12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
- капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
- деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
- ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
- ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
- ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
- Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:
- КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
- КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
- КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
- ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:
- ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
- ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
- ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:
- ежедневное ТО;
- ТО-1 — после выгрузки груза;
- ТО-2 — один раз в три месяца;
- ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
- ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
Источник
Вагонник.РФ
четверг, 4 января 2018 г.
Ответы СДО . NEW .
При плохой подвижности деталей рычажной передачи следует:
● Смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшимся лед удалить
○ Обстучать молотком их шарнирные соединения
○ Провести сокращённое опробование тормозов
Бракуется ли колесная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается?
● не бракуется
○ бракуется
Что позволяет определить, какой или какие из факторов оказывают решающее влияние на анализируемую систему, т. е. на состояние безопасности движения поездов?
○ Контрольные листки
○ Диаграмма Парето
● Факторный анализ
Что изображено на схеме?
● Диаграмма Исикавы
○ Диаграмма разброса
○ Диаграмма Парето
Основные задачи факторного анализа?
○ Отбор факторов (причин), объективно влияющие на состояние безопасности движения поездов.
○ Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя (экспертным методом).
○ Определение зависимости между факторами и результативными показателями (есть/нет, прямолинейная. пропорциональная, обратно пропорциональная, криволинейная и т. д.).
○ Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на обеспечение безопасности движения.
● Все вышеперечисленное
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
● Взрывчатые вещества и изделия
○ Легковоспламеняющиеся жидкости.
○ Газы
○ Едкие коррозийные вещества.
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Взрывчатые вещества и изделия
● Газы
○ Едкие коррозийные вещества
○ Легковоспламеняющиеся жидкости
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Взрывчатые вещества и изделия
○ Газы
○ Едкие коррозийные вещества
● Легковоспламеняющиеся жидкости
К какому классу опасности относится этот знак?
○ Едкие коррозийные вещества
● Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества
○ Легковоспламеняющиеся жидкости
○ Газы
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Едкие коррозийные вещества
● Самовозгорающиеся вещества
○ Ядовитые (токсичные) вещества
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
● Ядовитые (токсичные) вещества
○ Едкие коррозийные вещества.
○ Газы.
○ Легковоспламеняющиеся жидкости.
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Едкие коррозийные вещества.
○ Газы.
● Инфекционные вещества
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Спирт
○ Едкие коррозийные вещества.
● Радиоактивные материалы
○ Газы
К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б)
○ Окисляющие вещества
○ Газы
○ Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества
● Едкие коррозийные вещества
Какие из перечисленных веществ относят к 1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Инфекционные вещества
○ Ядовитые( токсичные) вещества
○ Окисляющие вещества
● Взрывчатые вещества и изделия
○ Органические пероксиды
○ Газы
Какие из перечисленных веществ относят ко 2 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Инфекционные вещества
○ Органические пероксиды
○ Ядовитые( токсичные) вещества
○ Самовозгорающиеся вещества
● Газы
○ Взрывчатые вещества и изделия
Какие из перечисленных веществ относят к 3 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
● Легковоспламеняющиеся жидкости
○ Ядовитые( токсичные) вещества
○ Органические пероксиды
○ Газы
○ Взрывчатые вещества и изделия
○ Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенбилизированные взрывчатые вещества
Какие из перечисленных веществ относят к 4.1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Легковоспламеняющиеся жидкости
○ Газы
○ Взрывчатые вещества и изделия
○ Ядовитые( токсичные) вещества
● Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенбилизированные взрывчатые вещества
○ Органические пероксиды
○ Ядовитые( токсичные) вещества
Какие из перечисленных веществ относят к классу 5.2? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Взрывчатые вещества
○ Легковоспламеняющиеся твердые вещества
○ Самовозгорающиеся вещества
● Органические пероксиды
○ Ядовитые вещества
Какие из перечисленных веществ относят к 6.1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Радиоактивные материалы
○ Инфекционные вещества
● Ядовитые( токсичные) вещества
○ Прочие опасные вещества и изделия
○ Газы
○ Взрывчатые вещества и изделия
Какие из перечисленных веществ относят к 6.2 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Радиоактивные материалы
● Инфекционные вещества
○ Ядовитые( токсичные) вещества
○ Прочие опасные вещества и изделия
○ Газы
○ Взрывчатые вещества и изделия
Какие из перечисленных веществ относят к 8 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1)
○ Инфекционные вещества
● Едкие (коррозионные) вещества
○ Ядовитые( токсичные) вещества
○ Окисляющие вещества
○ Радиоактивные материалы
○ Газы
Если груз обладает несколькими видами опасности, то на вагон наносятся: (Правила перевозки опасных грузов, п. 2.1.15.)
