- Scotchkote EG 503
- Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
- Scotchkote EG 503
- Описание
- Подготовка поверхности
- Смешивание
- Нанесение
- Смазочные пасты в авторемонте
- Как пользоваться паяльной пастой?
- Общая классификация паст для пайки микросхем и плат
- Варианты изготовления паяльных паст
- Как правильно провести пайку паяльной пастой?
- Некоторые хитрости проведения паяльных работ
- Инструменты для пайки
Scotchkote EG 503
Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
- Рекомендуемое
- Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG)
Scotchkote EG 503
Универсальный пастообразный, высокопрочный, электропроводный полимерный состав, для восстановительного ремонта металлических деталей. Отремонтирванная поверхность легко обрабатывается механическим способом и имеет высокое механическое сопротивление
- Артикул: GR200121709
- Цена без НДС: 11660.25 руб.
- Упаковка: 1 кг
- Назначение: Восстановительный ремонт деталей и агрегатов, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав можно легко и быстро наносить на любые детали, имеющие повреждения, вплоть до потери металла. С его помощью можно восстанавливать изношенные валы, корпуса крупногабаритных подшипников, треснувшие корпуса и блоки, поврежденные фланцы, разбитые шпоночные пазы, а также поцарапанные штоки и плунжера.
Описание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG) двухкомпонентный эпоксидный ремонтно-восстановительный состав технического назначения.
Изделие является электропроводным высокопрочным универсальным полимерным составом. Предназначено для выполнения восстановительного ремонта деталей, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав после нанесения легко поддается механообработке.
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 составлен из комбинации эпоксидных смол в сочетании комплексом отвердителей на базе полиаминов. Устойчивость к химическим воздействиям и к корозии придается легированной фосфором сталью, входящей в состав.
Состав довольно легко наносится на поврежденные детали. С его помощью могут быть отремонтированы и восстановлены валы, шпиндели, корпуса подшипников, гильзы цилиндров, шпоночные канавки, треснувшие блоки, трубные решетки, фланцы, разбитые шпоночные пазы, поцарапанные штоки и плунжера.
Перед применением продукта, внимательно прочитайте следующие разделы, и убедитесь, что полностью поняли, как применять состав.
Подготовка поверхности
Предварительно удалите все значительные загрязнения в виде масла, смазки, жира с помощью универсального очистителя Scotchkote Universal Cleaner 020.
Очистите поверхность от грязи, ржавчины, старых покрытий. Придайте поверхности шероховатость при помощи пескоструйной обработки, угловой шлиф-машины или торкет-установки. Обработку рекомендуем выполнять в 2х перекрестных направлениях, это существенно улучшит адгезию. Угловая шлифмашина не должна полировать! В результате должна получиться шероховатая поверхность с насечками.
Наиболее предпочтительным способом обработки является пескоструйная обработка. В особенности, когда ремонтируется поверхность оборудования, эксплуатируемого в потоке жидкости. На завершающей стадии обработки поверхность требуется обезжирить универсальным чистящим составом Scotchkote Universal Cleaner 020. Часто меняйте ткань, не допускайте размывания загрязнений. Пористые поверхности и с глубокими впадинами чистящий состав втирайте щеткой или кистью, затем обильно смывая очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Если какие-то остающиеся на время ремонтных работ части детали – например, поверхность резьбы или подшипники – требуется защитить от склеивания с ремонтным составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503, следует предварительно покрыть их разделительным составом Scotchkote Release Agent 035.
Смешивание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 представляет собой двухкомпонентный, не содержащий растворителя состав, состоящий из основы и активатора. Перед использованием их нужно смешать.
Отмерьте 3 объема основы и 1 объем активатора на чистую поверхность, где предполагается вести смешивание, или любую другую подходящую поверхность.
Как следует перемешивайте компоненты, пока цветные разводы не исчезнут.
Готовую смесь надо использовать в течение 25 минут после приготовления при температуре 20°C (68 °F). При более высоких температурах это время будет больше, при более низких – меньше.
Нанесение
Ремонтируемая поверхность детали должна быть чистой и сухой. Следует наносить смесь плотным слоем, как следует прижимая ее к ремонтируемому участку и таким образом вдавить/втереть ее в поверхностные углубления и трещины.
В случаях, когда состав Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 применяется для склейки отдельных частей, обе соединяемые поверхности необходимо покрыть ремонтным материалом. После этого необходимо крепко прижать друг к другу обе склеиваемые части и надежно зафиксировать их в нужном положении, до тех пор, пока соединение не затвердеет полностью. Весь излишек материала выдавленный наружу должен быть аккуратно удален, причем до того момента, когда Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 станет твердым.
