- Разборка и сборка главной передачи и дифференциала МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
- 11.1.7 Ремонт дифференциала
- Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
- Технические характеристики МКПП 01Е/0А1
- Схема трансмиссии
- Механизм выключения сцепления
- Механизм переключения передач
- Главная передача и дифференциал
- Передние приводные валы Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт карданных валов Volkswagen Passat B5 Variant , дифференциал Volkswagen Passat B5 Variant , приводной вал Volkswagen Passat B5 , ремонт карданных валов Volkswagen Passat B5 , дифференциал Volkswagen Passat B5
- 1. Передние приводные валы
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
|
Главная передача и дифференциал: 1 — Картер сцепления/главной передачи; 2 — Регулировочная шайба (S2); 3 — Наружная обойма малого роликоподшипника; 4 — Внутренняя обойма малого роликоподшипника; 5 — Ведомая шестерня главной передачи; 6 — Коробка сателлитов; 7 — Болт (60 Нм + 45*); 8 — Внутренняя обойма большого роликоподшипника; 9 — Ротор датчика спидометра; 10 — Наружная обойма большого роликоподшипника; 11 — Регулировочная шайба (S1); 12 — Крышка главной передачи; 13 — Опорная шайба полуосевой шестерни; 14 — Полуосевая шестерня; 15 — Шайба; 16 — Опорная шайба сателлита; 17 — Сателлит; 18 — Ось сателлитов; 19 — Штифт. |
Снятие и установка внутренней обоймы малого роликоподшипника
| 1. Установите на коробку сателлитов приспособление MP 3-467 и спрессуйте обойму малого роликоподшипника с помощью специального инструмента (рис. 7.287). |
| 2. Напрессуйте внутреннюю обойму малого роликоподшипника с помощью специального инструмента до упора (рис. 7.288). |
Снятие и установка внутренней обоймы большого роликоподшипника
3. Снимите ротор датчика спидометра.
| 4. Установите на коробку сателлитов приспособление MP 3-467 и спрессуйте обойму малого роликоподшипника с помощью специального инструмента (рис. 7.289) |
| 5. Напрессуйте внутреннюю обойму большого роликоподшипника с помощью специального инструмента до упора (рис. 7.290). |
6. Установите ротор датчика спидометра.
Снятие и установка ведущей шестерни
| 7. С помощью обычного инструмента снимите ведущую шестерню (рис. 7.141). |
8. Перед установкой нагрейте ведущую шестерню до температуры 100’С.
| 9. При помощи направляющих штифтов (А) установите ведущую шестерню на коробку сателлитов (рис. 7.142). Направляющие штифты изготовьте самостоятельно. |
Установка шестерен в сепаратор
10. Нанесите немного консистентной смазки на опорные шайбы сателлитов.
11. Установите полуосевую шестерню с выбранной опорной шайбой.
| 12. Установите сателлиты со смещением 180′ и поверните их в требуемое положение (стрелка) (рис. 7.143). |
13. Установите опорные шайбы сателлитов. Буртик шайбы обращен к сателлиту.
14. Отцентрируйте шайбы и установите ось сателлитов и застопорите штифтом.
Выбор опорных шайб полуосевых шестерен
15. Установите полуосевые шестерни с шайбами толщиной 0.5 мм.
16. Установите сателлиты с опорными шайбами и запрессуйте приводные валы.
| 17. Отожмите полуосевые шестерни наружу (стрелки) и проверьте зазор (рис. 7.291). Номинальное значение: не более 0.10 мм. |
18. Отрегулируйте зазор, установив шайбу соответствующей толщины.
Извлечение и установка наружной обоймы малого роликоподшипника
| 19. Выпрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с помощью специального инструмента (рис. 7.292). |
| 20. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с помощью специального инструмента (рис. 7.293). |
Извлечение и установка наружной обоймы большого роликоподшипника
Источник
11.1.7 Ремонт дифференциала
1 – ведущая шестерня привода спидометра
2 – сателлит
3 – полуосевые шестерни
4 – ведомая шестерня главной передачи
5 – ось сателлитов
6 – корпус дифференциала
7 – подшипник дифференциала
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36).
