- Начали действовать новые правила оценки технического состояния МКД
- Оценка технического состояния многоквартирных домов
- Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»
- Обследование зданий перед капитальным ремонтом
- Цели и задачи такого обследования
- Что входит в обследование здания перед капремонтом?
- Что получает заказчик по результатам обследования?
- Этапы работ
Начали действовать новые правила оценки технического состояния МКД
25 июня 2020 года начал действовать свод правил оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния многоквартирных домов. Документ позволит снизить стоимость проведения обследования технического состояния МКД и повысить достоверность его результатов.
СП 454.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния», утверждённый приказом Минстроя РФ от 24.12.2019 № 853/пр, был разработан в 2019 году по инициативе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Его специалисты предложили новый подход к осмотру аварийных и ветхих домов.
«Для признания дома аварийным и подлежащим сносу не требуется осмотр всего здания, достаточно обследовать 2–3 вида основных строительных конструкций, доступных для осмотра. И в случае наличия в них чётко выраженных признаков аварийности не требуется понимание причин аварийного состояния», – прокомментировал новый документ заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Олег Рурин.
СП 454.1325800.2019 закрепил требования к осмотру жилых многоквартирных домов до 5 этажей с признаками аварийного состояния или ограниченной работоспособности. Оценка производится на основании визуального осмотра, когда фиксируются и измеряются видимые дефекты в конструкциях МКД. Обследовать при этом нужно не все элементы дома, а 10% и более его несущих конструкций.
Дом может быть признан аварийным при выявлении не менее 5% аварийных конструкций хотя бы одного типа или не менее 3% таких конструкций двух и более типов. Обследование проводится до первого обнаруженного дефекта, соответствующего любому из этих критериев, что позволит сократить стоимость и время проведения обследования.
Осмотры конструкций многоквартирного дома должны проводиться не только в аварийных МКД: управляющие организации обязаны это делать дважды в год, фиксируя результаты в актах. Как правильно составить акт осмотра общего имущества дома, мы рассказали в этом материале. Об определении степени изношенности конструкций и всего МКД по итогам осмотра узнайте здесь.
Источник
Оценка технического состояния многоквартирных домов
Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр.
Очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 176 ЖК РФ).
Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»
Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр
«Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 августа 2014 г. N 427/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Утверждены приказом Министра строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 427/пр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).
2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.
4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.
6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.
7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:
1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи
189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;
3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;
4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;
5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;
6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;
7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
Источник
Обследование зданий перед капитальным ремонтом
Под капитальным ремонтом понимается комплекс работ, выполнение которого приводит к существенному улучшению технического состояния постройки, восстановлению его функциональности и работоспособности. В отличие от реконструкции, он не приводит к изменению базовых характеристик объекта, например, площади, этажности и т.д. Важным условием для качественного выполнения работ выступает проведение обследования здания для капитального ремонта. Оно необходимо для определения проблемных мест строения и последующей разработки проектно-сметной документации.
Цели и задачи такого обследования
Целью обследования здания перед капитальным ремонтом выступает определение текущего технического состояния объекта. При этом решается сразу несколько принципиально важных задач, включая:
- установление уровня износа постройки – физического и морального;
- обнаружение дефектов и других проблемных мест;
- признание строения аварийным или ветхим, что применительно к жилью означает необходимость расселения в рамках федеральной программы;
- разработка перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В отношении многоквартирного дома это является обязательным условием включения в федеральную программу, реализуемую Фондом содействия ЖКХ и финансируемую из бюджетов разного уровня;
- определение возможности дальнейшей эксплуатации объекта и условий, которые необходимо для этого выполнить.
Грамотно проведенная строительная экспертиза зданий и сооружений позволяет установить необходимость капитального ремонта. Кроме того, она позволяет определить требуемый для качественного выполнения работ объем финансирования. Причем в случае выделения на капремонт бюджетных средств, обследование становится обязательным и проводится специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски и разрешение.
Что входит в обследование здания перед капремонтом?
Перечень работ, входящих в обследование здания перед капитальным ремонтом, и требования к их проведению определяются положениями ГОСТ 31937-2011 . Государственный стандарт действует с января 2014 года и является обязательным на территории РФ. Он дополняется несколькими нормативными и ведомственными актами, устанавливающими правила проведения экспертизы для различных типов построек и отдельных конструктивных элементов.
Стандартная процедура обследования зданий и сооружений предусматривает выполнение работ двух типов. К первому относятся визуальные исследования объекта, которые включают:
- описание схем и конструктивных особенностей постройки;
- экспертное определение технического состояния несущих конструкций;
- выявление дефектов с последующей фото и видео фиксацией;
- визуальный осмотр инженерных коммуникаций, отдельных элементов и конструкций здания;
- предварительный расчет примерных объемов работ по капитальному ремонту;
- предварительный расчет сметы на капремонт.
Вторая группа работ включает инструментальные обследования здания, подлежащего капитальному ремонту. К ним относятся:
- исследование фундаментов и определение уровня грунтовых вод методом откопки шурфов;
- зондирование оснований грунтов, расположенных под и рядом с фундаментом;
- лабораторные испытания и анализы образцов грунта и строительных материалов (для определения их характеристик и сравнения с нормативными);
- проведение расчетов с применением специализированного программного оборудования (теплотехнический, отдельных конструкций – балок, фундаментов, перекрытий, стропильной системы и т.д.);
- выполнение обмеров;
- измерение обнаруженных дефектов – трещин, деформаций, прогибов и других негативных явлений;
- микологическое исследование состояние древесины;
- измерение характеристик работы инженерных систем здания (вентиляции, отопления, горячего водоснабжения и т.д.)
Что получает заказчик по результатам обследования?
Результаты выполнения комплекса перечисленных выше работ оформляются в виде акта обследования здания. Он представляет собой техническое заключение эксперта, в котором содержатся:
- перечень обнаруженных недостатков;
- вывод о необходимости капитального ремонта;
- перечень работ, которые требуется провести для восстановления функционального состояния постройки;
- при необходимости – проектно-сметная документация на капитальный ремонт.
Последний пункт не относится к обязательным. Его наличие определяется договоренностями между заказчиком и исполнителем.
Этапы работ
Схема проведения обследования зданий, сооружений или отдельных конструкций выглядит следующим образом:
- Подготовка. Сбор исходной документации, первичный осмотр здания (визуальный), разработка и согласование с заказчиком техзадания на обследование.
- Визуальное обследование строения.
- Экспертиза постройки инструментальными методами.
- Оформление экспертного технического заключения.
- Разработка проектно-сметной документации на капремонт.
Инженерный центр «СтройЭксперт» предлагает услуги по обследованию зданий и сооружений перед капитальным ремонтом. Компания обладает всеми необходимыми допусками и разрешениями, состоит в СРО инженеров-изыскателей, имеет большой опыт успешного выполнения работ. Ключевые плюсы обращения в ИЦ – квалификация персонала, разумные цены и сжатые сроки проведения профессиональной строительной экспертизы.
Источник