Если для придания прочности применяется пленка Scotchkote Reinforcement Tape 040, пропитайте пленку составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 или наложите пленку на нанесенный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 и вдавите ее в материал, прежде чем он ремонтный состав затвердеет. Поверх пленки нанесите дополнительный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503.
Когда наступит первичное отверждение смеси, детали, обработанные разделительным средством Scotchkote Release Agent 035, можно отделить от обработанной поверхности.
По истечение не менее чем 2-х часов при при T20°C (данное время требуется составу Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 набора твердости перед механообработкой), можно применять стандартные инженерные методы механической обработки: притирание, шлифование и т.д.
После использования все оборудование НЕМЕДЛЕННО промойте очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Источник
Смазочные пасты в авторемонте
В автомобильном обслуживании и ремонте есть области, в которых свойств обычных смазок недостаточно. Прежде всего, речь идет о деталях, подвергающихся сильному нагреву, то есть достигают температур, больших, чем рабочая температура двигателя. Это касается тормозной системы и системы выхлопа. Основа обычных смазок чаще всего углеводородная и она начинает разрушаться при температурах уже около 250 °С. Есть более термостойкие смазки на основе синтетических углеводородов, но они слишком дороги и редки для использования в автомобильной отрасли. Обычную же смазку, производитель может сделать высокотемпературной, добавив твердый смазочный компонент, работоспособный после того, как «сдастся» углеводородная основа. Так рождаются пасты (не путать с мучными изделиями!). В качестве твердых смазочных компонентов могут использоваться порошки металлов: меди, свинца, алюминия и других. Могут использоваться слоистые модификаторы трения: графит, дисульфид молибдена, нитрид бора и другие виды керамики, а также их различные сочетания. Доля твердого смазочного компонента в пастах достаточно велика, более 10%, в отличие от смазок с твердыми добавками, например в смазке ШРУС всего 2-3% дисульфида молибдена, а в монтажной пасте более 30%, и не только MoS2.
Одна из самых старых разработок, паста на основе медного порошка. На рынке существуют десятки вариантов этого продукта. Идея проста – берется консистентная смазка, чаще всего литиевая, замешивается с мелкодисперсными частичками меди и, вуаля! Такая паста предназначена прежде всего для колодок и крепежа выхлопной системы. Работает как антипригарная, препятствует высокотемпературной коррозии и свариванию деталей. За счет того, что может наноситься толстым слоем на обратную сторону колодок, меняет резонансную частоту колебаний деталей тормозной системы при работе и, тем самым, устраняет скрипы и свист.
Но, чтобы медная паста работала именно так, как предусмотрел производитель, недостаточно простого медного порошка, а именно таким путем идут многие производители. Выпуская медную пасту Kupfer-Paste, немецкая компания Liqui Moly GmbH использует свои разработки. Важно, чтобы сохранялся баланс между смазочными и проникающим свойствами. Поэтому используется медь в виде чешуек, причем строго определенного размера. В качестве загустителя в пасте используется не мыло, а бентонитовая глина, в результате паста не имеет температуры каплепадения и не сползает с вертикальных поверхностей под нагревом. Паста выпускается в тюбике, а также в двух видах аэрозольной упаковки, используется при температурах до 1100°С. Паста имеет характерный медный цвет, что делает обработанные детали заметными. Однако не все производители допускают к использованию на тормозных механизмах препаратов с содержанием меди. Связано это с особенностями используемых гальванических покрытий, не дружных с медью, поэтому есть еще несколько продуктов того же функционала, например: Aluminium-Spray.
Aluminium-Spray выпускается только в аэрозольной форме и его главное отличие от медной пасты в усиленной антикоррозионной защите стальных и чугунных деталей. Алюминиевый спрей от Ликви Моли особенно хорош для сборки деталей подвески и тормозов, предупреждая заедание при демонтаже при ремонте. Помимо алюминия, он содержит графит, увеличивающий выдерживаемые температуры до 900°С. Темно-серый цвет с характерным алюминиевым оттенком придает обработанным деталям (особенно суппортам) вид новых. Смазка практически не вымывается водой и спокойно сохраняется на деталях до следующего обслуживания. Ограничений по использованию не имеет.