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.
Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).
Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.
При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).
Источник
Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
По конструкции 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач 01Е и 0А1 идентичны и устанавливаются на автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
| Расположение идентификационных кодов МКПП 01Е/0А1 показано на рис. слева. 1 или 2 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 3 — Код МКПП. |
Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.
Технические характеристики МКПП 01Е/0А1
Буквенное обозначение | DQS | ELQ | DQS | |
Период выпуска | 04.01-01.02 | 04.01-01.02 | С 01.02 | |
Двигатель | 2.5 л/114 кВт | |||
Передаточное число, Z : Z | Главная передача | 31:8 — 3.875 | 31:8 — 3.875 | 31:8 — 3.875 |
1-я передача | 28 : 8 = 3.500 | 28 : 8 = 3.500 | 28 : 8 = 3.500 | |
2-я передача | 34 : 18 = 1.889 | 34 : 18 = 1.889 | 34 : 18 = 1.889 | |
3-я передача | 32 : 26 = 1.231 | 32 : 26 = 1.231 | 32 : 26 = 1.231 | |
4-я передача | 26 : 39 = 0.667 | 26 : 39 = 0.667 | 27 : 31 = 0.871 | |
5-я передача | 30 : 38 = 0.789 | 31 : 37 = 0.838 | 26 : 39 = 0.667 | |
6-я передача | 23 : 41 = 0.561 | 23 : 41 = 0.561 | 23 : 41 = 0.561 | |
Передача заднего хода | 38 : 11 = 3.455 | 38 : 11 = 3.455 | 38 : 11 = 3.455 | |
Спидометр | Электронный | |||
Объем масла, л | 2,4 л | |||
Марка масла | G 052 911 А1 SAE 75W90 (синтетическое) | |||
Привод сцепления | Гидравлический | |||
Диаметр ведомого диска сцепления, мм | 228 | 228 | 228 | |
Диаметр фланца приводного вала, мм | 130 | 130 | 130 |
Схема трансмиссии
Общая схема трансмиссии с МКПП 01Е/0А1 показана на рис. ниже.
| 1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Коробка передач; 4 — Первичный/входной вал; 5 — Дифференциал; 6 — Вторичный/выходной вал; I — 1-я передача; II — 2-я передача; III — 3-я передача; IV — 4-я передача; V — 5-я передача; VI — 6-я передача; R — Передача заднего хода; А — Главная передача; Т — Привода спидометра. |
Ремонт гидропривода сцепления аналогичен с МКПП 01W/012 см. тут
Механизм выключения сцепления
| Механизм выключения сцепления: 1 — Рабочий цилиндр сцепления; 2, 6, 9 — Болты (25, 25, 15 Нм, соответственно); 3 — Кронштейн; 4 — Шток рабочего цилиндра; 5 — Выжимной подшипник; 7 — Пластина крепления; 8 — Рычаг выключения сцепления; 10 — Направляющая втулка; II — Сальник входного/первичного вала; 12 — Проставка; 13 — Коробка передач. |
Замена сальника входного/первичного вала см. тут
Снятие и установка рычага выключения сцепления см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления см. тут
Снятие и установка сцепления аналогична МКП 01W/012 см. тут
Механизм переключения передач
| Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи. |
| Тяги переключения передач: 1 — Корпус рычага переключения передач; 2, 3, 5, 17, 19 — Болты (6, 25, 25, 10, 25 Нм, соответственно); 4, 23 — Шайба; 6 — Прижимная деталь; 7, 8, 20 — Гайки (10, 10, 25 Нм, соответственно); 9 — Рычаг переключения передач; 10 — Втулка; II — Вилка рычага переключения передач; 12 — Болт; 13 — Корпус механизма переключения передач; 14 — Зажим; 15 — Чехол; 16 — Тяга включения передач; 18 — Соединительная тяга; 21 — Вал переключения передач; 22 — Тяга выбора передач. |
| Соединительная тяга: 1 — Соединительная тяга; 2 — Фиксатор; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Шаровая головка; 5 — Самоконтрящаяся гайка (10 Нм). |
