- Ремонт сервопривода заслонки климата V159. Passat B6
- Volkswagen Passat 1.8 T › Logbook › Время ремонта ч.2. Диагностика и ремонт сервоприводов климатроника
- Volkswagen Passat 2002, engine Gasoline 1.8 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 17
- Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок «климата» Climatronic на VW Touran (левая сторона)
Ремонт сервопривода заслонки климата V159. Passat B6
В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 2 мес. назад.
Диагностика выдает следующее:
Снимаем обшивку тоннеля. Откручиваем один торкс Т15
Тянем вниз и немного на себя
Дальше тянем только вниз
Выкручиваем три торкса Т15 снизу бардачка
Далее открываем бардачок и выкручиваем в верхней его части еще четыре торкса.
Один сверху справа:
Один сверху слева.. и два между ними по середине.
После того как открутите все 7 торксов, бардачок может и не сняться.. Ломать ничего не нужно и тянуть так же не стоит. Снизу бардачка в области ног нажимаем плоской отверткой в это прямоугольное отверстие, на металлический язычок. Результатом правильного нажатия будет падение бардачка Вам в руки)
После снятия бардачка открывается такая картина. Желтым выделена область нашего внимания.
Наш моторчик крепится тремя торксами Т15, к двум из которых подлезть можно, а для третьего сверлим отверстие.
Еще раз область наших действий. Все мешающие доступу патрубки сняты.
Отщелкиваем пластиковые фиксаторы и располовиниваем привод
Снимаем потенциометр и разбираем его с целью чистки. Подробно по этому поводу написано на данном ресурсе.
Все это дело я почистил спиртом и смазал, как описано на вышеуказанном ресурсе, родной смазкой с механической части сервопривода и ведешкой. Эффект оказался неплох)
Сборка в обратной последовательности. Наслаждаемся бесшумной работой климата (см. видео).
Времени у меня вся данная процедура заняла не мало, но второй раз думаю уйдет не более часа, а может и меньше.
Ну и видео напоследок с наглядным примером работы климата до ремонта и после:


Совет: Запоминайте положение шестерни потенциометра (на нее насаживается та зеленая хреновина которую мы разбирали и чистили ) и положение тяги к заслонке (это та штучка, от которой Вы будете отсоединять привод при его снятии).
Так же смотрите отчет по ремонту сервопривода V158
Источник
Volkswagen Passat 1.8 T › Logbook › Время ремонта ч.2. Диагностика и ремонт сервоприводов климатроника
Как-то раз зимой обратил внимание, что центральный и боковые воздуховоды практически не дуют, подключив VAG-Com стало ясно:
Раз уж притащил ноутбук в машину, то решил проверить все сервопривода климатроника (их там 4):
1. Сервопривод центральной заслонки V70 — просто неисправен.
2. Сервопривод заслонки управления температурой V68 — наблюдаются проблемы с датчиком положения
3. Сервопривод заслонки лобовое стекло/ноги V85 — нестабильная работа
4. Сервопривод заслонки рециркуляции V71 — относительно неплохо себя ведет
Из диагностики стало понятно, что сервопривода требуют ремонта, но зимой не очень хотелось этим заниматься и я отложил это до более теплого времени года. За это время приобрел на али новый сервопривод (понимая, что один из моих сервоприводов нерабочий).
Ну вот пришла весна и я решил заняться небольшим ремонтом автомобиля.
Так как я уже снял блок отопителя/кондиционирования, то мне было проще.
Снять сервопривода с блока не составило труда, далее приступаем к разборке:
Эл. двигатель проверить просто — подать на клеммы 12В сначала в одну сторону, затем в другую, если вращается без проблем — значит исправен.
Датчик положения проверяется тоже не сложно — датчик положения представляет собой переменное сопротивление — полное сопротивление около 4,3 кОм, сопротивление на центральном контакте должно плавно меняться от 0 до 4,3 кОм.
Как показала проверка датчик положения сервопривода V70 вообще не звонится — однозначно замена.
Как я писал выше заранее прикупил сервопривод на али, но внутри где-то сидело сомнение, и я решил его вскрыть
Недаром у меня были сомнения — все какое-то не надежное, да и червячная передача на эл.двигателе сделана из пластика.
Вообщем я решил из китайского сервопривода взять только датчик положения и поставить в свой сервопривод, смазал все шестеренки и собрал обратно сервопривод.
