Пассат б5 ремонт подушек безопасности

Ремонт контактного кольца подушки безопасности Airbag

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag»
Как говорится — «мне колхоз удался. »
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля.
Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо. Удивляемся тому как уложена спираль внутри. Честно сказать у меня там была «каша» из спирали. Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)

Наносим флюс и паяем.

Место пайки промываем. можно спиртом.
Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось.

было принято решение — отрезать сантиметров 20 от шлейфа нафик!
Что и было сделано. единственная пайка получилась почти у самого начала спирали.

Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома

Самое интересное — укладка спирали. Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль. Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке — сжата/среднее положение/расжата.

Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке

Очень переживал, что не хватит кол-ва оборотов. был проделан тест на машине отца — руль крутится на 1,5 оборота в каждую сторону от среднего положения. Воодушевленный этой новостью вывесил колеса на своей авто, одел руль, подключил разъем Аирбега. Надеюсь Вы не забыли, что все операции с этим прибором выполняются:
ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ МИНУСОВОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА И ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
покрутил руль в обе стороны — ничего нового 1,5 оборота, запас по сжатию/расжатию спирали Аирбега есть

Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «зажигание включено»
2) Выходим из машины, закрываем двери.
3) Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4) Открываем двери машины, выключаем зажигание.

Ну, вот собсвенно и весь ремонт.

Читайте также:  Ремонт однушки с перегородкой

З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток — снимал телефоном

Дополнение от AlexNiki:

«Контактное кольцо подушки безопасности», или как говорят в народе «Спираль» AIRBAG.
При обрыве проводника в «спирали» постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.

Эти «спирали» ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.

Не такая простая позиция и на разборках. Предлагают такие, в которых внутренностей нет вообще, или остутствует фиксатор (подпружиненый штырек красного цвета).
Перед покупкой лучше свою «спираль» снять и тщательно ее изучить (лучше взять с собой в качестве образца). При покупке тщательно осмотреть.
Сразу необходимо обращать внимание на наличие фиксатора (подпружиненый штырек красного цвета), а так же на наличие двух проводов в интересной оплетке (с красной фишкой и белой фишкой) и одного черного провода с прозрачной фишкой. Если фиксатора нет, то нет и никакой мало-мальской гарантии исправности «спирали».
Если вы забраковали предлагаемую деталь, то имеете шанс, что вам предложат другие варианты (исправные).
Статистика личного приобретения: среди 4-х предложенных только 2 оказались внешне исправными.
Обязательна дополнительная проверка: после внешнего осмотра обязательно прозвонить (должны звониться) провода между концами белой и красной фишек.
Проверка целостности проводника вскрытием корпуса «спирали» не даст положительного эффекта, т.к. внешне целый проводник имеет обрыв внутри изоляции.

Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца («спирали»):

2. Снятие «Спирали»: Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении «прямо»).
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься «спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.

3.Установка «Спирали»: Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.

4. Установка «AIRBAG как описано в ФАКе.

5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.

Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва «спирали» AIRBAG.

Дополнение от serg_GL:

Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка «повышенное сопротивление . «. После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять «неразборную» спираль. Вот маленький фотоотчет:

Руль со снятой подушкой

Катушка на «эшафоте»

Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.

Читайте также:  Ремонт замков по минску

Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.

Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о «сложной заводской намотке» это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.

Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.

Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку

2,5 оборота в каждую сторону.

— в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
— для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
— При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Снятие и установка элементов подушек безопасности

Рис. 22.3,а. Вставьте примерно не 45 мм отвбртку в отверстие и отсоедините фиксатор подушки (руль с четырьмя спицами)

Рис. 22.3,6. То же для руля с тремя спицами

Рис. 22.4. Отсоедините электрический разъём снизу под подушкой

Замечание: Перед тем, как приступить к работе, прочтите о мерах безопасности в параграфе 21.

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

Подушка безопасности водителя

2 Установите рулевое колесо строго «прямо» и поверните его на 90′ вправо или влево. Отпустите рычаг регулировки руля и поднимите руль максимально на себя и вниз.

3 Вставьте примерно на 45 мм тонкую отвёртку в отверстие с задней стороны руля. Отсоедините отвёрткой крепёжный фиксатор подушки безопасности (рис. 22.3.а, б). Поверните подушку на 180″ и отсоедините фиксатор на противоположной стороне.