Снятие и установка рукоятки рычага и рычага переключения передач аналогична МКП 01W/012 см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач см. тут
Снятие и установка коробки передач см. тут
Разборка и сборка коробки передач см. тут
Ремонт крышки коробки передач см. тут
Ремонт корпуса подшипника см. тут
Определение толщины регулировочной шайбы S4 см. тут
Ремонт картера сцепления/главной передачи см. тут
Разборка и сборка вала переключения передач см. тут
Разборка и сборка входного/первичного вала см. тут
Разборка и сборка выходного/вторичного вала см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена датчика спидометра и ротора датчика см. тут
Главная передача и дифференциал
|
1, 3, 5 — Болты (10+90*, 25, 40 Нм, соответственно); 2 — Приводной вал; 4 — Крышка главной передачи; 6 — Дифференциал; 7 — Картер сцепления/коробки передач. |
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала см. тут
Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи см. тут
Источник
Передние приводные валы Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт карданных валов Volkswagen Passat B5 Variant , дифференциал Volkswagen Passat B5 Variant , приводной вал Volkswagen Passat B5 , ремонт карданных валов Volkswagen Passat B5 , дифференциал Volkswagen Passat B5
1. Передние приводные валы
- Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 25 Н·м.
- Теплоизоляционный щиток.
- Стопорное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- Прокладка.
- ШРУС внутренний.
- Приводной вал (полый).
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Пыльник шарнира.
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Тарельчатая пружина (большой диаметр (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу).
- Упорное кольцо.
- Стопорное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- ШРУС наружный.
- Болт с шестигранной головкой, момент затяжки: болт М14 — затянуть моментом 115 Н·м и довернуть на 180°; болт М16 — затянуть моментом 190 Н·м и довернуть на 180° (заменять новым после каждого демонтажа).
- Винт с внутренней звездочкой, предварительно затягивать противолежащие винты моментом 10 Н·м; момент затяжки: M8x48 — 40 Н·м; M10x48 — 77 Н·м.
- Подкладная пластина.
- Пыльник внутреннего ШРУСа (перед установкой на ШРУС смазать уплотнительную поверхность D 454 300 A2).
Исполнение 2 (шарнир «Трипод»)
- Болт с шестигранной головкой.
- ШРУС наружный.
- Стопорное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- Вставить в канавку вала.
- Тарельчатая пружина (большой диаметр (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу).
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Пыльник ШРУСа.
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Приводной вал.
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Пыльник шарнира «Трипод».
- Хомут (заменять новым после каждого демонтажа).
- Винт с внутренней звездочкой, предварительно затягивать противолежащие винты моментом 10 Н·м; момент затяжки 77 Н·м.
- Элемент шарнира.
- Ролики.
- Звездочка шарнира «Трипод» (фаска (стрелка) направлена к шлицам приводного вала).
- Стопорное кольцо.
- Уплотнительное кольцо.
- Крышка.
- Стопорное кольцо.
- Теплоизоляционный щиток.
- Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки: болты М8х22 и М8х28 — 25 Н·м; болт М10х70 — 40 Н·м.
Снятие и установка приводного вала
1. Отвернуть болт с шестигранной головкой приводного вала (отворачивать только на автомобиле, стоящем на колесах — опасность аварии).
3. Отвернуть приводной вал от фланца шарнира (1).
4. Снять провод датчика частоты вращения системы ABS с крепления на тормозном суппорте (стрелка). Немного вытянуть датчик частоты вращения ABS из корпуса подшипника ступицы.
