Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка
Производственный процесс ремонта вагонов на потоке организуется в соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью и ритмичностью. Поэтому необходимо обосновать параметры производственного процесса ремонта вагонов на потоке, к которым относятся ритм выпуска вагонов из ремонта, фронт работы, число позиций и поточных линий, такт поточной линии.
Определение ритма выпуска вагонов из ремонта
Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта за определенный период времени (час, смену, сутки), и определяется по формуле (1.1)
; (1.1)
где — годовая программа ремонта вагонов в депо 750 ваг. (задано условием);
— действительный фонд времени работы оборудования вагоносборочного участка, рассчитывается по формуле (1.4)
Годовой фонд рабочего времени для явочного рабочего определяем по формуле:
Фяв=(Дк – dвых – dпр)tсм – dпредпр; (1.2)
где Дк – количество календарных дней, год (365 дней);
dвых – количество выходных дней, год (116 дней);
dпр – количество праздничных дней, год (10 дней);
dпредпр – количество предпраздничных дней, год (9 дней);
tсм – продолжительность смены, ч. (8 часов)
Фяв=(365 – 116 – 10)*8 – 9=1903ч.
Годовой фонд рабочего времени для списочного рабочего уменьшается на время отсутствия рабочих на работе по уважительным причинам и определяем по формуле:
Фсп=Фяв(100 – Е)/100 (1.3)
где Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, т.е. продолжительность отпусков, болезни, выполнение государственных обязанностей, (8%)
Фсп=1903*(100 – 8)/100 = 1750,76ч.
Фактический (эффективный) фонд времени работы оборудования определяем по формуле:
Фяв*mсм*ŋр (1.4)
где mсм – количество смен работы оборудования (2 );
ŋр – коэффициент, учитывающий время оборудования в ремонте (0,95ч).
1903*2*0,95 = 3615,7 ч.
Фактический (эффективный) фонд времени работы оборудования мы определили, произведя расчет формулы 1.4. Данное значение подставим в формулу 1.1 для определения ритма выпуска вагонов из ремонта:
r=750/3615=0,207ваг./ч. [1 c.239]
Определение фронта ремонта
Фронт работы вагоносборочного участка – это количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточно-конвейерных линий. Он рассчитывается по формуле (1.5)
где tв – норма простоя вагонов в ремонте, ч. (88,8) [1 c.240]
Фр=0,207*88,8=18,42 принимаем 18 ваг.
Определение фронта работы поточных линий
Фронт работы поточных линий для пассажирского депо задано условием Пв=3 линий поточных.
Определение количества поточных линий, необходимых для освоения заданной программы
Число поточной линии, необходимых для освоения заданной программы, определяется в зависимости от фронта работы, числа позиций на поточной линии и числа вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позиции, по формуле
Ппл=; (1.6)
Основные направления
В настоящее время существует огромное количество направлений переделки автомобилей, причем их особенности связаны с национальными, региональными, и даже расовыми предпочтениями. Рассмотрим самые популярные направления американской школы тюнинга, как самой опытной. Нужно сказать, что вокруг хот-роди .
Специализация и техническое оснащение грузового двора
Специализация путей и складов Оптимальная специализация путей и мест погрузки (разгрузки) способствует сокращению маневровых перемещений локомотива при подаче (уборке) вагонов, более удобному подъезду автотранспорта, улучшению использования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Специал .
Приливные явления
Для порта прихода – Сендай – характерны достаточно сильные приливы и отливы. Для повышения безопасности плавания следует предвычислить колебания уровня моря. Для этого воспользуемся адмиралтейским пособием «Admiralty Tide Tables «. Приход судна намечен на 30 ноября, поэтому рассчитаем выс .
Источник
Расчёт основных параметров производственных процессов
Установлено, что некоторые трудности у дипломников вызывают расчеты параметров подразделений вагоноремонтных предприятий. В связи с этим ниже приводится алгоритм этих расчетов.
Расчетными параметрами поточных линий называются показатели, характеризующие организационно-технологический режим производственного процесса линий во времени и пространстве.
Основными параметрами производственного процесса ремонта вагонов, их узлов и деталей являются ритм и такт выпуска продукции, а также ритм поточной линии, длительность технологического цикла, фронт работы, количество поточных линий, количество вагонов (изделий) на одной позиции.
Важнейшей характеристикой технологического процессаявляется ритм выпуска продукции — количество вагонов, выпускаемых в единицу времени. Ритм поточной линии:
r , [2.1]
где — годовая программа ремонта вагонов;
— действительный годовой фонд времени работы оборудования, с учетом сменности. При двухсменном режиме работы принимают – 4015 ч.
Фронт работы – это количество одновременно ремонтируемых вагонов.
Необходимо различать фронт работы участка и поточной линии. Фронт работы участка можно определить по формуле
, [2.2]
где — норма времени простоя вагона в ремонте, в час.
Фронт работы поточной линии
, [2.3]
где с – количество позиций на поточной линии;
— количество вагонов на одной позиции.
Количество позиций на одной поточной линии принимается, исходя из опыта работы передовых депо и рекомендаций ПКБ ЦВ и составляет: 3-6 для ремонта грузовых вагонов, и 5-8 для ремонта пассажирских вагонов с учетом разборочной и малярной позиций.