4 Верните руль в среднее положение. Аккуратно снимитеподушкубезопасностии отсоедините электрический(е) разъём(ы) с задней стороны подушки (рис. 22.4). Подушку безопасности нужно хранить бережно и подушкой кверху.

5 При установке подсоедините электрический^) разъём’ы) и установите подушку на место. Убедитесь в том, что электропроводка не перегнута. Включите зажигание, и только посла этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Подушка безопасности переднего пассажира

6 Подушка безопасности пассажира расположена под крышкой над перчаточным ящиком. Снимите крышку подушки безопасности. ОтвернитеЗкрепёжныхгайки крышки.

7 Отверните 4 крепёжных болта и поднимите подушку с кронштейнов. Отсоедините от подушки электрический разъём (рис. 22.7). Не бросайте и не ударяйте подушку. Подушка должна храниться подушкой кверху.

Читайте также:  Ремонт термос чайника отказ насоса

8 Установка производится 8 порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что электрический разъём подсоединён надёжно (рис. 22.8).

9 Убедитесь в том. что в салоне автомобиля никого нет. Включите зажигание и только после этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

10 Установите руль строго «прямо». Снимите рулевое колесо, как описано в главе 10.

11 Отверните винты и снимите накладки рулевой колонки. Верхняя накладка крепится двумя винтами снизу, а нижняя накладка крепится одним болтом под внутренний шестигранник и четырьмя винтами. Возможно потребуется опустить рычаг регулировки руля по высоте и, отвернув 2 крепёжныхвинта, снять его рукоятку (см. главу 11).

12 На автомобилях без системы динамической стабилизации ESP отсоедините электрический разъём под контактным модулем и отсоедините 3 фиксатора. Снимите контактный модуль (рис. 22.12).

13 На автомобилях с системой динамической стабилизации ESP в контактный модуль встроен датчик поворота руля. При установленных строго «прямо» колёсах должно быть видно жёлтое пятно в левом верхнем углу контактного модуля. Метки должны совпадать(рис.22.13). Отсоедините 4 крепёжных фиксатора и снимите контактный модуль с рулевой колонки, отсоединив электрический разъём.

Рис. 22.7. Подушка безопасности пассажира

1 Подушка безопасности

4 Электрический разъём

14 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Убедитесь в том, что передние колёса установлены «прямо».

б] Убедитесь в надёжном подсоединении электрического разъёма.

в) На автомобилях с системой динамической стабилизации ESP при установке нового контактного модуля/датчика поворота руля его нужно активировать при помощи специального электронного оборудования для диагностики: прокон-сультируйтесьу специалистов дилера VW.

г] Убедитесь в том, чтовсапонеавтомобипя никого нет. Включите зажигание итолько посла этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Блок электронного управления (БЭУ] подушками безопесности

15 Снимите приборную панель и центральную консоль, как описано в главе 11.

16 БЭУ расположен под корпусом отопителя. Отсоедините от БЭУ электрический разъём (рис. 22.1 В).

17 Отверните гайки и снимите БЭУ.

18 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Боковые подушки беэопесности

19 Боковые подушки встроены в сиденья. Для снятия подушек безопасности нужно вскрывать обшивку сиденья. Поскольку сэтой работой Вам не справиться, то доверьте её проведение профессионалам дилера VW.

Датчики удара боковых подушек безопасности

20 Датчики расположены под передними сиденьями. Снимите соответствующее сиденье, как описано в главе 11.

21 Аккуратно отсоедините уплотнение, чтобы можно было поднять ковровое покрытие пола.

22 Отсоедините электрический разъём и отверните ключом Аллена (внутренний шестигранник) 2 бопта. Снимите датчик (рис. 22.22).

23 Установка производится в порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что в салоне автомобиля никого нет. Включите зажигание и только после этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод

Рис. 22.8. Электрический разъем подушки безопасности пассажира

Рис. 22.1 а. Отсоедините 3 фиксвтора и снимите контактный модуль

Рйс. 22.13. При установленных «прямо» колбсах должно быть видно желтое пятно (1). Метки должны совпадать

Рис. 22.16. БЭУ подушками безопасности

Рис. 22.22. Датчики удара боковых подушек безопасности крепятся двумя винтами под ключ Аллена

Источник

Оцените статью