- Дорога станет шире, парковки упорядочат: как отремонтируют улицу Павлика Морозова
- Прерывистая велодорожка и заездные карманы: подробности ремонта улицы Павлика Морозова
- Власти Калининграда приступают к капремонту улицы Павлика Морозова
- Преображение «Павлика»: что ждет многострадальную улицу во время и после ремонта (фото)
Дорога станет шире, парковки упорядочат: как отремонтируют улицу Павлика Морозова
В Калининграде с марта начинается масштабный дорожный ремонт на улице Павлика Морозова — одной из важных транзитных магистралей города. Накануне в библиотеке им.Чехова чиновники администрации рассказали, как поменяется внешний вид, что будет с дорогами и велополосой.
Велодорожка одна на двоих
Велодорожка на Павлика Морозова запроектирована, но проляжет не единой полосой. Трасса для любителей двухколёсного транспорта будет переходить с чётной стороны улицы на нечётную.
Автодорогу пересекать предстоит по «зебре». Специального переезда не предусмотрели.
По правилам перед пешеходным переходом велосипедист должен спешиться и перейти через проезжую часть», — отметил председатель дорожно-транспортного комитета мэрии Олег Кутин.
Сама велодорожка будет из специального покрытия. Ездить будет комфортнее, пообещали в мэрии.
Проезжая часть станет шире, а парковки упорядочат
Проезжую часть расширят, но количество полос останется прежним. Сейчас дорога достигает шести метров в ширину, но лишь на некоторых участках. Будут везде нормативные — семь.
Смещать ось дороги к центру улицы не будут. В некоторых местах проезжую часть «поднимут» при помощи искусственных неровностей. С двух сторон дороги и на тротуаре появится освещение. Там, где сейчас брусчатка — «постелят» асфальт.
Снятый камень вывезут на склад «Калининград-ГорТранса», после чего используют при благоустройстве общественных В мэрии рассказали, как изменится Павлика Морозова после капремонта
Ориентировочно работы начнутся через два месяца
Почему нельзя оставить брусчатку?
Брусчатку нельзя оставить, так как её тяжело откалибровать и ровно уложить. Так объяснил ситуацию новый руководитель муниципального предприятия «Городское дорожное строительство и ремонт» (ГДСР) Дмитрий Майоров.
По этой причине в мэрии решили не использовать камень даже при обустройстве придорожных парковок.
К слову о стоянках. Их разместят вдоль всей улицы. Исключения составят участки, где сделать этого физически не представляется возможным. Всего будет 111 парковочных мест, тогда как сейчас есть лишь один участок на 15 авто. Многие ставят транспорт на зелёной зоне. В будущем такой возможности не будет.
Вырубки деревьев не избежать
Во время ремонта на Павлика Морозова вырубят несколько деревьев. После завершения дорожных работ подрядчик выполнит компенсационную высадку на этой же улице.
Определены даже параметры молодых саженцев: они будут высотой 3,5 метра.
Заездные карманы и пешеходные ограждения
Вдоль дороги появятся заездные карманы для общественного транспорта. По словам Олега Кутина, неудобств для водителей автобусов в таком решении нет. Наоборот, уверяет чиновник, это правильно, так как обеспечивается дополнительная безопасность посадки и высадки пассажиров. В чём конкретно проявляется безопасность, Кутин не уточнил. Ранее эксперты Эксперты отрицательно отнеслись к идее построить заездные карманы для автобусов в центре Калининграда
Специалисты опасаются, что ситуация с пробками в городе усугубится
Транспорт не всегда заходит в специальное место для высадки и посадки людей и, как и раньше, блокирует полосу
Не обойдётся новая улица и без ограждений. Всего будет установлено 655 погонных метров из композитных материалов. Аналогичные примеры можно увидеть на Улица без заборов, но с пробками: как выглядит Гагарина после реконструкции (фоторепортаж)
«Клопс» выяснял, что не так на трассе, где открыли двустороннее движение
Будем стараться их минимизировать на каждом объекте. У нас есть предписания от ГИБДД», — отметил Кутин.
На время ремонта Павлика Морозова подготовят соседние улицы, чтобы по ним можно было объезжать работы.
Источник
Прерывистая велодорожка и заездные карманы: подробности ремонта улицы Павлика Морозова
В Калининграде с марта начинается масштабный дорожный ремонт на улице Павлика Морозова — одной из важных транзитных магистралей города. Накануне в библиотеке им.Чехова чиновники администрации рассказали, как поменяется внешний вид, что будет с дорогами и велополосой.
Велодорожка одна на двоих
Велодорожка на Павлика Морозова запроектирована, но проляжет не единой полосой. Трасса для любителей двухколёсного транспорта будет переходить с чётной стороны улицы на нечётную.
Автодорогу пересекать предстоит по «зебре». Специального переезда не предусмотрели.
По правилам перед пешеходным переходом велосипедист должен спешиться и перейти через проезжую часть», — отметил председатель дорожно-транспортного комитета мэрии Олег Кутин.
