Памятка мастеру по ремонту

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Памятка потребителю: при ремонте техники — RSS

Памятка потребителю: при ремонте техники

Памятка потребителю: при ремонте техники

В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения не­достатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недо­статки должны быть устранены неза­медлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемо­го способа». А максимальный срок ремонта, установленный договором, не может пре­вышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть опре­делен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервис-центр от ответственности и не являются основанием для нового срока. Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорен в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный пе­риод починки.

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о га­рантийном ремонте, то неустойка состав­ляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные день­ги, пеня будет выше — 3%, но не более об­щей стоимости ремонта. В данном слу­чае действует п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Кстати, обратите вни­мание: при гарантийном ремонте размер неустойки 1% ничем не ограничен. Расчет неустойки производится до дня за­вершения работ, а при длительной задерж­ке в ее выплате — до дня фактического удовлетворения требования потребителя. Фактическое начало ремонта должно быть обозначено в договоре, чтобы обе сторо­ны знали, от какой даты отсчитывать дни.

Требую аналог!

Если ремонт производится по гарантии, по­требитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоста­вили аналогичный товар на период ремон­та. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 За­кона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, по­требитель сам должен заявить это тре­бование сервис-центру (или продавцу то­вара). В то время как ремонтники по собственной инициативе не обязаны пре­доставлять такую замену. И еще. Существует Перечень товаров длительного поль­зования, на которые НЕ распростра­няется требование покупателя о без­возмездном предоставлении ему на период ремонта или замены анало­гичного товара. В него входят:

1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агре­гаты к ним, кроме товаров, предназначен­ных для использования инвалидами, про­гулочные суда и плавсредства.

3.Электробытовые приборы, используе­мые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, элек­трощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, элек­тробинты, электропледы, электроодеяла).

4.Электробытовые приборы, используе­мые для термической обработки продук­тов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипя­тильники, электрочайники, электроподо­греватели и другие товары).

Гражданское оружие, основные части. Как видите, в этом Перечне нет мобильных телефонов, телевизоров, компьютерной техники и тому подобных товаров. Так что если вы, скажем, отдали в починку ноутбук или мобильник, то вполне можете потре­бовать, чтобы вам предоставили аналог на время ремонта.

Диагностика

У платного ремонта тоже есть свои осо­бенности. Сначала вещь сдается на диагно­стику, за которую сразу же берут деньги. Когда будут получены результаты, потре­бителю сообщат, в чем именно заключает­ся неисправность и во сколько встанет ре­монт. Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремон­та. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.

Иногда клиенту требуется только диагно­стика и заключение о состоянии техники, а не ее ремонт. В таком случае сервис-центр обязан оформить не накладную на ремонт, а акт о приемке оборудования на диагностику. И соответственно за диагно­стику вы платите как за отдельную услугу.

Прием вещи после починки

Согласно п. 19 Правил бытового обслу­живания населения в РФ при выдаче от­ремонтированной бытовой радиоэлектрон­ной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Если обнаружится, что ремонт проведен с недостатками, то в соот­ветствии со ст. 29 Закона «О защите прав по­требителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

• соответствующего уменьшения цены ока­занной услуги (выполненной работы);

• повторного выполнения работы (услуги);

• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Также заказчик может отказаться от испол­нения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установ­ленный договором, исполнитель не устра­нит недостатки оказанной услуги (выпол­ненной работы), а также если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе настаивать на состав­лении двустороннего акта о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт по­требуется при предъявлении требований сервисному центру о возмещении причи­ненного ущерба, а при отказе сервисного центра его возместить — для доказатель­ства вины последнего в суде.

