- Panasonic RX-CW200L Замена квадратных подвесов динамиков
- КОМЕНТАРІ • 0
- Повторный ремонт Panasonic RX-CW200L
- Комментарии • 0
- Panasonic RX-CW200L
- Найдены возможные дубликаты
- Как разорили фирму SANYO-королеву бюджетной аппаратуры
- Кто придумал первый в мире двухкассетный магнитофон
- Куда делись японские аудио монстры JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi… Часть вторая
- Куда делись японские аудио монстры JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi… Часть первая
- Война японской армии против японского флота
Panasonic RX-CW200L Замена квадратных подвесов динамиков
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 27 бер 2017
- Замена подвесов на Panasonic RX-CW200L, аналогично на National RX-C66F
How to repare Panasonic RX-CW200. DIY
Больше информации в моем блоге magnitolia.blogspot.com
КОМЕНТАРІ • 0
Ещё в нулевых делал подвесы для national из женских колготок 40 дэн
Здравствуйте. Какой признак у динамиков, который свидетельствует что нужно менять подвесы?
Порывы, рассыпание поролона, затвердение — у разных динамиков разные проблемы.
Владимир здравствуйте. Если есть, продайте, пожалуйста, два подвеса на панасоник cw200.
+380503015320 вайбер/вотсапп, ну или звоните, если тариф позволяет.
270 грн за кусок полифом?совсем совести нет.самому матрицу подарили,а цены ломит -космос.
@Andrey T Cкатертью дорожка, еще один неадекват отвалил. Может ты и не тролль, но шаровик и халявщик точно.
Если бы я хотел бабла, я бы везде совал свою карту и просил о помощи, а я даже не прошу подписываться, мне это не нужно, особенно когда такие шаромыжники начинают чего-то вякать. Отписался, ну и отлично, как говорится, нафиг с пляжа. И не смотри меня, коль так сильно страдаешь, но думаю, будешь все равно открывать и ставить свой минус, в надежде, что делаешь мне хуже. В общем, зарекалась свинья.
@Владимир Нефидов
Да у меня не много техники,как у тебя,всего 6 экземпляров,но они мне нравятся и я их все слушаю.
Мне все равно, хочешь бань,хочешь не бань-Это твое дело.но я смотрю ты всех,кто тебе правду говорит ,грозишь что забанишь. Любишь,чтоб тебя восхваляли?
Я не говорил,что ты плохой мастер-Ты нормальный мастер,многое с твоих видео подчерпнул, но с фанатов бабки грести должно быть западло.
У меня на sharp 700 УНЧ перестал работать,так мне человек просто так подарил LA 4505,а ты бы 100% бабки срубил.
Удачи бизнесмен.
Отписка.
@Andrey T себИстоимость? Эх ты, дешевый тролль, ты то уж точно не фанат старой техники, что ты тут вообще делаешь?
Вы, кстати, надо еще заслужить, особливо когда о незнакомом человеке пишешь в третьем лице. Как правило, в третьем своем посте такие как ты переходят на мат и оскорбления, так что у тебя есть еще одна попытка, прежде чем я тебя забаню. А я таким образом еще раз проверю статистику поведения троллей. Так что позвольте вам (вам!) выйти вон.
@Владимир Нефидов А что мы с тобой на ты?
Ну так слушай,сам возмущаешься,когда НП рубит бабки с людей и т.д. ,а сам за кусок поролона ,себестоимостью 20грн ,дерешь 10кратную цену.
все уже знают,что ты с людей стрижешь,и тебе пофиг,что это такие же фанаты старой техники.
Короче ты одним словом . ну ты понял.адьес,изобретатель.
А то, что я сам придумал этот способ изготовления, отобрав из нескольких неудачных тупиковых вариантов, это не считается? Канэшна! Ну делай и ты.
Один мелкотравчатый уже сделал, наделал с сотню и понял, что сей бизнес — стрижка свиней: шерсти мало, визгу много.
Моралист, блин! Дерут с трудящихся втридорога. Ей-Богу. За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти…
Источник
Повторный ремонт Panasonic RX-CW200L
Показать панель управления
- Опубликовано: 27 апр 2020 veröffentlicht
- Этот аппарат уже был у меня в ремонте два месяца назад, и я не стал снимать про него видео, но в этот раз я коротко расскажу о нем и его предыдущих проблемах. Приятного просмотра!
Мой канал: clip-share.net/channel/UCz-D.
Страница VK: id202782642
Помощь каналу для покупки магнитофонов и запчастей для восстановления:
4276 8400 4434 1004 Алексей Валерьевич И.
PayPal — paypal.me/DrTaPe
Немного о себе: Я не профессионал, но занимаюсь с электроникой с детства. С начала это были детекторные приемники с голосом «Радио Коминтерна», потом первые советские кассетные магнитофоны, светомузыки и т.д. дальше больше. Первый опыт по ремонту импортной аудио техники был в 1987г. после службы в рядах СА, когда я поступил на работу в лабораторию по внедрению новой вычислительной техники. Безграничные возможности: приборы, элементная база, обучение на радиозаводах! Но развал СССР нарушил все перспективы! Далее пропускаем. И вот последние годы я вновь начал заниматься своим любимым делом, заложенным в юности! Как это получается судить Вам, соглашусь что я плохой рассказчик, но пытаюсь донести самое важное!
Комментарии • 0
Аппарат на вид серьёзный, внушительный. Но Панас он и в Африке Панас, отличный обзор. Спасибо вам огромное.
. Вопрос к «панасоникаведам». Ищу инфу по размерам прижимных роликов. На первый взгляд, вроде как, 8мм диаметр. Разбирать пока духу не хватает. И можно ли доверять подвесам динамиков с «Али»? Кто ответит- всем спасибо.
Автореверс левого кассетника не отработал, при нажатии. в левую сторону это не гуд.
Ээх. Был у меня такой, с «Берёзки» брал. Как раз был он у меня параллельно с 939-м. По разному они звучат, конечно, но каждый хорош по своему. А вот расположение регулятора громкости в 200-м совершенно не логично, что меня лично раздражало. Зачем редко используемый регулятор микрофона на самом видном месте, а основной — громкость, засунули куда-то в сторонку, в щель. Странное решение. Ну. Панасоник он — такой))
Брали в тридорого, а хранили в гаражах. Жаль. Живых мало осталось.
Покупали в Берёзки такой 200 ый в 87 году. С подвесами тоже было так. Со временем рассыпались.
У меня сони взял снял переднюю крышку и не могу разобраться поставить обратно из за ленты которая крутит колёсико радио, крышку ставлю обратно кручу радио а оно закусывает! подскажите как правильно эту ленту на колёсико установить?
Не видя проблему, тяжело понять что там закусывает. Вообще при установки нужно всё поставить в крайнее левое положение.
@Dr. TaPe я про зубчатую ленту которая радио крутит большое белое колесо,лента находится на крышки передней!,а колесо это белое на плате!
Николай, не совсем понял вопрос. Нужно искать servise manual, там есть схема намотки нити верньера.
Молодец паренек, вылечил отцовской аппарат. Респект мастеру и сыну!!
Как вставить зубчатую ленту указателя верньера тюнера, чтобы не сбилась настройка?
@Dr. TaPe Благодарю за ответ, попробую!
Нужно выкрутить тюнер в начало или конец шкалы, и так же бегунок. После этого закрыть переднюю панель и проверить.
Это с чекового магазина, где то 900 с лишним стоял в году этак 87 м
АЛЕКСЕЙ ,СПАСИБО снова получил удовольствие от просмотра ,такой же случай , и своим панасоником , подарили нет ручки , прижимные ролики В положени верхнем зстыли на двух детках , и не возвращаются В исходное . Да и как можно средний чаcт динамик восстановить подвес ? С уважением Андрей !
скорее всего пассикам хана, два года назад покупал такой подубитый и только поменяв все пассики получил отличный аппарат, подвесы действительно много где меняют, можно и самому купить и вклеить вместо разрушившихся
Есть специалисты по этим динамикам, посмотри на Авито.
добрый.подскажите пожалуйста советом.приобрел недавно магнитолу sanyo mtv-5.проблема не включается индикация не светится.
@Dr. TaPe извините. не работает блок питание.если пошевилить сзади штекер.иногда включается .сейчас учусь смотрю ваши видео решил сам починить.вам спасибо. увас одни из самых лучших видео в сети.про ремонт.
Приветствую! Всё остальное работает? Возможно неисправна микросхема индикации, надо вкрывать и проверять
Подскажите, включаю режим касет некакои реакции не трик не дриг не в одной деке. Остальное все работает
Надо смотреть, причин много. Техника сложная нужен хороший мастер
Не только 939 хорош, но этот себя в обиду не даст! ! ! Спасибо за ролик, всегда всё отлично 👍👍👍
приветствую,Dr.Tape.
Ну как Вы там?
Все нормально?
Удачи Вам.
😔
@Dr. TaPe Понял. 😔
Понимаю ваше усмотрение.
Ну ладно.
Привет! Всё нормально, лечим 🤓
История аппарата чем то напоминает мою. Ностальгия, детство.
takoj popadalsia no o4en dawno
Они до сих пора денег стоят, если рабочий. Но с динамиками всегда беда, сыпятся в труху.
Алексей по качеству звука на Ваш ух что лучше? Сонька 900 я ( та. с выезжающими кнопками которым приходит пиздуц ) или эт Панас. 939х у мну было три штука , я знамо как они звучат.
@Dr. TaPe Ясно. Спасибо . Не думаю что Шарп чутка поббасистей, возм даж наоборот.
Сонька технически сильнее, а по звуку затрудняюсь сказать, все достойно звучат. Может быть Шарп чуть по бассее будет, за счет объема. По мне у Соньки звук более сбалансированный.
супер аппарат (58)
Ну вот и еще один аппарат вылечили ! ))) Палец в верх .
Классный аппарат, прекрасное состояние, бережное владение и отношение со стороны хозяина. От МАСТЕРА, как всегда, легкий и интересный обзор, небольшой ремонт. Вот как-то я не большой ценитель аппаратов со съемными колонками. Хотя у меня есть прелестный аппаратик в замечательном состоянии Panasonic RX-C66 и он в одних руках с 1986 года. Вроде живой, но, если что, попадет на стол к Доктору. Спасибо за видео, выпуски стали почаще, это здорово! Респект МАСТЕРУ!
Dr. TaPe Однако! Заинтриговал! Я уже и забыл, что там у тебя в очереди выстроилось! Очччень интересно, как говорил Буратино!
Спасибо Вячеслав! Обязательно всех вылечит 👍 (следующий аппарат будет твой)
Менянные диоды отличаются. Нужно было перепаять все. Но это придирки. Отличный аппарат и классный ремонт. Спасибо.
Источник
Panasonic RX-CW200L
Найдены возможные дубликаты
нашел на ebay такой, 319 евро
Еще немного подождать и будет раритет раритетов. Будет стоить тысячи евриков. Но как обычно моя чуйка меня подведет и завтра такие будут бесплатно раздавать(
Причём там как раз написано, чтобы заменены все эти полоролоновые подвесы, которые упоминал автор. И ещё заменены резинки от моторчиков.
от одного вида магнитофона ставлю плюс
У меня у родителей до сих пор стоит и функционально исправен Panasonic RX-CW55L примерно 1993 года покупки. В те времена доставался по блату и был куплен в березке. Хороший и красивый аппарат. (фотка из гугла)
Что интересно Panasonic уже в те времена задумывался о будущем CD и предусмотрел линейный вход и третье положение основного селектора для работы с CD плеером.