Сама велодорожка будет из специального покрытия. Ездить будет комфортнее, пообещали в мэрии.
Проезжая часть станет шире, а парковки упорядочат
Проезжую часть расширят, но количество полос останется прежним. Сейчас дорога достигает шести метров в ширину, но лишь на некоторых участках. Будут везде нормативные — семь.
Смещать ось дороги к центру улицы не будут. В некоторых местах проезжую часть «поднимут» при помощи искусственных неровностей. С двух сторон дороги и на тротуаре появится освещение. Там, где сейчас брусчатка — «постелят» асфальт.
Снятый камень вывезут на склад «Калининград-ГорТранса», после чего используют при благоустройстве общественных территорий города .
Почему нельзя оставить брусчатку?
Брусчатку нельзя оставить, так как её тяжело откалибровать и ровно уложить. Так объяснил ситуацию новый руководитель муниципального предприятия «Городское дорожное строительство и ремонт» (ГДСР) Дмитрий Майоров.
По этой причине в мэрии решили не использовать камень даже при обустройстве придорожных парковок.
К слову о стоянках. Их разместят вдоль всей улицы. Исключения составят участки, где сделать этого физически не представляется возможным. Всего будет 111 парковочных мест, тогда как сейчас есть лишь один участок на 15 авто. Многие ставят транспорт на зелёной зоне. В будущем такой возможности не будет.
Вырубки деревьев не избежать
Во время ремонта на Павлика Морозова вырубят несколько деревьев. После завершения дорожных работ подрядчик выполнит компенсационную высадку на этой же улице.
Определены даже параметры молодых саженцев: они будут высотой 3,5 метра.
Фото: Александр Подгорчук/»Клопс«
Заездные карманы и пешеходные ограждения
Вдоль дороги появятся заездные карманы для общественного транспорта. По словам Олега Кутина, неудобств для водителей автобусов в таком решении нет. Наоборот, уверяет чиновник, это правильно, так как обеспечивается дополнительная безопасность посадки и высадки пассажиров. В чём конкретно проявляется безопасность, Кутин не уточнил. Ранее эксперты доказали неэффективность заездных карманов возле остановки у КГТУ .
Не обойдётся новая улица и без ограждений. Всего будет установлено 655 погонных метров из композитных материалов. Аналогичные примеры можно увидеть на Шатурской и Гагарина .
Будем стараться их минимизировать на каждом объекте. У нас есть предписания от ГИБДД», — отметил Кутин.
На время ремонта Павлика Морозова подготовят соседние улицы, чтобы по ним можно было объезжать работы.
Источник
Власти Калининграда приступают к капремонту улицы Павлика Морозова
Читайте Каскад.тв в
Через два месяца администрация Калининграда приступит к капитальному ремонту улицы Павлика Морозова. Скоро будет объявлен аукцион по выбору подрядчика. Об этом в четверг, 4 февраля, сообщает пресс-служба администрации города.
Специалисты мэрии ведут активную разъяснительную работу с калининградскими общественниками. Были проведены две встречи с местными жителями. Они решили, что капитальный ремонт улицы Павлика Морозова нужен срочно.
Что изменится на транспортной артерии после окончания работ:
— Обе полосы проезжей части будут расширены до нормативных 3.5 метров. Это одна из основных магистралей Московского района, по которой курсируют большие автобусы, делать это необходимо.
— На улице модернизируют освещение. Пространство от Киевской до Минусинской улицы позволяет рассматривать территорию как полноценный пешеходный бульвар.
— Будет построена ливнёвка, чтобы не было луж после дождя.
— В районе Минусинской остановка «по требованию» превратится в нормальный остановочный пункт с современным павильоном и заездным карманом.
— Пешеходный переход у школы будет приподнят и отдельно подсвечен.
— Там появится велодорожка (частично с прорезиненным покрытием).
— Вдоль всей улицы, там где это возможно, дорожники оборудуют парковочные места. Сейчас местные жители оставляют свои машины прямо на газонах.
«Перед проектировщиками стояла тройная задача: максимально сохранить зелёные насаждения, учесть сложившийся траффик и не залезть при этом на подземные коммуникации. Некоторые старые липы у дороги придётся заменить молодыми саженцами. Проблема в том, что они растут настолько близко к дороге, иногда прямо на коммуникациях, что деформировали корнями и дорожное полотно, и тротуар», — пояняют в администрации города.
Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры готов к диалогу с горожанами по теме капремонта.
Ранее kaskad.tv написал, что петербургский архитектор рассказал о реконструкции территории Дома Советов.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Преображение «Павлика»: что ждет многострадальную улицу во время и после ремонта (фото)
Нынешний год принесет в бывший Балтрайон большой дорожный ремонт — впервые за всю его постсоветскую историю. Самой сложной будет, пожалуй, реконструкция улицы Павлика Морозова. Ее хотят не просто привести в порядок, а сделать наконец удобной для всех: водителей, пешеходов, велосипедистов. Работы растянутся на два календарных года.
