- Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио
- Что такое землеотвод?
- Отвод земель: цели и задачи
- Кто проводит землеотвод?
- Как происходит передача земель?
- По каким законам отводятся земли?
- Мероприятия и принципы передачи земли
- 1. Вещественные права
- 2. Мероприятия в интересах строительства
- 3. Координирование территории
- Заключение
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;
изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7089; 2016, N 19, ст. 2706; 2018, N 28, ст. 4227).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4896).
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. N 1816
Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории
1. Строительство, реконструкция:
объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.
2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:
строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;
общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.
3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. N 1816
Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство
линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;
водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;
линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;
автомобильных дорог IV и V категории;
объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;
местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;
пешеходных улиц и площадей городов;
парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. N 1816
Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.».
2. В пункте 18 слова «на дворовых территориях многоквартирных жилых» заменить словами «на придомовых территориях многоквартирных».
3. Пункт 24 дополнить словами «, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции».
4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).».
Правительство пересмотрело перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Также существенно расширен список объектов, для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на строительство. Это в т. ч. водопроводы и водоводы диаметром до 500 мм, линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм, автодороги IV и V категории, местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений, пешеходные улицы и площади городов, парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.
Уточнены виды объектов, которые могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Источник
Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио
Разработка проекта отвода земельного участка является важной стадией при приватизации и оформлении земли. Землеотвод оформляется в обязательном порядке, при выполнении кадастровых и землеустроительных работ, а также регистрации местонахождения земельного участка.
Что такое землеотвод?
Землеотвод — это совокупность процедур по установлению участка на местности, определении его границ, с целью его передачи в безвозмездное пользование, либо аренду.
Специалисты анализируют землеотвод в узком и широком смысле. В узком – это местность, переданная в пользование. В наиболее широком представлении – часть земли, на которую появилось право на основе определенных норм закона.
Оформление отвода земли заключается в поэтапном выполнении всех процедур по определению, восстановлению или установлению границ земельного участка, а кроме того его месторасположения и площади.
Затем все собранные материалы и данные оформляются в так называемое землеустроительное дело (или как его еще называют по-другому — межевое дело).
Отвод земель: цели и задачи
Законом регулируются все этапы распределения и передачи земельных участков:
- подбор;
- регулирование;
- изъятие;
- и обеспечение заказчика участком для существующих потребностей.
Эти и любые другие операции с участками, землевладельцы могут выполнить лишь только после выполнения обмера ЗУ и формирования пакета бумаг, достаточных для формирования межевого дела, и его подачи в Росреестр.
Землеотвод является также обязательной процедурой для формирования и развития общей базы сведений кадастровой службы. При его отсутствии, невозможна легализация возведенной постройки, установление павильонов и осуществление иных операций строительства на выделенной земле.
Кто проводит землеотвод?
Выполнять процедуры по отводу земли могут только специалисты и юридические лица, обладающие соответствующими лицензиями. Эксперты по землеотводу квалифицированно, в короткий срок и по доступной цене осуществят полный комплекс мероприятий.
Наличие у компаний соответствующего разрешения и квалификации будет залогом того, что заказчику не придется иметь проблемы юридического характера, возникших из-за разных погрешностей в обмере ЗУ. При появлении спорных моментов, специалисты проведут вынесение границ на местности и урегулируют таким образом все разногласия с соседями.
Как происходит передача земель?
При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:
- учет роли земли как основного принципа для существования и деятельности человека;
- приоритет защиты земель;
- заинтересованность людей и организаций в постановлении задач, какие затрагивают их права на землю;
- целостность участков и находящихся на них построек;
- приоритетная сохранность наиболее значимых ЗУ;
- учет ценности применения участков;
- деление земель согласно целевому назначению;
- разделение общегосударственной и местной собственности.
Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.
По каким законам отводятся земли?
Процедура по отводу земель, согласно законодательству, подразделяется на две фазы:
- заранее оговаривается размер ЗУ и локализация его расположения;
- производится изъятие и оформление участка, формирование надлежащей документации.
Чтобы утвердить нужный земельный участок, гражданин обязан передать заявление в администрацию того района, где расположен участок. При заблаговременном согласовании проектная организация (либо другая уполномоченная компания, действующая на условиях договора) собирает начальную информацию.
На данной стадии формируются:
- условия, по каким передается земельный участок;
- существующие технические требования и возможности подведения технических сетей.
Затем рассчитывается объем предполагаемых инвестиций, готовятся необходимые бумаги. Все полученные данные отправляются в соответствующее учреждение, где формируется особая рабочая группа.
В структуру рабочей группы входят представители всех сторон:
- заявителя (покупателя);
- нынешнего собственника;
- представителя местной администрации.
Вопросы о приобретении и отведении земель решают органы местной власти, на основе ходатайства и подготовленной документации. По завершению всех этапов, оформляется документ по соответствующей форме.
Следует учитывать, что способы передачи земельных территорий для различных целей могут быть разными. К примеру, мера отвода территории под трансформаторную подстанцию зависит от типа опор и направлений расположения электропроводов, а кроме того — от площади здания.
Мероприятия и принципы передачи земли
1. Вещественные права
В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:
- постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
- пожизненное наследуемое владение;
- аренда;
- сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
- безвозмездное срочное пользование;
- частная собственность.
2. Мероприятия в интересах строительства
В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:
- при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
- предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
- проведение индивидуального жилищного строительства.
При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.
3. Координирование территории
В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:
- оформление ноебходимых бумаг, с установлением границ и пределов выделяемого ЗУ на соответствующей территории;
- определение разновидности допустимого применения территории;
- установление технических критериев, с целью подсоединения строящегося объекта к техническим сетям;
- подписание решения о проведении торгов, либо о предоставлении территории, если аукцион не проводится;
- информирование общественности и СМИ о проведении земельного аукциона;
- постановка земли на кадастровый учет;
- проведение торгов либо предоставление ЗУ без аукционных мероприятий.
Заключение
Отвод земельного участка всегда проводится в соответствии с законодательными нормативами и существующими правилами. В зависимости от того, к каким землям относится территория, она может будет передана, с предварительным согласованием месторасположения всех объектов, либо без проведения такого согласования.
Ввиду того, что в населенных пунктах и их окрестностях постоянно появляются новые дороги, здания, участки под частное строительство, коттеджные поселки и другие объекты недвижимости, данная процедура необходима для выделения земли под эти и другие необходимые объекты.
Для проведения процедуры землеотвода необходимо обращаться в компанию, которая имеет соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов. Все мероприятия по землеотводу должны проводиться тщательным образом, так как неправильное указание координат участка, или оформление данных с ошибками, могут привести впоследствии к проблемам для заказчика и его соседей.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Источник