У меня вот такой, готовится к переезду в гараж, купили в березке в 1989
у моего друга и у соседа такой же! реально крутая вещь!
пыль то надо протирать изредка)
ремонт, пыль везде))
Кобра! Классно играли когда-то!
Крутой мафон какой!
А ты в каком городе? У меня крутой олдовый панас есть, было бы круто его восстановить. типа такого
Зачем его искать ?
Известна проблема — при регулировке громкости есть трески и пропадание звука. Нормальный мастер сразу же пойдет менять регулятор громкости, сабж решил проверить колонки =/
Звук в левом после пропайки микросхем ? Раньше делали не так как сейчас, на контактах были не сопли а полноценные и большие площадки с оловом. Поэтому просто так оно бы не отвалилось, явно где то моль коррозия поела контакты.
Ну а динамики можно сделать (убив много времени правда)
Главное помнить, что самые лучшие пасики делаются из презервативов.
Да, а из чего сейчас можно сделать аудио кассеты? Пассики его беспокоят. Чур только не кидать ссылки с ебея, где одну кассету продают по цене велосипеда!
Гетто-бластер прямо таки:)
Panasonic вещь! Могут умеют японцы делать. Телек уже 15 лет работает, перепады нипочём, разве что внешний вид морально устарел.
Очень похож на sharp wf-939 , родители купили такой в 1987-м, до сих пор работает без сбоев.
а мой олдовский радиоприемник сможешь восстановить?
просто на очереди еще вот такой стоит
у моих родителей на подоконнике стоит такой до сих пор)
У нас дома стоит какой-то National RX-CW 30. Афганский ещё. Попробовали недавно кассету включить — жуёт.
ааа крутая техника. у нас он служит уже 28 лет), отец купил его в Находке )
У меня такой же был (ну как у меня, отец привез). По частотам мог ловить разговоры по таксофону (если кто помнит, что это), который на углу дома висел.
Добрые люди подскажите куда можно занести муз.центр? на ум приходит только места где ремонтируют моб.телефоны
подвесы как восстанавливать будешь?
Методом выдавливание в нагретом состоянии из пенопропилена с помощью прессформы.Пока займусь шаблоном
фоткать не забывай,лан?
У меня есть похожий National (это один из брендов panasonic) отец покупал в 80х за дикие деньги. До сих пор по нему радио слушаю
По фото трухи не видно, речь о белой подложке с надписью AFD?
Вот вид с восстановленным подвесом
А, так его в принципе не стало. В итоге смотрится как родная, чем сделали?
Я уже выпендривался где-то, но. #comment_53366573
У родителей такой один в один. Там радиоприемник огонь! Я в юности в конце 90х на него всякие забугорные техно-электро-радио-станции ловил. Такой кайф был.
У меня была советская комета 225 проблема была не играл левый канал.Я как был 6-ти классником дико было интересно,а с чего это не играет,разобрав до болта данный девайс(ибо батя разрешил) начал методом тыка искать неисправность и как оказалось дело было в дутом конденсаторе.Взял с обычного китайского плеера такой же конденсатор(паял долго,т.к паяльник был любительский,а паяли явно спецовым) кое как его пропаял и вуаля закачало как и было!!Скачать честноо комета 225 какчала музон реально круче чем мой муз центр kenwood xd-552.
Слушай, подскажи, как скачать? Честно или нечестно?
Он так похож на своего младшего брата RX-CW54, что я даже сперва подумал, что это тот же самый, пока не сходил посмотреть какой у меня на вид
как же бесят эти «ясделяль», которые просто навалят картинок и никаких указателей что/где/как делал. Минус.
Вынул все из корпуса кроме лентопротяжного механизма.(см рис 1)
Осмотрел на наличие вздутых электролитов(синенькие цилиндрики)
Выпаял резистор громкости проверил,разобрал,почистил,собрал,впаял.
Микросхемы усилителя ,при первоначальном осмотре было выявлено то,что аппарат подвергался жесткой эксплуатации со всей пролетарской ненавистью выражалось это в том,что ножки микросхем были практически выпаяны (см рис2)
После пропайки сборка в обратной последовательности
По поводу подвесов. Смотрел у Петра Зодниева? http://podves.narod.ru
Слушай у меня вопрос, тоже есть такие динозавры но не работают кассеты, просто нет звука, это что то с головкой ?
Я так и не понял, прикалываешься ты или нет..
Как разорили фирму SANYO-королеву бюджетной аппаратуры
Среди японских производителей радиоаппаратуры фирма SANYO всегда выделялась недорогой, но качественной аппаратурой. Конструкторы и дизайнеры компании старались максимально удовлетворять запросы массового покупателя и это им блестяще удавалось в течении десятков лет. Между тем, фирма SANYO появилась благодаря неординарным родственным отношениям. Впрочем, все по порядку:
В 1945 году Япония капитулировала во Второй Мировой Войне. Всем крупным компаниям, работавшим на военных, было приказано раздробится множество мелких независимых предприятий. Глава корпорации Matsushita Electric, Коносукэ Мацусита выделил несколько фабрик близкому родственнику и компаньону Тошио Иуэ. Так организовалась фирма SANYO
О степени родственных отношений: Коносукэ Мацусита был женат на сестре Тошио Иуэ. Через несколько лет Тошио Иуэ женится на Мумено Мацусита- сестре Коносукэ Мацусита. Так они стали взаимными зятьями.
Первой продукцией новоявленной японской фирмы SANYO стало устройство, до боли знакомое всем мальчишкам: велогенератор (динамо) с фарой.
В очень короткие сроки предприятие захватило более половины рынка велосипедной электрики. Так же продукция с успехом шла на экспорт-более 100 тысяч комплектов ежегодно.