Проектирование вагоносборочного участка начинают, исходя из заданной программы ремонта. Затем принимается решение о количестве технологических ниток. Целесообразно на перспективу проектировать трехниточные сборочные участки вагонных депо.
Количество поточных линий, необходимых для освоения заданной программы:
, [2.4]
где Фр – фронт работы участка;
Тактом выпуска вагонов называется интервал времени между выпусками с последней позиции поточной линии транспортных партий вагонов. Величина такта выпуска определяется:
τ , [2.5]
где — норма времени простоя вагона в ремонте, в час;
с – количество позиций на поточной линии.
В процессе расчета получаемые дробные значения фронта работ и количества поточных линий округляют до ближайшего большего числа. Продолжительность такта выпуска вагонов из ремонта округляют до ближайшего меньшего числа, укладывающегося целое число раз в продолжительность смены. При продолжительности смены 8 часов, такт поточной линии ремонта вагонов может быть равен: 8; 4; 2,66; 2; 1,6; 1,3; 1,14 ч и т.д.
За счет округлений, производимых в процессе расчета, получаемые параметры не обеспечивают точного совпадения производственной мощности вагоносборочного участка и плановой годовой программы ремонта вагонов.
Поэтому производят расчет производственной мощности участка по формуле
, [2.6]
где — действительный годовой фонд времени работы оборудования, с учетом сменности;
nл – количество поточных линий;
— количество вагонов на одной позиции;
τ — такт выпуска вагонов.
Для вагонных депо целесообразно на перспективу проектировать трехниточные сборочные участки.
2.2 Расчет основных параметров и планировка вагоноремонтных участков
Вагоноремонтные участки размещают в светлом прямоугольном одноэтажном здании. Основные размеры (длина, ширина, высота, ширина междупутий) участков и ремонтно-вспомогательных отделений рассчитывают из условий числа поточных линий, и позиций на этих линиях, размещения оборудования и средств механизации, рациональной планировки рабочих мест и соблюдения проходов и проездов необходимой ширины.
При расчете основных размеров вагоноремонтных участков необходимо учитывать, что участки оснащают: мостовыми кранами; электродомкратами и подставками-опорами на позициях подъемки кузовов; конвейерами для передвижения ремонтируемых вагонов по позициям поточных линий; кантователями; ремонтно-правильными агрегатами; ремонтно-сборочными стендами; сварочными постами и другим технологическим оборудованием, занимающим значительные площади.
Длина вагоносборочного производственного участка, где размещается поточная линия, должна быть больше с учетом возможности работы вагоноремонтных машин, наличия проходов между торцами
стен и крайними вагонами, а также с учетом разрывов между
вагонами для выкатки и подкатки тележек на одной или двух позициях
поточной линии. Окончательная длина вагоносборочного участка
определяется в соответствии с действующими строительными нормами.
Длина здания вагоноремонтного участка LВСУ определяется по формуле:
где С – количество позиций на одной нитке участка; — количество вагонов на одной позиции; lв — расчетная длина вагона (принимается по нормам технологического проектирования для четырехосных грузовых вагонов 14,7 м, шестиосных — 16,4 м, восьмиосных — 21,1 м, четырехосных цистерн — 12,2 м, пассажирских вагонов — 24 м); lcт — длина позиции подъемки кузова для выкатки и подкатки тележек (принимается по нормам технологического проектирования);
lи — длина интервала между вагонами (принимается 1-1,5 м);
lтр — ширина транспортного проезда внутри участка, если он необходим (принимается 6 м);
lп — ширина пожарного проезда (для участков длиной более
l2 — расстояние от крайних вагонов до торцовых стен с обеих сторон участка (принимается 3 м).
Для вагонных депо длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле:
где lтш — ширина шлюзового тамбура между сборочным и малярным отделениями (принимается 6 м);
LМ — длина малярного отделения , определяется по формуле:
— количество вагонов на одной позиции;
l3 — длина интервала между двумя соседними вагонами (принимается 4м);
См –количество вагонов на одной нитке малярного участка;
l4 — расстояние от крайнего вагона до торцовой стены малярного отделение (принимается 4 м с учетом производства механизированной окраски торцевых стен вагона).
Размеры здания вагоносборочного участка согласно требованиям строительных норм должны быть кратны 6 м или 12 м по длине. Ширина здания вагоносборочного участка при наличии трех путей принимается равной 24 м, а четырех путей — 36 м (два пролета по 18 м). При этом расстояние от продольных стен или колонн здания до оси крайнего пути должно быть для проектируемых цехов 5 м, а для реконструируемых – не менее 4 м.
Расстояние между осями смежных путей принимается для проектируемых участков 7 – 8 м, а для реконструируемых — не менее 6 м.
Высота вагоносборочного участка устанавливается из условия оснащения его мостовым краном грузоподъемностью 10 т. Она слагается из расстояния от пола до головки рельса подкранового пути, высоты фермы крана и расстояния от верхней части крана до низа конструкции перекрытая и должна составлять 10,8 м для строящихся участков и не менее 8,5 м — для реконструируемых..
Для предварительных расчетов площадь участка и производственных отделений определяют по удельным площадям на единицу оборудования или одно рабочее место (ремонтную позицию):
, (2.10.)
где i — число видов оборудования ( i = 1, 2, …);
nоб — количество единиц оборудования;
f об — удельная площадь на i — ю единицу оборудования с учетом проходов и проездов, м 2 .
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник