- Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков
- Последние материалы
- Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6
- Выбор тормозных дисков VW Passat B7
- Задачи и описание узла
- Особенности передней и задней подвески
- Преимущества многорычажной подвески
- Явные признаки неполадок
- Правильная замена сайлентблоков на задней балке Пассат Б5
- Полезные советы
- Понравилась статья? Поделится:
- Фотоотчет Ремонт передней подвески Фольксваген Пассат Б3, Б4 — замена с/б (ступичных подшипников и пр)
- quantum
- syroman
- Александр_ru
- смарт
- BambR
- BambR
- SokolPro
- Александр_ru
Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков
Пятая генерация Пассат Б5 начала сходить с конвейера в 1996 году. Линейка унифицирована с Ауди А4 и А6, что дало возможность оборудовать автомобиль обновленными, усиленными ДВС .
Подвеска Passat B5 выдерживает до 150 -170 тыс.км. После 180 тыс.км наблюдаются проблемы с амортизаторами, через 200 000 – с рычагами фронтального узла.
Эксплуатационный период оригинального ремкомплекта после замены – не менее 100 000 км. Китайские аналоги редко преодолевают 40-тысячный барьер. Цена 8-рычажного набора для замены – 15-30 тыс.руб.
Последние материалы
Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6
Выбор тормозных дисков VW Passat B7
Задачи и описание узла
Детали подвески ФВ Пассат Б5 обеспечивают синхронизацию между кузовом и колесами, с трансформацией к последним элементам крутящего момента. Задача узла – нивелирование динамических и вибрационных воздействий, улучшение курсовой устойчивости ТС с приданием плавности движению.
Главная деталь подвески Б5 – балка поперечного типа, с которой двигатель сопрягается через специальные опоры. На фронтальной части предусмотрены рычаги (4 штуки), снижающие колебания, передаваемые на кузов. Дополняют конструкцию пружинные цилиндры с встроенными амортизаторами. Фиксация стойки выполнена на верхнем кронштейне, нижняя часть – на рычажной поперечине. Передача момента кручения колесами осуществляется через шарниры приводных валов. В этот узел входит внутренняя часть, ШРУС и центральный элемент.
Особенности передней и задней подвески
Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты , что несколько улучшило ситуацию.
Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.
1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка
Преимущества многорычажной подвески
Достоинства « многорычажки » заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.
Явные признаки неполадок
Нужно проверить состояние « ходовки » транспортного средства, если наблюдается одно или несколько из указанных проявлений:
- Раскачивание кузова при движении. «Симптом» свидетельствует о неполадках амортизаторов. Заметно ухудшается управляемость машины, повышается износ трансмиссионного блока. В результате, возникает сбой в работе сайлентблоков , верхних опор.
- Снижение длины остановочного пути, нештатное срабатывание АБС, ESP . Подобные проявления требуют принятия срочных мер.
- Ухудшение маневренности и контакта с дорогой. Наблюдаются резкие срывы автомобиля в скольжение, снижается упор на все четыре колеса. В этом случае, кроме подвески, проверяют состояние шин.
- Возникновение непонятных звуков в районе подвесного блока. Чтобы понять точно, почему стучит узел, желательно обратиться на СТО.
- Неравномерный износ покрышек, крены, снижение клиренса.
Эксперты советуют доверять ремонт подвески ФВ Пассат Б5 специалистам, ввиду сложности конструкции. Своими руками допускается осуществить замену сайлентблоков , зная определенные нюансы.
Правильная замена сайлентблоков на задней балке Пассат Б5
Указанные детали расположены в кронштейнах. Замена производится с соблюдением следующих действий:
- Аккуратно, поочередно снимают кронштейны, чтобы не сбить положение балки.
- Отвинчивают крепления торцовым ключом на 18.
- Если кронштейны не повреждены, приобретают только сайлентблоки . Для выдавливания шарнира из резинометаллического состава используют пресс с обоймой, подходящей по диаметру.
- Зачищают посадочное гнездо, запрессовывают новый сайлентблок .
- Монтируют на место кронштейны строго по меткам.
- Элементы прикручивают к балке.
Полезные советы
Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.