Рассматривая перспективные направления развития бизнеса пришли к выводу, что будущее за производством радиоаппаратуры. За помощью в налаживании производства обратились к компании Philips. Вскоре радиоприемники SANYO начали захватывать рынок Японии. Они были красивы, компактны и дешевле импортных.
Власти США запретили экспорт радиоаппаратуры из Японии. SANYO нашел способ обойти запрет: подобрали американских посредников и начал поставки радиоприемников в разобранном виде. Американским посредникам оставалось собрать обратно и продавать под собственной маркой. Успешную схему позже применили и для поставки магнитофонов и телевизоров . К моменту снятия запрета на экспорт японских товаров у SANYO уже была крупная сеть реализации во многих странах.
Компания так же начинает производить различную бытовую технику. Это позволит SANYO стать одним из ведущих экспортеров Японии.
В 1962 году инженеры SANYO создали новый тип аккумуляторов: никель кадмиевые, отличающиеся большим сроком службы при компактных размерах . Аккумуляторы производят под маркой Cadnica.
Развитие микроэлектроники открывает новую отрасль : компактные электронные часы. В короткий срок SANYO выпускает на рынок широкий ассортимент продукции. Тут от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником-на любой вкус и кошелек.
В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation .Производителя высококачественной аппаратуры Fisher, Emerson Electric приобрела в 1965 году. Чтобы быстрее окупить покупку, начали продавать дешевую аппаратуру под лейблом Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и афера провалилась. Emerson Electric потеряла интерес и продала все права SANYO. Для восстановления имиджа торговой марки Fisher пришлось даже возродить производство комплектующих. Доверие покупателей к марке Fisher удалось восстановить. Правда уже в 80х, кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi «балалайки»
Но у потребителей никаких претензий не было-соотношение «Цена-качество» вполне устраивало.
Наступление эры «бумбоксов» становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены «детских болезней». Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в 12. раз.
К середине 80х ассортимент одновременно выпускаемой SANYO продукции перевалил за 300 моделей, а годовой объем выпуска достиг 15 миллионов шт.
Идиллия закончилась в 1991 году-лопнувший экономический пузырь японской экономики резко поднял курс йены и экспорт стал убыточным, еще и резко упал спрос внутри страны.
Оптимизация бизнес -процессов и закрытие низкорентабельных производств на время стабилизировали ситуацию. Компании выходит из убыточности и перепрофилируется на перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов. Казалось, что компания смогла родиться второй раз.
Землетрясение 2004 года стала пропастью для фирмы SANYO, их которого не выбраться. Все принятые меры не помогали даже остановить падение финансовых показателей компании. Началась распродажа подразделений и сокращение сотрудников. Некогда огромная корпорация рассыпалась на глазах. В 2009 году все оставшееся имущество и активы фирмы SANYO выставили на продажу. Кредиторам досталось 4 млрд 600 млн долларов в компенсацию убытков. Покупателем стал Panasoniс.
Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не отличилась «самой-самой» аппаратурой среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение «цена-качество», за что и была любима покупателями.
Кто придумал первый в мире двухкассетный магнитофон
Казалось бы, чего тут сложного: всего то добавить к любому магнитофону еще один лентопротяжный механизм -и получится двух кассетник. Это сейчас кажется естественным и простым решением, но не в 70х годах.
Когда фирма Philips представила первый в мире кассетный магнитофон EL3300, никто его всерьез не воспринял. Максимум рассматривали как компактный диктофон для записи речи. Прошло немного времени и появились новые типы магнитофонных лент, значительно улучшивших качество записи-воспроизведения кассетных магнитофонов.
Производители увидели перспективность кассетных магнитофонов, но еще предстояло в этом убедить покупателей, для которых эталоном были катушечные магнитофоны и виниловые пластинки.
Поэтому в каталогах 70х годов у всех фирм довольно скудный ассортимент кассетных магнитол, многие из которых еще и монофонические.
каталог 1977 года
В борьбе за интерес покупателей фирмы стараются добавить новые «фичи» в очередные разработки. Не отстает от других и Sharp: в модельном ряду 1979 года появляются две интересные новинки: магнитола с телевизором и двух кассетная магнитола.
Магнитола с телевизором безусловно всем нравилась, но покупать его не торопились
А вот двух кассетная магнитола Sharp GF 808 сразу побила все рекорды продаж. Оно и понятно: теперь для перезаписи понравившейся кассеты не надо искать второй магнитофон и возиться с шнурами.Покупателей даже не смущала немалая цена -95000 йен (340$).
Надо отдать должное инженерам Sharp, они не ограничились простой функцией перезаписи. Добавили автоматическое последовательное воспроизведение первой, а потом второй деки. Возможность микширования сигнала при записи. Впервые использовалась APLD (Auto Program Locate Device)
Система сканирующая ленту с высокой скоростью в обоих направлениях в поиске паузы между песнями. Двухполосная акустика и 22 Ватта выходной мощности тоже были немалым аргументом для покупателя.
Срочно выпустили адаптированные под другие страны мира модели: GF-555 H для Европы, GF-555 Е для Англии, GF-555 Х для стран Юго-Восточной Азии, GF-555 XR для СССР. В магазины «Березка» магнитофон поступил в продажу аккурат перед Олимпиадой-80.
Были слухи, что во время олимпиады и в ГУМе продавали их за советские рубли. Мол народ покупал по 900 рублей и тут же сдавал в провинциальные комиссионки за 1500 рублей.
На следующий год Sharp решил повторить успех выпустив улучшенную модель SHARP GF-666
За счет применения новых динамиков улучшилась акустика магнитолы, схемные изменения позволили вытянуть верхнюю границу АЧХ до 17кГц. Добавили простейший ревербератор «ЕХНО». Увы, успеха модели GF 808 (555) повторить не удалось. Многие связывают этот провал перетягиванием внимания покупателя следующей моделью GF777.