Самым стойким продуктом является недавно обновленная формула антискрипной пасты Bremsen-Anti-Quietsch-Paste на синтетической основе. Она содержит ламинарный нитрид бора и абсолютно химически инертна. Рабочие температуры достигают 1200°С, цвет серо-голубой, великолепная адгезия. Прямой перевод названия с немецкого – «антискрипная» паста указывает на основной способ использования – нанесение на тормозные колодки (нерабочая часть) и пропитки «бутерброда» антискрипных пластин для устранения звуков при работе механизма. Так же ей обрабатываются боковые поверхности колодок, трущиеся о направляющие пазы суппорта. Паста хороша и для смазки крепежа ходовой части, особенно «развальных» болтов. Выпускается в тюбике, в двух видах аэрозоля и в уникальной упаковке с кисточкой для удобства нанесения и дозировки.
Еще одна керамическая паста выпускается Liqui Moly GmbH как для автомобильного, так и промышленного сектора — Keramik-Paste. Её особенность в том, что жидкая основа пасты довольно быстро высыхает, оставляя керамический порошок на сопрягаемых поверхностях трения деталей как сухую смазку. Эта паста абсолютно химически инертна, поэтому обрабатывать можно детали, работающие в сильно кислой или щелочной среде. Термостойкость достигает 1400°С, цвет белый. Выпускается как в тюбиках, так и в аэрозольной фасовке.
Для двигателей и других силовых агрегатов Liqui Moly выпускает монтажную пасту LM 48 Spruhpaste, основная задача которой, восполнить недостаток смазки (противозадирная) при первом пуске после сборки агрегата. Эта сухая смазка перед сборкой напыляется на поршни, шейки распредвала и коленвала, стержни и толкатели клапанов, оси турбин, шестерни и т.п. детали, штатная смазка которых не поступает сразу после пуска. Испытания этой пасты в кольцевых гоночных командах показала, что практически исключаются задиры на вкладышах при гоночных нагрузках, ведь спортивные двигатели никто не обкатывает. Паста содержит дисульфид молибдена и графит, имеет термостойкость до 450°С, цвет темно-серый и выпускается в виде аэрозоля, тубы и в жестяных банках по килограмму. Паста наносится в небольшом количестве, действует не только при первом пуске, но является и страховкой в дальнейшей эксплуатации агрегата.
В совершенно специфической области работает паста для установки дизельных форсунок и свечей накаливания Pro-Line Injektoren- und Gluhkerzenfett. Это антипригарная и антикоррозионная паста используется для установки длинных форсунок системы Common Rail в головку блока дизельных двигателей. По функционалу соответствует оригинальной смазке Mercedes Benz Spezialfett A 001 989 42 5110, цена которой за 50 гр. достигает полутора тысяч рублей и то, если удастся достать. Паста Injektoren- und Gluhkerzenfett полусинтетическая, на неорганическом загустителе с твердыми смазывающими компонентами, состав которых не разглашается. Термостойкость до 1400°С, цвет серо-белый, консистенция сметанообразная.
На этом список паст Liqui Moly, используемых при производстве и ремонте не исчерпан, мы рассмотрели только те, что используются для смазки и облегчения движения деталей. Остальное рассмотрим в следующих статьях.
Источник
Как пользоваться паяльной пастой?
На сегодняшний день пайка паяльной пастой признана эффективным способом для соединения контактов поверхности микросхем и печатных плат. Вместе с этим, существуют определённые трудности работы, которые можно охарактеризовать как сложность технологического процесса в домашних условиях и как пользоваться флюсом для пайки подскажут советы и рекомендации специалистов. Основные преимущества технологии можно выразит в следующем:
- Нанесение паяльной пасты допустимо к печатным платам с очень мелкими деталями и компонентами.
Нанесение паяльной пасты на плату
- Не требуется использование паяльника с высокой рабочей температурой, можно применять паяльный фен или паяльники со средними нагрузочными характеристиками.
- Паста применяется для тех случаев, когда нет других вариантов обеспечения качественного соединения поверхности.
Общая классификация паст для пайки микросхем и плат 
Согласно общепринятым правилам и регламентным положениям, допускается применение следующих компонентов для того чтобы знать как пользоваться паяльным флюсом в домашних и производственных целях.
- Припои с порошкообразными формами и вариантами дробления.
- Флюсовые компоненты.
- Связующие материалы.
- Общие добавки и специальные активаторы.
В качестве компонентов для припоя используют олово, серебро, а также традиционный свинец. Вместе с этим применения свинца в последнее время уходит на задний план, и нанесение паяльной пасты через трафарет осуществляется при помощи безсвинцовых компонентов.
Далее, нужно учитывать следующее перед тем, как паять паяльной пастой, в каждом компоненты используют специальный флюс, который играет своеобразную роль обезжиривателя. Существенную роль в этом случае играют SMD компоненты, которые используются в большинстве групп печатных паст, и срок годности паяльной пасты из-за наличия активных химических компонентов составляет не более 6 месяцев. Но, в течение этого срока годности нужно помнить, что хранение паяльной пасты должно быть только в определённых температурных режимах, а именно от +2 С и до +10 С.