○ знаки не наносятся
○ знак наиболее опасного для перевозки вида опасности
○ знак наиболее распространенного вида опасности
● все знаки, соответствующие этим видам опасности
Запрещается использование для перевозки опасных грузов вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта осталось менее: (РД 15-73-94, п.5,2,14)
○ 30-ти дней
● 15-ти дней
○ 3-х дней
○ 10-ти дней
Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов? (РД 15-73-94, п.5,1,4)
● в день начала погрузки в них опасных грузов
○ не более чем за 12 часов до начала погрузки
○ не более чем за 24 часа до начала погрузки
Какие грузы являются наиболее опасными грузами? (РД-32 ЦВ 095-2009, п. 3.10.)
● взрывчатые материалы О сжатые газы
○ ядовитые вещества
○ радиоактивные материалы
Что означает номер, наносимый в окне белого цвета на знаке опасности? (Правила перевозки опасных грузов, приложение 6)
○ условный номер
○ номер ООН
○ номер класса опасности
● номер аварийной карточки
Срок проведения деповского ремонта специализированных вагонов для перевозки опасных грузов после постройки: (РД 15-73-94, п.5,2,4)
● через 2 года
○ через один год
Какая окраска у цистерн для перевозки аммиака? (РД-32 ЦВ 095-2009, п.6.3.2)
● цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы желтого цвета
○ цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы красного цвета, на днищах котла -квадрат желтого цвета
○ цистерна окрашена в желтый цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы красного цвета
○ цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы черного цвета
Грузоотправители обязаны иметь документацию: (РД 15-73-94, п.2,4)
● подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку
○ подтверждающую классность груза
○ на перевозимый груз
○ на перевозку конкретного опасного груза и аварийную карточку
Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов-цистерн, определяются: (РД 15-73-94, п.5,1,4)
● владельцем или арендатором подвижного состава
○ работниками вагонного хозяйства
○ работниками станции
Разрешается ли ремонтировать котлы вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии? (РД 15-73-94, п.5,2,12)
○ только с разрешения грузоотправителя
○ только в присутствии представителей грузоотправителя
○ только с разрешения собственника вагона-цистерны
● запрещается
При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки горячего агломерата запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
○ более 20 мм и менее 12 мм
○ более 14 мм и менее 4 мм
● более 12 мм и менее 6 мм
○ более 9 мм и менее 3 мм
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при изломе колпака скользуна тележки типа 18-100:
○ разрешается по приказу начальника отделения дороги
○ разрешается по приказу начальника дороги
● не разрешается
○ разрешается
При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных грузовых вагонов запрещается постановка в поезда и следование в них:
○ более 20 мм и менее 12 мм
● более 20 мм и менее 4 мм
○ болев 9 мм и менее 3 мм
○ более 14 мм и менее 4 мм
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при отсутствии колпака скользуна тележки типа 18-100:
○ разрешается по приказу начальника дороги
○ разрешается по приказу начальника отделения дороги
○ разрешается
● не разрешается
При каких повреждениях составных фрикционных планок в узле гасителя колебаний не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов)
● отколы
○ потертости
● изломы
● трещины
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с ослаблением крепления фрикционных планок тележки:
○ разрешается по приказу начальника дороги
○ разрешается по приказу начальника отделения дороги
○ разрешается
● не разрешается
При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки зерна запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
● более 14 мм и менее 4 мм
○ более 20 мм и менее 12 мм
○ более 9 мм и менее 3 мм
○ более 20 мм и менее 4 мм
При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хоппер-дозаторов ЦНИИ-3 запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
● более 12 мм и менее 6 мм
○ более 20 мм и менее 12 мм
○ более 9 мм и менее З мм
○ более 14 мм и менее 4 мм
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в соединительной или шкворневой балке трехосной тележки:
○ разрешается по приказу начальника дороги
○ разрешается по приказу начальника отделения дороги
○ разрешается
● не разрешается
При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки цемента запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
○ более 20 мм и менее 4 мм
● более 14 мм и менее 4 мм
○ более 9 мм и менее З мм
○ более 20 мм и менее 12 мм
При каких повреждениях чугунного фрикционного клина в узле гасителя колебаний не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов)
● отколы
○ потертости
● трещины
● изломы
● изгибы
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при ослаблении одной заклепки крепления фрикционной планки:
○ разрешается по приказу начальника отделения дороги до ближайшего ПТО
○ разрешается по приказу начальника дороги до конечного пункта
● разрешается
○ не разрешается
Какой допускается суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске?
● Должен быть не более 6 мм
○ Должен быть не более 3 мм
○ Должен быть не более 8 мм
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся?
○ Сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной не более 90 мм и длиной более 100 мм
○ Трещины, расположенные по окружности венца, длиной не более 40 мм
● Сетка мелких трещин, волнообразный износ
Какие действия необходимо выполнить после выключения дисковых тормозов отдельных вагонов или тележек?
● Вносятся соответствующие отметки о тормозном нажатии в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
○ Сообщается машинисту и начальнику пассажирского поезда
○ Вносятся соответствующие отметки в журнале формы ВУ-14
Какие действия необходимо выполнить при обнаружении дефектов на поверхности тормозного диска?
○ Тормозном диск заменить
○ Удалить тормозную накладку
● Тележка с неисправным дисковым тормозом отключается
Источник