Читайте также:  Тойота селика ремонт мкпп

Нередко возникают такие ситуации: по­требитель принес неисправный товар в сервисный центр. Ему обещали сделать диагностику и установить причину по­ломки, а через три дня звонят и говорят, что товар отремонтировали и его можно забирать. И называют стоимость ремон­та, которая составляет чуть ли не 80% от цены нового товара. Но на такую сумму заказчик вовсе не рассчитывал. Для подобных случаев закон предусмат­ривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ре­монта ДО его начала. Если же этого не сделали, а ремонт провели, потребитель вправе отказаться от оплаты. При этом мастерская НЕ может удерживать сдан­ную вещь и должна ее вернуть заказчику. Аналогичным образом можно поступать и в том случае, если с потребителем со­гласовали одну цену, а в процессе ремон­та потребовалось сделать дополнитель­ные работы, за которые нужно доплатить. Если эти работы не были ПРЕДВАРИ­ТЕЛЬНО согласованы с клиентом, он мо­жет отказаться от оплаты и оплатить только ту сумму, о которой с ним догова­ривались первоначально.

Источник

Инструкция как правильно осматривать технику при приёме.

Памятка как правильно принимать электронное оборудование на ремонт в ремонтную мастерскую. Эта памятка или точнее инструкция будет полезна как мастерам, принимающим оборудование в ремонт так и обычным гражданам которые приносят свою электронную технику в мастерскую на ремонт.

Инструкция как правильно осматривать технику в ремонтной мастерской.

Практически у всех видов оборудование, которое приносят в ремонт почти одинаковые регламент как её осматривать и принимать. Поэтому эта инструкция на приём товара подойдёт для большинства видов оборудования, приносимых в ремонт будь то в Тамбове, или в Лос-Анжелесе.

После того, как клиент объяснил вам проблему, к примеру “не включается и всё тут”, мастер производит приём товара на диагностику и возможный ремонт по следующей инструкции.

  1. Первое что должен сказать мастер — это сколько примерно может стоить ремонт при условии, что проблема очевидна. В противном случае цена будет согласовываться с клиентом после диагностики. Далее идёт описание сроков. Они все разные. Мастерской часто приходиться обращаться к производителю оборудования за консультацией или зап.частями и в этих случаях срок ремонта может затянуться, но в большинстве случаев диагностика занимает от суток до 3-4 дней при плавающих проблемах и сам ремонт от 2-суток до месяца если приходиться что-либо ждать с завода-производителя.
  2. Если клиента всё устроило, то мастер идентифицирует принимаемый товар. А именно если вещь принесли в упаковке следует убедиться, что маркировка товара на упаковке соответствует тому, что находится внутри. Если нет, сразу скотчем (а лучше иначе) приклеиваем к ней памятку с название техники (в тех случаях, когда идентификация оборудования на складе производиться по названию на её коробке).
  3. Далее мастер на приёме записывает полное название модели, и её серийный номер. Описывает проблему со слов клиента.
  4. После этого проверяет сам товар на наличие сколов, вмятин и царапин. Это важно т.к. клиенты бывают разные и могут придраться к мифическим царапинам которых якобы не было. Всё что обнаруживаем показываем клиенту и записываем. Не забываем про упаковку.
  5. Далее описываем всё, что поступает вместе с оборудованием: Box (какая-либо коробка), зарядка, аккумулятор, провода и так далее. В большинстве случаев мастер возвращает обратное всё, что ему не нужно кроме самого аппарата. Поэтому если вы идёте в специализированную мастерскую весь аксессуар, включая коробку оставляете дома. В мастерской всё есть! Если идёте в «шарашкину контору» то лучше уточнить что захватить с собой кроме самого оборудования.
  6. После приёма оборудования в мастерскую, мастер выдаёт клиенту лист, в котором описано место приёма товара, его описание и контактные телефоны.
  7. Относит товар на осмотр специалисту и передаёт в работу бланк заказа менеджеру если он есть.

О том, как выдавать товар мы напишем в следующей статье. Там всё гораздо проще. Главное, чтобы клиент убедился, что оборудование работает и что с ним не произошло никаких новых проблем.

Источник

Памятка всем, кто начинает большой ремонт

Ремонт – дело занятное, интересное, но и трудное одновременно. Кто-то его недолюбливает, ведь так много необходи мо учесть. Но все же, обновление дома – это возможность реализовать все свои идеи, сделать идеальное место для собственной жизни. Чтобы не забыть что-то сделать , советуем вам прочесть краткую памятку. Возможно, она будет полезной.

Измерение параметров

Это крайне важный этап, ведь только знание точных размеров комнаты позволяе т закупить нужное количество материалов, подобрать мебель и технику. Лучше один раз все промерить рулеткой и записать в блокнот, что всегда под рукой. Эти параметры могут пригодиться не один раз. Ещё лучше воспользоваться лазерным прибором для измерения, так как он даёт точные данны е, плюс измеряе т и высоту комнаты.

Планировка обстановки

Нельзя просто идти и покупать в магазин е мебели все, что понравилось — интерьер будет выглядеть нелепо и безвкусно. Четкий дизайн должен быть продуман в голове заранее, мебель расставлена виртуально. Понятно, что в мыслях запомнить все тяжело, представить общий план ещё сложнее. Сделайте иначе:

  • Первый вариант – это взять листок бумаги и рисовать всю обстановку по комнатам. Можно делать это в цвете. Здесь вам параметры, что были получены выше, как раз пригодятся.
  • Второй вариант – используйте компьютерные модуляторы интерьеров. Они есть на многих сайтах по ремонту и дизайну.
Читайте также:  Ремонта скола лобового стекла мастерские

Конечно, вы можете подбирать сразу и приятные мелочи – аксессуары, текстиль. Такие вещи попадаются порой в самых неожиданных местах, после чего не всегда снова их реально найти.

Планировка коммуникаций и электрики

Это очень важный этап. Все коммуникации до лжны быть сделаны сразу после че рно во го ремонта . Розетки и выключатели продумай те точно – после расстановки мебели можно обнаружить, что необходимо е заставлено. Ещё важнее планировать места под розетки и выключатели т ем, у кого есть детей. В первом случае все должно быть безопасно, во втором удобно для маленького ребёнка – о н должен доставать, чтобы включи ть свет.

Совет! Для безопасности розеток пр иобретите специальные заглушки — их сложно снять ребёнку, при этом стоят эти предметы необходимости копейки.

Подберите обои и краску

Этот этап может затянуться надолго. Магазины хоть и изобилуют ассортиментом, но мы очень индивидуальны. Возможно, придётся делать заказ через интернет, а это время. Попросите продавца дать экземпляр и дома приложите его к стене и обивке мебели. Краску после покупки лучше попробовать на шаблоне. Если нет экземпляра, то хотя бы сфотографируйте обои или другие покрытия.

Выберете мастеров

Многие делают ремонт сами, казалось бы, что там сложного. На опыте первых сложностей долго ждать не приходится. Ни в коем случае нельзя подключать сантехнику, лезть к проводам, если все навыки только по фото и видео в сети. Этим не рискуют, особенно важно, когда вы живете в многоэтажке — з алить соседей дорогое « удовольствие » .

Лучше обратиться к мастерам или взять хотя бы одного знающего человека себе на подмогу . Но и здесь важно не ошибиться. Выбир айте тех, кто уже кому-то делал ремонт из ваших знакомых. Если это мастера через интернет, то поищите отзывы о бригаде, как правило , их легко найти. Договоритесь сразу о цене, сроках и неустойках.

Напишите список необходимого

Это предметы на первое время — когда идёт ремонт, квартира новая, и ещё нет ничего. Вам нужны будут элементарные предметы обихода – обогреватель, черновая одежда, вода, салфетки и прочее. Например, вам делают отопление, тогда минимум сутки будет очень холодно, а если кладут плитку в санузле и кухне, то доступ к воде затруднён.

Все крайн е просто, но важно. Ремонт может быть приятным, если только все заранее грамотно продумать.

Источник

Какие нужны знания чтобы стать МАСТЕРОМ в области ремонта ПК и ноутбуков?

