­ных пане­ли. Тоже самое при замене дета­ли на новую или дру­го­го цве­та. Всё это удо­ро­жа­ет ремонт. В этих слу­ча­ях за деталь, на кото­рую дела­ет­ся пере­ход не сто­ит брать пол­ную сто­и­мость окра­ши­ва­ния, но учи­ты­вать покрас­ку «пере­хо­дом» конеч­но же, нужно.

Читайте также:  Сто ремонт автомобилей газ

Далее есть такой аспект при под­счё­те цены, как то, какую деталь вы ремон­ти­ру­е­те или меня­е­те и у какой моде­ли авто­мо­би­ля. Напри­мер, на боль­шин­стве марок машин перед­ние кры­лья лег­ко меня­ют­ся, да и для ремон­та их лег­че снять или под­лезть с обрат­ной сто­ро­ны. Если взять зад­нее кры­ло, то его слож­нее отре­мон­ти­ро­вать, так как есть обла­сти куда слож­но под­лезть, либо уже нуж­но при­ме­нять спец обо­ру­до­ва­ние (спот­тер, пул­ле­ры, моло­ток обрат­но­го дей­ствия). Заме­на зад­не­го кры­ла потре­бу­ет его сре­за­ния, раз­мет­ку кры­ла от «доно­ра» и при­вар­ку с после­ду­ю­щем шпа­кле­ва­ни­ем и защи­той свар­ных швов от кор­ро­зии. То есть ремонт перед­не­го кры­ла и зад­не­го может иметь раз­ную слож­ность и соот­вет­ствен­но сто­и­мость. Соот­вет­ствен­но ремонт поро­га ещё более слож­ный, так как досту­па с обрат­ной сто­ро­ны нет совер­шен­но и заме­на не про­ста. Так­же не про­сто ремон­ти­ро­вать кры­шу. Там нуж­но сни­мать обшив­ку, а заме­на кры­ши тоже тре­бу­ет ква­ли­фи­ка­ции и опы­та. Одна и та же вмя­ти­на на раз­ных дета­лях может иметь раз­ную сто­и­мость ремонта.

До сих пор шла речь об оцен­ки ремон­та пане­лей кузо­ва. Теперь сто­ит кос­нуть­ся опре­де­ле­ния сто­и­мо­сти при более серьёз­ных повре­жде­ни­ях. При плав­ном сме­ще­нии перед­них лон­же­ро­нов без осо­бых зало­мов, могут сбить­ся все зазо­ры меж­ду пане­лей перед­ней части. Ремонт с повре­жде­ни­ем сило­вых эле­мен­тов уже тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и опыт, поэто­му вытя­нуть такое повре­жде­ние может сто­ить доста­точ­но доро­го, но вре­ме­ни потра­че­но не очень много.

И, нако­нец, мож­но оце­ни­вать ремонт, учи­ты­вая то, сколь­ко Вы потра­ти­те вре­ме­ни на ремонт. Но это услов­ный пока­за­тель, так как раз­ные масте­ра могут сде­лать одну и ту же рабо­ту за раз­ный пери­од времени.

Источник

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.
Читайте также:  Техника безопасности при ремонте легкового автомобиля

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Читайте также:  Ремонт восстановление кожи авто

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Источник

Оцените статью