1. Винт с внутренним шестигранником или с внутренней звездочкой.
5. Ослабить гайку (1), извлечь шестигранный болт и вытянуть оба рычага (2) вверх. Если извлечь шестигранный болт из корпуса подшипника ступицы не удается, то необходимо выпрессовать шестигранный болт и рычаги (2) из корпуса подшипника ступицы.
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается!
Болты (3) и (4) не ослаблять, в противном случае изменится регулировка углов установки колес передней подвески!
6. Повернуть корпус подшипника ступицы в сторону в направлении стрелки.
7. Извлечь приводной вал.
1. Приводной вал соединить с валом коробки передач и вставить в корпус подшипника ступицы.
2. Установить верхние рычаги в корпус подшипника ступицы, вставить новый болт и затянуть новую гайку.
3. При затяжке резьбового соединения отжать верхние рычаги как можно дальше вниз!
4. Прикрутить приводной вал к коробке передач.
5. Установить внутренний шарнир приводного вала и предварительно затянуть противолежащие болты моментом 10 Н·м.
6. Запрессовать датчик частоты вращения ABS в корпус подшипника ступицы до упора и вставить провод в крепление на суппорте.
7. Установить и прикрутить колесо.
8. Болт с шестигранной головкой приводного вала затягивать на автомобиле, стоящем на колесах — опасность аварии.
Ремонт приводного вала
Пыльники шарниров из резины натягиваются с помощью цанги (V.A.G 1275).
Затяжка хомута на наружном шарнире:
1. Установить цанговый зажим (V.A.G 1682), как показано на рисунке. При этом следить за тем, чтобы лезвия цанги прилегали к углам (стрелки B) хомута.
2. Затянуть хомут, вращая винт динамометрическим ключом (при этом перекос цанги не допускается).
- Поскольку материал пыльника (по сравнению резиной) достаточно жесткий, для его крепления требуется хомут из высококачественной стали. Такой хомут может быть обжат только зажимной цангой (V.A.G 1682).
- Момент затяжки: 20 Н∙м.
- Следить за тем, чтобы резьба винта цанги вращалась легко. При необходимости смазать пластичной смазкой MoS2.
- При затрудненном вращении, например из-за загрязнения резьбы, при заданном моменте затяжки усилие зажима хомута будет меньше необходимого.
1. Зажать приводной вал в тисках с мягкими вставками.
2. Снять хомут и сдвинуть гофрированный кожух назад.
3. Нажимной винт (3207) с резьбой M16 вкручивать в палец шарнира до тех пор, пока ШРУС не будет выпрессован с приводного вала.
4. Зажать приводной вал в тисках с губками, предотвращающими его повреждение.
5. Вывернуть назад пыльник.
6. Съемник (T10382) расположить таким образом, чтобы гладкая сторона пластины (T10382/1) была обращена к ходовым винтам (T10382/2).
7. Соединить друг с другом подсобранный съемник (T10382) и инерционный съемник (VW 771).
8. При помощи съемника (T10382) и инерционного съемника (VW 771) с приводного вала снять ШРУС.
1. Пластина (T10382/1). 2. Ходовые винты (T10382/2).
Запрессовка наружного ШРУСа:
1. Правильное положение пружинной и упорной шайб наружного ШРУСа.
1. Упругая шайба. 2. Упорная шайба.
2. Установить новое стопорное кольцо.
3. При необходимости надеть на вал новый пыльник.
4. Насадить на вал ударами пластмассового молотка до фиксации стопорного кольца.
Выпрессовка внутреннего ШРУСа:
Сначала стянуть пыльник шарнира с помощью оправки.
Запрессовка внутреннего ШРУСа:
1. Запрессовать шарнир до упора.
2. Установить стопорное кольцо.
Фаска на внутреннем диаметре сферической втулки (шлицы) должна быть направлена к опорному буртику приводного вала.
Вентиляция пыльника шарнира:
1. Это касается только резиновых пыльников.