Всем кто читает это и особенно тем, кто дочитает это до конца, БОЛЬШОЕ спасибо!
Постараюсь не тратить много слов и времени, опишу все вкратце
Мне практически 18 лет, поступил в ВУЗ на 09.03.02
И передо мной встал вопрос, чем же мне заниматься?
Первое что пришло мне в голову, поскольку я уже давно увлекаюсь комп техникой
(как и поиграть в игрульки, так и разобрать, собрать, помочь соседке винду поставить и т.д.)
попытаться и развить это направление
Опыт в этом у меня уже есть ( правда небольшой ), отец приносил с работы полудохлые ноуты, каждый со своими проблемами, я их оживлял до состояния идеала и продавал, отчасти поэтому я и решил выбрать путь ремонта.
НО скажу сразу, моя работа с этими ноутами заключалась в простой диагностике ошибки и если ее сложно или невозможно устранить, то просто заменить запчасть, в основном это была работа состоящая из:
1)сборка, разборка
2)замена модулей (Оператива, память, система охлаждения, тачпад, клавиатура)
3)чистка от пыли, замена термопасты
4)переустановка системы, установка базовых программ перед продажей

Пока мне нет 18, меня никто не хочет брать на работу и именно поэтому я хочу потратить это время на прокачку себя и навыков, просьба посоветовать, что мне необходимо знать, выучить и т.д. для того чтобы начать свой путь в этой сфере.
в ответах на этот вопрос ( возможно прозвучит нагло, но ) я хочу увидеть реально дельные советы, а не треп из серии иди займись чем-нибудь полезным и т.д.
1)какую литературу или видео на том же самом ютубе стоит изучить?
2)что мне необходимо знать в подробностях о железе компьютера и ноутбука?
3)какие методы и варианты диагностики мне стоит изучить?
4)возможно есть какие то курсы в открытом доступе по этой теме, которые 100% стоит изучить?

И под конец просьба, не писать о том, что это работа заставляет порой обманывать ради копейки, что это работа не на всегда, а лишь на время, в виде подработки и т.д.
меня это конечно волнует, но не столь сильно, в этом я пожалуй разберусь со временем сам.
А пока, я хочу попробовать себя в том, что мне реально интересно, ибо в других областях я себя пока не вижу.

  • Вопрос задан 07 окт. 2020
  • 5021 просмотр

моя работа с этими ноутами заключалась в простой диагностике ошибки и если ее сложно или невозможно устранить, то просто заменить запчасть

99.9% ремонтов в сервисах сейчас в этом и заключается.

Илья Одинцов, Это как раз и совет. Некоторые люди платят за него деньги обращаясь в центры проф-ориентации. Я вам просто выдал компиляцию моего опыта общения с разными людьми.

Читайте также:  Делает не возможным ремонт

Если что именно после такого совета я стал программистом, а не продавцом аудио кассет.

Курсов как таковых нет, но в основном нужны классические понятия элеткротехники, элеткроники. там конечно преподают древнее старьё, дай бог чтобы не ламповую технику, но хотябы правила кирхгофа вызубришь, 09.03.02 будет скорее будет бесполезна. Смотри там по ситуации, может будет возможность перевестись в процессе если есть более толковые специальности.

Сообщество ремонтёров довольно закрытое, на многих форумах с полезной информацией вообще платное членство. Для более менее серьёзного ремонта нужен доступ к документации, электронные схемы (само собой надо в них разбираться, понимать что такое драйвер мосфета, где дежурка и т.п.).
Плюс довольно сильно развита специализация, например огрызки ремонтируют далеко не все. Потому что там опять же нужна документация + специфический опыт, плюс доступ к запчастям.

Честная работа мастером по ремонту компов обречена на нищету.
Это настолько малоприбыльно что если ты будешь в одиночку только компы ремонтировать, у тебя скорей всего не хватит денег даже на аренду офиса в приличном месте. Поэтому кроме ремонта придётся ещё заниматься и всем другим связанным с электричеством + торговля + какие-то ещё услуги.
Лишь немногие кто смог распиариться через сообщества или ютуб канал как-то более менее могут внятно существовать в одиночку.