Всего в Московском районе в этом году должны начать ремонт четырех улиц. Помимо Павлика Морозова это Автомобильная, Судостроительная и Транспортная. Автомобильная будет первой: там работы, по идее, стартуют уже с начала марта. Для остальных еще нужно найти подрядчиков. Глава «дорожно-транспортного» комитета горадминистрации Олег Кутин в качестве реального срока для «Павлика» называет апрель-май. Во всех случаях завершить ремонт намечено в 2022 году.
Одновременные работы на четырех не последних для Московского района улицах означают неминуемые транспортные проблемы . Горвласти обещают, что не дадут приступить, пока не будет внятной схемы организации движения. Уже сейчас понятно, что ул. Киевская на время реконструкции своей соседки станет двусторонней — а возможно и навсегда. Но ситуацию осложнит ремонт моста на Киевской — над железной дорогой в районе ул. Садовой, — который намечен на 2022 год. Путепровод в плохом состоянии, откладывать работы надолго там нельзя. О том, когда возьмутся за саму Киевскую, в горадминистрации не могут сказать даже приблизительно: экс-мэр Александр Ярощук говорил , что есть проект реконструкции от 2015 года, но за прошедшее время он должно быть устарел, и нужно писать новый. Тогда, кстати, работы оценивались в 240 млн рублей. Но сейчас об этом проекте никто не вспоминает.
Чтобы минимизировать пробки, до начала работ обещают привести в порядок соседние с П. Морозова улицы. Там пройдет как минимум ямочный ремонт. В качестве примера горвласти приводят 2-й трамвайный переулок, который перед недавней реконструкцией начального отрезка Киевской буквально получил вторую жизнь.
У л. Павлика Морозова планируется отремонтировать на всем ее протяжении — 1,6 км. Проезжую часть расширят на 1-1,3 метра — до нормативных 7. На улице появятся ливневка (сейчас ее просто нет), новое освещение, бордюры — пока они местами утоплены в землю или отсутствуют как класс. А вот брусчатку уберут и заменят на асфальт.
Вдоль всей улицы — там, где это возможно, — появятся парковки. Сейчас официально она одна — на 15 машин, в районе перекрестка с Киевской. Но горожане особо не волновались и бросали своих автоконей где придется, в основном на земляных проплешинах а-ля газон. После ремонта число легальных парковочных мест увеличится до 111.
Пешеходный бульвар сохранится (его тоже приведут в порядок), тротуары отремонтируют. Переход в районе ул. Книжной (недалеко от 3-й школы) будет приподнят и отдельно подсвечен. Кроме того, на ул. Павлика Морозова появится 4 современных остановочных павильона.
Еще на преображенной «Павлика» обустроят велодорожку. Из-за задачи максимально сохранить (!) деревья она пойдет по нечётной стороне от ул. Киевской до Минусинской и по чётной — от ул. Минусинской до Автомобильной (на Автомобильной велосипедистам тоже выделят отдельную «полосу»). Велодорожку покроют специальной прорезиненной смесью.
Несмотря на желание сохранить насаждения, 92 дерева вырубят . Для зеленой улицы Павлика Морозова это очень много. Видимо, понимают это и власти — взамен обещают посадить столько же, и не где-нибудь (закон это позволяет), а там же. Ну, почти там: «У нас очень стесненные условия здесь, потому что очень большое количество коммуникаций проходит в земле. Здесь есть и газ, и связь, и электричество. Поэтому мы смотрели по возможным участкам, где допустимы по ГОСТам эти посадки по требованиям, ну и, соответственно, смогли их разместить таким образом, чтобы они были все на этой улице», — пояснил намедни Олег Кутин. Требования к саженцам, в частности, такие: возраст — 12 лет, высота — 3,5 метра. Это будет мелколистная липа.
Еще из не очень приятного — на улице появятся новые дорожные ограждения . Впрочем, «озаборят» не всю проезжую часть, а лишь отрезки у переходов и остановок (всего планируется разместить 655 погонных метров ограды). Власти говорят, что понимают возмущение общественности: эстетики излюбленные ими дешевые крестообразные конструкции городу не добавляют, и с этим сложно не согласиться. Но, мол, безопасность дороже — лишь только заборы исчезают, пешеходы так и норовят попасть под колеса, как это было в прошлом году во время ремонта ул. Багратиона. А с тем, что скорости на отремонтированной дороге рванут вперед, даже странно спорить.
Кстати, всё это любой желающий мог узнать не выходя из дома: чиновники пришли рассказать о проекте и сопутствующих нюансах в центр «ГорПросвет», который базируется в «чеховке» (до этого они трижды общались с жителями улицы Павлика Морозова напрямую). В соцсетях велась трансляция встречи, можно было задавать вопросы. И это еще одна особенность предстоящего ремонта: кажется, власти научились не доводить горожан до истерики. Ее и не было — оказывается, достаточно просто разговаривать.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Денис Туголуков / Новый Калининград
Источник