Варианты изготовления паяльных паст 
Помимо основных компонентов составляющие основу материала, технологическая инструкция по применению паяльной пасты подразумевает несколько видов и категорий:
- Безотмывочный.
- Отмывочный.
- Растворимый вариант, на основе водной жидкости.
- С содержанием галогенов.
- Без содержания галогенов.
Нужно учитывать, что свойства паяльной пасты как пользоваться в определённых условиях зависят от наличия основных и вспомогательных компонентов, но в любом случае в тех пастах, где нет водной основы, обязательно присутствует канифоль. В данном случае для промывки в обязательном порядке используют слабый растворитель.
Как правильно провести пайку паяльной пастой? 
Для того чтобы добиться лучшего эффекта процесса пайки, рекомендуем придерживаться некоторых правил:
- Проводим качественное обезжиривание поверхности платы при помощи специальных препаратов, затем обеспечиваем просушку микросхемы и платы.
- Платы фиксируем только в горизонтальном положении для проведения технологической пайки.
- В местах соединения равномерно наносим пасту.
- Наносим на ножки деталей SMD пасту, помимо основных компонентов рабочей платы микросхемы.
- Если используем нижний подогрев, применяем фен, который аккуратно просушивает всю плоскость обрабатываемой печатной платы. Осторожным потоком направлением струи горячего воздуха фена обеспечиваем растекание флюса.
- После того, как испарится флюс на обрабатываемой поверхности, требуется увеличить температуру фена для дальнейшего качественного соединения.
- Контроль за всем процессом осуществляем в визуальном режиме.
- По окончании работы проводим дополнительную технологическую очистку специальным препаратом.
Некоторые хитрости проведения паяльных работ 
Если в заводских условиях весь процесс пайки отработан до автоматизма, то самостоятельное применение паяльной пасты имеет некоторые хитрости. Обязательно проводим обезжиривание печатной платы, не забываем смачивать все контакты, где имеются следы окислов. Если вы давно не использовали плату, и несмотря на ее хорошее состояние, также проводим обезжиривание.
Паяльная паста как основной материал обработки должна иметь хорошую субстанцию, то есть, паяльная паста не должна быть слишком жидкой или слишком густой, то есть субстанция должна иметь что-то среднее. Оптимальным вариантом будет всем известная «сметанная» субстанция. Процесс смачивания необходимо соблюдать на всем протяжении процесса пайки.
Субстанция для пайки
По всей плоскости платы наносится только тонкий слой паяльной пасты. Более толстый слой пасты используется для контактов SMD-компонентов. Но, для совсем простых конструкционных соединений, такой метод обработки неприемлем.
Для очень большой платы, где нет возможности использовать паяльный механизм, допускается применение паяльного фена, специальных устройств подогрева и даже утюга, но при этом помните, что рабочая температура прогревания не должна превышать +150 С, а также нужно следить за тем, чтобы не было эффекта покоробления платы в процессе разогрева.»
В процессе работы образуются осадки и шлам, который необходимо убирать очень тщательно. Для этих целей можно использовать традиционный паяльник, который имеет специальное жало, известное как «микроволна».
Инструменты для пайки 
Для проведения самостоятельной работы с использованием паяльной пасты, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Технологический паяльник (температура не более +300 С).
- Бокорезы, а также технологический пинцет для обработки соединений.
- Шило или специальная острая игла.
- Состав припоя для обработки.
- Увеличительное устройство (стекло или лупа).
- Жидкий флюс с нейтральными характеристиками безотмывочного типа.
- Шприц, при помощи которого будем наносить флюс.
- Паяльный фен.
Инструменты для пайки
Если нет безотмывочного флюса, в редких случаях допускается применение спиртового раствора с канифолью, но помните, такой препарат можно использовать, но достаточного эффекта у вас вряд ли получится, поэтому этот вариант считается как запасной.
Паяльник напряжением 220 Вольт использовать также не рекомендуется. Вспомогательный способ, это паяльник напряжением 12 В-36 В, с характеристиками мощности 20-30 Ватт. Паяльный фен можно использовать только как запасной или основной вариант, но не нужно забывать о том, что прогревание нужно осуществлять для всей плоскости микросхемы равномерно, и при этом сначала для растекания флюса, затем увеличиваем температуру для сушки микросхемы.
В процессе работы обязательно соблюдаем требования безопасности, проветриваем помещение, и учитываем, что вы работаете с электро-опасными инструментами и химическими вредными веществами, используемые для пайки.
Источник