Аналогично разобрал остальные сервопривода. На остальных прочистил датчики положения следующей штукой:
У датчиков положения немного приподнимал крышку ножом и несколько раз впрыскивал жидкость из балона.
Затем все сервопривода были смазаны, собраны и установлены на блок отопителя/кондиционера.
После полной сборки контрольная проверка работоспособности:
1. Сначала адаптация:
2. Проверка сервопривода V70 центральная заслонка:
3. Проверка сервопривода V68 — управление температурой
4. Сервопривод V85 — лобовое стекло/ноги:
5. Сервопривод V71 — рециркуляция
Таким образом была полностью восстановлена работа климатроника. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит.
Для справки номера сервоприводов:
V68, V70, V85 — 8D1 820 511 B
V71 — 8D1 820 511 E
Конструктивно все сервопривода абсолютно одинаковые, V71 отличается только тем, что на нем установлена другая тяга.
Volkswagen Passat 2002, engine Gasoline 1.8 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 17
А ссылочкой на али не поделитесь?
Я давно уже брал, но вот что нашел:
VCDS: ru.aliexpress.com/item/VA…k&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10152_10065_10151_10068_436_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10037_10183_10182_10185_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10125-10050, searchweb201603_9, ppcSwitch_2&btsid=d11ec1d1-eaf7-40dd-9cc5-ea620b151fe1&algo_expid=bee463c9-9fa8-473c-9365-1acb9229ef7d-6&algo_pvid=bee463c9-9fa8-473c-9365-1acb9229ef7d
KKL: ru.aliexpress.com/item/Va…P&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10152_10065_10151_10068_436_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10037_10183_10182_10185_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10125-10120, searchweb201603_9, ppcSwitch_2&btsid=7ee10abc-8b5f-4e33-9081-f90593f4507a&algo_expid=14e736bc-8657-4c88-ae65-7ad1a410329a-2&algo_pvid=14e736bc-8657-4c88-ae65-7ad1a410329a
Да не шнурок. А привода.
Нда не выгодно в емексе 1 262 ₽
Когда я искал сервопривод, то оригинал около 9 к. стоил, аналоги тоже не дешевые были, вот и решил взять в Китае.
Отличный отчёт, вот эти графики на которых проверял это в ваг коме они? Тоже предстоит, при изменении температуры жужит заслонка (как бы крягчит скорее)
Да это в ваг коме, в режиме изменений Vag-scope.
Спасибо, тоже нужно заказать шнурок с Алика да ещё не знаю какой особо. Тут. Смотрю вроде на разных чипах они бываеют
Да, чипы разные. Я себе взял обычный kkl шнурок для ваг кома 3.11 и шнурок VCDS.
Да это в ваг коме, в режиме изменений Vag-scope.
А можешь написать куда надо заходить в какую группу и куда нажать для этой проверки
Да, конечно: заходишь в измерения (08)
Группа 002 — V68 управление температурой (1 факт, 2 задание, 3 и 4 значения адаптации)
Группа 003 — V70 центральная заслонка (1 факт, 2 задание, 3 и 4 значения адаптации)
Группа 004 — V85 заслонка лобовое стекло/ноги (1 факт, 2 задание, 3 и 4 значения адаптации)
Группа 005 — V71 заслонка рециркуляции (1 факт, 2 задание, 3 и 4 значения адаптации)
Дальше нажимаешь кнопку VAG-Scope — там будет график, затем с блока климата кнопками управляешь заслонками и смотришь на графике.
Спасибо огромное, а то с центрального тоже что то практически плохо дует
Источник
Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок «климата» Climatronic на VW Touran (левая сторона)
как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых — прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.
цепляю шнурок дигностики и
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 30657285A338723
1 неисправность:
01809 — Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
000 — —
не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.
чтож делать надо вскрывать.
снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели
далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20
демонтируем диагностический разъем
над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.
далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25
выкручиваем его и воздуховод практически вываливается
снимаем боковой кожух
далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7
после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза
для удобства снял тормозную «лягушку»
а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез
но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги
посадочное место «сервака»
промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с «серваком». проверяю ошибки. и нааа тебе
благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.
ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял.
так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест.
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно
P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками — приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха
Спасибо!
Источник