Сама идея установки двух лентопротяжных механизмов (дек) в один магнитофон была подхвачена практически всеми фирмами. Тут Sharp практически открыл рог изобилия. Спустя 6 лет инженеры фирмы придумали механизм «TWIN», где две кассеты располагались рядом.
Не смотря на простоту конструкции и компактность технология распространения не получила-еще десяток лет все выпускали модели с традиционным расположением лентопротяжек.
А ещё, даже трех кассетники попадались нередко.
Куда делись японские аудио монстры JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi… Часть вторая
Пожалуй все наше поколение 70 — 80х просто мечтало иметь японскую магнитолу, марка роди не играла, главное что бы была японская и в идеале двухкассетная. Почему именно двух кассетная, да потому что в этом случаи не надо было покупать втридорога кассеты в звукозаписи.
А какие фирмы были JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi и глаза разбегались от множества моделей — большие и маленькие с радио и без, просто стерео и сумасшедшим количеством динамиков.
Так просто такую технику купить в СССР было невозможно, редкие счастливчики её могли привезти из заграничной командировки или купить в Березке по спец. чекам. Обычный же гражданин мог купить только в комиссионке или с рук. И цены на технику очень кусались от 300-400 рублей за самый самый скромный аппарат и до… двух и более тысяч рублей.
Наступили 90-ые годы и весь японский ассортимент быстро растворился в неизвестности. Что же случилось с Японской радиопромышленностью и где теперь эти фирмы?
Denon – фирма с давними традициями и богатым ассортиментом аудио продукции. У этой фирмы исключительно красивый дизайн, наверное, в него они вложили все силы, и за счет этого и выезжают. А вот звук так себе традиционно, тусклый и никакой. Их 700ю серию HiFi в 2010 оплевал даже журнал «What’s HiFi?», который только всех хвалит. По другим отзывам, эта техника тогда звучала, как дешевый музыкальный центр. К 710-720й серии они звук подтянули, но недоверие сохранилось. Часто эта фирма притащит кучу красивых вещей, забьет собой все прилавки, многие берут и потом разочарованно меняют на другие марки – не звучит или быстро ломается. В результате она с позором уходит опять и молчит, хотя при таком завале у конкурентов шансы на гибель минимальные. По отдельным отзывам, у фирмы проблема с надежностью – ломается чаще, чем другие марки.
Marantz – традиционно старалась делать упор именно на звук, в ущерб функциональности. С 2002 года объединилась с фирмой Denon в концерн D&M. Сейчас обеими фирмами руководит американец Jim Caudill, основатель Black&Decker, то самой, с электродрелями и лобзиками. Причем тут они, да? Директоров-японцев не нашлось? С недавних пор даже платы в отдельных аппаратах обоих фирм стали одинаковыми. Пытливые юннаты влезли внутрь и выложили фото: в чем 10 отличий, что Marantz в полтора раза дороже? Оказывается, это какой-нибудь конденсатор в углу. Хотя до сих пор бывает, что человек покупает Denon, потом разочарованно сдает назад и покупает Marantz не смотря на цену, и радуется, но подобные фокусы с одинаковеньким часто заканчиваются плачевно для престижа фирмы и продаж. Кен Ишивата уже старый, чтобы этому помешать.
Yamaha – радует своим жизнелюбием. Остальные уходили, она никуда не девалась и всегда присутствовала. Сейчас наделала кучу аппаратов HiFi, многим нравится, хотя звучит традиционно резковато. Дизайн HiFi компонентов простоват, а-ля 70е. Эклектично на вид, но не сильно впечатляет, нет японской утонченности. Дизайн ресиверов последней серии напоминает скучные модели Sony и Pioneer. По отзывам, фирма имеет проблемы с качеством изделий – многовато брака, особенно в начале производства новых линеек. Это пример хотя бы прямолинейного следования традициям.
Onkyo – вот уж кто в 90е был во втором эшелоне и не вылезал в лидеры. Но многие считали, что их техника звучит лучше остальных, хотя и не самая дешевая. Неожиданно для них самих оказалось, что они теперь практически первые, потому что конкуренты странным способом исчезли. Надо сказать, что действительно в 2005-2010 их аппараты заслуженно брали первые места, но с недавних пор фирма стала сдавать позиции. В 2012 году было странное объединение с TEAC, о котором на сайте TEAC почти нет ни слова. Последние их серии HiFi – в угловатом прямоугольном дизайне, без изысков, и звучат, неоднозначно, судя по обзорам и отзывам. Ассортимент их не богатый. Русский сайт производит тяжелое впечатление, нет даже описаний, одни фотографии. Из интервью с инженерами фирмы следует, они опять же в первую очередь интересуются домашним кинотеатром и рынком мобильного аудио, так что у фирмы есть шанс повторить подвиг многих.
TEAC – весьма самобытная фирма, сейчас то ли японская, то ли американская. В 80е-90е была знаменита своими кассетными деками и другими HiFi компонентами, казавшимися пределом технического совершенства и дизайна. С конца 90х — начала 2000х вдруг начала выпускать компоненты HiFi нестандартного размера, потом вообще переключилась на промышленный и военный, по сути, дизайн. Эта техника у нас сейчас мало известна и редко кто ее рассматривает при выборе покупки. Одно время фирма выпускала в основном занятные аппараты в стиле ретро, под ламповые приемники 50х, но рынок их узкий, отчасти потому что стоят они слишком недешево для просто интерьерной вещицы. Сейчас производит отдельные дорогие и не очень компоненты HiFi, и комбайны «все старое в одном», которые много что умеют, например, записать виниловый диск прямо на болванку CD-R, но, судя по обзорам, звучат они посредственно для такой цены, поэтому их, опять же, никто не берет, только эстеты. До сих пор практически в единственном числе продолжает выпускать кассетные деки. Из-за обособленности и игнорирования российского рынка этой фирмы для нас, обычных меломанов, практически нет. Русский сайт отсутствует. Нет, аудио продукты у фирмы есть, и немало, но они в большинстве какие-то совсем нестандартные, или выглядят, как будто не менялись с начала 90х, заходишь на сайт: ну и ну. Попадается в продаже, но нечасто, и стоит чаще всего дороже конкурентов. Если задаться целью, купить именно TEAC, то получится, но это будет странное решение.
