Пассат ремонт блока управления вентилятором

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть «минусом», при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что «минусовая» нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать «костыль» — запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это — крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть — горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил — напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы — не включается вторая скорость. Достал предохранитель — ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Читайте также:  Окпд капитальный ремонт двигателя

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе — велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего — в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и — опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он «плавающий».

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом «тактует» — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее «запускалки» — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать «дребезг» от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

Читайте также:  Ремонт духовой дверцы газовой плиты

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Пассат ремонт блока управления вентилятором

Добрый день.
Хотелось бы задать вопрос по восстановлению вращения второго вентилятора радиатора (кондиционера).
Две недели назад образовалась ошибка:

006472 — Control Module 2 for Cooling Fan: Output Short Circuit
P1948 — 000 — — — Intermittent
Intermittent выглядит по поведению очень permanent.

То есть, второй вентилятор не включается вообще.
Основной начал включаться после остановки двигателя на несколько секунд. Именно это и стало поводом глянуть ошибки.
Раньше логику работы основного не отслеживал, сейчас он включается (на всю) и выключается плавно и периодически (почти равные интервалы). Даже на не полностью прогретом дизеле. Возможно это так и было, но алгоритм мне кажется странным. Может «аварийный» режим?
В целом, вопрос как победить?
Что сделано:
1. Произведен поиск 2го модуля радиатора по схемам Эльзы. Ничего подобного не найдено. Делаю вывод, что это тот же J293.
2. Снял рамку с вентиляторами на посмотреть. Замерил сопротивления вентиляторов. Основной порядка 0.4-0.3 Ом (с погрешностью Кетая), кондиционера — 0.3-0.2. Мне тоже странно, что менее мощный имеет меньшее сопротивление. Что, действительно, похоже на коротыш. Тем не менее, прилепил провода к аккумулятору и сунул в контакты вентиляторов. Оба радостно заработали. По очереди, ессно 🙂
3. Внешних проблем не замечено, собрано все взад. Вентилятор не включается, что ожидаемо.
4. Блок внутри основного вентилятора — 3c0 959 455 F. Судя по проводам, идущим в рамку, это и есть тот самый J293?
Проблема в блоке или втором вентиляторе? Блок, как оказалось, есть часть основного вентилятора. Мудро. Ценник около 9 тыр. Несоциально для попробовать.
Спасибо.

PS. В поиске был, аналогов не видел. Двигатель не перегревается, температура (по цифрам климата) от 87 до 90. Кондиционер работает.
Других ошибок нет.

для начала проверить напряжение между 1 контактом в блоке и массой кузова, 4 контактом блока и контакт 2 и массой кузова — должно быть >11.5V

Читайте также:  Ремонт гранд старекс салон

если всё в норме, проверять проводку от блока, вентиляторы.

Угу,у меня тоже траблы были с этими вентиляторами.У меня была ошибка:18080 -coolant fan control 1: open or short to Ground
р1672-004 — no signal/communication-периодически-mil вкл

Тоже снимал рамку с вентиляторами ,делал ревизю проводки и контактов.После долгих изысков понял,что в основном вентиляторе(так как управление идет из него,а разобрать я не смог,т.к. крышка завальцована)перемкнула какая то типа релюшки,потому что у меня всегда фигачил основной вентилятор,даже на холодном моторе,отключал оба температурных датчика,вентилятору пох,все равно фигачил.
Исправилось все странным образом,после заглушения мотора,вентилятор какое то время еще крутится,и вот в это время я расцепил разъем ,который идет на питание и управление вентиляторов и у меня он крепится на рамке,что то щелкнуло внутри основного вентилятора как щелкает реле,и. все.Смазал техническим вазеленом контакты ,подцепил обратно разъем и заработало как надо,ошибок больше нет(тьфу 3 раза) Что это было я хз,но заработало :))

для начала проверить

Спасибо, вечером буду мерить. Скорее всего, намеряю норму, так как основной вентилятор когда включается, вращается будь здоров, то есть, прокачивается хорошо. Проверю сопротивление между 4 и массой на всякий.
Знать бы как сигнал передается по одному проводу (3й контакт). Уровнем напряжения или частотой сигнала? Вентиляторы живы.
Кстати, на 2й контакт идет плюс с блока предохранителей, судя по Эльзе, с 20го предохи. А по той же Эльзе в моей комплектации (BMP, DSG) во всех трех блоках предохранителей 20й не используется. В SB20, соответственно, у меня пусто, как и в SC20 и SD20. Вот это интересно.

Померил.
По началу хотел читерить и вставил предохранитель в гнездо для SB20. Сразу видно, не дураки делали — эффекта нет 🙂
При выключенном зажигании +12.3В присутствует на 1м, силовом. На втором и третьем пусто. На 4м — 0. 4й с массой соединен хорошо, судя по сопротивлению.
При включении зажигания +12.3 (примерно) появляется и на 2м. На 3м начинается постоянный пересчет вольтметром, т.е. управление импульсное.

Источник

Volkswagen Passat 1.8 TSI, Aisin 09G KGV › Logbook › Не включаются вентиляторы.

Два дня назад перестал работать вентилятор. Открыл блок предохранителей, который в торпеде со стороны водителя, прожал ладонью пердохранители, вентиляторы опять включились (наверно совпадение). Прочитал лаунчем, показало ошибку:
P1946. Блок управления 1 вентилятора радиатора: неисправность/нарушение электропитания.

Дома перечитал VCDS-кой:

——————————————————————————-
Address 01: Engine ( ) Labels: 06J-907-115-BZB.clb
Part No SW: 06J 906 026 A HW: 06J 906 026
Component: MED17.5 2445
Revision: A8H03— Serial number: VWZCZ000000000
Coding: 0404000319070160
Shop #: WSC 00028 028 00001
VCID: 285988E29B84715EF3D-807D

1 Fault Found:
006470 — Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 — 000 — Defective — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 138460 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 12:50:18

Freeze Frame:
RPM: 758 /min
Load: 12.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 104.0°C
Temperature: 66.0°C
Absolute Pres.: 1000.0 mbar
Voltage: 13.208 V

Readiness: 0000 0000

Ошибку сбросил. Два дня все работало. Сегодня опять отрубились вентиляторы, вроде как после проезда по небольшим колдобинам. Ошибок нет, но вентиляторы не включаются совсем. Месяц назад менял у официалов рамку радиатора (телевизор) и мыл радиаторы…
Сейчас прям в растерянности. Накрылся блок управления и большой вентилятор под замену?! Почему тогда нет ошибок? Оборвали где-то провода когда меняли рамку или «недовоткнули» разъем?! Опять же вопрос по ошибкам…
Где то читал, что если выходит из строя блок управления, то вентиляторы работают постоянно, так ли это?
Какие будут мысли? Куда копать?

Источник

Оцените статью