2. Часто при установке на корпус шарнира пыльник вдавливают. В результате в пыльнике возникает разрежение, которое при движении вызывает образование складки (стрелка). Поэтому после монтажа обеспечить кратковременный доступ воздуха в пыльник в зоне меньшего диаметра для выравнивания давления.
Исполнение 2 (шарнир «Трипод»)
1. Открыть хомут на валу и сдвинуть пыльник назад.
2. Поддеть крышку отверткой или аналогичным инструментом и снять. Если крышка не снимается, мы рекомендуем вставить отвертку еще раз на противолежащей стороне и снять крышку.
3. Пометить рисками монтажное положение деталей 1 . 3. Если их не пометить рисками и при сборке они займут другое монтажное положение, то при дальнейшей эксплуатации при движении могут возникать шумы. Для нанесения меток подходит водостойкий фломастер.
4. Извлечь резиновое кольцо (стрелка) из канавки.
- Элемент шарнира.
- Звездочка шарнира «Трипод».
- Приводной вал.
5. Удерживать элемент шарнира и извлечь приводной вал из тисков. Следить за тем, чтобы ролики не соскользнули со звездочки и не упали на пол!
6. Держать приводной вал с элементом шарнира вертикально, а другой рукой медленно сдвигать элемент шарнира назад.
7. Отметить положение роликов (1) относительно звездочки шарнира «Трипод» (2) фломастером. Отметка необходима только в том случае, если ролики можно снять со звездочки. Снять ролики (1) и положить на чистое основание.
9. Снять стопорное кольцо.
1. Клещи (обычные)
10. Вставить приводной вал в тиски.
11. Зафиксировать приводной вал, затем выпрессовать звездочку с вала.
12. Стянуть элемент шарнира с пыльником с вала.
13. Очистить вал, элемент шарнира и канавку для уплотнения.
1. Сдвинуть меньший хомут пыльника ШРУСа на вал.
2. Сдвинуть пыльник на вал.
3. Сдвинуть элемент шарнира на вал.
4. Установка звездочки шарнира «Трипод»:
- Фаска на звездочке направлена к валу, она облегчает установку.
- Насадить звездочку на вал и запрессовать до упора.
- На рисунке ниже показан конический вал в зоне опоры (стрелка).
- Запрессовать звездочку шарнира на приводные валы с цилиндрическим валом.
5. Данные операции относятся только к приводным валам, имеющим цилиндрический конец (стрелка).
Следить за тем, чтобы усилие запрессовки не превысило 3,0 т!
6.При необходимости смазать шлицы приводного вала и звездочку пластичной смазкой G 052 142 A2.
7. Установить стопорное кольцо, следить за правильностью посадки.
8. Установить ролики на звездочку в соответствии с метками.
9. Сдвинуть элемент шарнира на ролики и зафиксировать.
10. Ввести в шарнир «Трипод» 70 грамм смазки для приводных валов из ремонтного комплекта.
11. Ввести с задней стороны в шарнир «Трипод» и в пыльник 70 грамм смазки для приводных валов из ремонтного комплекта.
12. Вставить уплотнительное кольцо (3) из ремонтного комплекта в канавку шарнира «Трипод» (4).
- Стопорное кольцо.
- Крышка из ремкомплекта.
- Уплотнительное кольцо.
- Шарнир «Трипод».
13. Вставить приводной вал в тиски.
14. Запрессовать крышку (1) в шарнир «Трипод» так, чтобы стало возможным установить стопорное кольцо.
15. Установить стопорное кольцо, следить за правильностью посадки. Стопорное кольцо должно защелкнуться с отчетливо слышным щелчком!
16. Установить пыльник.
17. Расположить шарнир примерно в середине хода сдвига, см. расстояние между min. и max. Удерживать шарнир в этом положении и приподнять пыльник шарнира (стрелка). Благодаря этому компенсируется возможное разрежение внутри пыльника шарнира.
Источник