Nakamichi – в 90е продукция этой фирмы казалась чем-то космическим, их кассетные деки считались эталоном. Но потом… Кинулись в автомобильное аудио. В 2002 году — банкрот. Осталась, опять же, по сути, вывеска. Сейчас у них в линейке десяток музыкальных центров занятного дизайна, но все они почему-то DVD, который издох еще в 2010м. Такое ощущение, что ими никто не занимался лет 5. В России их в глаза не видят.
Rotel – дизайном всегда напоминала скорее европейцев, чем японцев, и стоила недешево. Отзывы о ней полярно противоположные: одни считают, что их техника звучит кристально чисто, другие – что абсолютно не стоит своих денег. В 2008 она еще выпускала линейки HiFi приемлемой цены и внушительного дизайна, я чуть не купил. Как только собрался с деньгами, выяснилось, что их как раз только что сняли с производства, даже не успели еще убрать из прайсов, а на замену пришли не такие красивые модели и значительно дороже. Сейчас выпускает линейку в целом симпатичных компонентов, по мнению многих – неоправданно дорогих, ничего особенно выдающегося в них нет за такие деньги. Еще в CD-проигрывателе они почему-то применили щелевую загрузку, надо сказать, что не все любят хватать диск за рабочую плоскость пальцами и оставлять там жирные отпечатки, и я в том числе. Сайт производит странное впечатление, с него мне не удалось скачать ни руководства по эксплуатации, ни драйверы. Ничего особенно новаторского фирма не предлагает.
В таком падении виноваты сами компании. Сначала блестяще перенасытили рынок высококачественной аналоговой аудио аппаратурой. Соблазнились идеей устроить такой же «клондайк» на цифровой и видео аппаратуре. Не смотря на все усилия и затраты идея провалилась. Нишу массовой аудио аппаратуры заняли дешевые бумбоксы из Китая, а настоящий Hi-Fi остался только в премиум сегменте.
Куда делись японские аудио монстры JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi… Часть первая
Пожалуй все наше поколение 70 — 80х просто мечтало иметь японскую магнитолу, марка роди не играла, главное что бы была японская и в идеале двухкассетная. Почему именно двух кассетная, да потому что в этом случаи не надо было покупать втридорога кассеты в звукозаписи.
А какие фирмы были JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi и глаза разбегались от множества моделей — большие и маленькие с радио и без, просто стерео и сумасшедшим количеством динамиков.
Так просто такую технику купить в СССР было невозможно, редкие счастливчики её могли привезти из заграничной командировки или купить в Березке по спец. чекам. Обычный же гражданин мог купить только в комиссионке или с рук. И цены на технику очень кусались от 300-400 рублей за самый самый скромный аппарат и до… двух и более тысяч рублей.
Наступили 90-ые годы и весь японский ассортимент быстро растворился в неизвестности. Что же случилось с Японской радиопромышленностью и где теперь эти фирмы? Начнем по порядку:
Классическая японская фирма-область деятельности от атомных электростанций до бытовой мелочи. Активно участвовала в «аудиобум 80х» множеством моделей магнитол. Если в плане дизайна у потребителей и были претензии к Toshiba, но в плане качества нареканий не было. В начале 90х свернула это направление в пользу производства телевизоров.
Еще один пример японской фирмы выпускающей от моторчика электробритвы до экскаваторов и скоростных поездов. Доля бытовой электроники в обороте фирмы даже в лучшие годы была ниже 10% от общего оборота. Тем не менее в 80 х годах они выпускали более 20 различных моделей магнитол. В начале 90х полностью свернула производство, оставив только видео и телевизионное направление. В 2012 году производство телевизионной продукции полностью переведена в Турцию.
Для молодого поколения, знающего эту фирму по автомобилям, будет интересно узнать-она так же не осталась в стороне от аудиобума 70-80х годов. На сегодняшний день продолжает выпуск автомобильных аудио и видео плееров, но в гораздо меньших объемах.
Уникальное детище корпорации Matsushita. Хоть изначально фирма создавалась как производитель аппаратуры премиум класса, она так же «подсела» на производство для массового сегмента. За этой торговой маркой числится целый ряд революционных изобретений, но после смерти основателя фирмы новые хозяева решили отказаться в пользу Panasonic. Как горько шутили меломаны:»Скатывание в массовый сегмент сгубила премиум монстра».
National одна из фирм основной тройки концерна Matsushita, в 80е выпускала магнитолы. Потом ушла в батарейки и на этом была закрыта в 2008 году в пользу Panasonic. Вроде бы все правильно: чтобы не путали название с аналогичным, но исчез целый бренд.
Panasonic – в 90е это был синоним множества новаторских надежных изделий. Потом, в 2000х, там видимо настолько хорошо посидел собственный директор, что они чуть не разорились вместе всей Matsushita, после чего исчез Technics, а сам Panasonic настолько сдулся, что хотел нанять директора из Америки. Сейчас выпускает несколько моделей музыкальных центров, наушники, домашние кинотеатры в виде «из коробки целиком». Это по-прежнему надежные аппараты, но в целом их ассортимент не меняется уже лет 10, только немного внешний вид. Новаторства ноль. С появлением в середине 2000х надписи на музыкальных центрах Panasonic (Ximen) многие считают, что фирма большей частью нанимает для разработок китайцев, а самой ее уже нет.