Для начала изучить схемотехнику(покрайней мере она у меня так называлась в универе)

Самое лучшее что ты можешь сделать это пойти в подмостерье в контору которая занимается ремонтов комп техники ( после вуза. если что даже бесплатно ), там тебе дадут базовые знания ну а дальше ютюб каналы и гугл.

У меня знакомый хорошо выучил схематехнику. был радио любитель. Сейчас занимается диагностикой и перепрашивкой борт комп. авто. В день 2-3 Платки это твои 200 зеленый президентов. Но до такого дорасти надо. Удачи

Илья Одинцов, Незачто. Пока молодой пробуй то что нравится. Потом со временем сам поймешь твое это или нет.

Если с английским дружишь вот неплохой канал по ремонту маков https://www.youtube.com/channel/UCl2mFZoRqjw_ELax4.

Начинать — со школы. Изучать физику, чуть менее, но надо — математику.
Дальше — профильное образование, в котором должна быть: электротехника (ТОЭ), электроника, системы автоматического управления, математические основы теории систем, и т.д. В общем-то первых двух (плюс физика по части электричества плотно, и чуть больше математики чем в школе) хватит.
Кроме того, предметы по устройству ЭВМ (у нас в институте вроде так и назывался ЭВМ) — там изучали устройство, начиная с малого (логика, сумматоры, регистры, память, . ), дальше АЛУ, ну и процессоры по классике — x86. Соответственно, всё что касается ввода-вывода, хранения и перемещения информации. Следом тут же понадобится предмет типа «передача данных в системах управления», где изучаются интерфейсы, способы передачи информации, кодирование, протоколы передачи, и т.п.
.
Параллельно этому нужно плотно заняться «радиолюбительством», ну то есть можно просто взять книжку типа «электроника для начинающих» и прямо по ней пробовать собирать и паять свои первые устройства — радиоприёмник, генератор, всякие звонки, машинки на радиоуправлении и какую-нибудь автоматику. Аппетит приходит во время еды — дальше сами поймёте, что интересно, что не очень. Этот этап важен для понимания на уровне интуиции и автоматизма, как применяются и работают законы физики (закон Ома, Кирхгофа, и т.д.), как работают транзисторы, что такое большое напряжение, или маленькое, можно прямо на своей шкуре (в прямом смысле!) испытать. Ну и элементарно, научиться паяльник держать, освоить химию разных процессов — что чем паяется, что отмывается, ичто куда сувать.
.
Опять же параллельно, изучаем хоть по минимуму, программное устройство современных процессоров, и компьютеров — порядок загрузки, bios, uefi, источники загрузки, пробовать писать программы на разных языках, в т.ч. на ASM (удобно на старых компах, с LPT портом побаловаться, сразу наглядно видно что как управляется, и как программой управлять каким-нибудь железом).
.
ФОРУМЫ!
Не нужно идти на ютуб, и смотреть видосики- оставьте это детям.
Идём на rom.by, изучаем материалы, читаем и пользуемся поиском по непонятным вопросам. Идём на ноутбук1, опять же изучаем материалы и опыт других (как таковых статей нет тут, но большой объём полезных закреплённых тем).

Ну и брать и делать!
Берём комп, и чиним. Что непонятно — ищем, читаем, изучаем. Даже если это неизвестный разъём на материнке попался — ищем что это и зачем и как работает. Когда не остаётся неизвестного — собственно, уже и чинить-то не придётся 🙂 или вполне можно самому найти направление, куда копать. Нет — гуглим по названию платы/устройства/пост-коду/ошибке или даже названию микросхемы и т.д., изучаем. Нет — создаём тему на форуме, указывая максимально полно всё что известно, и всё что было сделано (не надо видео снимать и выкладывать!). Ждём советов, продолжаем. Вначале это тяжело, можно неделями одну плату чинить, потом будет проще и легче, а через лет 5 уже и забудете как тему создавать на форуме.

И передо мной встал вопрос, чем же мне заниматься?

ибо в других областях я себя пока не вижу

Источник

Оцените статью