Понравилась статья? Поделится:
Все что нужно знать о подвеске Volkswagen Tiguan
Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки
Детальный разбор подвески VW Polo Liftback
Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6
Источник
Фотоотчет Ремонт передней подвески Фольксваген Пассат Б3, Б4 — замена с/б (ступичных подшипников и пр)
Имеем пассат, задача поменять спереди подшипники, шаровые опоры рулевые наконечники сайлентблоки передних рычагов.
что понадобилось из инструмента:
-домкрат подкатной
-подкорка тренога
-противоткатные устройства
-трещетка
-вороток с трубой
-головки на 8, 13, 17, 18, 19, 30
-ключи рожково накидные на 17, 19, 22
-бита крестовая
-молоток
-кувалда
-зубило
-съемник стопорных колец
-металлическая щетка
-балгарка
Сначала подставляем противоткатные подпорки (кирпичи) под колеса ставим машину на ручник и передачу.
Затем снимаем колпачек с колесного диска, если таковой имеется, и при помощи воротка трубы и головки на 30 ослабляем ступичную гайку.
Затем ослабляем колесные болты
Затем поддомкрачивем машину и подставляем под нее подпорку
Затем откручиваем и снимаем колесо, а также откручиваем ступичную гайку
Затем головкой на 17 откручиваем скобу от поворотного кулака два болта
Суппорт со скобой подвязываем к пружине чтобы не оборвать тормозной шланг
Ослабляем рожковым ключем на 22 сопорную гайку рулевого наконечника, и откручивем головкой на 19 гайку пальца рулевого наконечника
далее несколькими ударами молотка в торец поворотного кулака выбиваем палец рулевого наконечника и откручиваем его (на фото наконечник уже снят, и если вы хотите использовать его в дальнейшем бейте аккуратно чтобы не повредить его пыльник)
Далее головкой на 17 откручивем стопорный болт шаровой опоры
Далее если машина с АБС отключаем датчик АБС
Затем откручиваем, два болта головкой на 18, крепящие, поворотный кулак к амортизатору
Снимаем поворотный кулак
Затем я начал снимать рычаг для замены сайлентблоков
откручиваем стойку стабилизатора головкой на 17
на данном фото видно что резини стойки стабилизатора стоят в не правильной последовательности
далее два крепящих рычаг болта, головкой на 18
видим что большому сайлентблоку поплохело (здесь на форуме рекомендуют покупать от ауди тт но я поставил «оригинальный» лимфердер который был в наличии)
Затем берем молоток побольше и зубило и вынимаем сайленблок
Затем при помоши деревянной выколотки и того-же молотка ставим новый сайлентблок обратно
Откручиваем при помощи головки на 13 шаровую опору и меняем ее на новую
Передний сайлентблок был в отличном состоянии и был оставлен старый
Далее рычаг ставится на место в обраатной последовательности.
Теперь вернемя к замене подшипника
Берем снятый кулак и снимаем стопорное кольцо
затем выбиваем ступицу
Снимаем второе стопорное кольцо
и при помоши подходящего по диаметру куска трубы выбиваем внешнюю обойму подшипника
«пустой» поворотный кулак
затем если машина с АБС откручиваем крестовой битой 3 болта гребенки АБС и снимаем ее
затем баалгаркой надпиливаем внутреннюю обойму подшипника оставшуюсся на ступице
и снимаем е при помощи зубила и молотка
Затем ставим новое стопорное кольцо на внутреннюю часть поворотного кулака и запресовываем новый подшипник на место (я эт оделал кувалдой и деревянной выколоткой) дозабивал обоймой старого подшипника
Затем прикручиваем гребенку АБС к ступице и запресовываем ее в подшипник
Далее собирается в обратной последовательности
И едем делать регулировку развал схождения колес
ПС
головка на 8 нужна чтобы открутить тормозной щиток(пыльник) поскольку у меня его не стояло в процессе разбора он не упомянут и установлен в самом конце новый
- Сообщения 4 106
- Реакции 221
- Баллы 0
quantum
все на тальке
Каждому свое.
syroman
Александр_ru
Оракул
смарт
Оракул
BambR
Я здесь живу
BambR
Я здесь живу
SokolPro
Админинистратор
Александр_ru
Оракул
1. для балаболов с «кривыми» руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил «болгаркой» делается «наискось» по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал «Наискось» пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это «колхоз»
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое «устройство»
а ты меня учить будешь, как обойму снять со ступицы?
Источник