Pioneer в 80-90е выпускал очень много HiFi техники. Звучала она средне, но зато работала очень надежно и имела кучу передовых наворотов. В 2000х целиком перепрофилировалась в домашние кинотеатры и автомобильное аудио. HiFi – так, иногда, и то – странный, мало кто покупал. Еще в 2005 они старались, их техника тогда звучала хотя бы неплохо, а вот с 2010 откровенно начали экономить на покупателе. Их ресиверы последних выпусков выглядели откровенно уныло, и, по отзывам тех, кто купил, имели неудобное меню настроек и совсем слабый звук. Не так давно фирма решила возродить давние традиции и выпустила линейку HiFi 10, 20, 50, 70, угловатого простецкого дизайна. Еще усилитель там выглядел уместно, а вот CD проигрыватель не понятно, почему такой огромной высоты для этой ценовой категории, что там внутри, один воздух? Из этого гиганта «под металл» вдруг выезжает хлипенький лоток для диска, который страшно шевелить руками. Что с ними стало? Еще в 2005 лоток DVD был нормальный, а из CD-проигрывателя Pioneer 90х выезжал промышленный захват явно собственного производства. Результат не замедлил сказаться: в марте 2015 года аудио и видео бизнес Pioneer был продан фирме Onkyo, и теперь вроде бы будет выходить под маркой Pioneer & Onkyo. Себе бренд оставил только DJ оборудование. Вот уж никто не ожидал, да? Возможно, какое-то время продукция фирмы еще будет существовать под оригинальным названием, но будущее крайне туманно.
Крупнейшая фирма 80х . Был лидером в области HiFi. Потом фирма ушла из HiFi в сторону музыкальных центров и видеомагнитофонов. Отличалась большим ассортиментом выпускаемой аппаратуры, удовлетворяющий все сегменты рынка от самых дешевых до премиум класса. В начале 90х переключилась на производство видеомагнитофонов и 2004 году обанкротилась. Торговую марку выкупили. Сейчас фирма еще формально жива. Так что любой желающий может купить право прикрепить к своему оборудованию шильдик Akai .
Sanyo – выпускала красивые музыкальные центры и магнитолы, хотя ее название в СССР 80х казалось забавным. Почему-то сначала исчезла с прилавков. в начале 2000х под этой маркой в России выпускали телевизоры, но никакого отношения они к Японии уже не имели. В 2009 влилась в Panasonic.
Сейчас занимается батарейками, солнечными панелями, устройствами экономии электроэнергии, но к аудио уже никакого отношения не имеет.
Fisher – малоизвестная у нас японская фирма (не путать с Fisher Audio). С 1969 года была суббрендом Sanyo. Выпускала HiFi, музыкальные центры и магнитолы под своей маркой. В 2010, с полным переходом Sanyo под крышу Panasonic, марка была ликвидирована.
Aiwa – в свое время была знаменита своими кассетными портативными плеерами (80е) и кассетными магнитофонными деками (90е). Хотя давно находилась под пятой Sony, в конце 90х была еще вполне успешной, и на рынке HiFi тоже. Потом это все бросила и сосредоточилась на музыкальных центрах, которые в 2000х напоминали формой поставленный на торец кирпич – длинные и узкие. Видимо, такие новаторства не очень полюбились покупателям, и в 2002 году фирма окончательно была куплена Sony, с 2005 года прекратила свои разработки, а в 2008 исчезла вообще. В магазинах еще что-то попадается, но скорее всего, это что-то старое. Так же попадались в магазинах 2000х наушники ушедшей в небытие фирмы Technics.
JVC – в 80е – гранд в области магнитол, HiFi и еще много чего. В конце 90х — начале 2000х это уже был непонятно, кто, но, к удивлению, продукция фирмы звучала очень неплохо за приемлемые деньги. До середины 2000х попадались ресиверы этой фирмы, весьма дешевые. В 2009 была куплена фирмой Kenwood, теперь это называется JVC KENWOOD, но до сих пор существует и под своим именем. Сейчас выпускает только автомобильное аудио и наушники.
Kenwood – в 90е эффектно выехал в России со множеством музыкальных центров и HiFi аппаратов необычного вида. Марка на тот момент была малоизвестная в России, но выглядела вполне реальным конкурентом остальным гигантам индустрии. И вдруг – как подменили в середине 2000х. Сначала пропал HiFi, выехал домашний кинотеатр, сократились до единиц музыкальные центры. Затем и это исчезло. Некоторое время фирма пыталась делать бытовую технику, потом и это бросила. Дальше состоялся полный уход в область автомобильного аудио, где сейчас фирма и пребывает.
Sansui – в России эта марка малоизвестная. Но раньше это был гранд в области высококлассных усилителей HiFi, винтажные модели этой фирмы продаются до сих пор и пользуются спросом. Это фирма с давними традициями. Вроде бы, еще недавно она выпускала домашние кинотеатры и другие аудио продукты, правда, в Индии. Даже вроде бы в 2012-2013 годах появился набор HiFi компонентов серии 201, и выглядел неплохо. Но где он? В магазинах мы его не видели, есть предложения на avito от тех видимо, кто заказал из-за границы и теперь продает. Сайт фирмы производит странное впечатление: она представлена в Непале, Бангладеш, Анголе, Зимбабве и Конго, а в Европе и Америке ее нет. На основной странице и странице индийского филиала одни телевизоры и смартфоны, никакого аудио нет в помине. Японская страница открывает перечень непонятных аудио изделий, которые вызывают вопрос: что это? И все это выглядит, как китайская барахолка какая-то. Не удивительно, что у нас об этой фирме никто не слышал.
Sony – кажется, что это непотопляемый авианосец японской индустрии. Вон, скольких сожрал. На деле обзор сайта не оставляет ощущения, что это мегакорпорация. Так, что-то выпускает, и не особенно серьезно напрягается. Есть с десяток заурядных с виду музыкальных центров, наушники, домашние кинотеатры. Раньше это был монстр в области HiFi компонентов, сейчас это скорее HighEnd по цене, и то единичный. Иногда вдруг вытаскивает на рынок нестандартные интересные вещи, но, как правило, они стоят дорого и, ни с чем не совместимы, поэтому их мало кто покупает.
Sharp – в 80е это был символ технического превосходства Японии. Музыкальная машина Sharp – это было что-то огромное и сказочно красивое. Фирма первой освоила выпуск промышленных усилителей HiFi класса D. Потом что-то произошло, и она из аудио почти целиком перепрофилировалась в производство телевизоров, на чем почти обанкротилась и еле осталась жива. Сейчас выпускает с десяток моделей музыкальных центров, но ничем особенным при этом не выделяется, и смахивает этим на Panasonic. В магазинах эти изделия попадаются редко. Можно достать по Интернету, если специально искать именно их, но зачем?
Война японской армии против японского флота
Разборки ведомств происходят везде и всюду. В Советском Союзе КГБ враждовал с МВД, в Третьем рейхе согласование действий авиации и сухопутных войск порой требовало личного одобрения на уровне Геринга, в США традиционны недопонимания между многочисленными силовыми ведомствами, а за обращение к морпеху США как к «солдату» можно немедленно получить хук в челюсть.
Но до полного абсурда войну ведомств довели склонные к максимализму японцы. Императорские армия и флот враждовали не хуже, чем феодальные дома Тайра и Минамото, дело доходило до взаимных покушений и убийств правительственных чиновников, поддерживающих «врагов». Даже адмирал Ямамото предпочитал жить на борту кораблей не столько из любви к морю, сколько из веских опасений за свою жизнь. Обе «фракции» старались быть непохожими друг на друга во всём и подставляли «противника» перед имперским руководством при малейшей возможности. А то, в свою очередь, вело с генералами и адмиралами сложную дипломатическую игру и даже добивалось подписания официальных договоров о сотрудничестве. Между, напомню, собственной армией и собственным же флотом.
Идеологией армейцев были радикальный японский национализм, вера во всепревозмогающий дух Ямато, презрение к прогрессу, «приземлённой» экономике и техническим новинкам. Образцом армейского офицера был бешеный фанатик, в любую секунду готовый броситься с воплем «банзай» на вражеские пулемёты или политических противников во славу императора. Они жаждали завоевания Китая и покорения Сибири, дабы показать безбожным коммунистам, китайским унтерменшам и тем более проклятым флотским лягушкам, кто тут истинный самурай и страж империи. Армейское командование, подобно немецким войскам СС, более всего ценило призывников из сельской местности, да поглуше — без «тлетворного влияния» цивилизации и с более подходящими для ультрапатриотической индоктринации и мистических идей мозгами. Офицерами армии часто были выходцы из старинных, но обедневших самурайских семейств, чьи предки во время войны Босин поддержали сёгунат и проиграли. Они ненавидели идеи реформации Мэйдзи и идеализировали старые времена всевластия воинского сословия.
В свою очередь, флотские слыли растленными либералами и подозрительно прозападными прогрессистами, слепо полагающимися на сталь, нефть, унылость промышленных показателей и ТТХ техники вместо исконно национальных ценностей. Армейских флотские считали толпой клинических дуболомов, прикрывающих косность, отсталость и неумение планировать операции патриотическими воплями и неразумным расходом человеческих ресурсов. Флот разрабатывал планы войны в южных морях, чтобы получить для империи (и себя любимого) нефть в достаточных количествах, а также выгнать из окрестных акваторий англосаксов и завладеть морскими торговыми путями Азии в интересах корпораций-дзайбацу. Наконец, флот с его сложными механизмами предпочитал брать призывников из городов, особенно крупных, из числа знакомых с машинами грамотных пролетариев. А офицерами флота чаще были выходцы из преуспевших буржуазных семей и оставшихся на плаву самурайских домов, в войну Босин поддержавших императора, с хорошим образованием и знанием других стран и народов.
Разборки флота и армии тяжёлой ношей ложились на и без того не самую мощную экономику островной империи. Поскольку ведомства терпеть не могли сотрудничать друг с другом, они принялись создавать дублирующие структуры и системы вооружений. У японцев были параллельные «ветки» истребителей и бомбардировщиков не только и не столько из-за разных требований к флотской и сухопутной авиации, сколько из нежелания ведомств иметь хоть что-то общее. Машины нередко были очень похожими: советские специалисты долго считали армейский истребитель Ki-27 и флотский A5M модификациями одного самолёта, при том что эти машины разрабатывались независимо, удвоив работу дефицитных авиаконструкторов и инженеров. Флот заказывал танки и формировал бригады морпехов, не желая терпеть на борту кораблей и у своих баз «этих сумасшедших обезьян», армия создавала свою собственную «морскую пехоту» для высадок в Китае, строила корабли от подлодок до лёгких авианосцев, чтобы не связываться с «предателями духа Ямато»… Маразм крепчал, тануки пели.
Армейцы с их упёртой верой в превосходство японского сверхчеловека сначала втянули империю в изматывающую войну на бескрайних просторах Китая против плохо вооружённого, ещё хуже управляемого, но бесчисленного и самоотверженного противника. А затем радостно расшибли себе лоб о советские войска на Халхин-Голе. Этим немедленно и с огромной радостью воспользовались флотские, укрепив свои позиции — и добившись того, что командование армией, под скрежетом зубовный, подписало пакт о ненападении с СССР. Тем самым они и развязали себе руки для войны в южных морях, начавшейся 7 декабря 1941 года.
В итоге и армия, и флот проиграли в войне за свою империю, и вражда между ними сыграла в этом не последнюю роль.
Источник